Личный пример воспитателя, как способ повышения активности родителей

(О Попове И.А. – участнике последнего похода крейсера «Пересвет».)

 

Все меняется,

Но не лицо на старой

Фотокарточке.

(Борис Акунин «Алмазная колесница».)

А началось все с одной только фотографии (которая может стать экспонатом мини музея группы).

У каждого из нас, есть люди, о которых можно рассказать очень интересные факты. В любой семье такие архивы, так или иначе, имеются, но по ряду причин этому не уделяется должного внимания. Сегодня я хочу представить вашему вниманию сообщение о своем прадедушке Иване Александровиче Попове.

4 января 2017 года исполнится 100 лет, как в Средиземном море был потоплен крейсер «Пересвет». Погибли 102 и получили ранения 142 члена экипажа из 815. Среди спасенных был мой прапрадед Иван, ему исполнилось тогда 22 года, он служил машинистом. Крейсер продержался на плаву 15 мин. Если бы рядом не оказалось двух французских тральщиков, то погибли бы сотни людей.

С историей крейсера мы только начали свое знакомство, поэтому расскажу о том, что узнали:

Крейсер назван в честь Пересвета – героя Куликовской битвы (1380 год), где русские разбили татар.

Броненосец «Пересвет» сражался против Японии в русско-японскую войну, был потоплен, потом поднят со дна, отремонтирован японцами, приобретен царским правительством и вновь служил России.

Можно представить, как спасся машинист Иван Попов, познакомившись с его воспоминаниями и записками лейтенанта В. Совинского, старшего офицера из книги Черкашина «Взрыв корабля»...

Сбылись слова старого матроса: корабль погиб...

По-разному сложилась судьба членов экипажа, устраивались кто как мог.

Образование Ивана Попова позволяло ему работать механиком, техником, инженером.

Возникает вопрос: почему он так часто менял место службы. Пока ответ такой:

Он служил в Царской армии, и получал образование в Царской России. В 30-е годы было опасно иметь такую биографию.

К тому же, он болел (сказалось долгое пребывание в воде) пока его подобрал французский тральщик.

Так он напишет в своей автобиографии:

Родился в 1895 году в селе Новокопыловском Западно - Сибирского края. Родители занимались сельским хозяйством. Мать умерла в 1917 году, оставив 4-х детей от 2-10лет, он воспитывал их. После 4 лет обучения поступил в Омское механико-техническое училище и закончил его в 1915 году. В этом же году был призван на военную службу на флот, во Владивосток. Окончил машинную школу судовых механиков, получил назначение машинистом на крейсер «Пересвет». На нем и совершил дальнее плавание для охраны северного берега Александровск – Архангельск. После гибели корабля около 3-х месяцев жил и лечился в Порт-Саиде. На торговом английском транспорте прибыл в Италию, потом переброшен с командой во Францию, в Марсель, потом – Брест, и оттуда назначен на русский военный крейсер «Аскольд», который плыл в Англию. В мае 1917 года прибыл в Александровск на Мурман. Прошел медкомиссию, получил отпуск по болезни и прибыл в Барнаул.

Далее идет перечисление, где и кем Попов работал:

Техником литейного цеха, на лесозаводе, механиком в Барнаульском пароходстве, чертежником, конструктором по силовым установкам в «Сибстройпуть», инженером –механиком в управлении Кузбассугля, на мясокомбинате в Абагуре, на водочном заводе в Кузнецке. Руководил технической лабораторией в Сибирском металлургическом институте.

В Кузнецке семья Поповых поселилась в 1937 году.

Мы продолжаем работу с семейным архивом.

В этом учебном году я познакомила своих повзрослевших воспитанников с историей нашей семьи. Родители и дети заинтересовались этой увлекательной историей и захотели поделиться тайнами своих семей.

Они уже начали собирать информацию, фото и сканы документов. Семьи активно поддержали нашу идею и готовят материал к публикации.

В результате запланированной мной работы получатся первые «издания», авторами которых будут воспитанники и родители моей группы. Эти «книги» дети получат на выпускном утреннике.

Все существует до тех пор, пока кто-то об этом помнит. (Джони Пиколт «Девятнадцать минут».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогоднее оформление группы по мотивам русско-народной сказки «Морозко»

Новогоднее оформление группы по мотивам русско-народной сказки «Морозко» Самый долгожданный праздник для детей – это Новый год. И взрослые, и дети...

Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к…

Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к школе группы«Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для...

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Читайте также

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...