Доклад на тему: «Создание эмоционально - положительного климата в детском саду»

(Образовательная область «Физическое развитие»)

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении отмечает, что одним из приоритетных направлений работы с детьми является «сохранение и укрепление физического и психического здоровья».

Данное направление осуществляется через обеспечение федеральных государственных образовательных стандартов, в частности, через реализацию образовательной области «Физическое развитие».

Содержание образовательной области «Физическое развитие» для детей групп раннего возраста предполагает задачи:

2 группа раннего возраста 1 младшая группа
- Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений;

- Создавать условия для развития двигательной активности;

- Предупреждать утомление детей;

- Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- Воспитание культурно- гигиенических навыков;

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В настоящем сообщении я предполагаю раскрыть

организацию воспитательно - образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Физическое развитие»

 (задача - укрепления физического и психического здоровья) с детьми групп раннего возраста.

Одним из критериев физического и психического здоровья ребенка является обеспечение эмоционального благополучия и психической защищенности ребенка.

Ни для кого не секрет, что для малыша, тем более раннего возраста, характерны эмоциональная неустойчивость; яркость, импульсивность проявления эмоций.

И так как именно эмоции являются частью психической жизни, определяющей отношение ребенка к окружающему, самому себе, направляющей активность всех психических процессов, воспитателю необходимо организовывать работу по формированию позитивных  эмоций, напрямую благоприятно воздействующих на психическое, а затем и физическое здоровье.

Факторами развития позитивных эмоций ребенка в детском саду являются:

- Воспитатель, его поведение, речь, профессиональная компетентность.

Опрятно одетый воспитатель, приветливый, разговаривающий в спокойном тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком вызывает у последнего чувство доверия.

- Благоприятная, способствующая эмоционально - благополучному проявлению ребенка предметно- развивающая среда.

Оснащение предметно- развивающей среды не только с учетом возраста детей, но и учетом развития эмоционально - чувственной сферы ребенка: цветовое решение, красочность, разнообразие, доступность, подборка игрового материала, удобство игровых зон….

Заботясь о том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, мы продумали организацию жизни каждого малыша:

- удобно ли ему пользоваться шкафчиком для раздевания;

- не слишком ли туго завернут кран в умывальной комнате;

- имеются ли в группе игрушки, соответствующие интересу ребенка;

- имеются ли в группе пособия, отражающие индивидуальность ребенка.

Наиболее удачным направлением развития позитивных эмоций является культурно - досуговая деятельность.

Культурно - досуговая деятельность позволяет обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный или активный), содействует созданию эмоционально - положительного климата в группе, обеспечению у  детей чувства комфорта, защищенности.

Для детей раннего возраста используются следующие виды развлечений:

- развлечения тематические, театрализованные и спортивные;

- игры с пением;

- театрализованные представления;

- инсценирование песен.

Забавы:

- рассказы с музыкальными иллюстрациями;

- праздники.

Развлечения – специально организованные мероприятия, которые носят компенсационный характер - возмещают рутину будничной и однообразной жизни.

Развлечение - красочный момент в жизни ребенка, обогащающий его впечатления. В процессе развлечения ребенок не только усваивает новые знания, но и получает возможность для активной физической деятельности на фоне позитивного эмоционально насыщенного настроя.  На развлечении ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, чувствует уверенность в себе и своих силах; развиваются его положительные качества: доброжелательность, жизнерадостность, доброта, симпатия…

В своей работе я использую несколько видов развлечений:

- тематические (сюрпризные моменты, фокусы, игры  с красками, механическими игрушками, просмотр мультфильмов, прослушивание ауди- записей…);

- театрализованные (кукольный театр; настольный театр, театр игрушки, фланелеграф, театр картинок…);

- спортивные (народные игры, игры с мячом или другими предметами, прыжками, подвижные игры…).

При организации развлечений использую следующие принципы:

- Тема развлечения соответствует интересам детей;

- Подбор форм и методов способствует тому, чтобы участие приняли все дети;

- Оформление групповой способствует тематике развлечения.

- Учет возможной нагрузки способствует тому, чтобы дети не перевозбуждались;

- В процессе развлечения использую знакомые детям подвижные игры.

Все это дает возможность повысить интерес детей к развлечению, способствовать эмоциональному подъему и возникновению мотива деятельности.

Игры с пением вовлекают детей в общую деятельность – хороводы, игры малой подвижности,- способствуют получению положительных эмоций в процессе общей деятельности, формируют навыки правильного дыхания.

При инсценировании песен создаю обстановку, помогающую ребенку войти в образ через внесение атрибутов (шапочки). Учитываю, что главным условием эффективности проведения инсценировки песен является знание детьми ее содержания. Поэтому песни учу с детьми заранее.

В процессе организации данного мероприятия не учу детей определенным видам движений, а предоставляю им возможность самостоятельно выразить эмоции через движения.

При проведении рассказов с музыкальными иллюстрациями даю детям возможность повторить услышанное, подвигаться. Это способствует развитию голосовых связок, артикуляционного аппарата, интонационной выразительности, речевого дыхания; совершенствует двигательные навыки при имитации движений.

Театрализованные представления в этом возрасте занимают особое место. Дети принимают спектакль очень эмоционально, стремятся принять участие в нем. При этом я придерживаюсь следующих правил:

- содержание театрализованного представления знакомо детям и соответствует их уровню развития;

- при инсценировках поручаю детям действия, которые они могут выполнить,

- понравившиеся детям моменты использую 2-3 раза.

Часто я использую проведение театрализованных представлений выполняемых детьми старшей группы. Это помогает детям установить между собой эмоциональный контакт: старшие проявляют помощь и заботу; младшие дети испытывают доверие к старшим, стараются выполнить задание так, как показал старший друг.

Забавы, игры с движениями рук, сюрпризные моменты всегда вызывают у детей бурю эмоций. В процессе их проведения малыши оживляются, их деятельность активизируется. Для них постепенно процесс новизны перерастает в познавательную потребность.

Я включаю их в прогулки, повседневную деятельность, непосредственную образовательную деятельность с детьми.

Праздники – это целый день, наполненный радостью, весельем. Он вызывает у детей радостное настроение, положительный эмоциональный подъем.

Подготовка к праздникам проводится всегда совместно с родителями.

Это способствует объединению детей, родителей, педагогов единой эмоциональной и деятельностною связкой, содействует использованию максимальных возможностей ДОУ и семьи в обеспечении эмоционального благополучия и психологической защищенности каждого малыша.

Эмоции и впечатления которые получают дети на мероприятиях культурно - досуговой деятельности  носят разносторонний характер.

Причем я заметила, чем больше впечатлений, чем ярче эмоции, тем шире интересы ребенка, тем любознательнее он, тем увлеченнее.

Все это дает ему возможность в последующем не только воспринимать оптимистически действительность, но и стремиться к культурному, здоровому образу жизни.

Таким образом, создание эмоционального благополучия каждого ребенка в детском саду – это один из основных факторов сохранения и укрепления психического и физического здоровья каждого малыша.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники –…

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением...

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...