Доклад «Здоровые дети, здоровая нация»
Я работаю детском саду «Теремок», который находится в Чувашской республике Янтиковского района в селе Яншихово- Норваши.
Мое педагогическое направление - развитие дошкольного туризма, который решает не только воспитательно – образовательные, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей. Для организации прогулок - походов в нашем краю, есть все необходимые условия. С дошкольниками я стараюсь организовать прогулки – походы за территорией детского сада.
Лучше места, для проведения похода мне кажется, нет, и не найдется в нашем краю: Здесь есть овраги с проросшими лекарственными травами мать- и мачехи, подорожника, чистотела, молодой сосновый бор на горе.
Зимой с дошкольниками и родителями отправляемся в поход на лыжах . Все дружно катаемся на горке, играем в снежки.
Что же может быть лучше природы, которая помогает решать двигательную активность детей самостоятельно?
С наступлением весны закрепляем на склоне горы разными видами ходьбы и бега, играем в спортивные игры.
Организация и проведение прогулки – походы за территорией детского сада всегда интересны и увлекательны. Чтобы заинтересовать детей, провожу тематические беседы, знакомлю с рассказами, стихотворениями, рассматриваем иллюстрацию о природе, разучиваем туристические песни.
Все мы любим поход
Побродить с рюкзаком
По полям и овражным дорогам.
Но сегодня в поход
Нас ребята зовет
Наша узенькая тропинка.
Блещет волна, речная волна
Лягушки-квакушки,
Окуньки – малышки
С рассвета- до ночи
Играют все в прятки!
Летом я с дошкольниками организовывала походы в лес с целью изучения родного края, с природными достопримечательностями, проводила конкурсы знатоков природы, игры- соревнования. Дети с удовольствием ели и собирали вкусную землянику на полянке. Инсценировали любимые сказки на природе. Например: о волке с козлятами; об озорных поросят; о непослушном петушке, которого выручали не раз кот с дроздом.
Ходили на рыбалку с самодельными удочками. Поймать рыбок нам не удалось, а зато в подвижных играх с интересом и увлекательно ловили увертливых маленьких рыб. Водили хороводы, пели любимые песенки, общались с друзьями. После возвращения в садик отражали свои впечатления на рисунках.
С наступлением осени с дошкольниками организовала походы в лес «Славаш». Как приятно в осеннем лесу шуршать и любоваться разноцветными листьями, понаблюдать за букашками, муравьями. Снимать такую красоту на фотоаппарат. Также учились ориентироваться по компасу, карте- схеме. Старались преодолевать с детьми естественные препятствия, метали копье на дальность.
Прежде всего, до организации похода мы с детьми изготавливаем эмблемы или значки для участия в походе, проверяем состояние палатки и личное снаряжение участников. Играем с ними в разные развивающие и подвижные игры и упражнения. Знакомлю детей с компасом, учимся вместе находить северную и южную, восточную и западную сторону.
Также играем сюжетно - ролевые игры: «Мы – туристы», «Идем в поход». Тут дети закрепляют не только правила поведения на природе, но и учатся укладывать рюкзаки, ориентируются по народным приметам: что на дереве мох зеленее и больше бывает на южной стороне.
Родители детей - активные участники не только в подготовке предстоящей работы, но и в проведении походов. Они большие организаторы и помощники. Без них в походе – не справиться. С желанием подготовят рюкзаки, еду, коврики, наборы для рисования и для конструкторской деятельности, все необходимые снаряжения.
Я заранее изучаю и определяю будущий маршрут похода, способы передвижения. Маршрут должен быть удобен для привалов, без пересечения автомобильных дорог. Подбираю материалы в соответствии целями и задачами. А цели походов бывают самые разные.
Перед выходом напоминаю детям общие правила поведения во время похода. Прошу проявлять заботу в впереди и сзади идущих товарищах, быть внимательными, соблюдать осторожность и организованность, не ломать ветки, не оставлять после себя мусор, остатки пищи.
При проведении таких туристических походов у ребенка значительно расширяется словарь по туристической тематике (турист, палатка, котелок, компас, велосипедный, пеший, лыжный ; поход, правила, сбор, преодоление).
Рядом с детским садом имеется школьный яблоневый сад с парком. Недалеко протекает речка «Соломенка», а если перейти по висячему мосту через нее, можно очутиться на зеленом одуванчиковом лугу.
На пруду «Соломенка» можно понаблюдать за рыбной ловлей, при желании можно и самим порыбачить. А можно просто понаблюдать за бобрами в речке, как они повалили деревья, строят хатки и делают запруды.
В походе устраиваем с детьми привалы. Тут можно послушать пение жаворонков, понаблюдать просторами родного края и за работой тракторов, машин, сельскохозяйственной техники.
Самое интересное в туристическом походе - это прибытие в намеченную местность с установлением палатки. Наконец- то тут можно поиграть, расширять кругозор, узнавая что- то новое, прочитать стихотворение и петь любимые песни. А если есть желание – то можно поискать и поесть ягоды.
Домой возвращаемся самой короткой дорогой с новыми впечатлениями.
После сна дети делятся увиденным, рассказывают друзьям и родителям о походе, рисуют интересные моменты. Всем детям нравится быть туристами.
Таким образом, общаясь с природой, дети получают от туристических походов целый ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально - коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательный и прикладной.
Чтобы жизнь людская была светлой, яркой,
Чтобы лес нас радовал у озер и рек,
Чтоб луга, долины были подарком,
Береги природу милый человек
Читайте также |
---|
Сценарий «День бантиков»
Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...
Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы
Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...
Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц
Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...