Детско-родительский клуб «Мы вместе» как эффективная форма взаимодействия с родителями в рамках художественно-эстетического воспитания дошкольников в условиях ФГОС

Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО - является принцип партнёрства с семьёй.

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.

ФГОС ДО одной из приоритетных задач художественно-эстетического направления считает формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентиров, а также развитие нравственных, эстетических качеств личности детей.

В новом учебном году одной из годовых задач нашего учреждения является создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, способствующей развитию духовного, творческого потенциала каждого воспитанника, создание условий для его самореализации.

В рамках реализации этой задачи в ДОУ сформированы творческие группы, работа одной из которых направлена на художественно-эстетическое развитие детей.

Я являюсь руководителем группы. Первое, с чего мы начали, это:

  1. Определили направления своей работы, которые вошли в перспективное планирование на 2019-2020 учебный год. Здесь отражены разнообразные формы проведения мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников, педагогами и детьми.
  2. Организовали работу детско-родительского клуба под названием «Мы вместе», который посещают семьи воспитанников ДОУ, а также желающие семьи не организованных детей.
  3. Организована работа кружков по дополнительному образованию «Фантазёры» руководитель Шейн Е.В., «Танцевальная мозаика» руководитель Болтенкова Т.В., причем своими достижениями дети делятся не только на уровне ДОУ и поселении, но и муниципальных, всероссийских и международных уровнях.
  4. Следующим этапом стало определение путей взаимодействия с социумом. Мы тесно сотрудничаем с домом культуры «Кедр», участвуя в совместных праздничных мероприятиях, в тематических выставках. С сельской библиотекой: встречи с героями русских народных сказок, литературные викторины. С советом ветеранов поселка- совместные творческие выступления, участие в работе жюри на конкурсе чтецов. И, конечно, родители – первые помощники - это наш детско-родительский клуб.
  5. Первые итоги работы нашей творческой группы за три месяца: это

- проведение осенней ярмарки, где все участники образовательного процесса приняли участие в розыгрыше беспроигрышной лотереи, в ярмарке продажи «Урожай – 2019», «Сладкоежка»;

- оформлены творческие выставки «Осенние фантазии», ко Дню Матери «Единственной маме на свете»;

- проведение осенних праздников с привлечением родителей и неорганизованных детей;

- мастер класс для педагогов ««Lego - конструирование и робототехника - инновационные технологии в современном ДОУ, как первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»;

- в рамках дня открытых дверей был проведен мастер-класс на тему «Художественно-эстетическое воспитание в семье» на практическом занятии «3 D краски или рисование тестом» участники ( родителями) открыли секреты как можно в домашних условиях приготовить самостоятельно краски;

- так же в рамках дня открытых дверей работала творческая мастерская под названием «Закулисье театра» участники изготовляли костюмы и атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»;

- Мастер – класс «Чему учат сказки?»;

- ко дню матери участники детско-родительского клуба показали музыкальную сказку «Волк и семеро козлят на новый лад», куда были приглашены воспитанники ДОУ и их семьи, а также семьи неорганизованных детей;

- конкурс чтецов посвященный Дню Матери;

- встреча с работниками сельской библиотекой «Не разлучные друзья - папа, мама, книга, я»;

- ежемесячно вся работа нашей группы освещается на информационном стенде под названием «Мы вместе», где все участники образовательного процесса и гости могут получить полезную информацию, поделиться опытом.

Таким образом, мы постепенно приводим родителей к пониманию того, что для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается. Эффективна и важна для детей организация совместных детско - родительских творческих дел, таких как проекты, сотворчество, участие в праздниках и театрализованных представлениях и т.д.). Грамотно организованная работа с родителями таких как организация совместных выставок, показ театральных постановок.

Только при соблюдении этих условий возможно полноценное развитие личности ребенка. Спасибо за внимание.





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Новогодний утренник для детей средней группы

Новогодний утренник для детей средней группы (Входит Ведущий и обращается к зрителям) Ведущий:  Любой из нас, конечно, ждет  Веселый праздник Новый год! ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Река – дом для животных…

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Река – дом для животных и растений» В подготовительной группе   Цели и задачи. 1. Уточнить представления детей о...

Дидактическая игра «Веселая математика»

Дидактическая игра «Веселая математика» Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук. Закреплять знания детей в счете до 10 путем решения примеров на...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство