Сайт для воспитателей детских садов



«Кадровое обеспечение реализации Образовательной программы»

 

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

 

ФГОС ДО

 

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включают требования к кадровым условиям реализации Программы.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работниковдолжна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Регулярно педагоги проходят курсы повышения квалификации.
Все курсы пройдены на базе учреждений, входящих в региональную сеть повышения квалификации.
Составили план, согласно которому до второго семестра 2015 года все педагоги, в том числе руководитель ДОУ повысят квалификацию по вопросам ФГОС дошкольного образования.
Формы повышения квалификации

Система повышения квалификации педагога предполагает разные формы: обучение на курсах, участие в РМО, семинарах на уровне ДОУ, самообразование.

В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на теоретическом уровне.

Корней Чуковский писал: «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».

Тему для самообразования педагог выбирает по результатам самоанализа, с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Они направлены на достижение качественно новых результатов работы. Например:

«Русские народные игры», «ДПИ», «Безопасность», «Краеведение».

Составляется план самообразования педагогов, который представлен в форме таблицы:

 

Фамилия, имя, отчество Тема самообразования Форма и срок отчета

 

При этом форма отчета следующая: выступление на педагогическом совете или проведение методической работы с коллегами (консультация, мастер-клас­с, показ работы с детьми, в котором воспитатель использует полученные знания в ходе самообразования). Самый эффективный способ показать результаты педагоги­ческого мастерства - размес­тить материалы в Интернете. На сайте нашего ДОУ размещены следующие материалы: «Роль произведений К.И. Чуковского в пед. процессе», «Работа по ознакомлению дошкольников с родным краем», «Плавание», «Взаимодействие с социумом», и т.д.

Темы самообразования учитываются при составлении годового плана ДОУ.
Чтобы работа была успешной, в методическом кабинете создаются необходимые условия. Организуются выставки "В помощь занимающимся самообразованием”, "Это интересно знать”, "Новинки” и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд методической литературы.

Методические журналы используются для составления тематических каталогов, помогают педагогу, выбравшему тему самообразования, познакомиться с разными взглядами ученых и практиков на проблему. На каждую книгу заводится специальная карточка, в которую записываются фамилия автора, его инициалы, название книги, год и место издания. На обратной - краткая аннотация или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.

С 2012 года ДОУ работает над единой методической темой «Край родной»

 

Край родной


Дошкольники знакомятся с достопримечательностями города и деревни, знаменитыми земляками, природой родного края.

Эта тема актуальна и действительно важна для нашего сельского ДОУ: дошкольное учреждение находится в деревне. В этом есть положительные и отрицательные стороны.
Положительные:
- освоение детьми опыта практического сельскохозяйственного труда;

- непосредственная близость детей к живой природе;

- возможность поддерживать дружеские связи вне стен детского сада;

- большая значимость общественного мнения жителей деревни.

Отрицательные:
- сельские дети не могут так часто посещать музеи, выставки, парки, как городские из-за удаленности от культурных центров;

- выбор друзей и способов общения с ними на селе значительно уже, чем в городе.

Для социализации сельских детей и повышение качества их воспитания и образования, организовано тесное сотрудничество со своими социальными партнерами: местной администрацией, школой, домом культуры, библиотекой.

Единая тема позволила увлечь, захватить всех педагогов, выступает и как фактор повышения мастерства воспитателей.

Аттестация
Оценка уровня квалификации педагогических работников важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает совершенствование образовательной деятельности, повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации, их профессионального развития.
Подготовка к аттестации проходит поэтапно:
1 этап - теоретический
Самоанализ теоретических знаний и практических умений - предполагает индивидуальную беседу с педагогом и анкетирование для выявления реальных трудностей и интереса к определенной педагогической деятельности.
Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы.

Составление индивидуального плана работы.
Знакомство с опытом аттестованных коллег – организуем выставку “Итоги аттестации».
2 этап – практический
Показ открытых образовательных ситуаций.
Обсуждение на педсовете открытых просмотров, анализ использования современных педагогических технологий и методик.

Подбор и оформление практических материалов и пособий.

Оформление развивающей среды.

3 этап – заключительный
Сбор и обработка аттестационных материалов.

Анализ качества оформления аттестационных работ.
Построение перспективы дальнейшей педагогической работы.
Такая поэтапная работа позволяет реализовать следующие задачи:

- провести анализ профессиональных качеств педагогического работника;

- оказать необходимую методическую помощь аттестуемому педагогу;

- определить точки его профессионального роста, потенциальные возможности;

- спроектировать пути совершенствования, направления развития педагогов.
В педкабинете предоставлена методическая литература, оформлен стенд в помощь аттестуемым, проводятся консультации.
Работа с молодыми специалистами
Если вовремя не помочьи не подержать молодого педагога, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма у него могут появиться сомнения в собственной профессиональной состоятельности. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

В ДОУ организована работа с молодыми специалистами, цель которой помочь молодому педагогу глубжеосвоить знания психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, новых педагогических технологий. Определить стратегию и тактику деятельности старшего воспитателя по отношению к работе молодого специалиста помогла анкета для выявления затруднений в работе молодых специалистов.

Проанализировав полученные данные анкет, были выявлены вопросы, вызывающие затруднения у молодых педагогов, например:

- умение планировать работу с детьми и родителями;

- владение методами и приёмами работы с детьми по здоровьесбережению;

- умение разрабатывать конспекты уроков здоровья;

- умение публично выступать перед педагогическим коллективом, родителями.
Составлен план работы с молодым педагогом, куда включены консультации, мастер – классы, посещение образовательной деятельности и организации режимных моментов опытных педагогов. Выбран наставник, к которому молодые специалисты обращаются за помощью и поддержкой. В педкабинете оформлена выставка «В помощь молодому педагогу», где представлены различные методические пособия, памятки, опыт работы.
Стимулом педагогов к повышению профессионально-педагогического мастерства являются конкурсы педмастерства, смотры – конкурсы.

В годовой план ДОУ включены смотры-конкурсы «Скоро лето», «Учебный год не за горами», смотры-конкурсы развивающей среды в зависимости от годовых задач. Цель конкурсов - активизация творческих возможностей педагогов.
Выбирая оптимальный вариант методической работы в ДОУ и формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению профессионального мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие возможности каждого педагога как личности.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе

Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», Художественное творчество» (лепка) «Физическая культура». Формы непосредственной...

Конспект логопедического занятия в адаптационной группе «Пирамидка» для детей 2-…

Конспект логопедического занятия в адаптационной группе «Пирамидка» для детей 2-3 лет Цели: - оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в...

Сценарий родительского собрания. Тема: «Береги здоровье смолоду!»

Сценарий родительского собранияТема: «Береги здоровье смолоду!»   Задачи: 1. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в МБДОУ. 2. Показать применение здоровьесберегающих технологий в...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство