Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группе
Тема: «Маленький самолетик»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать навыки начальных проявлений творчества при передаче сюжета в барельефной лепке, закреплять умение передавать свои впечатления об окружающем; воспитывать нравственные качества личности.

Задачи:

- Учить анализировать объект, выделяя в нем части, создавать образ предмета, используя барельефный способ лепки; закреплять приемы лепки: прямое раскатывание, сплющивание, умение делить кусок пластилина на части с помощью стеки; познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

- Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, глазомер, ориентировку на листе бумаги.

- Воспитывать чувство сопереживания, аккуратность при работе с пластилином.

Параметры  
Создание познавательной атмосферы на занятии Все части занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме, связаны друг с другом. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с историей возникновения авиации, название частей самолета); социально-коммуникативное развитие (ритуал приветствия в организационной части, участие в общей беседе, не перебивая товарища, испытывали чувство сопереживания во время слушания сказки); художественно-эстетическое развитие (совершенствование умений работы с пластилином, закрепление приемов лепки); физическое развитие (двигательная активность во время физкультминутки). Использовала на занятии разнообразные виды деятельности: отгадывание загадки, беседу, в ходе которой ознакомила детей с историей возникновения и развития авиации, чтение авторской сказки, двигательную активность, самостоятельную изодеятельность детей. Что обеспечило стабильность учебно-познавательной сферы.
Применяемые методы и приемы обучения Для решения задач, поставленных к занятию, я использовала следующие методы: наглядный (приемы: демонстрация иллюстраций, демонстрация и обследование образца, показ способа действия); словесный: (приемы: рассказ педагога (указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка), беседа (вопросы), чтение сказки); игровой (приемы: создание воображаемой игровой ситуации, загадки, обыгрывание выполненного изображения, обыгрывание игровой ситуации).
Организация деятельности детей В ходе занятия были использованы следующие виды организации деятельности детей: работа подгруппой, индивидуальная работа. Разнообразные виды задания обеспечили занятость всех детей с учетом их умений и способностей. Дифференцированный подход проявился в том, что ребенку, проходящему адаптацию, у которого только формируются умения выполнять приемы лепки, выполнял индивидуальное задание.
Взаимодействие педагога и детей Дети охотно вступали в диалог, отвечали на поставленные вопросы. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, старалась закрепить ситуацию успеха. Стиль общения преобладал демократический.
Речь педагога, ее значение на занятии Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, формулировала вопросы, побуждающие к совместному диалогу, к творчеству. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей.
Воспитывающая сторона занятия В занятии использовались наглядные пособия, которые были эстетически оформлены, соответствовали принципу научности. Старалась своей речью и поведением служить примером для воспитанников.
Контроль и коррекция деятельности детей Во время занятия ненавязчиво корректировала деятельность детей. Занятие было динамичное, включало приемы, которые предусматривали смену деятельности и поз, что позволило избежать утомляемости детей. Во время выполнения практической части следила за правильной посадкой за столом и сохранением осанки.
Результативность занятия Материал занятия усвоен детьми, закреплен с опорой на продуктивную деятельность. Итог занятия был организован в виде игровой ситуации «Понравятся ли маленькому самолетику такие картинки, почему?» с целью создания высокого эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Анализируя, проведенное занятие могу сказать, что содержание соответствовало теме занятия, поставленные задачи были выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.



Новые публикации

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей…

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей группе Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Цель: Познакомить детей с разнообразием...

Доклад на тему: «Влияние исследовательской деятельности на поисковую активность детей»

Доклад на тему: «Влияние исследовательской деятельности на поисковую активность детей» Одно из предпосылок учебной деятельности - это воспитание познавательных интересов и...

Консультация для родителей «Осторожно тонкий лед»

Консультация для родителей «Осторожно тонкий лед» Уважаемые родители! Как известно, каждому родителю хочется доставить своему ребенку гору удовольствия и положительных эмоций. Особенно...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность «Профессии»

Непосредственно-образовательная деятельность «Профессии» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд», «Социализация», «Познание». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: развивать мышление...

Конспект открытого занятия в средней группе № 8 в образовательной…

Конспект открытого занятия в средней группе № 8 в образовательной области «Познание»Формирование элементарных математических понятийТема: «Счёт в пределах 4»   Цель занятия:...

Конспект совместной деятельности по социализации на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной деятельности по социализации на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной к школе группе   Задачи на развитие познания: - Закрепление знаний о характерных особенностях...






Комментарии

  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

В блогах

Тематическая неделя «Мир профессий» подготовительная группа.

Цель тематической недели  формировать у детей представление о важности и нужности любой профессии взрослых, уважения к труду взрослых, представляющих различные профессии. Расширение познавательного интереса к профессиям. Побуждать детей к стремлению учиться и к выбору будущей профессии. Одна из основных задач дошкольного...

Картотека пальчиковых игр для детей 2 - 3 лет

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю:  (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю,  (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём...

Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста

 Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному; снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство