Педагогический совет
«Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения»

 

Цель: выявить состояние   воспитательно - образовательной работы педагогов по формированию основ антитеррористической безопасности и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения. Проверить уровень развития детей в разных возрастных группах.

Задачи:

1. Привлечь внимание педагогов к состоянию воспитательно-образовательной работы в ДОУ по работе по профилактике ДДТТ, по антитеррористической безопасности воспитанников.

2. Систематизировать знания педагогов о методике работы по направлениям «Профилактика ДДТТ», «антитеррористическая безопасность».

3. Организовать умственную деятельность педагогов, направленную на поиск новых идей, путей, видов деятельности для решения проблемы педагогического совета.

4. Проанализировать уровень организации работы по данным темам.

 

Повестка:

Актуальность.

Увы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались дети.И как ни печально, именно дети страдают, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях.

Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений - машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов, насыщенная интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать проезжую часть на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе проезжей части или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является также незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Также дошкольники попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствие навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.).

Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на проезжей части необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

В настоящее время особенно остро родителей волнует защита своих детей. Все чаще и чаще слышим: «Пропал ребенок!» Почему же это происходит? Почему дети уходят с незнакомыми людьми?

Ребенок с детства должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным.И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми.Дети дошкольного возраста очень доверчивы. Вот почему так важно активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости, объяснить, как можно определить незнакомца.

Как свидетельствует анализ, большинство несчастных случаев происходит из - за недостаточных знаний у детей в различных ситуаций с незнакомыми людьми, например, ситуации, когда взрослый уговаривает ребенка поехать или пойти с ним куда-то, чтобы показать что-то интересное, например, игрушку, угощает сладостями, ситуация, когда взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили взять ребёнка, чтобы довести его до дома, ситуация, когда взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься вместе с ним, ситуация, когда ребенок находясь один дома, открывает дверь чужим, входит в подъезд один без родителей.

Поэтому, чтобы обеспечить детям безопасность, необходимо вовремя подготовить детей к возможным ситуациям, дать детям необходимые знания и навыки персональной безопасности, рассмотреть типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

 

1. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Система работы ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»

В соответствии с планом работы ДОУ на 2013-2014 учебный год, на основании приказа «о тематическом контроле» и   в   целях оценки состояния воспитательно - образовательной работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (безопасность дорожного движения, антитеррористическая безопасность) комиссия в составе .... - заведующий (председатель); ..... – заместитель заведующей по ВМР (член комиссии); .... – воспитатель (член комиссии), .... – (член комиссии), .... - воспитатель (член комиссии) с 12 февраля по 24 февраля 2014 г. провела тематический контроль по вышеуказанной теме.

 

2. Консультация + опыт работы «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций».

Ответственный: воспитатель - Зайцева Т. А.

Одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, который способен менять самого себя, осмысленно относился к учению, быть субъектом деятельности является проблемное обучение.

 

3. Консультация «Актуальность использование компьютерных технологий в обучении дошкольников мер личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности»

Ответственный: зам. зав. по ВМР ....

 

4. Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства»

Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

Педсовет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть.

 

Задание № 1 «Кроссворд»

авария
обгон
светофор
переход
дорога
мост
тротуар
остановка
перекресток
инспектор
бордюр
поезд
транспорт
велосипед
шлем
сто.
 

Задание № 2 «Сказка к нам приходит»

В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Вы с детьми читаете сказки, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Давайте вспомним эти сказки.

 

1. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино.)   

 

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка.)

 

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят.)

 

4. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок.)

 

5. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Зайкина избушка.) 

 

6. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла. (Гуси – лебеди.)

 

Задание № 3 «Педагогические ситуации»

1. Вы с ребенком подошли к перекрестку. Пока подходили, все время горел зеленый сигнал. Можно ли переходить проезжую часть?

Если улица сравнительно широкая (больше 10-12 метров), лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.

 

2. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

 

3. При переходе проезжей части пешеход уронил сумку или какой-либо другой предмет? Как нужно поступить?

Мы привыкли в такой ситуации - сразу наклоняться и поднимать предмет, отвлекаясь при этом от наблюдения. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть и убедиться, что опасности нет, а потом уже наклоняться. А лучше всего при переходе проезжей части быть собранным и ничего не ронять.

 

Задание № 4 «Эти правила важны»

Вам необходимо на стихотворные строчки сформулировать правила.

1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

 

2. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

 

3. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

 

4. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты говорить

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

 

Задание № 5 «Реши задачу»

1. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли проезжую часть по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

 

2.Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, другому – 14, а остальным по 15. сколько человек поступило правильно?

(трое – старше 14)

 

Вот такие задания, игры вы можете применять в работе с детьми.

Сегодня на педсовете нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.

Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!

 

Список использованных источников:

1. Web - сайт - www.viki.rdf.ru - Кроссвород по «Правилам дорожного движения».

2. Web - сайт - www.deti-online.com - Загадки о сказках и сказочных героях.

3. Web - сайт - www.pskovedu.ru - Задачи по «Правилам дорожного движения».

4. Web - сайт - www.nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/igra-vopros-na-zasypku-na-temu-rebenok-i-chuzhie-lyudi - стихотворные строчки к заданию «Эти правила важны».

5. Web - сайт - www.edu.cap.ru - к заданию «Педагогические ситуации».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Читайте также

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»