Сайт для воспитателей детских садов



Творчество дошкольников и современные образовательные технологии

 

Цель. Закрепить профессиональные знания педагогов в области современных образовательных технологий.

 

Ход педагогического совета

Ведущий. Приветствую Вас на очередном совете педагогов.

Заведующий. Выполнение решения предыдущего совета педагогов.

Психологическая разминка от педагога-психолога

Ведущий. Сегодня мы с вами будем строителями и построим дом под названием, а название дома дадим когда решим все вопросы нашего совета.

Ведущий. Для начала строительства надо расчистить площадку. На ней рассыпались буквы их надо собрать в слова. Игра «Собери слово».

 

Е С О В Т Т
Ч Т В Р П Е
Р С О О Н Х
О В К Е О Я
К Т Т У Л И
М А Ь Б О Г

 

Подсказка.

  1. Это слово означает самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность (творчество) или это процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью, этому можно научить и следует учить, оно не является врожденным качеством личности и развивается постепенно под воздействием воспитания и обучения.
  2. Это слово включает в себе методы, приемы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, используемыми материалами (технология) или это четкое и однозначное знание (обычно в виде набора правил или алгоритма), позволяющее из исходных компонентов получить желаемый конечный результат.
  3. Это слово означает замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации (проект)

Ведущий. Площадка под строительство дома состоит из основных слов – творчество, технология, проект. Фундамент нашего дома начнет строить и закрепит наши знания о современных образовательных технологиях   в дошкольной образовательной организации заведующий ДОО «Современные образовательные технологии в контексте ФГОС».

(Докладчик заведующий ДОО.)

Ведущий. Начнем строительство первого этажа с наших имеющихся теоритических и практических знаний, умений и навыков в развитии творчества дошкольников.

Докладчик старший воспитатель «Итоги тематической проверки «Организация образовательной среды групп детского сада в развитии творчества детей»

Отдых от учителя-логопеда– игры на развитие речевого творчества детей.

Ведущий. Второй этаж будем строить на опыте педагогов по использованию в своей работе современных образовательных технологий.

Докладчики:

воспитатель средней группы «Проектная деятельность в развитии творческих способностей у дошкольников»;

воспитатель подготовительной к школе группы «Использование приёмов ТРИЗ-технологии в развитии творческих способностей у дошкольников».

Отдых от музыкального руководителя – игры на развитие музыкального творчества детей.

Ведущий. Переходим к строительству третьего этажа, он крепится на творческих способностях наших воспитанников. Дополнительное образование в дошкольной организации это созданные педагогические условия для развития творческой личности ребенка. У нас организованы кружки направления художественно-эстетического и о творческих умениях дошкольников расскажут руководители кружков:

  • Воспитатель подготовительной к школе группы «Отчет о работе кружка «Ляп-Лепыч».
  • Воспитатель старшей группы «Отчет о работе кружка «Росинка».

Ведущий. Завершили строительство третьего этажа – последнего. Надо построить крышу. Крышу возведем с помощью игры синквейн.

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку). Это маленький стих, состоящий из трёх строк без рифмы, лирическое стихотворение, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна:

  1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
  2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
  3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
  4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
  5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Ведущий. 1-я группа педагогов составляет синквейн слова «ПРОЕКТ», 2-я группа – слово «ТЕХНОЛОГИЯ» и 3-я группа – слово «ТВОРЧЕСТВО».

Ведущий. Дом построили и какие будут у вас предложения по названию нашего дома.

Педагоги придумывают название дома.

Выносится проект решения педагогического совета.





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешест…

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе«Путешествие по Европе» Цель. Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского са…

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с ЗПРТема: «Наш друг-светофор»   Задачи: Познакомить детей с цветами...

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Мишка в гостях у ребят…

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: учить детей...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство