Сайт для воспитателей детских садов






Тренинг «Сплочение педагогического коллектива»

 

Цель тренинга:

Сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

— создание неформальных связей и межличностных симпатий;
— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

 

Ход тренинга:

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим о психологическом климате в нашем коллективе, а так же о важности сплочения коллектива.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для любого трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. Так, в одном климате растение может расцвести, а в другом-зачахнуть. То же самое можно сказать и психологическом климате в коллективе: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив как можно быстрее, проводить как можно меньше времени в нем, при этом их личностный рост замедляется. Они становятся пассивными в отношении к работе. Безразличными; а других наоборот коллектив оптимизирует, члены его получают массу возможностей, энергии, желание работать, люди получают возможность максимально и полностью реализовать себя.

Строительство психологического климата, это большой труд не только администрации, но и каждого из членов коллектива. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверие и требовательность. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества работая без контроля и неся ответственность за проделанную работу. В коллективе каждый должен быть защищен и чувствует себя « в своей тарелке».

Итак первое, что я вам хочу предложить, это упражнение «Малекулы».

Встаньте все пожалуйста. (звучит спокойная музыка). Все вы – АТОМЫ, которые двигаются по комнате свободно. Как только я хлопну, вы объединяетесь по двое, затем по трое и так до сплочения всего коллектива.

Следующее упражнение называется «Давление».

Разделитесь на пары, встаньте напротив друг друга и и подняв руки на уровне груди слегка прикоснитесь ладонями друг к другу. Договоритесь, кто из вас будет ведущим сейчас. Задача ведущего слегка надавить на ладони другого, затем поменяйтесь ролями. А теперь попробуйте не давить на ладони, а выполнять совместные движения руками (договоритесь сначала, что будете делать), так чтобы в ваших руках возникло совместное тепло и понимание друг друга.

А теперь присядем и обсудим, что вы чувствовали.

- В какой ситуации вам было эмоционально комфортно, когда вы давили или когда на вас давили? (Возможно было не комфортно в обоих случаях.)

- Что вы почувствовали. Когда работали синхронно, договорившись? Приятно ли вам было?

Не забывайте НИКОГДА, что стремясь к психологическому давлению на партнера в общении (будь то родитель, коллега, ребенок, мы рискуем вызвать у него не подчинение, а возмущение). И вместо помощи и совместной работы, он просто откажется работать с нами.

Следующее упражнение называется «Мы вместе». Встаем и строимся в шеренгу. Я завязываю скотчем вам ноги, ваша задача пройти по островкам друг за другом, если вы сказали, хоть одно слово, то вы проходите еще один круг, вам ясна задача МОЛЧАТЬ!!! В конце я развязываю вас.

Как вам упражнение? Сложно было? Что именно сложно? Почему?

Присаживайтесь.

А теперь давайте посмотрим ролик. «Эмоциональное выгорание на работе и что с этим делать?»

Ну и следующий этап нашей совместной работы, это конечно Коллаж на тему «Наш коллектив». (Ватман, карандаши цветные, журналы и клей с ножницами.)

- Были ли трудности при выборе картинок? Рисунка?

- Возникли ли разногласия в работе?

Ну и заключительное наше упражнение после того, ка мы надеюсь лучше узнали друг друга, «Ты лучше меня…», передавая по цепочке мяч мы начинаем предложение с этой фразы.

А теперь сядьте, расслабьтесь, (звучит спокойная музыка) закройте глаза. И представьте себя стоящим на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья и шелестит листвой теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносится пересвист птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые облака предвещают отличную погоду. Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка. Но едва заметна в траве, видно по ней не так часто ходят. Вы не торопясь идете по лесу и вдруг сквозь крону листьев видите необычное здание. Вы направляетесь к нему. Деревья отступают и вы оказываетесь перед Храмом. Он стоит далеко от суеты городов. Это храм тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько широких ступенек и вы у дубовой двери. Солнечные лучи играют на позолоте узоров украшающих дверь. Вы подымаетесь по ступеням и взявшись за золотую ручку открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма –полумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На стенах старинные росписи. Повсюду полки на которых множество книг, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли - большой дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его мудрые и добрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча. Подойдите поближе к старцу. Он знает все секреты этого мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует и возможно вы получите ответ, которого так долго искали. Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную серединку. Смотрите на него. Внутри пламени появится сначала размытый. А затем более четкий образ, переведите взгляд на мудреца. Он держит в руках календарь. На листе календаря четко выделяется дата- запомните её. Время посещения храма заканчивается, поблагодарите мудреца за то, что встретился с вами. Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь снаружи. солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова оказываетесь в лесу на тропинке, по ней вы возвращаетесь на поляну, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, окидываете взглядом пейзаж вокруг и вновь переноситесь сюда в комнату.

Беседа.

Понравился ли вам наш тренинг?

Чем понравился?

Что вызвало трудности?

А теперь подойдите ко мне возьмите волшебные цветочки и прикрепите их друг другу. Но в середине каждый напишет своё пожелание другому.

До свидания.

1 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Сценарий выступления агитбригады «ЮИД Дубна» «Красная Шапочка на новый лад или в…

Сценарий выступления агитбригады «ЮИД Дубна»«Красная Шапочка на новый лад или волк изучает правила дорожного движения»   Юидовец 1: Кто шагает дружно в ряд? Все...

Модели семинаров, семинаров-практикумов с педагогами и родителями

Модели семинаров, семинаров-практикумов с педагогами и родителями Семинар-практикум Тема: «Организация и проведение мероприятий по профилактике сколиоза и плоскостопия». № Содержание Форма План проведения Ответственный Лекция Семинар Практика Всего 1. Правильная осанка – важный...

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в группе старшего возраста

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в группе старшего возраста   Цель: Повышать творческое мастерство, развивать талант и творческие способности детей. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство