Сайт для воспитателей детских садов



Тренинг «Сплочение педагогического коллектива»

 

Цель тренинга:

Сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

— создание неформальных связей и межличностных симпатий;
— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

 

Ход тренинга:

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим о психологическом климате в нашем коллективе, а так же о важности сплочения коллектива.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для любого трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. Так, в одном климате растение может расцвести, а в другом-зачахнуть. То же самое можно сказать и психологическом климате в коллективе: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив как можно быстрее, проводить как можно меньше времени в нем, при этом их личностный рост замедляется. Они становятся пассивными в отношении к работе. Безразличными; а других наоборот коллектив оптимизирует, члены его получают массу возможностей, энергии, желание работать, люди получают возможность максимально и полностью реализовать себя.

Строительство психологического климата, это большой труд не только администрации, но и каждого из членов коллектива. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверие и требовательность. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества работая без контроля и неся ответственность за проделанную работу. В коллективе каждый должен быть защищен и чувствует себя « в своей тарелке».

Итак первое, что я вам хочу предложить, это упражнение «Малекулы».

Встаньте все пожалуйста. (звучит спокойная музыка). Все вы – АТОМЫ, которые двигаются по комнате свободно. Как только я хлопну, вы объединяетесь по двое, затем по трое и так до сплочения всего коллектива.

Следующее упражнение называется «Давление».

Разделитесь на пары, встаньте напротив друг друга и и подняв руки на уровне груди слегка прикоснитесь ладонями друг к другу. Договоритесь, кто из вас будет ведущим сейчас. Задача ведущего слегка надавить на ладони другого, затем поменяйтесь ролями. А теперь попробуйте не давить на ладони, а выполнять совместные движения руками (договоритесь сначала, что будете делать), так чтобы в ваших руках возникло совместное тепло и понимание друг друга.

А теперь присядем и обсудим, что вы чувствовали.

- В какой ситуации вам было эмоционально комфортно, когда вы давили или когда на вас давили? (Возможно было не комфортно в обоих случаях.)

- Что вы почувствовали. Когда работали синхронно, договорившись? Приятно ли вам было?

Не забывайте НИКОГДА, что стремясь к психологическому давлению на партнера в общении (будь то родитель, коллега, ребенок, мы рискуем вызвать у него не подчинение, а возмущение). И вместо помощи и совместной работы, он просто откажется работать с нами.

Следующее упражнение называется «Мы вместе». Встаем и строимся в шеренгу. Я завязываю скотчем вам ноги, ваша задача пройти по островкам друг за другом, если вы сказали, хоть одно слово, то вы проходите еще один круг, вам ясна задача МОЛЧАТЬ!!! В конце я развязываю вас.

Как вам упражнение? Сложно было? Что именно сложно? Почему?

Присаживайтесь.

А теперь давайте посмотрим ролик. «Эмоциональное выгорание на работе и что с этим делать?»

Ну и следующий этап нашей совместной работы, это конечно Коллаж на тему «Наш коллектив». (Ватман, карандаши цветные, журналы и клей с ножницами.)

- Были ли трудности при выборе картинок? Рисунка?

- Возникли ли разногласия в работе?

Ну и заключительное наше упражнение после того, ка мы надеюсь лучше узнали друг друга, «Ты лучше меня…», передавая по цепочке мяч мы начинаем предложение с этой фразы.

А теперь сядьте, расслабьтесь, (звучит спокойная музыка) закройте глаза. И представьте себя стоящим на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья и шелестит листвой теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносится пересвист птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые облака предвещают отличную погоду. Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка. Но едва заметна в траве, видно по ней не так часто ходят. Вы не торопясь идете по лесу и вдруг сквозь крону листьев видите необычное здание. Вы направляетесь к нему. Деревья отступают и вы оказываетесь перед Храмом. Он стоит далеко от суеты городов. Это храм тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько широких ступенек и вы у дубовой двери. Солнечные лучи играют на позолоте узоров украшающих дверь. Вы подымаетесь по ступеням и взявшись за золотую ручку открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма –полумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На стенах старинные росписи. Повсюду полки на которых множество книг, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли - большой дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его мудрые и добрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча. Подойдите поближе к старцу. Он знает все секреты этого мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует и возможно вы получите ответ, которого так долго искали. Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную серединку. Смотрите на него. Внутри пламени появится сначала размытый. А затем более четкий образ, переведите взгляд на мудреца. Он держит в руках календарь. На листе календаря четко выделяется дата- запомните её. Время посещения храма заканчивается, поблагодарите мудреца за то, что встретился с вами. Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь снаружи. солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова оказываетесь в лесу на тропинке, по ней вы возвращаетесь на поляну, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, окидываете взглядом пейзаж вокруг и вновь переноситесь сюда в комнату.

Беседа.

Понравился ли вам наш тренинг?

Чем понравился?

Что вызвало трудности?

А теперь подойдите ко мне возьмите волшебные цветочки и прикрепите их друг другу. Но в середине каждый напишет своё пожелание другому.

До свидания.





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Интегрированное занятие «Аты-баты, шли солдаты» во 2 младшей группе

Интегрированное занятие «Аты-баты, шли солдаты» во 2 младшей группе   Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях. Задачи: - Формирование умение выполнять движения в...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день» Пояснительная записка Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе: «Чтобы не было огня, не игра…

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе:«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»КВН Программное содержание: Продолжать знакомить детей с...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство