Сценарий представления профессионального опыта работы по теме самообразования «Обучение детей родному (татарскому) языку в режимных моментах» с презентацией авторского пособия «Времена года»
Родной язык – святой язык, отца и матери язык,
Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!
Язык является главным инструментом общения среди людей. Каждый язык по-своему сложен и красив.
Его изучение – это процесс, который требует особого внимания и усердия.
Язык твой как родная мать,
Которую не унижать нельзя, не оскорблять.
Его ты должен, друг, благодарить
За то, что правильно умеешь говорить.
Но в современном мире существует проблема, многие родители стараются общаться на русском языке, забывая свой родной - татарский язык. В результате дети не знают и не понимают его.
Когда я начала работать воспитателем по обучению детей татарскому языку эта проблема стала более яркой, а сейчас, работая, воспитателем в группе, я поставила перед собой конкретную цель: научить детей понимать и уметь общаться непосредственно на родном языке.
Родная речь живой воды родник,
Питающий страницы лучших книг.
Существуют множество книг и игр на татарском языке, но ведь ребенок учится играя. Я надеюсь, что данное пособие поможет мне обучить детей татарскому языку, так как оно может использоваться в различных режимных моментах детского сада.
Изучая методическую литературу по данной проблеме, я поняла, что самым близким и интересным для детей будет общение с природой. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них массу радостных переживаний, развивает любознательность.
Я решила сделать дидактическое пособие «Времена года».
Здесь мы можем наблюдать за окружающей природой, а чтоб запомнить те или иные изменения в природе, мы используем календарь природы для наблюдений.
В утренний промежуток времени – дети могут отмечать:
- число, месяц, день недели;
- наличие осадков;
- характерные особенности времени года.
Во время непосредственно-образовательной деятельности могут проводится беседы по темам:
- «Что относится к определенному времени года?»;
- «Чем занимаются дети в это время года?»
- «Одежда детей по сезонам»;
- «Природные изменения».
Во время прогулок с детьми проводятся наблюдения, которые будут отмечаться в календаре природы.
В вечернее время дети с удовольствием могут использовать данное пособие, как настольный театр, где для этого имеется магнитная доска с набором сказок, таких как:
- «Репка»,
- «Колобок»,
- «Теремок»,
- «Грибок».
Они могут использоваться, как для показа русских народных сказок, так и для пересказа их на родном татарском языке.
Татар теле - минем туган телем,
Сөйләшүе рәхәт ул телдә.
Шул тел белән көйлим...
Шул тел белән сөйлим
Милләттәшем булган һәркемгә.
Доньялар киң, анда илләр бик куп.
Туган илем минем бер генә.
Туган илемдә дә телләр бик куп,
Туган телем минем бер генә.
(«Татар теле» Нажиба Мадьярова.)
Читайте также |
---|
Новогоднее цирковое представление (Сценарий утренника в старшей группе)
Новогоднее цирковое представление (Сценарий утренника в старшей группе) Вед. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем зале! Вчера, поздно...
НОД в старшей группе «Золотое кольцо России»
НОД в старшей группе «Золотое кольцо России» Цель. Формировать чувство причастности к истории Родины, родному народу. Задачи: развивать творческое отношение к музыке через передачу...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...