КВН с воспитателями
«Мотивационная готовность детей 6-7 лет к школе»
1. Инсценируйте пословицу без слов так, чтобы все догадались о чем идет речь.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
2. Разгадайте кроссворд.
1. Одна из форм работы, дающая возможность показать разные стороны школьной жизни (экскурсия).
2. Игра, моделирующая школьную жизнь (библиотека).
3. Определяющая роль к поступлению в школу у дошкольников определяется во многом в …(семье).
4. Этот ученый указывал, что готовность к школе является важнейшей составляющей личностного развития ребенка 6-7 лет (Эльконин).
5. Для поддержания интереса дошкольника к школе рекомендуют ввести роль мальчика-ученика, который не хочет учиться, всем мешает, нарушает установленные правила (Незнайка).
6. Успех в учебной деятельности, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависит от психологической…
(готовности).
3. Перечислите формы работы с детьми по формированию интереса к школьной жизни:
- рассказы воспитателей о своем первом дне в школе
- рассматривание букварей, тетрадей, грамот, фотографий
- организация выставки «Наши мамы и папы – школьники»
- целевая прогулка к школе
- рассматривание картин о школьной жизни, посещение линейки, посвященной 1 сентября
- коллективное создание альбома к школе
- чтение художественных произведений
- экскурсия в школу
- выставка детских работ после посещения школы
- посещение праздника Букваря в 1 классе
- рисование на тему: «Что я знаю о школе»
- создание уголка первоклассника
- сюжетно-ролевые игры «Школа»
- кукольный театр «Как Незнайка в школу ходил»
- беседы «Школа и ее правила», об учителе
- совместные праздники с учениками
4. Перечислите личностные качества воспитанников, необходимые для овладения учебной деятельностью.
- внимание (усидчивость)
- память
- трудолюбие
- самостоятельность
- ответственность за порученное дело
- любознательность
- активность
- коммуникативность
- воспитанность (поведение)
- творческие способности
- отношение к своему здоровью
- эмоциональное восприятие окружающего мира
5. Решите задачу.
Родители для усмирения своих детей заранее готовят детей к неудачам в школе: «В школе тебе еще покажут!», «Ты не справляешься с заданием, а в школе тебе еще трудней будет».
Ответьте на вопросы:
1. Что может вызвать у ребенка такие высказывания родителей?
(чувство страха и неуверенности в себе).
2. Что необходимо для этого сделать?
(вызвать интерес к новым знаниям через музеи, рассматривания иллюстраций, энциклопедий, читать рассказы, смотреть кинофильмы, вызывающие эмоционально позитивное отношение к школе; подружиться с детьми, которые успешно учатся в школе и пригласить их на занятии; развивать уверенность ребенка в себе).
6. Назовите названия произведений или авторов, которые знакомят дошкольников со школой.
1. «Где это видано, где это слыхано» (Виктор Драгунский).
2. «Крокодил Гена и его друзья» (Эдуард Успенский).
3. «Синие листья» (Валентина Осеева).
4. «Федина задача» (Николай Носов).
5. «Первоклассница» (Агния Барто).
Читайте также |
---|
Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы
Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...
Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»
Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...
Педагогический проект «Коми орнамент»
Педагогический проект «Коми орнамент»