«Современные формы взаимодействия ДОО и семьи»

 

Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотнее будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

В дошкольной педагогике выделяются четыре самых общих направления работы с родителями:

традиционное (тематические родительские собрания, консультации, утренники и т.д.);

просветительское (организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, буклеты, стенды и уголки для родителей);

развивающее общественное управление (работа Попечительского совета, Родительского комитета);

интерактивное (анкетирование, диагностика, круглые столы, консультации специалистов и т.д.)

Интерактивное направление в работе с семьей в настоящее время может считаться приоритетным, так как позволяет использовать оптимальные формы и методы в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей, а также расширить сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.

Основные виды работ с семьей по данному направлению.

  • Презентация дошкольного учреждения (знакомим родителей с уставом ДОО, программой развития и коллективом педагогов).
  • Открытые занятия с детьми в ДОО для родителей. Воспитатель в процессе занятия может включить в него элементы беседы с родителями.
  • Анкетирование. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Данный метод позволяет охватить большое количество родителей, прост в обработке.
  • Решение педагогических кроссвордов. Помогает уточнить знания родителей по определенной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество воспитания детей.
  • Анализ детских высказываний, поведения, творчества. Родители знакомятся с видеозаписью или материалами, собранные педагогами, рассматривают детские поделки, коллективные работы, дают оценку умениям, навыкам, развитию, воспитанности детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь воспитателю.
  • Телефон доверия.

Следует отдельно выделить малоиспользуемые в ДОО интерактивные методы работы с родителями, которые могут характеризоваться как инновационные:

  • метод «дельфи» - метод быстрого поиска решений, основанный на их генерации в процессе «мозговой атаки», которая проводится группой педагогов и родителей для обора лучшего решения, по актуальным проблемам воспитания;
  • метод тестовых ситуаций – метод, с помощью которого педагог создает специальные условия, а каждый родитель – участник семинара-практикума – проявляется наиболее отчетливо;
  • тренинги для родителей, в ходе которых педагог создает условия для того, чтобы родители не только узнали сои педагогические возможности, но и могли использовать их в конкретных проблемных ситуациях, возникающих в семье;
  • акции – комплекс мероприятий, помогающий родителям лучше понять возникающую проблему, определить отношение к ней и свою позицию в ее решении;
  • мастер-класс- это активная форма обучения родителей, при которой приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путем самоорганизации и активизации творческого потенциала каждого участника;
  • тематические и индивидуальные консультации по запросам родителей.

Результат использования интерактивных форм в работе с родителями – создание целостной системы дифференцированного психолого-педагогического просвещения.

 

Список источников:

«555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада» А.А.Майер, О.И.Давыдова. Москва 2011.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

«Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей»

«Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей» Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований...

Ежедневное планирование на май в группе раннего возраста

Ежедневное планирование на май в группе раннего возраста   Планирование воспитательно-образовательной работы (на день) Тема: «Лето» Цель: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения...

Проект «Олимпийская неделя»

Проект «Олимпийская неделя» Тип: педагогический Участники: дети средней и старшей групп, воспитатели. Масштаб: 1 неделя Актуальность: Одна из задач в летний период: обеспечить максимальное...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство