Сайт для воспитателей детских садов



Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

 

Уважаемые коллеги, своё выступление хочу начать со слов Марии Монтессори которая говорила, что любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребёнок вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменения характера и содержания педагогического взаимодействия с ребёнком, то есть акцент идёт на социальную адаптацию ребёнка.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я стараюсь убеждать детей в том что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны её беречь и заботится о ней.

Разумеется одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребёнка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения с живой природой.

И в этом мне помогает метод проектирования, в основе которого лежит развитие всех познавательных способностей ребёнка. (Про проект.)

Таким образом нами был реализован проект под названием «Моя семья – моя Земля», который длился два месяца. Участники, партнеры проекта: сотрудники МБДОУ детский сад № 25, дети и их родители.

 Актуальность проекта стоит за бережным отношением к нашей земле, дому и всем окружающим.

 I этап – подготовительный

  • Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Создание Презентации проекта.

 В ходе проекта дети и воспитатели были объединены общими интересами:

  • экологические беседы;
  • наблюдения в природе;
  • уроки доброты;
  • целевые прогулки;
  • чтение художественной литературы.

Акция «Зелёный корм» в ходе которой дети сами посадили и вырастили зелёный корм для зимующих птиц (щелчок). В результате исследовательской деятельности дети выявили многообразие посевного материала:

  • целевые прогулки «Помоги птице зимой»;
  • экспериментальная деятельность;
  • экологические игры;
  • моделирование экосистем.

Ко дню птиц, ребята мастерили из разных материалов разнообразных птиц. Так же был проведён тематический день.

И конечно же наш проект направлен на участие в нём родителей, с которыми обсуждались такие вопросы как:

  • Изготовление кормушек и скворечников;
  • Приготовление посевного материала для «зелёного корма»;
  • Организация мини музея;
  • Обсуждение срока выполнения работы. выставки и экспозиции;
  • Вместе с детьми получали домашнее задание для оформления стенгазеты «Моя земля –моя семья».

Реализация данного проекта позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.

В результате проектной деятельности дети вырастили растения, и вместе с родителями оформили стенгазету.

Так же был открыт мини музей «Наши пернатые друзья», который и сейчас продолжает пополнятся интересными и красивыми экземплярами птиц.

Проведённая работа показала, что содержание знаний и умений интересно моим воспитанникам. Дети активны в разнообразных формах работы. Мы с огромным желанием выражаем свои впечатления в рисунках. У детей появилось желание сохранять природу, и уважительно относиться к труду в ней.

Но самое главное в моей работе, научить детей любить, сострадать, уважать и быть добрыми в отношении ко всему.





Новые публикации

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, род…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством прое…

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Читайте также

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешеств…

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Цель: дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Путешествие в подводный…

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему«Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Этап: Автоматизация звука «Р» в прямом и обратном...

Конспект интегрированной НОД с элементами нетрадиционных техник изображения для …

Конспект интегрированной НОД с элементами нетрадиционных техник изображения для детей старшей группы на тему: «Пограничник с собакой»   Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Познавательно-игровой проект «Ходи по пр…

Познавательно-игровой проект «Ходи по правилам» Вид проекта:  краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка:   Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети...

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство