Детско-родительский клуб «Мы вместе» как эффективная форма взаимодействия с родителями в рамках художественно-эстетического воспитания дошкольников в условиях ФГОС

Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО - является принцип партнёрства с семьёй.

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.

ФГОС ДО одной из приоритетных задач художественно-эстетического направления считает формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентиров, а также развитие нравственных, эстетических качеств личности детей.

В новом учебном году одной из годовых задач нашего учреждения является создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, способствующей развитию духовного, творческого потенциала каждого воспитанника, создание условий для его самореализации.

В рамках реализации этой задачи в ДОУ сформированы творческие группы, работа одной из которых направлена на художественно-эстетическое развитие детей.

Я являюсь руководителем группы. Первое, с чего мы начали, это:

  1. Определили направления своей работы, которые вошли в перспективное планирование на 2019-2020 учебный год. Здесь отражены разнообразные формы проведения мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников, педагогами и детьми.
  2. Организовали работу детско-родительского клуба под названием «Мы вместе», который посещают семьи воспитанников ДОУ, а также желающие семьи не организованных детей.
  3. Организована работа кружков по дополнительному образованию «Фантазёры» руководитель Шейн Е.В., «Танцевальная мозаика» руководитель Болтенкова Т.В., причем своими достижениями дети делятся не только на уровне ДОУ и поселении, но и муниципальных, всероссийских и международных уровнях.
  4. Следующим этапом стало определение путей взаимодействия с социумом. Мы тесно сотрудничаем с домом культуры «Кедр», участвуя в совместных праздничных мероприятиях, в тематических выставках. С сельской библиотекой: встречи с героями русских народных сказок, литературные викторины. С советом ветеранов поселка- совместные творческие выступления, участие в работе жюри на конкурсе чтецов. И, конечно, родители – первые помощники - это наш детско-родительский клуб.
  5. Первые итоги работы нашей творческой группы за три месяца: это

- проведение осенней ярмарки, где все участники образовательного процесса приняли участие в розыгрыше беспроигрышной лотереи, в ярмарке продажи «Урожай – 2019», «Сладкоежка»;

- оформлены творческие выставки «Осенние фантазии», ко Дню Матери «Единственной маме на свете»;

- проведение осенних праздников с привлечением родителей и неорганизованных детей;

- мастер класс для педагогов ««Lego - конструирование и робототехника - инновационные технологии в современном ДОУ, как первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»;

- в рамках дня открытых дверей был проведен мастер-класс на тему «Художественно-эстетическое воспитание в семье» на практическом занятии «3 D краски или рисование тестом» участники ( родителями) открыли секреты как можно в домашних условиях приготовить самостоятельно краски;

- так же в рамках дня открытых дверей работала творческая мастерская под названием «Закулисье театра» участники изготовляли костюмы и атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»;

- Мастер – класс «Чему учат сказки?»;

- ко дню матери участники детско-родительского клуба показали музыкальную сказку «Волк и семеро козлят на новый лад», куда были приглашены воспитанники ДОУ и их семьи, а также семьи неорганизованных детей;

- конкурс чтецов посвященный Дню Матери;

- встреча с работниками сельской библиотекой «Не разлучные друзья - папа, мама, книга, я»;

- ежемесячно вся работа нашей группы освещается на информационном стенде под названием «Мы вместе», где все участники образовательного процесса и гости могут получить полезную информацию, поделиться опытом.

Таким образом, мы постепенно приводим родителей к пониманию того, что для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается. Эффективна и важна для детей организация совместных детско - родительских творческих дел, таких как проекты, сотворчество, участие в праздниках и театрализованных представлениях и т.д.). Грамотно организованная работа с родителями таких как организация совместных выставок, показ театральных постановок.

Только при соблюдении этих условий возможно полноценное развитие личности ребенка. Спасибо за внимание.





Новые публикации

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не…

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать...

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать...

Читайте также

Консультация для родителей «Зимняя прогулка»

Консультация для родителей «Зимняя прогулка»   Зима - красивое время года. Обратите внимание на красоту зимнего пейзажа. Ярко светит солнце, снег искрится, переливается...

Непосредственная образовательная деятельность. «Птицы нашего края»

Непосредственная образовательная деятельность «Птицы нашего края» Образовательная область – «Познание». Ознакомление с окружающим миром детей подготовительной к школе группы   Программные задачи Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, бережное...

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл»…

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Задачи: 1. Закрепить знания...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития»

Учитель – логопед: Дедковская Светлана Николаевна   Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий при работе с детьми 1, 2 речевого уровня. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование информационных технологий в системе образования. Современное общество активно создает информационную...

Открытое занятие НОД во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной…

Открытое занятие НОД во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников» Воспитатель : Сарапульцева Л.А. МАДОУ «Детский сад №393» г.Перми Цель: закрепление пройденных сказок. Задачи: 1. Образовательные: закрепить содержание русских народных сказок  «Курочка ряба»...

Консультация для родителей детей с РАС

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С РАС» Что ни в коем случае не должны делать родители детей с расстройством аутистического спектра Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешность отношений напрямую...

Тема недели "Весна-красна" (подготовительная к школе группа"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.03.2020 по 20.03.2020) Тема: «Весна красна. Первоцветы» Итоговое мероприятие: Мини-викторина «Весна-красна». Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тюкпиекова Елена Юрьевна День недели   Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство