Сайт для воспитателей детских садов



«Современные формы взаимодействия ДОО и семьи»

 

Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотнее будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

В дошкольной педагогике выделяются четыре самых общих направления работы с родителями:

традиционное (тематические родительские собрания, консультации, утренники и т.д.);

просветительское (организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, буклеты, стенды и уголки для родителей);

развивающее общественное управление (работа Попечительского совета, Родительского комитета);

интерактивное (анкетирование, диагностика, круглые столы, консультации специалистов и т.д.)

Интерактивное направление в работе с семьей в настоящее время может считаться приоритетным, так как позволяет использовать оптимальные формы и методы в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей, а также расширить сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.

Основные виды работ с семьей по данному направлению.

  • Презентация дошкольного учреждения (знакомим родителей с уставом ДОО, программой развития и коллективом педагогов).
  • Открытые занятия с детьми в ДОО для родителей. Воспитатель в процессе занятия может включить в него элементы беседы с родителями.
  • Анкетирование. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Данный метод позволяет охватить большое количество родителей, прост в обработке.
  • Решение педагогических кроссвордов. Помогает уточнить знания родителей по определенной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество воспитания детей.
  • Анализ детских высказываний, поведения, творчества. Родители знакомятся с видеозаписью или материалами, собранные педагогами, рассматривают детские поделки, коллективные работы, дают оценку умениям, навыкам, развитию, воспитанности детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь воспитателю.
  • Телефон доверия.

Следует отдельно выделить малоиспользуемые в ДОО интерактивные методы работы с родителями, которые могут характеризоваться как инновационные:

  • метод «дельфи» - метод быстрого поиска решений, основанный на их генерации в процессе «мозговой атаки», которая проводится группой педагогов и родителей для обора лучшего решения, по актуальным проблемам воспитания;
  • метод тестовых ситуаций – метод, с помощью которого педагог создает специальные условия, а каждый родитель – участник семинара-практикума – проявляется наиболее отчетливо;
  • тренинги для родителей, в ходе которых педагог создает условия для того, чтобы родители не только узнали сои педагогические возможности, но и могли использовать их в конкретных проблемных ситуациях, возникающих в семье;
  • акции – комплекс мероприятий, помогающий родителям лучше понять возникающую проблему, определить отношение к ней и свою позицию в ее решении;
  • мастер-класс- это активная форма обучения родителей, при которой приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путем самоорганизации и активизации творческого потенциала каждого участника;
  • тематические и индивидуальные консультации по запросам родителей.

Результат использования интерактивных форм в работе с родителями – создание целостной системы дифференцированного психолого-педагогического просвещения.

 

Список источников:

«555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада» А.А.Майер, О.И.Давыдова. Москва 2011.





Новые публикации

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.Предварительная работа: - подбор музыкального репертуара; разучивание прибауток, танца цыплят.Декорации:...

НОД по экспериментированию «Волшебница вода»

НОД по экспериментированию «Волшебница вода» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ёе для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей...

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (рисование штампами из проб…

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (Рисование штампами из пробковых бутылок) {pdf=download/files/presentation/file549.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для д…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Карлсону»   Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя...

Квест-игра по познавательному развитию «Кормушка для птиц»

Квест-игра по познавательному развитию «Кормушка для птиц» Для детей старшей группы   Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: учить оказывать помощь объектам природы; развитие познавательного...

Детско–родительская встреча «В мире красок и фантазий» Совместная работа родител…

Детско–родительская встреча «В мире красок и фантазий» Совместная работа родителей с детьми «Портрет моего папы» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

На приеме у врача. Средняя группа.

Цель: обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница», расширить представления детей о профессиях врача. Оборудование:  куклы, медицинские инструменты (термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик...

Весеннее оформление группы «Здравствуй, …

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» г. Ульяновск Автор работы:  воспитатель Стрельцова Жанна Юрьевна Весеннее оформление группы «Здравствуй, гостья Весна!» Весна идет-весне...

«Экологические акции в ДОУ как активная …

   Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность...

Межрегиональный фестиваль-конкурс твор…

    20 апреля 2019г. стартовал  Межрегиональный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Звучи и пой, любимый город!», посвящённый 550-летию города Чебоксары.       Детский вокальный ансамбль «Стрижата» МАДОУ «Детский сад №200», корпус «Стрижи», музыкальный руководитель...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство