Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группе
Тема: «Маленький самолетик»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать навыки начальных проявлений творчества при передаче сюжета в барельефной лепке, закреплять умение передавать свои впечатления об окружающем; воспитывать нравственные качества личности.
Задачи:
- Учить анализировать объект, выделяя в нем части, создавать образ предмета, используя барельефный способ лепки; закреплять приемы лепки: прямое раскатывание, сплющивание, умение делить кусок пластилина на части с помощью стеки; познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
- Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, глазомер, ориентировку на листе бумаги.
- Воспитывать чувство сопереживания, аккуратность при работе с пластилином.
Параметры | |
Создание познавательной атмосферы на занятии | Все части занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме, связаны друг с другом. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с историей возникновения авиации, название частей самолета); социально-коммуникативное развитие (ритуал приветствия в организационной части, участие в общей беседе, не перебивая товарища, испытывали чувство сопереживания во время слушания сказки); художественно-эстетическое развитие (совершенствование умений работы с пластилином, закрепление приемов лепки); физическое развитие (двигательная активность во время физкультминутки). Использовала на занятии разнообразные виды деятельности: отгадывание загадки, беседу, в ходе которой ознакомила детей с историей возникновения и развития авиации, чтение авторской сказки, двигательную активность, самостоятельную изодеятельность детей. Что обеспечило стабильность учебно-познавательной сферы. |
Применяемые методы и приемы обучения | Для решения задач, поставленных к занятию, я использовала следующие методы: наглядный (приемы: демонстрация иллюстраций, демонстрация и обследование образца, показ способа действия); словесный: (приемы: рассказ педагога (указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка), беседа (вопросы), чтение сказки); игровой (приемы: создание воображаемой игровой ситуации, загадки, обыгрывание выполненного изображения, обыгрывание игровой ситуации). |
Организация деятельности детей | В ходе занятия были использованы следующие виды организации деятельности детей: работа подгруппой, индивидуальная работа. Разнообразные виды задания обеспечили занятость всех детей с учетом их умений и способностей. Дифференцированный подход проявился в том, что ребенку, проходящему адаптацию, у которого только формируются умения выполнять приемы лепки, выполнял индивидуальное задание. |
Взаимодействие педагога и детей | Дети охотно вступали в диалог, отвечали на поставленные вопросы. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, старалась закрепить ситуацию успеха. Стиль общения преобладал демократический. |
Речь педагога, ее значение на занятии | Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, формулировала вопросы, побуждающие к совместному диалогу, к творчеству. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей. |
Воспитывающая сторона занятия | В занятии использовались наглядные пособия, которые были эстетически оформлены, соответствовали принципу научности. Старалась своей речью и поведением служить примером для воспитанников. |
Контроль и коррекция деятельности детей | Во время занятия ненавязчиво корректировала деятельность детей. Занятие было динамичное, включало приемы, которые предусматривали смену деятельности и поз, что позволило избежать утомляемости детей. Во время выполнения практической части следила за правильной посадкой за столом и сохранением осанки. |
Результативность занятия | Материал занятия усвоен детьми, закреплен с опорой на продуктивную деятельность. Итог занятия был организован в виде игровой ситуации «Понравятся ли маленькому самолетику такие картинки, почему?» с целью создания высокого эмоционального удовлетворения от проделанной работы. |
Анализируя, проведенное занятие могу сказать, что содержание соответствовало теме занятия, поставленные задачи были выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Читайте также |
---|
Театрализованная игра «Курочка»
Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...
Эссе «Я педагог, а это значит…»
Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...