Сайт для воспитателей детских садов



Выступление на тему:
«Дыхательная гимнастика для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

 

Метод дыхательной гимнастики открыла для себя мать Александры Николаевны – Александра Северовна Стрельникова, которая, так же как и дочь, была преподавательницей пения. Она занималась постановкой голоса, к ней старались попасть на занятия люди, работа которых была связана с пением. Первоначально Александра Северовна даже не предполагала, что ее дыхательная гимнастика сможет лечить людей.

Александра Николаевна Стрельникова в юности часто страдала от сердечных приступов; однажды ночью, когда невозможно было получить медицинскую помощь, начался один из самых тяжелых приступов. Тогда Александра Николаевна вспомнила о дыхательных упражнениях. Она стала дышать, как учила мать, превозмогая боль. К утру удушье отступило, сердечный ритм нормализовался. С той поры она стала регулярно заниматься парадоксальной гимнастикой и в преклонном возрасте не знала тех недугов, которыми страдает большинство пожилых людей: у нее не было проблем с сердцем, ее миновала болезнь века остеохондроз, у нее никогда не повышалось давление.

Дыхательная гимнастика способствует развитию речи, формирует верное произношение звуков, а также прекрасно укрепляет детский организм. Одна из главных задач: научить детей правильно дышать. Без правильного дыхания для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, не возможна правильная речь. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие моим детям. Я провожу во время адаптации, или когда ребенок гиперактивный, благодаря дыхательной гимнастике, ребенок расслабляется, успокаивается.

Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

Перед проведением дыхательной гимнастики, все упражнения выполняю сначала сама. Дыхательные упражнения могут быстро утомлять ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка

Занятия дыхательной гимнастикой с детьми провожу по 2-3 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Я использую дыхательную гимнастику в различных режимных моментах: на занятиях оздоровительного характера; как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки; в утренней гимнастике, в свободной деятельности. Упражнения для детей провожу в игровой форме. Дыхательную гимнастику можно проводить стоя, сидя, лежа. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнения подбираю с веселыми названиями. Большинство пособий изготавливаю сама, стараюсь их делать яркими и привлекательными.


Ветерок
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: осенние листочки на веревочке, прикрепленной к палочке.

Ветерок


Ход игры:

Поговорить с детьми о времени года, предложить им превратиться в ветерок и подуть на листики. Дети дуют, воспитатель читает стихотворение:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Желтые листочки.

 С дерева срывает.

 

«Варежка»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Оборудование: Варежка с снежинками на ниточке.

Ход игры:

Поговорить с детьми о времени года, предложить сдуть снежинки с варежки.

Я на варежку подую.
Все снежинки с неё сдую.


Вертушка
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование:игрушка-вертушка.
Ход игры:
На улице продемонстрировать малышам, как вертится вертушка от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно.

«Разноцветные бантики» 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Оборудование: красочные бантики на веревочке с петелькой для пальчика.

Разноцветные бантики

 

Ход игры: надеть ребенку на пальчик бантик, предложить подуть на него.

 

«Птичка»

На веревочке укрепляю бумажную птичку. Предлагаю ребенку

плавно подуть, чтобы птичка полетела.

Птичка

 

«Дождик», «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

В зависимости от времени года

Предлагаю детям подуть на тучку с капельками или на тучку со снежинками.

Дождик», «Снегопад

 

«Карусель»

На обруче на цветных ленточках подвешены яркие фигурки животных. Детям предлагается покатать зверей на карусели.

Карусель





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Обучение детей дошкольного возраста безопасности жизнедеятельности через сказки…

Обучение детей дошкольного возраста безопасности жизнедеятельности через сказки, стихи, пословицы, поговорки   Чему учат сказки? Если задуматься, очень многим вещам. Тема безопасности...

Методическая разработка по теме: «Защитники Отечества»

Методическая разработка по теме: «Защитники Отечества» (Старшая группа)   Вид (разновидности) деятельности детей: - двигательная деятельность (гимнастика); - восприятие художественной литературы и фольклора (чтение (слушание), обсуждение...

Конспект НОД по ОО «Безопасность» в старшей группе. Тема: «Приключения в сказочн…

Конспект НОД по ОО «Безопасность» в старшей группеТема: «Приключения в сказочном городе» Программные задачи: познакомить детей с работой милиционера-регулировщика, объяснить значение...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство