План работы по самообразованию подготовительной к школе группы
Тема: Экологическое воспитание детей, как основа здорового образа жизни»

Целью экологического воспитания является становление у детей научно-познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:

  • Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
  • Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие)
  • Формирование представлений о причинно-следственных связей внутри природного комплекса
  • Формирование потребностей заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города.
  • Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
  • Развитие познавательного интереса к миру природы и умений правильно взаимодействовать с природой.
  • Развивать интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. 

Актуальность

Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило что, «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание наших детей. Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. 

Месяц Формы работы
С детьми С педагогами С роди
телями
Сен
тябрь
Задачи: 1. Формировать представления детей о первом периоде осени, как времени года (стало холоднее; увеличилось количество дождливых дней; созрели овощи, фрукты; люди стали по-другому одеваться). Развивать умения самостоятельно находить первые осенние признаки, устанавливать связи между изменениями в живой и не живой природе (дожди способствуют росту грибов; похолодало - насекомые прячутся…)
2. Обобщать знания детей о живом объекте на примере животных (дышит, двигается, питается, растет, размножается).
3.Развивать умственную операцию «сравнение» и доказательную речь.
4. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
  Наглядная информация, выставлена папка-передвижка об осеннем времени года.
Индивидуальные беседы «Профилактика простуды и гриппа»
  • На прогулке наблюдение за солнцем; за погодой (объяснить такое явление, как утренний туман и росы);
за насекомыми; за поведением птиц; за растениями.
  • Тематическая прогулка «Здравствуй, красавица осень!»
  • Дидактические игры: «Отгадай, какое дерево я загадала?» «Узнай растение по описанию», «С какого дерева лист?»
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок (узор)» из подручного материала.
  • Уборка опавших листьев.
Групповая деятельность
  • В Центре ИЗО деятельности разместить обводки «Обведи по трафарету и раскрась» - насекомые, овощи, фрукты. Рисование контуров по точкам. Создать условия для поделок из природного материала.
  • Игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек» - определение овощей и фруктов на ощупь.
  • Уход за комнатными растениями.
  • Опыт. Цель: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Поместить в емкость с водой разные корнеплоды, поставить в теплое, светлое место. Наблюдение за ростом зелени. Когда зелень начнет вянуть, рассмотреть корнеплод. Сделать вывод.
  • Прослушивание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского - формировать музыкальные представления об осени.
  • Беседы «Как выращивают хлеб?» «Грибы - друзья или враги?» «Природа и человек» «Наш урожай»
  • Чтение: А. Майков «Пейзаж»; Е. Благинина «Рябина», «Осень»; Н. Павлова «Растения осенью»; Н. Носов «Живая шляпа»; А. Плещеев «Мой садик»; А. Фет «Кот поет, глаза прищуря»; Б. Заходер «Собачкины огорчения»;
С. Маршак «Пудель»
Заучивание стихотворений: И. Бунин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила»
Индивидуальная
  • «Натюрморт с овощами и фруктами»
  • «Лес в сентябре»
Октябрь Задачи: 1. Формировать представление о втором периоде осени – золотая осень.
2. Развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды (через опыты).
3.Познакомить детей с составом почвы.
4.Закрепить представления о приспособлении растений и животных к осенним изменениям.
5. Формировать познавательный интерес к человеку (особенности зрения).
6. Расширять представления о многообразии неживой природы.
  Конкурс осенних поделок, изготовление поделок из природного материала.
На прогулке
  • Проект «Краски осени»
  • Сбор природного материала и его сушка, для использования в поделках.
  • Наблюдение за явлениями живой и неживой природы: листопадом, отлетом птиц, за долготой дня, за осадками.
  • Образовательное событие на свежем воздухе «Прогулка по экологической тропе» - показать, что природа прекрасна во все времена года, объяснить, что в природе ничего не происходит случайно.
  • Дидактические игры на прогулке: «Что где растет?», «Съедобное – не съедобное», «С какого дерева лист?» «Отгадай, что за растение?» - умение описывать и узнавать по описанию растения на участке.
  • Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Совушка».
  • Опыты: 1. «Вода и первые заморозки» Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

2. «Почва имеет разный состав» Цель: подвести детей к пониманию, что почва имеет неоднородный состав (глинистая,

песчаная, чернозем).

В группе:
  • Конструирование из природного материала
  • Беседа «Мой четвероногий друг» ОБЖ, «Как растения готовятся к зиме», «Народный календарь», «Октябрь - хлебник» - полны закрома, убраны все поля, «О чем поведал колосок».
  • Чтение: В. Бианки «Месяц полных кладовых», «Скоро зима»; А. Фет «Ель руками мне тропинку завесила»; К. Ушинский «Хлеб»; А. Барто «Перед отлетом»; М. Пришвин «Последние грибы»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; А. К. Толстой «Осень осыпает весь наш бедный сад»; Г. Снегирев «К морю».
  • Дидактические игры: «Да или нет?» - знание осенних примет, «Назови части дерева».
  • Работа в уголке природы – рассматривание календаря природы.
  • Уход за комнатными растениями.
Индивидуальная
  • Дорисовывание (по точкам) незаконченного рисунка пресмыкающихся
  • Разгадывание загадок об осеннем времени года и о хлебе; считалки, потешки о домашних животных.
Ноябрь Задачи: 1. Закрепить представление о последнем периоде осени – поздняя осень. Ноябрь – это ворота зимы.
2.Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи. Ноябрь – сумерки года.
3. Формировать представление об образе жизни зверей в лесу.
4.Развивать умственную операцию «сравнение», умение составлять описательные рассказы.
5. Продолжать формировать познавательный интерес к человеку (орган чувств – слух).
  Изготовление кормушек для птиц и ремонт старых.
Помощь с заготовкой корма для птиц.
На прогулке
  • Развешивание кормушек для птиц и белок.
  • Наблюдение за образованием льда, за небом, за первым снегом, за изморозью, за поведением птиц у кормушек.
  • Экскурсии по экологической тропе.
  • Дидактическая игра «Найди дерево по описанию», «Узнай дерево по стволу»
  • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк».
Индивидуальная
  • Лепка животных по замыслу.
  • В Центре ИЗО деятельности разместить обводки птиц.
  • Загадки о домашних и диких животных. Скороговорки и поговорки.
Групповая
  • Экологический праздник «Синичкин день»
  • В центре книги, разместить материал о перелетных птицах.
  • Дидактические игры «Кто где живет», «Какая работа осенняя».
  • Беседы: «Земля – наш общий дом», «Почему деревья осенью раздеваются», «Как животные готовятся к зиме», «Как следы осени искали», «Хвойный и лиственный леса», «Как человек готовятся к зиме», «Ноябрь – ворота зимы». Беседа о слухе «Самая быстрая улитка в мире».
  • Чтение: Н.Сладков «Синичкин запас», «Почему ноябрь пегий?»; С.Городец «Пять маленьких щенят»; В.Сухомлинский «Старый пес»; Е.Чарушин «Собака», «Лиса». Сказка «Лиса и кувшин».
  • Дидактическая игра «Сварим суп из овощей»
  • Рассматривание иллюстраций о золотой и поздней осени в альбоме.
Декабрь Задачи: 1. Формировать представления детей о первом периоде зимы.
2.Закрепить представление о снеге, как особом состоянии воды.
3. Познакомить с защитными свойствами снега.
4. Учить устанавливать связи между явлениями неживой природы и живой на примере зимующих и перелетных птиц.
5. Воспитывать интерес к исследовательским действиям.
6. Продолжать формировать познавательный интерес к человеку: как человек приспособился к жизни в зимний период
Прогулка:
  • Наблюдение за явлениями живой и неживой природы (за луной, за ветром, осадками).
Наблюдение за продолжительностью светового дня (22 декабря – самая длинная ночь в году).
  • Рассматривание снежинок через лупу.
  • Определение свойств снега.
  • Экскурсии по экологической тропе.
  • Дидактическая игра «Определи дерево по стволу»
  • Первые снежные постройки.
  • Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Два Мороза».
Консультация для воспитателей «Развитие интереса к природе, как средство экологического воспитания» Выставлена папка-передвижка с информацией о зимнем времени года.
Изготовление украшений в группу к празднику «Новый год» и поделок зимней тематики с использованием природного материала.
Индивидуальная
  • Поделки из природного материала.
  • ИЗО «Узоры на стекле»
  • Лото «Мир животных», «Птицы», «Зоологическое лото».
Групповая
  • В центре книги разместить дидактический материал «Зима», «Времена года», «Дикие животные», «Зимние забавы»
  • Беседы о пользе комнатных растений и об уходе за ними, «Снежная шуба для всего живого», «Береги лес», «Как животные зимуют?»
«Что случилось на реке?», «Играем со снегом»», «Ледяная дорожка» ОБЖ.
  • Чтение сказок: «Морозко», «Снегурочка», «Два Мороза», «Лисичка – сестричка и серый волк».
В.Бианки «Книга зимы», «Волчья хитрость»; Н.Сладков «Жалобная книга»; З.Александрова «Новая столовая»; И.Никулин «Встреча зимы»; А.Пушкин «Зимний вечер».
  • Загадки о снеге, пословицы и поговорки о природных явлениях в декабре. Народные приметы.
  • Опыты: 1. Внести в группу снег и лед – что быстрее растает? В одно ведро поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.
2.«Замерзание воды» - где быстрее замерзнет.
Январь Задачи: 1. Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы. Продолжать наблюдать за снегом. С помощью лупы устанавливать взаимосвязь между состоянием погоды и формой снежинок.
2.Расширить и углубить представления детей о приспособлении растений и животных к зиме.
3.Воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам.
4.Формировать познавательный интерес к человеку. Познакомить с обонянием (для чего человеку нос).
   
Прогулка
  • Опытно - экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега» - значение снежного покрова для жизни растений. Утепление корней деревьев.
  • Цикл наблюдений за состоянием погоды и снега. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть: снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Наблюдать за явлениями живой и неживой природы - образование пара, за инеем на деревьях, как скрипит снег; за птицами, как ведут себя у кормушки, учить отличать их по следам, способу передвижения по земле. Показать разнообразие снежинок в зависимости от температуры: в мороз- отдельные снежинки, в теплую погоду- хлопья, при похолодании- крупинки.
  • Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Волки и зайцы».
  • Опыты: 1.Предложить измерить температуру воздуха на солнечной стороне и в тени. Вывод: солнце стало немного пригревать
2. Срезать ветку тополя и поставить в помещении в воду. Ветка начнет засыхать. Вывод: растение еще в состоянии глубокого покоя (повторить в феврале).
Групповая
  • Чтение русских - народных сказок «Морозко» и «Бабушка Метелица». С. Козлов «Зимняя сказка». А. С. Пушкин «Идет волшебница зима»; В.Бианки «Синичкин календарь», «Кто сыт, тому холод не страшен»; К.Ушинский «Проказы старухи зимы»; Н.Сладков «Зимний запас»; К.Бальмонт «Снежинка»; С.Маршак «Вьюга снежная пурга..»; Е.Чарушин «Медвежонок»; И.Суриков «Вот моя деревня»; С.Георгиев «Я спас Деда Мороза»; П.Бажов «Серебряное копытце».
  • Беседа: «Признаки зимы», «Зимой в лесу», «Где живут витамины», «Для чего человеку нос».
  • Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по временам года», «Звери в поезде».
  • 11 января – день заповедников. Беседа «Что такое заповедник».
  • В уголке природы опыты с растениями - рыхление почвы - впитывание воды. Наблюдение за цветением декабриста.
Индивидуальная
  • ИЗО деятельность «Зима», «Новый год» - отразить яркие впечатления.
  • Пословицы и поговорки на зимнюю тематику:
- Не велик мороз, да краснеет нос.
-Зима не лето, в шубу одета.
-Зима без снегу - не быть хлебу.
-Зима хранительница полей.
   
Февраль Задачи: 1. Формировать представление о феврале, как о заключительном месяце зимы.
2.Развивать умение устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой через исследовательскую деятельность (необходимость тепла, света, влаги для роста растений).
3.Развивать умственную операцию «сравнение» через нахождение сходства и различия между объектами природы.
4. Расширять представление детей о приспособлении животных к среде обитания.
   
Групповая
  • Беседы: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Идет зима, аукает», «Февраль – месяц «лютого» голода для зверей и птиц», «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил», «О чем рассказывает красная книга (назначение).
  • Чтение: Г. Андерсен «Снежная королева», В.Бианки «Месяц дотерпи до весны», «Невтерпеж»; Г.Снегирев «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок»; Р.Киплинг «Слоненок»; С.Маршак «Зебры», «Жираф»; З.Александрова «До свидания, зима».
  • Прослушивание песни «Три белых коня» музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербинева
  • Экологическая викторина «Зимние загадки» - систематизировать знания детей об окружающем мире, развивать познавательную активность.
  • Внести срезанные веточки клена, сирени и поставить в вазу с водой на солнце и в тень. Понаблюдать, где быстрее появятся набухающие почки, выявить значение влаги, тепла, света для роста растений.
  • Огород на подоконнике
  • Дидактические игры «Бывает - не бывает», «Угадай, чей хвост?»
Прогулка
  • Наблюдения: февраль - месяц метелей и сильных ветров; за солнцем (поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне проталины); за небом (светлые облака, вечером еще светло, а на небе уже появляется луна; за сосульками; за птицами.
  • Снежные постройки.
  • Опыт: «определение частоты снега»
  • Подвижные игры: «Мышеловка» «Лохматый пес»
Индивидуальная
  • Рисование на снегу крашеной водой
  • ИЗО деятельность «Комнатное растение»
  • Книжки – раскраски, трафареты, рисование по точкам зверей.
Март Задачи: 1.Формировать представление детей о марте, как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе, формировать представления о ледоходе. Развивать умение устанавливать связи между этими изменениями и положением солнца, между живой и неживой природой.
2.Развивать умственную операцию «обобщение» и систематизацию животных по разным признакам.
3.Формирование желания ухаживать за комнатными растениями и выработка необходимых для этого навыков (пересадка, подкормка, рыхление)
4.Развивать умение выявлять причинно – следственные связи (круговорот воды в природе)
5. Формировать познавательный интерес к человеку: зачем человек питается.
  Выставлена папка-передвижка с информацией о весеннем времени года.
Консультация «Здоровый образ жизни»
Групповая деятельность
  • В центре книг выставить картины - пейзажи: И. Левитана «Март», «Грачи прилетели». Рассматривание альбома с сюжетными картинками на тему «Весна»
  • В центре ИЗО деятельности разместить раскраски весенней тематики; рисование контура по точкам.
  • Беседа «Опасные сосульки», «Весенний лед» ОБЖ, «Пробуждение природы», «Жизнь животных весной», «Весенняя одежда», «Весенние ручьи», «Приметы», «Муравьи – санитары леса».
  • Наблюдение «Огород на подоконнике»
  • 21 марта Международный день леса.
  • Чтение художественной литературы: В.Бианки «Март»; Ф.Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»; В.Маяковский «Тучкины штучки»; Т.Нуждина «Мать-и-мачеха», «Пар», «Весна», «Воробьи».
  • Дидактическая игра «Четыре времени года», «Кто летает, прыгает, плавает».
  • Игровое занятие «Что и как ест человек» - выявить различие в употреблении пищи животными и человеком. Почему необходимо обрабатывать сырую пищу? Закрепить сведения, как первобытные люди добывали и употребляли пищу.
  • Предложить разные сыпучие вещества для определения растворимости в воде.
На прогулке
  • Наблюдения за увеличением светового дня, за первыми признаками весны, за проталинами, первоцветами, прибавлением светового дня, повышением температуры, таянием снега и образованием сосулек, капелью.
  • Прогулка по экологической тропе – наблюдение за пробуждением природы.
  • Подвижные игры «Золотые ворота» «Мышеловка» «Птички в гнездышках»
  • Серия опытов на разные агрегатные состояния воды: 1.Переход снега и льда в воду.
2. Переход воды в пар.
Индивидуальная
  • Поговорки, пословицы:1. Март весне брат, а зиме не рад. 2. В марте рано затает - долго не растает.
  • ИЗО деятельность «Грустный Снеговик», «Капель», «Веточки в вазе»
  • Поделки из природного материала.
Апрель Задачи: 1. Развивать умение самостоятельно находить новые признаки весны в неживой и живой природе.
2. Развивать умственную операцию «обобщение», доказательную речь.
3.Продолжать формировать познавательный интерес к человеку (учимся беречь себя).
Консультация для педагогов Тема:
«Роль игры в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Проведение субботника «Каждую соринку – в корзинку»
Групповая
  • 19 апреля Международный экологический праздник - День подснежника.
  • Разместить репродукции картин И. Левитана «Весна», «Большая вода», а так же картинки цветов – первоцветов,
М. Илларионов «Акация весной»
  • 22 апреля экологический праздник - Международный день Земли.
  • Чтение А.Плещеев «Уж тает снег»; Л.Аким «Апрель»; И.Беляков «Подснежник»; Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», «Дом, который построил Джек»; И.Белоусов «Весенняя гостья»; А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»
  • Обсудить: пословицу «Здоровье дороже золота»; почему апрель называют месяцем «говорливой воды», «месяцем частоты», «звенящим» и месяцем пробуждения от спячки?
  • Ситуативный разговор «Весна» - учить устанавливать связи между изменениями погоды и прилетом птиц.
  • Беседа «Кто весной возвращается домой?», «Кто просыпается весной» - расширять представления о жизни животных и птиц весной. «Березы тоже плачут» «Что такое ледоход?» «Когда бывает половодье?»
Индивидуальная
  • Игры с природным материалом (выкладывание узора)
  • ИЗО деятельность «Первоцветы», «Весенние пейзажи»
  • Разгадывание загадок о весенних явлениях природы.
 
На прогулке
Наблюдения: за солнцем (выше, ярче, греет), за небом (ярко-синее, выше), за кучевыми облаками; за продолжительностью светового дня; за образованием луж, ручейков; за первым весенним дождем; за цветением деревьев, кустарников и мать-и-мачехи (лекарственное растение).
Обратить внимание и отметить прилет грачей и скворцов.
  • Наблюдать за поведением птиц, постройкой гнезд и за насекомыми. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых.
Вывод: апрель - месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе
  • Подвижная игра «Гуси - лебеди»
Май Задачи: 1. Продолжить формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков, много света и тепла, следовательно, бурно растут растения.
2. Развивать умение устанавливать временные и причинно – следственные связи, обучать последовательному и логическому рассказу.
3. Формировать умственную операцию «обобщение» через выделение существенных признаков живой природы.
   
Групповая
  • Продолжаем уход за комнатными растениями. Рассказ экологической сказки Л. Ф. ВВоротниковой «Как человек приручил растения», Г. Охапкин «История одного растения»
  • Поместить репродукции Кончаловского «Сирень белая и розовая», И.Левитана «Одуванчики»
  • Беседы: «Лесная аптека», «Как насекомые могут помочь растениям в опылении», «Правила друзей леса», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Человек и его здоровье», «Мастера маскировки» о насекомых, «Цветы – краса Земли», «Как птицы лечат деревья».
  • Чтение Н. Пришвин «Золотой луг», З.Александрова «Салют весне», А.Фет «Бабочка», Ф.Тютчев «Весенняя гроза», В.Бианки «Май – месяц песен и плясок», С.Есенин «Черемуха», Н.Некрасов «Зеленый шум», Родари «Для чего розам нужны шипы?», Д. мамина-Сибиряка «Лесная сказка», К. Ушинский «Когда наступит лето?»
  • Обсудить, почему май называют праздником природы.
Индивидуальная
  • Поговорки и пословицы:
- май леса наряжает – в гости лето ожидает,
- весною дождь парит, а осенью мочит.
  • Приметы «Цветение черемухи к холоду»
  • «Яркие звезды вечером на небе - к хорошей погоде завтра»
  • Разгадывание загадок о весне.
На прогулке
  • Путешествие по экологической тропе – закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
  • Опыт «Свойства мокрого песка»
  • Наблюдение за небом в мае (высокое, голубое, чистое); за облаками (кучевые, перистые); за грозой; за дождем. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы; за появлением одуванчиков, сравнить их с мать-и-мачехой; наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками; за насекомыми, за обитателями скворечника; за зеленым ковром.

Литература:

  1. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.
  2. Н.А.Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.
  3. С.Н.Николаева «Юный эколог» 2010г.
  4. В.В.Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.
  5. В.А.Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.
  6. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  7. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.
  8. Л.А.Владимирская «От осени до лета» 2006г.
  9. О.Д.Ушакова «Загадки и пословицы о природе и погоде» 2006г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Читайте также

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...