Сайт для воспитателей детских садов



Творчество дошкольников и современные образовательные технологии

 

Цель. Закрепить профессиональные знания педагогов в области современных образовательных технологий.

 

Ход педагогического совета

Ведущий. Приветствую Вас на очередном совете педагогов.

Заведующий. Выполнение решения предыдущего совета педагогов.

Психологическая разминка от педагога-психолога

Ведущий. Сегодня мы с вами будем строителями и построим дом под названием, а название дома дадим когда решим все вопросы нашего совета.

Ведущий. Для начала строительства надо расчистить площадку. На ней рассыпались буквы их надо собрать в слова. Игра «Собери слово».

 

Е С О В Т Т
Ч Т В Р П Е
Р С О О Н Х
О В К Е О Я
К Т Т У Л И
М А Ь Б О Г

 

Подсказка.

  1. Это слово означает самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность (творчество) или это процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью, этому можно научить и следует учить, оно не является врожденным качеством личности и развивается постепенно под воздействием воспитания и обучения.
  2. Это слово включает в себе методы, приемы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, используемыми материалами (технология) или это четкое и однозначное знание (обычно в виде набора правил или алгоритма), позволяющее из исходных компонентов получить желаемый конечный результат.
  3. Это слово означает замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации (проект)

Ведущий. Площадка под строительство дома состоит из основных слов – творчество, технология, проект. Фундамент нашего дома начнет строить и закрепит наши знания о современных образовательных технологиях   в дошкольной образовательной организации заведующий ДОО «Современные образовательные технологии в контексте ФГОС».

(Докладчик заведующий ДОО.)

Ведущий. Начнем строительство первого этажа с наших имеющихся теоритических и практических знаний, умений и навыков в развитии творчества дошкольников.

Докладчик старший воспитатель «Итоги тематической проверки «Организация образовательной среды групп детского сада в развитии творчества детей»

Отдых от учителя-логопеда– игры на развитие речевого творчества детей.

Ведущий. Второй этаж будем строить на опыте педагогов по использованию в своей работе современных образовательных технологий.

Докладчики:

воспитатель средней группы «Проектная деятельность в развитии творческих способностей у дошкольников»;

воспитатель подготовительной к школе группы «Использование приёмов ТРИЗ-технологии в развитии творческих способностей у дошкольников».

Отдых от музыкального руководителя – игры на развитие музыкального творчества детей.

Ведущий. Переходим к строительству третьего этажа, он крепится на творческих способностях наших воспитанников. Дополнительное образование в дошкольной организации это созданные педагогические условия для развития творческой личности ребенка. У нас организованы кружки направления художественно-эстетического и о творческих умениях дошкольников расскажут руководители кружков:

  • Воспитатель подготовительной к школе группы «Отчет о работе кружка «Ляп-Лепыч».
  • Воспитатель старшей группы «Отчет о работе кружка «Росинка».

Ведущий. Завершили строительство третьего этажа – последнего. Надо построить крышу. Крышу возведем с помощью игры синквейн.

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку). Это маленький стих, состоящий из трёх строк без рифмы, лирическое стихотворение, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна:

  1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
  2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
  3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
  4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
  5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Ведущий. 1-я группа педагогов составляет синквейн слова «ПРОЕКТ», 2-я группа – слово «ТЕХНОЛОГИЯ» и 3-я группа – слово «ТВОРЧЕСТВО».

Ведущий. Дом построили и какие будут у вас предложения по названию нашего дома.

Педагоги придумывают название дома.

Выносится проект решения педагогического совета.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе

Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», Художественное творчество» (лепка) «Физическая культура». Формы непосредственной...

Конспект логопедического занятия в адаптационной группе «Пирамидка» для детей 2-…

Конспект логопедического занятия в адаптационной группе «Пирамидка» для детей 2-3 лет Цели: - оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в...

Сценарий родительского собрания. Тема: «Береги здоровье смолоду!»

Сценарий родительского собранияТема: «Береги здоровье смолоду!»   Задачи: 1. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в МБДОУ. 2. Показать применение здоровьесберегающих технологий в...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство