Выступление на педсовете «Изоэкология»

(из опыта работы)

Слово «экология» и его производные вошли в наш каждодневный словарь. Экология - это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой, это наука о нашем общем доме.

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях.

Дошкольные педагоги осуществляют экологическое воспитание детей, помогают детям понять окружающий мир, его тонкие взаимосвязи, учат соизмерять себя и природу, осознать ответственность человека за всё живое на Земле. Мы, взрослые, должны помочь ребятам уяснить, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живём.

Рисование - один из действенных методов формирования начальных основ экологической культуры. Преподаватель изобразительного выполняет важную миссию для благополучия общества: формируют ответственное отношение к природе, опираясь на средства искусства.

Детские работы дошкольников буквально источают энергию любви и добра, восхищают оригинальными композиционными решениями и неповторимым видением мира.

Дошкольный возраст - именно тот период развития, когда дети чисты и восприимчивы, и как важно не пропустить синзитивный период развития, о котором писал Л. С. Выготский. Преподаватель изобразительного искусства обучает детей видеть красоту цветка, травинки, отражения в воде и уводит их неокрепшее сознание от духовной пустоты. Этим самым «способствует защите экологии своего города, природы, воспитывает глубоких, творческих людей для России.

Я работаю по авторской образовательной программе «Природа и фантазия».

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое содержание занятий. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание каждого года основывается на 4-х тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». Система художественно-творческих занятий имеет концентрированный принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.

Предлагаемая система художественно-творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.

На занятиях по изобразительному искусству используются три вида педагогического творчества: созерцание, созидание и общение. Я применяю в работе определённые методы и формы работы, а также природные объекты.

В процессе экологического воспитания формируются не только первичные представления и понятия о природе, но и развиваются мышление, речь, творческие способности, совершенствуется познавательная и практическая деятельность.

Явления и объекты природы привлекают детей яркостью красок, красотой и разнообразием. Например: На занятиях эколого - эстетического цикла, используя технику пластилинового налепа, мы создали барельефную картинку яблоньки, которая преобразовалась вместе с изменением времён года. Каждый раз, наблюдая за природой, мы отмечали происходящие в ней перемены, а затем переносили свои наблюдения в, как казалось ранее, законченный образ. Весной дети «оживляли» яблоньку зелёными листочками, а затем «облачками цветения». Летом - вырастают маленькие красненькие яблочки, затем крупные. Осенью - появляются тучи, пластилиновый дождь, жёлтые листочки и т.д.

Так вместе с детьми радуемся и удивляемся красоте и мудрости природы, наблюдаем, как меняется облик земли в разные времена года.

22 апреля мы отмечает День Земли, готовим её подарки - замечательные рисунки, плакаты, открытки. А занятия на тему: «Поможем жучкам спрятаться в траве», «Залечим берёзке ранки», «Угостим птичек зёрнышками» и др. Формируют сочувствие, сопереживание, желание помочь «младшим братьям» своим. «Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами, Такая планета нужна нам всем с вами».

Постепенно, от занятия к занятию, из года в год дети знакомятся с самыми экологическими правилами: не рвать, не топтать, не бросать мусор, строить птичьи домики, сажать деревья и т.д. И на помощь приходят короткие экологические сказки: «Нет повести печальнее на свете..»,«Старая сказка на новый лад», «Подснежник» и другие.

Использую поэтические пейзажные произведения, короткие, мелодичные, звонкие, с красивым ритмом. Например:

«Вот букет: он брошен вместе с сором,

Умирают, сжавшись лепестки...

Это мы срываем без разбора

Беззащитные тугие лепестки».

Или:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький привет!

Давайте сохраним ромашки на лугу, кувшинки на реке и клюкву на болоте.

Использую на занятиях по изобразительному искусству природные материалы: семена различных культур, скорлупки орехов, шишки, яичную скорлупу, цветы и т.д. Так дети узнают не только внешнюю красоту природы, но и проникают в её внутренние прелести, скрытые от взоров неискушённого человека.

Стараюсь формировать экологические представления и понятия у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.

На занятиях изобразительного искусства природа выступает в роли художницы, волшебницы, которой помогают сказочные феи Флора и Фауна.

Работая по программе «Природа и фантазия», учитывая возрастные особенности детей, воспитываю ребёнка-художника, который выражает в творчестве своё видение происходящих в ней, явлений.





Новые публикации

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта (Вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое. Участники: воспитанники группы №3...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Зайчик в гостях у малышей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир»

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир» Ход мероприятия: Ведущий: Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Инвалиды намного...

Читайте также

«Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

«Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» (Из опыта работы)   Личные данные Гусева Татьяна Геннадьевна Образование: высшее педагогическое. Окончила Тверской Государственный университет...

Дидактическое упражнение «Я писатель и художник»

Дидактическое упражнение «Я писатель и художник»   Дидактическое упражнение «Я писатель и художник!» (на примере последовательно расположенных картинок «Давай дружить») для детей подготовительной к школе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Проведение опытов с почвой и землей» в…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Проведение опытов с почвой и землей»в старшей группе   Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.) Тема: «Мамин праздник. Профессии…

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.) Тема: «Мамин праздник. Профессии мам» Итоговое мероприятие: Ярмарка «У мамы золотые руки» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей...

Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной группе детского сада

Тебя, Муха, утащу! Мух на ужин я люблю И тебя я погублю! Муха: Дорогие гости, помогите! Паука- злодея зарубите! И кормила я вас И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час! Паук: Можешь криком кричать , Надрываться...

сюжетно -ролевое занятие"Космическое соревнование"

Конспект сюжетно- ролевого занятия по физической культуре.   Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить детей управлять движением шара, закидывая его в сачок Закреплять умение метать мяч (шар) из разных исходных положений, развивать зрительное восприятие цвета, формы, пространства Коррекционно-развивающие задачи :...

Выступление на педагогическом совете: "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества…

  МДОУ «Ц.Р.Р. детский сад-72»       ОТЧЁТ по самообразованию воспитателя   ТЕМА: « ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ »     Воспитатель: МАМАЕВА ВЛАДА ВИКТОРОВНА К педсовету: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества образования».  ...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство