Семинар-практикум для воспитателей
«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей с ОВЗ»

Послушай – и ты узнаешь, 
посмотри – и ты поймешь, 
сделай – и ты научишься.

Цель: повышение компетентности педагогов, как театральная игровая деятельность помогает развитию речи детей с ОНР.

Все участники семинара занимают места за 2 столами.

Огромное значение в развитии речи детей играет театрализованная деятельность. По мнению Т. И Петровой, мир детства, внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни и раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Она связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам- значит можно творить, фантазировать, воображать В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его речь, так как развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Очень важно чтобы дети овладели правильной речью именно в момент интенсивного развития. В этом и заключается огромная роль нас, воспитателей. Итак, начинаем.

Задание №1 «Покажи-узнай» 

Жесты, позы, мимика – невербальные компоненты общения, они значат порой гораздо больше, чем сказанное речью (т. е.вербально).

Жесты, поза движения.
«Отгадай, кто я, что я делаю» (Участник команды показывает, другая команда угадывает.)

1 команда
- Сесть, как королева;
как побитая собака;
как подсудимый на скамью, 
как провинившейся ребенок;
как пчелка на цветок.
- пройти, как артистка балета;

2 команда
как манекенщица;
как старый человек;
- попрыгаем, как профессор через лужу;
как кенгуру;
как большой заяц;
как маленький зайчик.

Блиц-опрос

  1. Место для представлений, зрелищ. (Театр.)
  2. Кто пишет пьесы для представления? (Драматург.)
  3. Кто руководит постановкой спектакля? (Режиссер.)
  4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю? (Оркестр.)
  5. Человек, управляющий оркестром. (Дирижер.)
  6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям

(Композитор.)


Задание №2 «Я дружу с интонацией»

Интонация – это звуковые средства языка, оформляющие высказывание: тон, тембр, интенсивность и длительность звучания. 

1 команда

  1. Представьте, что кто-то мама - медведица, а Вы медвежата. Медвежата проголодались и просят есть. Можно ласково попросить: «Мам, мёду б нам». А можно ныть, сердито требовать и даже приказывать. (Изображать варианты интонаций поочередно.) 

Вы сейчас говорили с разными интонациями. Как ты думаешь, какая интонация понравится маме - медведице? Изобрази ее еще раз.

2 команда

  1. Рано утром мастер-кузнец вынес на базар продавать целую кипу пик. Бодро и весело зазывает он покупателей: «Купи кипу пик!». Представь, что Вы этот веселый кузнец... День клонится к вечеру. Жарко. А пики никто не покупает. Устал кузнец, из последних сил жалобно уговаривает: «Купи кипу пик». Изобрази усталого кузнеца... И появляется славный богатырь Добрыня достал кошелек. Обрадовался кузнец, радостно закричал: «Купи кипу пик». Изобрази радостного кузнеца. 

Задание №3 «Я дружу с пантомимой»

Пантоми́ма — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов

1 команда

Покажите «пробку» машин в большом городе.

2 команда

Как шагали солдаты на параде.

7 слайд.

Блиц-опрос (словарь театральных терминов).

Что такое спектакль? Зрелище, которое представляют актеры.

Аншлаг – полный успех.

Аплодисменты- одобрительные хлопки.

Балет – вид театрального искусства, где содержание передается без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Бенефис – выступление, посвященное одному артисту.

Дебют – первое исполнение роли в спектакле.

Карман- боковая часть сцены, скрытая от зрителей.

Задание №4 «Игра - драматизация»

Игра – драматизация – это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений, чаще –это могут сказки, песни, стишки.

Кошкин дом (1 команда).

Котята

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!

Кот Василий

Кто там стучится у ворот?

Котята

Мы - кошкины племянники!

Кот Василий

Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!

Котята

Скажи ты нашей тетке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели...
Скажи своей хозяйке!

Кошка (2 команда)

С кем говорил ты, старый кот, 
Привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот - 
Поесть они просили.

Кошка

Какой позор! 
Была сама 
Котенком я когда-то. 
Тогда в соседние дома 
Не лазили котята. 
Чего от нас они хотят, 
Бездельники и плуты? 
Для голодающих котят 
Есть в городе приюты! 
Нет от племянничков житья, 
Топить их в речке надо!

Домашнее задание

Продолжи предложение

  1. Под театрализованной деятельностью детей я понимаю….
  2. Моё отношение к театральной деятельности детей…
  3. Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте – один из важнейших развивающих видов детской деятельности, так как….
  4. Фрагменты театрализации помогают мне решить такие педагогические задачи, как ….

Задание № 5 «Скороговорки на развитие дикции»

Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро. 

1 команда

Утром, присев на зеленом пригорке,

 Учат сороки скороговорки.

Еле-еле Елизар, 
Едет-едет на базар. 
А с базара, а с базара, 
Не догонишь Елизара.

2 команда

Жук, над лужею жужжа,

Ждал до ужина ужа.

Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.

Задание №6 «Педагогические ситуации»

Команда №1

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев, что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре. Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Команда №2

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул. Ваши дальнейшие действия по данной игровой ситуации. Какие рекомендации можете предложить по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

 Задание № 7 «Придумай конец сказки»

 Как – то я заметила, что дети не очень хотят, чтобы колобка съела лиса, и я предлагаю Вам придумать свой, добрый конец сказки.

Со слов лисы «Колобок, я тебя съем»……

Педагогам даются маски колобка и лисы.

Каждая команда показывает свою инсценировку.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.

2. Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.

 3. Игра играет особую роль в речевом развитии (развивает диалогическую и монологическую речь.

И закончить наш семинар - практикум хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Рефлексия «Закончи фразу»

Семинар прошел…

Театр для меня…

На семинаре я задумалась о…

Во время семинара я приобрела…

После семинара я сделаю…

Сегодня срочно…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполняла задания…

Я поняла, что…

Теперь я могу…

Я почувствовала, что…

У меня получилось…

Я попробую…

Меня удивило…

Семинар дал мне…

Мне захотелось…

Скажу детям, что …

Желаю удачи!





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Интегрированные занятия в физическом развитии детей дошкольного возраста

Интегрированные занятия в физическом развитии детей дошкольного возраста Важным фактором в современном мире является всё большее осознание физической культуры, как части...

Интегрированное занятие по сенсорному развитию во 2 младшей группе по…

Интегрированное занятие по сенсорному развитию во 2 младшей группе по теме: «Поможем мышатам»   Задачи:1. Формировать умения узнавать и называть основные цвета, форму...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Кладовая мудрости и знаний»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему«Кладовая мудрости и знаний» (для детей подготовительной к школе группы) Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о книге; закреплять умения изготавливать...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство