Доклад «Здоровые дети, здоровая нация»

Я работаю детском саду «Теремок», который находится в Чувашской республике Янтиковского района в селе Яншихово- Норваши.

Мое педагогическое направление - развитие дошкольного туризма, который решает не только воспитательно – образовательные, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей. Для организации прогулок - походов в нашем краю, есть все необходимые условия. С дошкольниками я стараюсь организовать прогулки – походы за территорией детского сада.

Лучше места, для   проведения похода мне кажется, нет, и не найдется в нашем краю: Здесь есть овраги с проросшими лекарственными травами мать- и мачехи, подорожника, чистотела, молодой сосновый бор на горе.

Зимой с дошкольниками и родителями отправляемся в поход на   лыжах . Все дружно катаемся на горке, играем в снежки.

Что же может быть лучше природы, которая   помогает решать двигательную активность детей самостоятельно?

С наступлением весны закрепляем на склоне горы разными видами ходьбы и бега, играем в спортивные игры.

Организация и проведение прогулки – походы за территорией детского сада всегда интересны и увлекательны. Чтобы заинтересовать детей, провожу тематические беседы, знакомлю с рассказами, стихотворениями,   рассматриваем иллюстрацию о природе, разучиваем туристические песни.

Все мы любим поход

Побродить с рюкзаком

По полям и овражным дорогам.

Но сегодня в поход

Нас ребята зовет

Наша узенькая тропинка.

Блещет волна, речная волна

Лягушки-квакушки,

Окуньки – малышки

С рассвета- до ночи

Играют все в прятки!  

Летом я с дошкольниками организовывала походы в лес с целью изучения родного края, с природными достопримечательностями, проводила конкурсы знатоков природы, игры- соревнования. Дети с удовольствием ели и собирали вкусную землянику на полянке. Инсценировали любимые сказки на природе. Например: о волке с козлятами; об озорных поросят; о непослушном петушке, которого выручали не раз кот с дроздом.

Ходили на рыбалку с самодельными удочками. Поймать рыбок нам не удалось, а зато   в подвижных играх с интересом и увлекательно ловили увертливых маленьких рыб. Водили хороводы, пели любимые песенки, общались с друзьями. После возвращения в садик отражали свои впечатления на рисунках.

С наступлением   осени с дошкольниками   организовала походы в лес «Славаш». Как приятно в осеннем лесу шуршать и любоваться разноцветными листьями, понаблюдать за букашками, муравьями. Снимать такую красоту на фотоаппарат. Также учились ориентироваться по компасу, карте- схеме. Старались преодолевать с детьми естественные препятствия, метали копье на дальность.

Прежде всего, до организации похода мы с детьми изготавливаем эмблемы или значки для участия в походе, проверяем состояние палатки и личное снаряжение участников. Играем с ними в разные развивающие и подвижные игры и упражнения. Знакомлю детей с компасом, учимся вместе находить северную и южную, восточную и западную сторону.

Также играем сюжетно - ролевые игры: «Мы – туристы», «Идем в поход». Тут дети закрепляют не только правила поведения на природе, но и учатся укладывать рюкзаки, ориентируются по народным приметам: что на дереве мох зеленее и больше бывает на южной стороне.

Родители детей - активные участники не только в подготовке предстоящей работы, но и в проведении походов. Они большие организаторы и помощники. Без них в походе – не справиться. С желанием подготовят рюкзаки, еду, коврики, наборы для рисования и для конструкторской деятельности, все необходимые снаряжения.

Я заранее изучаю и определяю будущий маршрут похода, способы передвижения. Маршрут должен быть удобен для привалов, без пересечения автомобильных дорог. Подбираю материалы в соответствии целями и задачами. А цели походов бывают самые разные.

Перед выходом напоминаю детям общие правила поведения во время похода. Прошу проявлять заботу в впереди и сзади идущих товарищах, быть внимательными, соблюдать осторожность и организованность, не ломать ветки, не оставлять после себя мусор, остатки пищи.

При проведении таких туристических походов у ребенка значительно расширяется словарь по туристической тематике (турист, палатка, котелок, компас, велосипедный, пеший, лыжный ; поход, правила, сбор, преодоление).

Рядом с детским садом имеется школьный яблоневый сад с парком. Недалеко протекает речка «Соломенка», а если перейти по висячему мосту через нее, можно очутиться на зеленом одуванчиковом лугу.

На пруду «Соломенка» можно понаблюдать за рыбной ловлей, при желании можно и самим порыбачить. А можно просто понаблюдать за бобрами в речке, как они повалили деревья, строят хатки и делают запруды.

В походе устраиваем с детьми привалы. Тут можно послушать пение жаворонков, понаблюдать просторами родного края и за работой тракторов, машин, сельскохозяйственной техники.

Самое интересное в туристическом походе - это прибытие в намеченную местность с установлением палатки. Наконец- то тут можно поиграть, расширять кругозор, узнавая что- то новое, прочитать стихотворение и петь любимые песни. А если есть желание – то можно поискать и поесть ягоды.

Домой возвращаемся самой короткой дорогой с новыми впечатлениями.

После сна дети делятся увиденным, рассказывают друзьям и родителям о походе, рисуют интересные моменты. Всем детям нравится быть туристами.

Таким образом, общаясь с природой,   дети получают от туристических походов целый ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально - коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательный и прикладной.

Чтобы жизнь людская была светлой, яркой,

Чтобы лес нас радовал у озер и рек,

Чтоб луга, долины были подарком,

Береги природу милый человек

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «День бантиков»

Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...

Читайте также

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...