Доклад на тему: «Игра – это серьёзно!»

- Мамочка, разреши мне сегодня надеть в детский сад новое розовое платье с вышивкой.

- Нет, я не хрюша, не хрюша! А платье можно выстирать!

- И будет оно уже не новое, а старое.

- Мамуля! А можно я сегодня не пойду в детский сад?

- Нельзя! Разве сегодня выходной? Живо одевайся, а то я из-за тебя на работу опоздаю… Ты где? Опять фокусничаешь? Сейчас возьму ремень… Считаю до пяти…

Не правда ли знакомая всем картина. Наверняка, каждый из присутствующих хотя бы раз наблюдал её в жизни и, конечно, считая себя образцом, осуждал нерадивую маму. Но эта зарисовка не из взрослой жизни. Это диалог маленькой девочки со своей дочкой-куклой. Не будем спешить с осуждениями. Давайте попробуем ответить на вопрос: почему мы, культурные и образованные люди не можем предложить нашим детям примеров поведения, достойных подражанию?

В своё оправдание каждый из нас поспешит сослаться на действительно объективные причины. В последние десятилетия произошли коренные изменения в нашем обществе. Перед нами остро встала проблема материального обеспечения. Мы много работаем, всё меньше внимания уделяя нашим детям. Большинство родителей считает, что детям предстоит жить в обществе более жестоком, требующем высокой квалификации, и менее гуманном, основанном на борьбе за выживание. В таких условиях игра, по мнению большинства, - бесполезная деятельность, которая не пригодится в будущем. В отличие от письма и счёта она не имеет жизненно необходимого результата.

Другие родители говорят: «Нас никто не учил играть, и наши дети сами определятся с этой деятельностью». Неправда! Мы учились играть у старших сестёр и братьев, у соседских мальчишек и девчонок в шумных детских ватагах. Сегодня мы обрекаем наших детей на одиночество. Теперь редкостью становятся не только многодетные семьи, но и семьи с двумя детьми. А если повезло с братом и сестрой, то они отгораживаются от младших наушниками с «убойной музыкой». Цепь преемственности прервана.

В погоне за ранним всесторонним развитием ребёнка мы рьяно заполняем время игры занятиями в разных кружках и школах. Английский, бальные танцы, спортивная секция, снова английский, танцы, секция… И так всю неделю. А в выходные мы стараемся, чтобы наши чада находили себе «тихие» занятия, перепоручаем свих детей телевизору или компьютеру, действуя в основном по принципу «лишь бы не мешали».

А как, научиться девочке готовить пельмени, если мама не разрешает повозиться с мукой; как научиться стирать, если даже носовые платочки отправляются в стиральную машину? Как мальчику стать умелым, если папа взамен любимой машины со сломанным колесом покупает новую машину? Так облегчая жизнь себе, мы сужаем круг ярких эмоциональных впечатлений о труде взрослых и о способах проявления заботы о детях.

Существует меткая народная поговорка: «Бюрократ в жизни, значит, не доиграл в детстве». Если дошкольник не наиграется вволю, значит, многое мы ему не додадим, много ему будет не хватать во всей его последующей жизни.

Что делать? Как вернуть игру детям?

Сначала нам взрослым нужно остановиться и вспомнить своё детство. Что любили, чем и во что играли. Меня, например, в детстве привлекали лужи. Как хотелось прошлёпать по этому «морю разливному», найти в нём самое глубокое место! И как я обижалась на маму, когда она оттаскивала меня за руку от зеркальной тайны лцжи! Поэтому я всегда надевала на своих детей непромокаемые штаны, обувала резиновые сапоги и отпускала в необыкновенное путешествие по лужам двора.

Мы взрослые привыкли к своей воспитательной и обучающей роли. А, может стоит от неё отказаться? Попробуйте! Только не спешите проявлять инициативу, дайте возможность ребёнку выступить осведомлённым и знающим человеком.

Представьте, ребёнок сажает вам на колени игрушку и говорит:

- Ты теперь медвежонок!

- Хорошо, - соглашаетесь вы. – Я медвежонок.

- Ты есть хочешь? – Хочу!

_ Нет, - говорит ребёнок. – Скажи: «Не хочу!»

Не стесняйтесь, покапризничайте: «Не хочу!»

И вам повезёт! В ответ вы обязательно услышите длинный монолог. Примерно такой:

- Как это не хочу?! Не будешь есть – не вырастешь. Ручки и ножки будут как палочки тоненькие. Тебя будет ветер уносить.

Такая игра кроме удовольствия от общения с ребёнком даст вам сведения о ваших взаимоотношениях, о семейных ритуалах, о мерах поощрения и наказаниях, применяемых вами к малышу. Эта информация бесценна, так как поможет лучше понять ребёнка, найти золотой ключик к детской душе.

Уважаемые взрослые! Хочется напомнить, что ни один ребёнок не просился на этот свет. Дети нужны нам. Но мы забываем, что даже младенец имеет право на свою жизнь. Ребёнок – тоже личность, только маленькая. У него своё право на тайну, своё право на желание, право на любовь и внимание. И это право признано мировым сообществом взрослых в Международной конвенции о правах ребёнка. Давайте всегда будем помнить об этом и сделаем всё, чтобы среди океанов и материков планеты «Детство» громадный остров, называемый Игрой, не стал затопленной Атлантидой. Нужно не только распахнуть Игре двери, но и понять её, принять в игру вместе с нашими детьми.

Пусть наши дети играют в банкиров, но помыслы будут направлены на благо всех, на благо России. И этому игра может научить.



Комментарии  

#1 Татьяна 08.06.2013 13:44
Очень интересный доклад,спасибо а информацию!
Цитировать


Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Проект «Путешествие по летним русским народным сказкам» для детей второй…

Проект «Путешествие по летним русским народным сказкам» для детей второй младшей группы   Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 1 месяц (август 2016 г.). Участники проекта: дети второй...

Методическая разработка спортивного досуга для детей старшего возраста. Тема: «Зимние…

Методическая разработка спортивного досуга для детей старшего возрастаТема: «Зимние потехи»   Программные задачи. Образовательные: упражнять в передаче мяча с отскоком от пола, отрабатывая положение...

Консультация для родителей «Использование приемов РТВ для развития творчества в…

Консультация для родителей«Использование приемов РТВ для развития творчества в игровой деятельности дошкольников»   Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Игра сопровождает...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство