Сайт для воспитателей детских садов



Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группе
Тема: «Маленький самолетик»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать навыки начальных проявлений творчества при передаче сюжета в барельефной лепке, закреплять умение передавать свои впечатления об окружающем; воспитывать нравственные качества личности.

Задачи:

- Учить анализировать объект, выделяя в нем части, создавать образ предмета, используя барельефный способ лепки; закреплять приемы лепки: прямое раскатывание, сплющивание, умение делить кусок пластилина на части с помощью стеки; познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

- Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, глазомер, ориентировку на листе бумаги.

- Воспитывать чувство сопереживания, аккуратность при работе с пластилином.

Параметры  
Создание познавательной атмосферы на занятии Все части занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме, связаны друг с другом. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с историей возникновения авиации, название частей самолета); социально-коммуникативное развитие (ритуал приветствия в организационной части, участие в общей беседе, не перебивая товарища, испытывали чувство сопереживания во время слушания сказки); художественно-эстетическое развитие (совершенствование умений работы с пластилином, закрепление приемов лепки); физическое развитие (двигательная активность во время физкультминутки). Использовала на занятии разнообразные виды деятельности: отгадывание загадки, беседу, в ходе которой ознакомила детей с историей возникновения и развития авиации, чтение авторской сказки, двигательную активность, самостоятельную изодеятельность детей. Что обеспечило стабильность учебно-познавательной сферы.
Применяемые методы и приемы обучения Для решения задач, поставленных к занятию, я использовала следующие методы: наглядный (приемы: демонстрация иллюстраций, демонстрация и обследование образца, показ способа действия); словесный: (приемы: рассказ педагога (указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка), беседа (вопросы), чтение сказки); игровой (приемы: создание воображаемой игровой ситуации, загадки, обыгрывание выполненного изображения, обыгрывание игровой ситуации).
Организация деятельности детей В ходе занятия были использованы следующие виды организации деятельности детей: работа подгруппой, индивидуальная работа. Разнообразные виды задания обеспечили занятость всех детей с учетом их умений и способностей. Дифференцированный подход проявился в том, что ребенку, проходящему адаптацию, у которого только формируются умения выполнять приемы лепки, выполнял индивидуальное задание.
Взаимодействие педагога и детей Дети охотно вступали в диалог, отвечали на поставленные вопросы. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, старалась закрепить ситуацию успеха. Стиль общения преобладал демократический.
Речь педагога, ее значение на занятии Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, формулировала вопросы, побуждающие к совместному диалогу, к творчеству. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей.
Воспитывающая сторона занятия В занятии использовались наглядные пособия, которые были эстетически оформлены, соответствовали принципу научности. Старалась своей речью и поведением служить примером для воспитанников.
Контроль и коррекция деятельности детей Во время занятия ненавязчиво корректировала деятельность детей. Занятие было динамичное, включало приемы, которые предусматривали смену деятельности и поз, что позволило избежать утомляемости детей. Во время выполнения практической части следила за правильной посадкой за столом и сохранением осанки.
Результативность занятия Материал занятия усвоен детьми, закреплен с опорой на продуктивную деятельность. Итог занятия был организован в виде игровой ситуации «Понравятся ли маленькому самолетику такие картинки, почему?» с целью создания высокого эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Анализируя, проведенное занятие могу сказать, что содержание соответствовало теме занятия, поставленные задачи были выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

НОД «Домики из песка и глины» по формированию целостной картины мира, по формиро…

НОД «Домики из песка и глины» по формированию целостной картины мира, по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепить знания детей о свойствах...

Музыкально-литературная гостиная посвящённая творчеству А.С.Пушкина «Я памятник …

Музыкально-литературная гостиная посвящённая творчеству А.С.Пушкина«Я памятник воздвиг себе нерукотворный»   Действующие лица. Ведущий, старик, старуха, золотая рыбка, 8 девочек в русских костюмах,7 богатырей...

Организованная образовательная деятельность в средней группе по социально-коммун…

Организованная образовательная деятельность в средней группе по социально-коммуникативному направлению «Путешествие в деревню»   Программное содержание. 1. Расширять знания детей о домашних животных. 2. Учить описывать домашнее...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по развитию речи «Особе…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 100 г. Челябинска» Конспект занятия по развитию речи «Особенная вода» Воспитатель: Ясько К.В.   Задачи: Вовлекать детей в содержательное общение. Активизировать прилагательные. В процессе инсценировки побуждать передавать ролевой диалог персонажей. Материалы, инструменты...

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство