Отчёт о работе кружка «Будь здоров малыш»

 

Все мы педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Чтобы этого избежать нужно, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общественных человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В - третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Перечень этих задач и является причиной работы моего кружка. Кружок называется «Будь здоров малыш». Веду я его уже полтора года, начиная со средней группы. Занятия проходят один раз в неделю. По времени в зависимости от возраста.

Программа состоит из 6 разделов:

  1. Ребёнок на улицах города.
  2. Ребёнок и другие люди.
  3. Ребёнок дома.
  4. Здоровье ребёнка.
  5. Основные правила пожарной безопасности.
  6. Ребёнок и природа.

Моей задачей является не только оберегать и защищать ребёнка, но и готовить к встрече с различными сложными, а парой опасными жизненными ситуациями.

Каждое занятие предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребёнком: беседы, вопросы и задания, игровые тренинги поведения в опасных ситуациях, дидактические игры, загадки, пословицы, рифмованные правила безопасности, символы экстренных служб, предупредительные знаки, игры драматизации, продуктивная деятельность художественного слова. Всё это позволяет и помогает сделать процесс обучения интересным и непринуждённым.

Огромная работа проведена по разделу «Ребёнок на улицах города». Знакомила ребят с правилами дорожного движения, изучала дорожные знаки, виды транспорта, ходим по улицам города, переходим через дорогу. Посещали школу, где преподаватель-организатор ОБЖ рассказывал о правилах дорожного движения, используя наглядные материалы и видеофильмы.

По разделу «Правила пожарной безопасности» учила детей, как надо уберечься от пожара, телефоны экстренных служб, свой адрес. Провели эвакуацию детей, читала художественную литературу: С.Маршака «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».

По разделу «Ребёнок и чужие люди» приводила примеры из мультфильмов, из сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок» … . Занятия проводила в форме обсуждения и разыгрывания типичных ситуаций контактов с незнакомыми людьми: «Пойдем в магазин, я куплю тебе конфет», «Незнакомец на детской площадке», «Твоя мама просила тебя привести домой».

По разделу «Здоровье ребёнка» проводятся различные формы работы: зарядка, физкультурные занятия, спортивные олимпиады, беседы, игры, где старалась объяснять, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни.

По разделу «Ребёнок и природа» познакомила с проблемами окружающей среды и учила бережно относиться к живой природе, играла с детьми в различные дидактические игры: съедобное - несъедобное, ядовитые растения и грибы, хорошо - плохо. Рассматривала различные красочные альбомы, открытки, книги.

По разделу «Ребёнок дома», обговаривала какие опасности могут подстерегать дома. Ходили на экскурсии в прачечную, медицинский кабинет, на кухню. Играли в дидактические игры: полезные инструменты, умные машины, электроприборы.

Постоянно провожу различные опыты. Опыты – это самый короткий и результативный способ закрепления информации. Так проводились опыты со спичками – как потушить огонь при помощи воды, земли, песка без доступа воздуха. Со снегом – на улице, а дома вода грязная.

Я уверена, что моя работа помогает детям сохранить своё здоровье и адекватно вести себя в различных экстремальных жизненных ситуациях.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Читайте также

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница Игрушки-помощника воспитателя «Любознайки-грамотейки». Изготовлена из безопасного материала - ткани, выполнена на основе сказки. Предназначена для помощи воспитателя на НОД...