Сценарий представления профессионального опыта работы по теме самообразования «Обучение детей родному (татарскому) языку в режимных моментах» с презентацией авторского пособия «Времена года»

Родной язык – святой язык, отца и матери язык,

Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Язык является главным инструментом общения среди людей. Каждый язык по-своему сложен и красив.

Его изучение – это процесс, который требует особого внимания и усердия.

Язык твой как родная мать,

Которую не унижать нельзя, не оскорблять.

Его ты должен, друг, благодарить

За то, что правильно умеешь говорить.

Но в современном мире существует проблема, многие родители стараются общаться на русском языке, забывая свой родной - татарский язык. В результате дети не знают и не понимают его.

Когда я начала работать воспитателем по обучению детей татарскому языку эта проблема стала более яркой, а сейчас, работая, воспитателем в группе, я поставила перед собой конкретную цель: научить детей понимать и уметь общаться непосредственно на родном языке.

Родная речь живой воды родник,

Питающий страницы лучших книг.

Существуют множество книг и игр на татарском языке, но ведь ребенок учится играя. Я надеюсь, что данное пособие поможет мне обучить детей татарскому языку, так как оно может использоваться в различных режимных моментах детского сада.

Изучая методическую литературу по данной проблеме, я поняла, что самым близким и интересным для детей будет общение с природой. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них массу радостных переживаний, развивает любознательность.

Я решила сделать дидактическое пособие «Времена года».

Здесь мы можем наблюдать за окружающей природой, а чтоб запомнить те или иные изменения в природе, мы используем календарь природы для наблюдений.

В утренний промежуток времени – дети могут отмечать:

  • число, месяц, день недели;
  • наличие осадков;
  • характерные особенности времени года.

Во время непосредственно-образовательной деятельности могут проводится беседы по темам:

  • «Что относится к определенному времени года?»;
  • «Чем занимаются дети в это время года?»
  • «Одежда детей по сезонам»;
  • «Природные изменения».

Во время прогулок с детьми проводятся наблюдения, которые будут отмечаться в календаре природы.

В вечернее время дети с удовольствием могут использовать данное пособие, как настольный театр, где для этого имеется магнитная доска с набором сказок, таких как:

  • «Репка»,
  • «Колобок»,
  • «Теремок»,
  • «Грибок».

Они могут использоваться, как для показа русских народных сказок, так и для пересказа их на родном татарском языке.

Татар теле - минем туган телем,

Сөйләшүе рәхәт ул телдә.

Шул тел белән көйлим...

Шул тел белән сөйлим

Милләттәшем булган һәркемгә.

Доньялар киң, анда илләр бик куп.

Туган илем минем бер генә.

Туган илемдә дә телләр бик куп,

Туган телем минем бер генә.

(«Татар теле» Нажиба Мадьярова.)



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе второго раннего возраста. Тема: «Пирожки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе второго раннего возраста. Тема: «Пирожки» (По русской народной сказке «Маша и медведь) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Используемые...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...