Детско-родительский клуб «Мы вместе» как эффективная форма взаимодействия с родителями в рамках художественно-эстетического воспитания дошкольников в условиях ФГОС
Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО - является принцип партнёрства с семьёй.
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.
ФГОС ДО одной из приоритетных задач художественно-эстетического направления считает формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентиров, а также развитие нравственных, эстетических качеств личности детей.
В новом учебном году одной из годовых задач нашего учреждения является создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, способствующей развитию духовного, творческого потенциала каждого воспитанника, создание условий для его самореализации.
В рамках реализации этой задачи в ДОУ сформированы творческие группы, работа одной из которых направлена на художественно-эстетическое развитие детей.
Я являюсь руководителем группы. Первое, с чего мы начали, это:
- Определили направления своей работы, которые вошли в перспективное планирование на 2019-2020 учебный год. Здесь отражены разнообразные формы проведения мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников, педагогами и детьми.
- Организовали работу детско-родительского клуба под названием «Мы вместе», который посещают семьи воспитанников ДОУ, а также желающие семьи не организованных детей.
- Организована работа кружков по дополнительному образованию «Фантазёры» руководитель Шейн Е.В., «Танцевальная мозаика» руководитель Болтенкова Т.В., причем своими достижениями дети делятся не только на уровне ДОУ и поселении, но и муниципальных, всероссийских и международных уровнях.
- Следующим этапом стало определение путей взаимодействия с социумом. Мы тесно сотрудничаем с домом культуры «Кедр», участвуя в совместных праздничных мероприятиях, в тематических выставках. С сельской библиотекой: встречи с героями русских народных сказок, литературные викторины. С советом ветеранов поселка- совместные творческие выступления, участие в работе жюри на конкурсе чтецов. И, конечно, родители – первые помощники - это наш детско-родительский клуб.
- Первые итоги работы нашей творческой группы за три месяца: это
- проведение осенней ярмарки, где все участники образовательного процесса приняли участие в розыгрыше беспроигрышной лотереи, в ярмарке продажи «Урожай – 2019», «Сладкоежка»;
- оформлены творческие выставки «Осенние фантазии», ко Дню Матери «Единственной маме на свете»;
- проведение осенних праздников с привлечением родителей и неорганизованных детей;
- мастер класс для педагогов ««Lego - конструирование и робототехника - инновационные технологии в современном ДОУ, как первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»;
- в рамках дня открытых дверей был проведен мастер-класс на тему «Художественно-эстетическое воспитание в семье» на практическом занятии «3 D краски или рисование тестом» участники ( родителями) открыли секреты как можно в домашних условиях приготовить самостоятельно краски;
- так же в рамках дня открытых дверей работала творческая мастерская под названием «Закулисье театра» участники изготовляли костюмы и атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»;
- Мастер – класс «Чему учат сказки?»;
- ко дню матери участники детско-родительского клуба показали музыкальную сказку «Волк и семеро козлят на новый лад», куда были приглашены воспитанники ДОУ и их семьи, а также семьи неорганизованных детей;
- конкурс чтецов посвященный Дню Матери;
- встреча с работниками сельской библиотекой «Не разлучные друзья - папа, мама, книга, я»;
- ежемесячно вся работа нашей группы освещается на информационном стенде под названием «Мы вместе», где все участники образовательного процесса и гости могут получить полезную информацию, поделиться опытом.
Таким образом, мы постепенно приводим родителей к пониманию того, что для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается. Эффективна и важна для детей организация совместных детско - родительских творческих дел, таких как проекты, сотворчество, участие в праздниках и театрализованных представлениях и т.д.). Грамотно организованная работа с родителями таких как организация совместных выставок, показ театральных постановок.
Только при соблюдении этих условий возможно полноценное развитие личности ребенка. Спасибо за внимание.
Новые публикации |
---|
Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не…
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать...
Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать...
Читайте также |
---|
Консультация для родителей «Зимняя прогулка»
Консультация для родителей «Зимняя прогулка» Зима - красивое время года. Обратите внимание на красоту зимнего пейзажа. Ярко светит солнце, снег искрится, переливается...
Непосредственная образовательная деятельность. «Птицы нашего края»
Непосредственная образовательная деятельность «Птицы нашего края» Образовательная область – «Познание». Ознакомление с окружающим миром детей подготовительной к школе группы Программные задачи Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, бережное...
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл»…
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Задачи: 1. Закрепить знания...
Подробнее...