«Кадровое обеспечение реализации Образовательной программы»

 

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

 

ФГОС ДО

 

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включают требования к кадровым условиям реализации Программы.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работниковдолжна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Регулярно педагоги проходят курсы повышения квалификации.
Все курсы пройдены на базе учреждений, входящих в региональную сеть повышения квалификации.
Составили план, согласно которому до второго семестра 2015 года все педагоги, в том числе руководитель ДОУ повысят квалификацию по вопросам ФГОС дошкольного образования.
Формы повышения квалификации

Система повышения квалификации педагога предполагает разные формы: обучение на курсах, участие в РМО, семинарах на уровне ДОУ, самообразование.

В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на теоретическом уровне.

Корней Чуковский писал: «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».

Тему для самообразования педагог выбирает по результатам самоанализа, с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Они направлены на достижение качественно новых результатов работы. Например:

«Русские народные игры», «ДПИ», «Безопасность», «Краеведение».

Составляется план самообразования педагогов, который представлен в форме таблицы:

 

Фамилия, имя, отчество Тема самообразования Форма и срок отчета

 

При этом форма отчета следующая: выступление на педагогическом совете или проведение методической работы с коллегами (консультация, мастер-клас­с, показ работы с детьми, в котором воспитатель использует полученные знания в ходе самообразования). Самый эффективный способ показать результаты педагоги­ческого мастерства - размес­тить материалы в Интернете. На сайте нашего ДОУ размещены следующие материалы: «Роль произведений К.И. Чуковского в пед. процессе», «Работа по ознакомлению дошкольников с родным краем», «Плавание», «Взаимодействие с социумом», и т.д.

Темы самообразования учитываются при составлении годового плана ДОУ.
Чтобы работа была успешной, в методическом кабинете создаются необходимые условия. Организуются выставки "В помощь занимающимся самообразованием”, "Это интересно знать”, "Новинки” и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд методической литературы.

Методические журналы используются для составления тематических каталогов, помогают педагогу, выбравшему тему самообразования, познакомиться с разными взглядами ученых и практиков на проблему. На каждую книгу заводится специальная карточка, в которую записываются фамилия автора, его инициалы, название книги, год и место издания. На обратной - краткая аннотация или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.

С 2012 года ДОУ работает над единой методической темой «Край родной»

 

Край родной


Дошкольники знакомятся с достопримечательностями города и деревни, знаменитыми земляками, природой родного края.

Эта тема актуальна и действительно важна для нашего сельского ДОУ: дошкольное учреждение находится в деревне. В этом есть положительные и отрицательные стороны.
Положительные:
- освоение детьми опыта практического сельскохозяйственного труда;

- непосредственная близость детей к живой природе;

- возможность поддерживать дружеские связи вне стен детского сада;

- большая значимость общественного мнения жителей деревни.

Отрицательные:
- сельские дети не могут так часто посещать музеи, выставки, парки, как городские из-за удаленности от культурных центров;

- выбор друзей и способов общения с ними на селе значительно уже, чем в городе.

Для социализации сельских детей и повышение качества их воспитания и образования, организовано тесное сотрудничество со своими социальными партнерами: местной администрацией, школой, домом культуры, библиотекой.

Единая тема позволила увлечь, захватить всех педагогов, выступает и как фактор повышения мастерства воспитателей.

Аттестация
Оценка уровня квалификации педагогических работников важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает совершенствование образовательной деятельности, повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации, их профессионального развития.
Подготовка к аттестации проходит поэтапно:
1 этап - теоретический
Самоанализ теоретических знаний и практических умений - предполагает индивидуальную беседу с педагогом и анкетирование для выявления реальных трудностей и интереса к определенной педагогической деятельности.
Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы.

Составление индивидуального плана работы.
Знакомство с опытом аттестованных коллег – организуем выставку “Итоги аттестации».
2 этап – практический
Показ открытых образовательных ситуаций.
Обсуждение на педсовете открытых просмотров, анализ использования современных педагогических технологий и методик.

Подбор и оформление практических материалов и пособий.

Оформление развивающей среды.

3 этап – заключительный
Сбор и обработка аттестационных материалов.

Анализ качества оформления аттестационных работ.
Построение перспективы дальнейшей педагогической работы.
Такая поэтапная работа позволяет реализовать следующие задачи:

- провести анализ профессиональных качеств педагогического работника;

- оказать необходимую методическую помощь аттестуемому педагогу;

- определить точки его профессионального роста, потенциальные возможности;

- спроектировать пути совершенствования, направления развития педагогов.
В педкабинете предоставлена методическая литература, оформлен стенд в помощь аттестуемым, проводятся консультации.
Работа с молодыми специалистами
Если вовремя не помочьи не подержать молодого педагога, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма у него могут появиться сомнения в собственной профессиональной состоятельности. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

В ДОУ организована работа с молодыми специалистами, цель которой помочь молодому педагогу глубжеосвоить знания психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, новых педагогических технологий. Определить стратегию и тактику деятельности старшего воспитателя по отношению к работе молодого специалиста помогла анкета для выявления затруднений в работе молодых специалистов.

Проанализировав полученные данные анкет, были выявлены вопросы, вызывающие затруднения у молодых педагогов, например:

- умение планировать работу с детьми и родителями;

- владение методами и приёмами работы с детьми по здоровьесбережению;

- умение разрабатывать конспекты уроков здоровья;

- умение публично выступать перед педагогическим коллективом, родителями.
Составлен план работы с молодым педагогом, куда включены консультации, мастер – классы, посещение образовательной деятельности и организации режимных моментов опытных педагогов. Выбран наставник, к которому молодые специалисты обращаются за помощью и поддержкой. В педкабинете оформлена выставка «В помощь молодому педагогу», где представлены различные методические пособия, памятки, опыт работы.
Стимулом педагогов к повышению профессионально-педагогического мастерства являются конкурсы педмастерства, смотры – конкурсы.

В годовой план ДОУ включены смотры-конкурсы «Скоро лето», «Учебный год не за горами», смотры-конкурсы развивающей среды в зависимости от годовых задач. Цель конкурсов - активизация творческих возможностей педагогов.
Выбирая оптимальный вариант методической работы в ДОУ и формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению профессионального мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие возможности каждого педагога как личности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Читайте также

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...