Семинар-практикум «Развитие креативности как профессионально значимого качества педагога»

ЦельРазвитие креативности — как путь реализации творческого потенциала педагога.

Задачи: Провести краткий анализ терминов «педагогическое творчество»«Креативность», используя брифинг.

Дать понятие «креативности» как профессионально значимого качества современного педагога.

Научить педагогов практическим приёмам реализации творческого потенциала.

 

Ход семинара

1. Создание эмоционального настроя, через составления коллективного панно «Весенний букет».

Сегодня наш семинар проходит в преддверии праздника — Международного женского дня и, чтобы создать праздничное настроение, мы составим букет. (педагоги выбирают цветы в соответствии со своим настроением и прикрепляют на ватман).

2. Сообщение темы и цели семинара

Наш букет получился оригинальный и креативный, что как раз соответствует теме нашего семинара. Тема семинара «Развитие креативности – как профессионально значимого качества педагога».

Цель семинара: Реализация творческого потенциала педагога через развитие креативности.

3. Рефлексия

Перед каждым из Вас лежит «лестница», на которой стоят все люди. На самой первой ступени стоят люди, которые ничего не знают о педагогическом творчестве и креативности. На верхней ступени стоят люди, которые очень много знают о педагогическом творчестве и креативности. Отметьте, пожалуйста, где стоите Вы (можно зафиксировать время начала семинара).

4. БРИФИНГ.

Динамичность социально-экономического и духовного развития современного общества ведёт к необходимости соответствовать его постоянно меняющимся требованиям. Педагогу необходимо пополнять, расширять, уточнять багаж своих знаний, повышать общую и

профессиональную культуруразвивать свой творческий потенциал.

Сегодня мы имеем возможность больше узнать о педагогическом творчестве. К нам на встречу пришла будущая звезда отечественной психологии, мы можем задать ей вопросы. (педагоги задают вопросы по теме семинара педагогу-психологу).

Примерные вопросы:

-а- Что такое педагогическое творчество?

-б- Какие качества педагога лежат в основе педагогического творчества(построить фундамент педагогического творчества)

-в- Для чего педагогу творчески работать?

-г- Что такое креативность?

-д- Можно ли развить креативность?

Психолог отвечает на вопросы.

В педагогической деятельности – содержании работы, в выборе средств и методов воздействия на детей не должно быть шаблона иоднообразия. Педагогическое творчество – непременное условие современного педагогического процесса, центральной фигурой которого является ребёнок.

Введение слов «креативность»«творчество» в активный словарь педагоговРазвести понятия «творчество – это процесс и результат»«креативность – это способность»(определение этих слов напечатать). Составить 10 заповедей творческой личности. Составить портрет творческого педагога: базисная часть – педагогические знания, умения, использование педагогических технологий, накопленный педагогический опыт, коммуникативные навыки, и как вершина и результат – творческий педагог.

5. Практическая часть семинара.

В практической части семинара попробуем составить портрет творческого педагога.

-а- Распределение по группам

Для выполнения заданий нужно распределиться по группам. (Художники, писатели, музыканты). Старший воспитатель прикрепляет на рукав каждого педагога эмблему (так, чтобы он не имел возможности видеть её). В общении с другими педагогамикаждый должен выяснить, к какой группе он относится. Условие: нельзя задавать прямых вопросов. Таким образом, в общении происходит распредаление по группам.

После того, как педагоги объединились в группы, проанализировать, каким образом каждый нашёл своё место. Привести педагогов к пониманию: для того, чтобы узнать новую информацию, необходимо общаться.

На доску вывешивается обобщённый итог анализа данной ситуации:

Какие преимущества Вы получаете от общения с другими людьми:

Дополнительная информация, пополняющая Ваши познания.

Новый взгляд на проблему

Вдохновение и новые идеи

Положительная обратная связь

Связь с другими людьми, которые интересуются тем же видом деятельности

-б- Приветствие команд

Каждая группа презентует себя: художники через рисование, музыканты через музыку, писатели – стихотворением.

Проанализировать – проявили свои специальные педагогические умения. Вывод педагогов: чем больше специальных умений в арсенале педагога, тем интересней и содержательней жизнь детей в дошкольном учреждении.

На доску вывешивается обобщённый итог анализа данной ситуации:

Чем может помочь искусство:

Освободить себя от уз «взрослости» и вернуться к природному чувству радости

Научиться видеть вещи с разных точек зрения

Найти собственный стиль

Избавиться от личных проблем, мешающих развитию творческих способностей

-в- Моё хобби

Презентация собственных творческих работ, коллекций педагогами. Общение педагогов и придумывание названия выставки.

-г- Составление проектов

Каждая группа составляет проект 1 мероприятия, направленного на активизацию работы с семьёй. Использует периодические издания.

При обсуждении проектов используется техника «Круговорот идей».

Каждая группа передаёт свой проект соседней группе, которая отмечает положительные стороны.

Затем ещё раз передают соседней группе, которая отмечает недочёты и предлагает способы усовершенствования проекта.

Проанализировать: работали в творческой группе, сотрудничали с другими группами, читали и анализировали периодические издания, опирались на свой педагогический опыт.

На доску вывешивается обобщённый итог анализа данной ситуации

Преимущества сотрудничества

«Мозговая атака» помогающая пробить преграды мысли

«Круговорот идей» привлекающий знания и навыки коллег, компенсирующие Ваши слабые стороны

Психологическая поддержка

Сделать вывод о необходимости ежедневного чтения

Правила творческого чтения

Читайте ежедневно

Получайте удовольствие от чтения независимо от того, сколько страниц Вы одолеете

Разнообразьте чтение

Применяйте в жизни то, что Вы почерпнули во время чтения

Размышляйте после чтения

Подвести итог совместной деятельности групп. Подвести педагогов к пониманию того, что результатом творческой работы групп должно стать воплощение теоретических творческих замыслов в педагогическую практику.

На доску вывешивается обобщённый итог анализа данной ситуации

Воплощайте идеи в жизнь

6. Подведение итога семинара

Обратите внимание, какая картина сложилась перед нами.

Общение ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГ Сотрудничество

Искусство Деятельность Творческое чтение

Мы назвали небольшую часть факторов, влияющих на развитие творческого потенциала педагога. Ознакомиться подробней с этой проблемой можно в представленных книгах. (Выставка педагогической литературы)

7. Повторная рефлексия

Вернитесь к лестницам, отметьте где сейчас Ваше место. (Отметьте время.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей…

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей образования второго порядка, учить самостоятельно составлять задачи на основе элементарных...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Читайте также

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки»

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки» 1. Предложите ребенку рассмотреть новогоднюю елку. Попросите рассказать, какими игрушками она украшена. 2. Рассмотреть картинку...

Дидактическая игра «Собери мухоморчики»

Дидактическая игра «Собери мухоморчики» Дидактическая игра «Собери мухоморчики» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...