Детско-родительский клуб «Мы вместе» как эффективная форма взаимодействия с родителями в рамках художественно-эстетического воспитания дошкольников в условиях ФГОС

Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО - является принцип партнёрства с семьёй.

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.

ФГОС ДО одной из приоритетных задач художественно-эстетического направления считает формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентиров, а также развитие нравственных, эстетических качеств личности детей.

В новом учебном году одной из годовых задач нашего учреждения является создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, способствующей развитию духовного, творческого потенциала каждого воспитанника, создание условий для его самореализации.

В рамках реализации этой задачи в ДОУ сформированы творческие группы, работа одной из которых направлена на художественно-эстетическое развитие детей.

Я являюсь руководителем группы. Первое, с чего мы начали, это:

  1. Определили направления своей работы, которые вошли в перспективное планирование на 2019-2020 учебный год. Здесь отражены разнообразные формы проведения мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников, педагогами и детьми.
  2. Организовали работу детско-родительского клуба под названием «Мы вместе», который посещают семьи воспитанников ДОУ, а также желающие семьи не организованных детей.
  3. Организована работа кружков по дополнительному образованию «Фантазёры» руководитель Шейн Е.В., «Танцевальная мозаика» руководитель Болтенкова Т.В., причем своими достижениями дети делятся не только на уровне ДОУ и поселении, но и муниципальных, всероссийских и международных уровнях.
  4. Следующим этапом стало определение путей взаимодействия с социумом. Мы тесно сотрудничаем с домом культуры «Кедр», участвуя в совместных праздничных мероприятиях, в тематических выставках. С сельской библиотекой: встречи с героями русских народных сказок, литературные викторины. С советом ветеранов поселка- совместные творческие выступления, участие в работе жюри на конкурсе чтецов. И, конечно, родители – первые помощники - это наш детско-родительский клуб.
  5. Первые итоги работы нашей творческой группы за три месяца: это

- проведение осенней ярмарки, где все участники образовательного процесса приняли участие в розыгрыше беспроигрышной лотереи, в ярмарке продажи «Урожай – 2019», «Сладкоежка»;

- оформлены творческие выставки «Осенние фантазии», ко Дню Матери «Единственной маме на свете»;

- проведение осенних праздников с привлечением родителей и неорганизованных детей;

- мастер класс для педагогов ««Lego - конструирование и робототехника - инновационные технологии в современном ДОУ, как первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»;

- в рамках дня открытых дверей был проведен мастер-класс на тему «Художественно-эстетическое воспитание в семье» на практическом занятии «3 D краски или рисование тестом» участники ( родителями) открыли секреты как можно в домашних условиях приготовить самостоятельно краски;

- так же в рамках дня открытых дверей работала творческая мастерская под названием «Закулисье театра» участники изготовляли костюмы и атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»;

- Мастер – класс «Чему учат сказки?»;

- ко дню матери участники детско-родительского клуба показали музыкальную сказку «Волк и семеро козлят на новый лад», куда были приглашены воспитанники ДОУ и их семьи, а также семьи неорганизованных детей;

- конкурс чтецов посвященный Дню Матери;

- встреча с работниками сельской библиотекой «Не разлучные друзья - папа, мама, книга, я»;

- ежемесячно вся работа нашей группы освещается на информационном стенде под названием «Мы вместе», где все участники образовательного процесса и гости могут получить полезную информацию, поделиться опытом.

Таким образом, мы постепенно приводим родителей к пониманию того, что для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается. Эффективна и важна для детей организация совместных детско - родительских творческих дел, таких как проекты, сотворчество, участие в праздниках и театрализованных представлениях и т.д.). Грамотно организованная работа с родителями таких как организация совместных выставок, показ театральных постановок.

Только при соблюдении этих условий возможно полноценное развитие личности ребенка. Спасибо за внимание.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вода – бесценный…

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вода – бесценный дар природы»   Цель: Содействие формированию правильного отношения к собственному здоровью, привитию...

Планирование социально-значимых мероприятий ГКУ СО «ЦП ДОПР «Искра» (коррекционный)

Планирование социально-значимых мероприятий ГКУ СО «ЦП ДОПР «Искра» (коррекционный) Дата, время, место проведения. Запланированные мероприятия Краткое содержание Социальные партнеры Ответственные 10.01.2019 г. 10.00 Церковь Пресвятой Троицы Экскурсия...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [и] и буква И Цель: Звук [и], учить выделять звук...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство