«Современные формы взаимодействия ДОО и семьи»

 

Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотнее будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

В дошкольной педагогике выделяются четыре самых общих направления работы с родителями:

традиционное (тематические родительские собрания, консультации, утренники и т.д.);

просветительское (организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, буклеты, стенды и уголки для родителей);

развивающее общественное управление (работа Попечительского совета, Родительского комитета);

интерактивное (анкетирование, диагностика, круглые столы, консультации специалистов и т.д.)

Интерактивное направление в работе с семьей в настоящее время может считаться приоритетным, так как позволяет использовать оптимальные формы и методы в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей, а также расширить сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.

Основные виды работ с семьей по данному направлению.

  • Презентация дошкольного учреждения (знакомим родителей с уставом ДОО, программой развития и коллективом педагогов).
  • Открытые занятия с детьми в ДОО для родителей. Воспитатель в процессе занятия может включить в него элементы беседы с родителями.
  • Анкетирование. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Данный метод позволяет охватить большое количество родителей, прост в обработке.
  • Решение педагогических кроссвордов. Помогает уточнить знания родителей по определенной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество воспитания детей.
  • Анализ детских высказываний, поведения, творчества. Родители знакомятся с видеозаписью или материалами, собранные педагогами, рассматривают детские поделки, коллективные работы, дают оценку умениям, навыкам, развитию, воспитанности детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь воспитателю.
  • Телефон доверия.

Следует отдельно выделить малоиспользуемые в ДОО интерактивные методы работы с родителями, которые могут характеризоваться как инновационные:

  • метод «дельфи» - метод быстрого поиска решений, основанный на их генерации в процессе «мозговой атаки», которая проводится группой педагогов и родителей для обора лучшего решения, по актуальным проблемам воспитания;
  • метод тестовых ситуаций – метод, с помощью которого педагог создает специальные условия, а каждый родитель – участник семинара-практикума – проявляется наиболее отчетливо;
  • тренинги для родителей, в ходе которых педагог создает условия для того, чтобы родители не только узнали сои педагогические возможности, но и могли использовать их в конкретных проблемных ситуациях, возникающих в семье;
  • акции – комплекс мероприятий, помогающий родителям лучше понять возникающую проблему, определить отношение к ней и свою позицию в ее решении;
  • мастер-класс- это активная форма обучения родителей, при которой приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путем самоорганизации и активизации творческого потенциала каждого участника;
  • тематические и индивидуальные консультации по запросам родителей.

Результат использования интерактивных форм в работе с родителями – создание целостной системы дифференцированного психолого-педагогического просвещения.

 

Список источников:

«555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада» А.А.Майер, О.И.Давыдова. Москва 2011.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Окружающий мир» для…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Окружающий мир» для детей 5-6 лет«К нам весна шагает быстрыми шагами»   Цель: Расширить представления...

Развлечение "Здравствуй, зима" (подготовительная группа)

Развлечение "Здравствуй, зима" (подготовительная группа) ВОСПИТАТЕЛЬ: В теплый край свой полетели Над полями журавли. На морозе отвердели комья черные земли. Занесла метель дороги, все овраги замела. И...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Русская матрёшка» с использованием личностно-ориентированных технологий

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству -деревянной игрушки. Задачи: Образовательные: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с внешним обликом, особенностям росписи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; знакомить детей с деталями костюма матрешки...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки» с…

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи : Образовательные: учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивающие: развивать и совершенствовать диалогическую речь; развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, логические операции, сообразительность. Воспитательные: воспитывать...

Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с окружающим миром»

24 сентября 2020 года в группе «Бусинки» ГКУЗ Специализированный дом ребенка прошла консультация для родителей. Консультация для родителей  «Как знакомить ребёнка с окружающим миром» В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и...

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство