План работы по самообразованию подготовительной к школе группы
Тема: Экологическое воспитание детей, как основа здорового образа жизни»

Целью экологического воспитания является становление у детей научно-познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:

  • Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
  • Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие)
  • Формирование представлений о причинно-следственных связей внутри природного комплекса
  • Формирование потребностей заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города.
  • Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
  • Развитие познавательного интереса к миру природы и умений правильно взаимодействовать с природой.
  • Развивать интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. 

Актуальность

Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило что, «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание наших детей. Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. 

Месяц Формы работы
С детьми С педагогами С роди
телями
Сен
тябрь
Задачи: 1. Формировать представления детей о первом периоде осени, как времени года (стало холоднее; увеличилось количество дождливых дней; созрели овощи, фрукты; люди стали по-другому одеваться). Развивать умения самостоятельно находить первые осенние признаки, устанавливать связи между изменениями в живой и не живой природе (дожди способствуют росту грибов; похолодало - насекомые прячутся…)
2. Обобщать знания детей о живом объекте на примере животных (дышит, двигается, питается, растет, размножается).
3.Развивать умственную операцию «сравнение» и доказательную речь.
4. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
  Наглядная информация, выставлена папка-передвижка об осеннем времени года.
Индивидуальные беседы «Профилактика простуды и гриппа»
  • На прогулке наблюдение за солнцем; за погодой (объяснить такое явление, как утренний туман и росы);
за насекомыми; за поведением птиц; за растениями.
  • Тематическая прогулка «Здравствуй, красавица осень!»
  • Дидактические игры: «Отгадай, какое дерево я загадала?» «Узнай растение по описанию», «С какого дерева лист?»
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок (узор)» из подручного материала.
  • Уборка опавших листьев.
Групповая деятельность
  • В Центре ИЗО деятельности разместить обводки «Обведи по трафарету и раскрась» - насекомые, овощи, фрукты. Рисование контуров по точкам. Создать условия для поделок из природного материала.
  • Игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек» - определение овощей и фруктов на ощупь.
  • Уход за комнатными растениями.
  • Опыт. Цель: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Поместить в емкость с водой разные корнеплоды, поставить в теплое, светлое место. Наблюдение за ростом зелени. Когда зелень начнет вянуть, рассмотреть корнеплод. Сделать вывод.
  • Прослушивание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского - формировать музыкальные представления об осени.
  • Беседы «Как выращивают хлеб?» «Грибы - друзья или враги?» «Природа и человек» «Наш урожай»
  • Чтение: А. Майков «Пейзаж»; Е. Благинина «Рябина», «Осень»; Н. Павлова «Растения осенью»; Н. Носов «Живая шляпа»; А. Плещеев «Мой садик»; А. Фет «Кот поет, глаза прищуря»; Б. Заходер «Собачкины огорчения»;
С. Маршак «Пудель»
Заучивание стихотворений: И. Бунин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила»
Индивидуальная
  • «Натюрморт с овощами и фруктами»
  • «Лес в сентябре»
Октябрь Задачи: 1. Формировать представление о втором периоде осени – золотая осень.
2. Развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды (через опыты).
3.Познакомить детей с составом почвы.
4.Закрепить представления о приспособлении растений и животных к осенним изменениям.
5. Формировать познавательный интерес к человеку (особенности зрения).
6. Расширять представления о многообразии неживой природы.
  Конкурс осенних поделок, изготовление поделок из природного материала.
На прогулке
  • Проект «Краски осени»
  • Сбор природного материала и его сушка, для использования в поделках.
  • Наблюдение за явлениями живой и неживой природы: листопадом, отлетом птиц, за долготой дня, за осадками.
  • Образовательное событие на свежем воздухе «Прогулка по экологической тропе» - показать, что природа прекрасна во все времена года, объяснить, что в природе ничего не происходит случайно.
  • Дидактические игры на прогулке: «Что где растет?», «Съедобное – не съедобное», «С какого дерева лист?» «Отгадай, что за растение?» - умение описывать и узнавать по описанию растения на участке.
  • Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Совушка».
  • Опыты: 1. «Вода и первые заморозки» Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

2. «Почва имеет разный состав» Цель: подвести детей к пониманию, что почва имеет неоднородный состав (глинистая,

песчаная, чернозем).

В группе:
  • Конструирование из природного материала
  • Беседа «Мой четвероногий друг» ОБЖ, «Как растения готовятся к зиме», «Народный календарь», «Октябрь - хлебник» - полны закрома, убраны все поля, «О чем поведал колосок».
  • Чтение: В. Бианки «Месяц полных кладовых», «Скоро зима»; А. Фет «Ель руками мне тропинку завесила»; К. Ушинский «Хлеб»; А. Барто «Перед отлетом»; М. Пришвин «Последние грибы»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; А. К. Толстой «Осень осыпает весь наш бедный сад»; Г. Снегирев «К морю».
  • Дидактические игры: «Да или нет?» - знание осенних примет, «Назови части дерева».
  • Работа в уголке природы – рассматривание календаря природы.
  • Уход за комнатными растениями.
Индивидуальная
  • Дорисовывание (по точкам) незаконченного рисунка пресмыкающихся
  • Разгадывание загадок об осеннем времени года и о хлебе; считалки, потешки о домашних животных.
Ноябрь Задачи: 1. Закрепить представление о последнем периоде осени – поздняя осень. Ноябрь – это ворота зимы.
2.Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи. Ноябрь – сумерки года.
3. Формировать представление об образе жизни зверей в лесу.
4.Развивать умственную операцию «сравнение», умение составлять описательные рассказы.
5. Продолжать формировать познавательный интерес к человеку (орган чувств – слух).
  Изготовление кормушек для птиц и ремонт старых.
Помощь с заготовкой корма для птиц.
На прогулке
  • Развешивание кормушек для птиц и белок.
  • Наблюдение за образованием льда, за небом, за первым снегом, за изморозью, за поведением птиц у кормушек.
  • Экскурсии по экологической тропе.
  • Дидактическая игра «Найди дерево по описанию», «Узнай дерево по стволу»
  • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк».
Индивидуальная
  • Лепка животных по замыслу.
  • В Центре ИЗО деятельности разместить обводки птиц.
  • Загадки о домашних и диких животных. Скороговорки и поговорки.
Групповая
  • Экологический праздник «Синичкин день»
  • В центре книги, разместить материал о перелетных птицах.
  • Дидактические игры «Кто где живет», «Какая работа осенняя».
  • Беседы: «Земля – наш общий дом», «Почему деревья осенью раздеваются», «Как животные готовятся к зиме», «Как следы осени искали», «Хвойный и лиственный леса», «Как человек готовятся к зиме», «Ноябрь – ворота зимы». Беседа о слухе «Самая быстрая улитка в мире».
  • Чтение: Н.Сладков «Синичкин запас», «Почему ноябрь пегий?»; С.Городец «Пять маленьких щенят»; В.Сухомлинский «Старый пес»; Е.Чарушин «Собака», «Лиса». Сказка «Лиса и кувшин».
  • Дидактическая игра «Сварим суп из овощей»
  • Рассматривание иллюстраций о золотой и поздней осени в альбоме.
Декабрь Задачи: 1. Формировать представления детей о первом периоде зимы.
2.Закрепить представление о снеге, как особом состоянии воды.
3. Познакомить с защитными свойствами снега.
4. Учить устанавливать связи между явлениями неживой природы и живой на примере зимующих и перелетных птиц.
5. Воспитывать интерес к исследовательским действиям.
6. Продолжать формировать познавательный интерес к человеку: как человек приспособился к жизни в зимний период
Прогулка:
  • Наблюдение за явлениями живой и неживой природы (за луной, за ветром, осадками).
Наблюдение за продолжительностью светового дня (22 декабря – самая длинная ночь в году).
  • Рассматривание снежинок через лупу.
  • Определение свойств снега.
  • Экскурсии по экологической тропе.
  • Дидактическая игра «Определи дерево по стволу»
  • Первые снежные постройки.
  • Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Два Мороза».
Консультация для воспитателей «Развитие интереса к природе, как средство экологического воспитания» Выставлена папка-передвижка с информацией о зимнем времени года.
Изготовление украшений в группу к празднику «Новый год» и поделок зимней тематики с использованием природного материала.
Индивидуальная
  • Поделки из природного материала.
  • ИЗО «Узоры на стекле»
  • Лото «Мир животных», «Птицы», «Зоологическое лото».
Групповая
  • В центре книги разместить дидактический материал «Зима», «Времена года», «Дикие животные», «Зимние забавы»
  • Беседы о пользе комнатных растений и об уходе за ними, «Снежная шуба для всего живого», «Береги лес», «Как животные зимуют?»
«Что случилось на реке?», «Играем со снегом»», «Ледяная дорожка» ОБЖ.
  • Чтение сказок: «Морозко», «Снегурочка», «Два Мороза», «Лисичка – сестричка и серый волк».
В.Бианки «Книга зимы», «Волчья хитрость»; Н.Сладков «Жалобная книга»; З.Александрова «Новая столовая»; И.Никулин «Встреча зимы»; А.Пушкин «Зимний вечер».
  • Загадки о снеге, пословицы и поговорки о природных явлениях в декабре. Народные приметы.
  • Опыты: 1. Внести в группу снег и лед – что быстрее растает? В одно ведро поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.
2.«Замерзание воды» - где быстрее замерзнет.
Январь Задачи: 1. Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы. Продолжать наблюдать за снегом. С помощью лупы устанавливать взаимосвязь между состоянием погоды и формой снежинок.
2.Расширить и углубить представления детей о приспособлении растений и животных к зиме.
3.Воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам.
4.Формировать познавательный интерес к человеку. Познакомить с обонянием (для чего человеку нос).
   
Прогулка
  • Опытно - экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега» - значение снежного покрова для жизни растений. Утепление корней деревьев.
  • Цикл наблюдений за состоянием погоды и снега. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть: снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Наблюдать за явлениями живой и неживой природы - образование пара, за инеем на деревьях, как скрипит снег; за птицами, как ведут себя у кормушки, учить отличать их по следам, способу передвижения по земле. Показать разнообразие снежинок в зависимости от температуры: в мороз- отдельные снежинки, в теплую погоду- хлопья, при похолодании- крупинки.
  • Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Волки и зайцы».
  • Опыты: 1.Предложить измерить температуру воздуха на солнечной стороне и в тени. Вывод: солнце стало немного пригревать
2. Срезать ветку тополя и поставить в помещении в воду. Ветка начнет засыхать. Вывод: растение еще в состоянии глубокого покоя (повторить в феврале).
Групповая
  • Чтение русских - народных сказок «Морозко» и «Бабушка Метелица». С. Козлов «Зимняя сказка». А. С. Пушкин «Идет волшебница зима»; В.Бианки «Синичкин календарь», «Кто сыт, тому холод не страшен»; К.Ушинский «Проказы старухи зимы»; Н.Сладков «Зимний запас»; К.Бальмонт «Снежинка»; С.Маршак «Вьюга снежная пурга..»; Е.Чарушин «Медвежонок»; И.Суриков «Вот моя деревня»; С.Георгиев «Я спас Деда Мороза»; П.Бажов «Серебряное копытце».
  • Беседа: «Признаки зимы», «Зимой в лесу», «Где живут витамины», «Для чего человеку нос».
  • Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по временам года», «Звери в поезде».
  • 11 января – день заповедников. Беседа «Что такое заповедник».
  • В уголке природы опыты с растениями - рыхление почвы - впитывание воды. Наблюдение за цветением декабриста.
Индивидуальная
  • ИЗО деятельность «Зима», «Новый год» - отразить яркие впечатления.
  • Пословицы и поговорки на зимнюю тематику:
- Не велик мороз, да краснеет нос.
-Зима не лето, в шубу одета.
-Зима без снегу - не быть хлебу.
-Зима хранительница полей.
   
Февраль Задачи: 1. Формировать представление о феврале, как о заключительном месяце зимы.
2.Развивать умение устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой через исследовательскую деятельность (необходимость тепла, света, влаги для роста растений).
3.Развивать умственную операцию «сравнение» через нахождение сходства и различия между объектами природы.
4. Расширять представление детей о приспособлении животных к среде обитания.
   
Групповая
  • Беседы: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Идет зима, аукает», «Февраль – месяц «лютого» голода для зверей и птиц», «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил», «О чем рассказывает красная книга (назначение).
  • Чтение: Г. Андерсен «Снежная королева», В.Бианки «Месяц дотерпи до весны», «Невтерпеж»; Г.Снегирев «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок»; Р.Киплинг «Слоненок»; С.Маршак «Зебры», «Жираф»; З.Александрова «До свидания, зима».
  • Прослушивание песни «Три белых коня» музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербинева
  • Экологическая викторина «Зимние загадки» - систематизировать знания детей об окружающем мире, развивать познавательную активность.
  • Внести срезанные веточки клена, сирени и поставить в вазу с водой на солнце и в тень. Понаблюдать, где быстрее появятся набухающие почки, выявить значение влаги, тепла, света для роста растений.
  • Огород на подоконнике
  • Дидактические игры «Бывает - не бывает», «Угадай, чей хвост?»
Прогулка
  • Наблюдения: февраль - месяц метелей и сильных ветров; за солнцем (поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне проталины); за небом (светлые облака, вечером еще светло, а на небе уже появляется луна; за сосульками; за птицами.
  • Снежные постройки.
  • Опыт: «определение частоты снега»
  • Подвижные игры: «Мышеловка» «Лохматый пес»
Индивидуальная
  • Рисование на снегу крашеной водой
  • ИЗО деятельность «Комнатное растение»
  • Книжки – раскраски, трафареты, рисование по точкам зверей.
Март Задачи: 1.Формировать представление детей о марте, как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе, формировать представления о ледоходе. Развивать умение устанавливать связи между этими изменениями и положением солнца, между живой и неживой природой.
2.Развивать умственную операцию «обобщение» и систематизацию животных по разным признакам.
3.Формирование желания ухаживать за комнатными растениями и выработка необходимых для этого навыков (пересадка, подкормка, рыхление)
4.Развивать умение выявлять причинно – следственные связи (круговорот воды в природе)
5. Формировать познавательный интерес к человеку: зачем человек питается.
  Выставлена папка-передвижка с информацией о весеннем времени года.
Консультация «Здоровый образ жизни»
Групповая деятельность
  • В центре книг выставить картины - пейзажи: И. Левитана «Март», «Грачи прилетели». Рассматривание альбома с сюжетными картинками на тему «Весна»
  • В центре ИЗО деятельности разместить раскраски весенней тематики; рисование контура по точкам.
  • Беседа «Опасные сосульки», «Весенний лед» ОБЖ, «Пробуждение природы», «Жизнь животных весной», «Весенняя одежда», «Весенние ручьи», «Приметы», «Муравьи – санитары леса».
  • Наблюдение «Огород на подоконнике»
  • 21 марта Международный день леса.
  • Чтение художественной литературы: В.Бианки «Март»; Ф.Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»; В.Маяковский «Тучкины штучки»; Т.Нуждина «Мать-и-мачеха», «Пар», «Весна», «Воробьи».
  • Дидактическая игра «Четыре времени года», «Кто летает, прыгает, плавает».
  • Игровое занятие «Что и как ест человек» - выявить различие в употреблении пищи животными и человеком. Почему необходимо обрабатывать сырую пищу? Закрепить сведения, как первобытные люди добывали и употребляли пищу.
  • Предложить разные сыпучие вещества для определения растворимости в воде.
На прогулке
  • Наблюдения за увеличением светового дня, за первыми признаками весны, за проталинами, первоцветами, прибавлением светового дня, повышением температуры, таянием снега и образованием сосулек, капелью.
  • Прогулка по экологической тропе – наблюдение за пробуждением природы.
  • Подвижные игры «Золотые ворота» «Мышеловка» «Птички в гнездышках»
  • Серия опытов на разные агрегатные состояния воды: 1.Переход снега и льда в воду.
2. Переход воды в пар.
Индивидуальная
  • Поговорки, пословицы:1. Март весне брат, а зиме не рад. 2. В марте рано затает - долго не растает.
  • ИЗО деятельность «Грустный Снеговик», «Капель», «Веточки в вазе»
  • Поделки из природного материала.
Апрель Задачи: 1. Развивать умение самостоятельно находить новые признаки весны в неживой и живой природе.
2. Развивать умственную операцию «обобщение», доказательную речь.
3.Продолжать формировать познавательный интерес к человеку (учимся беречь себя).
Консультация для педагогов Тема:
«Роль игры в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Проведение субботника «Каждую соринку – в корзинку»
Групповая
  • 19 апреля Международный экологический праздник - День подснежника.
  • Разместить репродукции картин И. Левитана «Весна», «Большая вода», а так же картинки цветов – первоцветов,
М. Илларионов «Акация весной»
  • 22 апреля экологический праздник - Международный день Земли.
  • Чтение А.Плещеев «Уж тает снег»; Л.Аким «Апрель»; И.Беляков «Подснежник»; Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», «Дом, который построил Джек»; И.Белоусов «Весенняя гостья»; А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»
  • Обсудить: пословицу «Здоровье дороже золота»; почему апрель называют месяцем «говорливой воды», «месяцем частоты», «звенящим» и месяцем пробуждения от спячки?
  • Ситуативный разговор «Весна» - учить устанавливать связи между изменениями погоды и прилетом птиц.
  • Беседа «Кто весной возвращается домой?», «Кто просыпается весной» - расширять представления о жизни животных и птиц весной. «Березы тоже плачут» «Что такое ледоход?» «Когда бывает половодье?»
Индивидуальная
  • Игры с природным материалом (выкладывание узора)
  • ИЗО деятельность «Первоцветы», «Весенние пейзажи»
  • Разгадывание загадок о весенних явлениях природы.
 
На прогулке
Наблюдения: за солнцем (выше, ярче, греет), за небом (ярко-синее, выше), за кучевыми облаками; за продолжительностью светового дня; за образованием луж, ручейков; за первым весенним дождем; за цветением деревьев, кустарников и мать-и-мачехи (лекарственное растение).
Обратить внимание и отметить прилет грачей и скворцов.
  • Наблюдать за поведением птиц, постройкой гнезд и за насекомыми. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых.
Вывод: апрель - месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе
  • Подвижная игра «Гуси - лебеди»
Май Задачи: 1. Продолжить формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков, много света и тепла, следовательно, бурно растут растения.
2. Развивать умение устанавливать временные и причинно – следственные связи, обучать последовательному и логическому рассказу.
3. Формировать умственную операцию «обобщение» через выделение существенных признаков живой природы.
   
Групповая
  • Продолжаем уход за комнатными растениями. Рассказ экологической сказки Л. Ф. ВВоротниковой «Как человек приручил растения», Г. Охапкин «История одного растения»
  • Поместить репродукции Кончаловского «Сирень белая и розовая», И.Левитана «Одуванчики»
  • Беседы: «Лесная аптека», «Как насекомые могут помочь растениям в опылении», «Правила друзей леса», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Человек и его здоровье», «Мастера маскировки» о насекомых, «Цветы – краса Земли», «Как птицы лечат деревья».
  • Чтение Н. Пришвин «Золотой луг», З.Александрова «Салют весне», А.Фет «Бабочка», Ф.Тютчев «Весенняя гроза», В.Бианки «Май – месяц песен и плясок», С.Есенин «Черемуха», Н.Некрасов «Зеленый шум», Родари «Для чего розам нужны шипы?», Д. мамина-Сибиряка «Лесная сказка», К. Ушинский «Когда наступит лето?»
  • Обсудить, почему май называют праздником природы.
Индивидуальная
  • Поговорки и пословицы:
- май леса наряжает – в гости лето ожидает,
- весною дождь парит, а осенью мочит.
  • Приметы «Цветение черемухи к холоду»
  • «Яркие звезды вечером на небе - к хорошей погоде завтра»
  • Разгадывание загадок о весне.
На прогулке
  • Путешествие по экологической тропе – закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
  • Опыт «Свойства мокрого песка»
  • Наблюдение за небом в мае (высокое, голубое, чистое); за облаками (кучевые, перистые); за грозой; за дождем. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы; за появлением одуванчиков, сравнить их с мать-и-мачехой; наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками; за насекомыми, за обитателями скворечника; за зеленым ковром.

Литература:

  1. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.
  2. Н.А.Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.
  3. С.Н.Николаева «Юный эколог» 2010г.
  4. В.В.Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.
  5. В.А.Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.
  6. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  7. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.
  8. Л.А.Владимирская «От осени до лета» 2006г.
  9. О.Д.Ушакова «Загадки и пословицы о природе и погоде» 2006г.


Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Программа естественно-научной направленности детей дошкольного возраста «Флорик»

Программа естественно-научной направленности детей дошкольного возраста «Флорик» Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться  - Леонардо да Винчи...

Рабочая образовательная программа первой младшей группы «Ягодка» на 2020-2021 учебный…

Рабочая образовательная программа первой младшей группы «Ягодка» на 2020-2021 учебный год

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Инновационная деятельность: метод проектирования в дошкольном учреждении

Инновационная деятельность: метод проектирования в дошкольном учреждении Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к саморазвитию, которая проявляется в...

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный…

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный матч» для детей старшего дошкольного возраста Цель:  Создание благоприятной эмоциональной атмосферы...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...