Семинар – практикум
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Цель: Формирование у детей и родителей привычки здорового образа жизни.

Задачи:

  • Познакомить родителей с разными видами гимнастики;
  • Способствовать получению практических навыков по проведению гимнастик в домашних условиях.
  • Создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию детей.

Участники:

  • Воспитатели
  • Дети
  • зам. ВМР детского сада.

План:

1. Гимнастика – это здоровье!

Разные виды гимнастик, которые мы используем с детьми.

 (Воспитатель группы Мальцева Т. И.)

2. Профилактика плоскостопия и нарушение осанки у ребёнка.

(Инструктор по физическому воспитанию Епифанова Г.Ю.)

3. Фоторепортаж «Из жизни нашей группы»

4. Практикум.

Выполнение упражнений родителями, детьми и родители с детьми вместе.

«Гимнастика – это здоровье! »

 (Мальцева Т.И. воспитатель группы)

Движение – это жизнь. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, прогулки, подвижные игры, физкультурные досуги и праздники, физминутки.

Сегодня мы остановимся на разных видах гимнастик, которые мы используем в работе с нашими детьми. Мы очень надеемся, что всё, то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.

1. Утренняя гимнастика, проводиться ежедневно, длительность 5-10 минут (вторник, среда в зале под музыкальное сопровождение, с предметами)

Движение необходимы не только телу ребёнка. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.

2. Артикуляционная гимнастика, делаем после прогулки, перед занятием по развитию речи. Если делать регулярно, то звук поставить потом легче.

3. Физминутки. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь; формирование движения происходит при участии речи.

Проводим ежедневно в качестве физкультминутки на занятиях.

  • 1,2,3,4,5 – все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

1 – согнуться, разогнуться,

Головою 2 кивка

И в ладоши 3 хлопка.

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

6 – за стол тихонько сесть.

4. Пальчиковая гимнастика. Проводим ежедневно, как физминутки на лепке, рисовании, после прогулки.

5. Дыхательная гимнастика. Играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику в процессе утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, занятиях по развитию речи.

Для того, чтобы ребёнок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию. Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе разговора производить короткий, глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определённых речевых отрезках. (При вдохе не поднимаем плечи вверх, а надуваем живот; при выдохе живот убирается).

6. Гимнастика после сна. Проводиться ежедневно.

Трудно переоценить роль дневного сна в развитии ребёнка.  

Отдых в середине дня ему необходим. Но как помочь проснуться? Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребёнок после сна – улыбающееся доброе лицо взрослого человека, будь то мама или воспитатель детского сада. Начинается гимнастика после сна с упражнений в   постели, затем упражнения, стоя возле кровати, ходьба по массажным коврикам и упражнения на ковре.

Цель гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей.

Задание родителям: сделать массажные коврики к кровати своего ребёнка дома и в детском саду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...

Читайте также

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...