Контроль за состоянием здоровья воспитанников детских дошкольных учреждениях
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указом президента России «об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Изучив новый проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 15 июля 2011 года, нас порадовало, что внесены поправки в статью 41 «Охрана здоровья обучающихся»
Государство считает одной из важных задач – обеспечить воспитание начиная с самого раннего возраста, физически здорового молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни.
Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям.
Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в ДОУ. Начиная работу с детьми по формированию дошкольного возраста, наше дошкольное учреждение поставило перед собой такие задачи:
1. Объединить усилие сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.
2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий.
3. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребёнка.
4. Добиваться углубленных медицинских осмотров узкими специалистами поликлиники.
Укрепление здоровья детей должна стать ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы ДОУ.
Совместные усилия всего нашего коллектива, посильный вклад каждого, распределение задач и полномочий между всеми участниками педагогического процесса приносят ощутимые результаты, создают единое пространство развития и оздоровления дошкольников.
Заболеваемость по нашему детскому саду в сравнение с прошлым годом снизилась на 3%.
Оздоровительная деятельность в нашем ДОУ осуществляется по двум направлениям: профилактическое и организационное.
1. Профилактическое направление включает:
1.1. Обеспечение благоприятного течения адаптации (поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания, индивидуальный подход к ребёнку).
1.2. Выполнение санитарно – гигиенического режима:
- Контроль за соблюдением санитарных условий в дошкольном учреждении: режим дня, занятия, проветривание, сон, температурный и питьевой режим, закаливание, прогулки.
- Чёткая маркировка посуду, инвентаря, белья.
1.3. Проведение диагностической работы:
- Доврачебное обследование: антропометрическая оценка, плантография в 5 лет.
1.4. Оздоровление детей средствами физкультуры:
- Прогулки на свежем воздухе.
- Закаливающие мероприятия
- Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики.
Систематическая работа с воспитателями и детьми по пропаганде здорового образа жизни, внедрению закаливания, повышению уровня двигательной активности приносит свои результаты. Дошкольники по желанию выполняют все процедуры по закаливанию и оздоровлению.
1.5. Профилактика острых вирусных заболеваний инфекций, травматизма.
Своевременное выявление и изолирование детей с подозрением на инфекционные заболевания. Все прививки в дошкольном учреждении детям проводят в строгом соответствии со специальным календарем. Дети подлежащих прививкам осматриваются участковым врачом педиатром.
К большому огорчению, в нашем дошкольном учреждении нет медицинского кабинета имеющего лицензию, на проведение профилактических прививок.
Рождению здорового ребёнка стало редкостью, растёт число врождённых аномалий, детей с речевыми расстройствами. Более 20% детей старшего дошкольного возраста имеют третью группу здоровья.
Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, инфекционные и нейропсихические перегрузки.
1.6.Организация питания детей:
- Выполнение натуральных норм расхода основных продуктов питания, контроль за выдачей пищи на группы.
- С -витаминизация.
- Контроль за санитарно – гигиеническим состоянием пищеблока, брокераж готовой продукции, соблюдение сроков реализации продуктов и готовых блюд. От правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.
Старшей медицинской сестрой осуществляется:
- Контроль за организацией питания.
- Соблюдение правил личной гигиены.
- Своевременное прохождение медицинских осмотров.
Анализ питания показал, что питание осуществляется в соответствии с 10 - меню, используются технологические карты .
В этом году ДОУ обеспечивалось основными продуктами:
- Мясом – 91%
- Молочными продуктами – 70%
- Овощами – 73%
- Свежими фруктами – 66%
1.7. Проведение санитарно- просветительной работы с персоналом дошкольного учреждения, с родителями и детьми по текущим вопросам, по профилактике различных заболеваний, детского травматизма.
Повысилась активность родителей при проведении мероприятий по гигиеническому воспитанию, родители принимают участие в спортивных праздниках и развлечениях.
Второе направление – Организационное, включающее в себя:
2.1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Государство считает одной из важных задач – обеспечить воспитание, начиная с самого раннего возраста, физически здорового молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни.
Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям.
Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в ДОУ. Начиная работу с детьми по формированию дошкольного возраста, наше дошкольное учреждение поставило перед собой такие задачи:
1. Объединить усилие сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.
2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий.
3. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребёнка.
4. Добиваться углубленных медицинских осмотров узкими специалистами поликлиники.
Укрепление здоровья детей должна стать ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы ДОУ.
Совместные усилия всего нашего коллектива, посильный вклад каждого, распределение задач и полномочий между всеми участниками педагогического процесса приносят ощутимые результаты, создают единое пространство развития и оздоровления дошкольников.
Заболеваемость по нашему детскому саду в сравнение с прошлым годом снизилась на 3%.
- Оценкой сетки занятий: наличие занятий с разной степенью трудности в течение дня и недели.
Система медицинского обслуживания детей в нашем дошкольном учреждении включает в себя:
- Организацию и проверку состояния здоровья детей.
- Разработку плановой профилактической и оздоровительной работы с детьми.
- Режим питания детей.
- Совершенствование системы закаливания.
Мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, спланированная работа всего коллектива ДОУ на длительный срок.
В федеральном законе подчеркивается, что детские дошкольные учреждения являются основными проводниками правильного воспитания дошкольников.
Предлагаем внести в статью 2 «Основные понятия» проекта Закона определение услуги «Присмотр и уход», а также её составляющее: Питание, Сон, Прогулки, Санитарно - гигиенические услуги, Досуговая деятельность. Так как считаем, что проект закона предусматривает разделение услуг на образовательную – «Дошкольное образование» и социальную – «Присмотр и уход», однако не содержит само определение понятия социальной услуги «Присмотр и уход».
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)
Конспект осенней прогулки
Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре