Творчество дошкольников и современные образовательные технологии
Цель. Закрепить профессиональные знания педагогов в области современных образовательных технологий.
Ход педагогического совета
Ведущий. Приветствую Вас на очередном совете педагогов.
Заведующий. Выполнение решения предыдущего совета педагогов.
Психологическая разминка от педагога-психолога
Ведущий. Сегодня мы с вами будем строителями и построим дом под названием, а название дома дадим когда решим все вопросы нашего совета.
Ведущий. Для начала строительства надо расчистить площадку. На ней рассыпались буквы их надо собрать в слова. Игра «Собери слово».
Е | С | О | В | Т | Т |
Ч | Т | В | Р | П | Е |
Р | С | О | О | Н | Х |
О | В | К | Е | О | Я |
К | Т | Т | У | Л | И |
М | А | Ь | Б | О | Г |
Подсказка.
- Это слово означает самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность (творчество) или это процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью, этому можно научить и следует учить, оно не является врожденным качеством личности и развивается постепенно под воздействием воспитания и обучения.
- Это слово включает в себе методы, приемы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, используемыми материалами (технология) или это четкое и однозначное знание (обычно в виде набора правил или алгоритма), позволяющее из исходных компонентов получить желаемый конечный результат.
- Это слово означает замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации (проект)
Ведущий. Площадка под строительство дома состоит из основных слов – творчество, технология, проект. Фундамент нашего дома начнет строить и закрепит наши знания о современных образовательных технологиях в дошкольной образовательной организации заведующий ДОО «Современные образовательные технологии в контексте ФГОС».
(Докладчик заведующий ДОО.)
Ведущий. Начнем строительство первого этажа с наших имеющихся теоритических и практических знаний, умений и навыков в развитии творчества дошкольников.
Докладчик старший воспитатель «Итоги тематической проверки «Организация образовательной среды групп детского сада в развитии творчества детей»
Отдых от учителя-логопеда– игры на развитие речевого творчества детей.
Ведущий. Второй этаж будем строить на опыте педагогов по использованию в своей работе современных образовательных технологий.
Докладчики:
воспитатель средней группы «Проектная деятельность в развитии творческих способностей у дошкольников»;
воспитатель подготовительной к школе группы «Использование приёмов ТРИЗ-технологии в развитии творческих способностей у дошкольников».
Отдых от музыкального руководителя – игры на развитие музыкального творчества детей.
Ведущий. Переходим к строительству третьего этажа, он крепится на творческих способностях наших воспитанников. Дополнительное образование в дошкольной организации это созданные педагогические условия для развития творческой личности ребенка. У нас организованы кружки направления художественно-эстетического и о творческих умениях дошкольников расскажут руководители кружков:
- Воспитатель подготовительной к школе группы «Отчет о работе кружка «Ляп-Лепыч».
- Воспитатель старшей группы «Отчет о работе кружка «Росинка».
Ведущий. Завершили строительство третьего этажа – последнего. Надо построить крышу. Крышу возведем с помощью игры синквейн.
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку). Это маленький стих, состоящий из трёх строк без рифмы, лирическое стихотворение, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
Правила составления синквейна:
- Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
- Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
- Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
- Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
- Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.
Ведущий. 1-я группа педагогов составляет синквейн слова «ПРОЕКТ», 2-я группа – слово «ТЕХНОЛОГИЯ» и 3-я группа – слово «ТВОРЧЕСТВО».
Ведущий. Дом построили и какие будут у вас предложения по названию нашего дома.
Педагоги придумывают название дома.
Выносится проект решения педагогического совета.
Читайте также |
---|
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...
Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…
Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...
Игра-викторина «Эти удивительные животные»
Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...