Сайт для воспитателей детских садов



Выступление на тему:
«Дыхательная гимнастика для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

 

Метод дыхательной гимнастики открыла для себя мать Александры Николаевны – Александра Северовна Стрельникова, которая, так же как и дочь, была преподавательницей пения. Она занималась постановкой голоса, к ней старались попасть на занятия люди, работа которых была связана с пением. Первоначально Александра Северовна даже не предполагала, что ее дыхательная гимнастика сможет лечить людей.

Александра Николаевна Стрельникова в юности часто страдала от сердечных приступов; однажды ночью, когда невозможно было получить медицинскую помощь, начался один из самых тяжелых приступов. Тогда Александра Николаевна вспомнила о дыхательных упражнениях. Она стала дышать, как учила мать, превозмогая боль. К утру удушье отступило, сердечный ритм нормализовался. С той поры она стала регулярно заниматься парадоксальной гимнастикой и в преклонном возрасте не знала тех недугов, которыми страдает большинство пожилых людей: у нее не было проблем с сердцем, ее миновала болезнь века остеохондроз, у нее никогда не повышалось давление.

Дыхательная гимнастика способствует развитию речи, формирует верное произношение звуков, а также прекрасно укрепляет детский организм. Одна из главных задач: научить детей правильно дышать. Без правильного дыхания для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, не возможна правильная речь. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие моим детям. Я провожу во время адаптации, или когда ребенок гиперактивный, благодаря дыхательной гимнастике, ребенок расслабляется, успокаивается.

Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

Перед проведением дыхательной гимнастики, все упражнения выполняю сначала сама. Дыхательные упражнения могут быстро утомлять ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка

Занятия дыхательной гимнастикой с детьми провожу по 2-3 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Я использую дыхательную гимнастику в различных режимных моментах: на занятиях оздоровительного характера; как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки; в утренней гимнастике, в свободной деятельности. Упражнения для детей провожу в игровой форме. Дыхательную гимнастику можно проводить стоя, сидя, лежа. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнения подбираю с веселыми названиями. Большинство пособий изготавливаю сама, стараюсь их делать яркими и привлекательными.


Ветерок
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: осенние листочки на веревочке, прикрепленной к палочке.

Ветерок


Ход игры:

Поговорить с детьми о времени года, предложить им превратиться в ветерок и подуть на листики. Дети дуют, воспитатель читает стихотворение:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Желтые листочки.

 С дерева срывает.

 

«Варежка»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Оборудование: Варежка с снежинками на ниточке.

Ход игры:

Поговорить с детьми о времени года, предложить сдуть снежинки с варежки.

Я на варежку подую.
Все снежинки с неё сдую.


Вертушка
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование:игрушка-вертушка.
Ход игры:
На улице продемонстрировать малышам, как вертится вертушка от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно.

«Разноцветные бантики» 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Оборудование: красочные бантики на веревочке с петелькой для пальчика.

Разноцветные бантики

 

Ход игры: надеть ребенку на пальчик бантик, предложить подуть на него.

 

«Птичка»

На веревочке укрепляю бумажную птичку. Предлагаю ребенку

плавно подуть, чтобы птичка полетела.

Птичка

 

«Дождик», «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

В зависимости от времени года

Предлагаю детям подуть на тучку с капельками или на тучку со снежинками.

Дождик», «Снегопад

 

«Карусель»

На обруче на цветных ленточках подвешены яркие фигурки животных. Детям предлагается покатать зверей на карусели.

Карусель





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятель…

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности«Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» (по мотивам мультипликационного фильма «Винни Пух, а с...

Конспект занятия по валеологии «Какая пища полезней»

Конспект занятия по валеологии«Какая пища полезней» Цель: Сформировать у детей представление о влиянии питания на здоровье.   Дети приходят в детский сад, здороваются...

«Как у наших у ворот». Фольклорный праздник для детей 5 – 7 лет

«Как у наших у ворот»Фольклорный праздник для детей 5 – 7 лет   1. Под народную мелодию заходят – Дымковская Барышня, -...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство