Сайт для воспитателей детских садов



Тренинг «Сплочение педагогического коллектива»

 

Цель тренинга:

Сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

— создание неформальных связей и межличностных симпатий;
— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

 

Ход тренинга:

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим о психологическом климате в нашем коллективе, а так же о важности сплочения коллектива.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для любого трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. Так, в одном климате растение может расцвести, а в другом-зачахнуть. То же самое можно сказать и психологическом климате в коллективе: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив как можно быстрее, проводить как можно меньше времени в нем, при этом их личностный рост замедляется. Они становятся пассивными в отношении к работе. Безразличными; а других наоборот коллектив оптимизирует, члены его получают массу возможностей, энергии, желание работать, люди получают возможность максимально и полностью реализовать себя.

Строительство психологического климата, это большой труд не только администрации, но и каждого из членов коллектива. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверие и требовательность. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества работая без контроля и неся ответственность за проделанную работу. В коллективе каждый должен быть защищен и чувствует себя « в своей тарелке».

Итак первое, что я вам хочу предложить, это упражнение «Малекулы».

Встаньте все пожалуйста. (звучит спокойная музыка). Все вы – АТОМЫ, которые двигаются по комнате свободно. Как только я хлопну, вы объединяетесь по двое, затем по трое и так до сплочения всего коллектива.

Следующее упражнение называется «Давление».

Разделитесь на пары, встаньте напротив друг друга и и подняв руки на уровне груди слегка прикоснитесь ладонями друг к другу. Договоритесь, кто из вас будет ведущим сейчас. Задача ведущего слегка надавить на ладони другого, затем поменяйтесь ролями. А теперь попробуйте не давить на ладони, а выполнять совместные движения руками (договоритесь сначала, что будете делать), так чтобы в ваших руках возникло совместное тепло и понимание друг друга.

А теперь присядем и обсудим, что вы чувствовали.

- В какой ситуации вам было эмоционально комфортно, когда вы давили или когда на вас давили? (Возможно было не комфортно в обоих случаях.)

- Что вы почувствовали. Когда работали синхронно, договорившись? Приятно ли вам было?

Не забывайте НИКОГДА, что стремясь к психологическому давлению на партнера в общении (будь то родитель, коллега, ребенок, мы рискуем вызвать у него не подчинение, а возмущение). И вместо помощи и совместной работы, он просто откажется работать с нами.

Следующее упражнение называется «Мы вместе». Встаем и строимся в шеренгу. Я завязываю скотчем вам ноги, ваша задача пройти по островкам друг за другом, если вы сказали, хоть одно слово, то вы проходите еще один круг, вам ясна задача МОЛЧАТЬ!!! В конце я развязываю вас.

Как вам упражнение? Сложно было? Что именно сложно? Почему?

Присаживайтесь.

А теперь давайте посмотрим ролик. «Эмоциональное выгорание на работе и что с этим делать?»

Ну и следующий этап нашей совместной работы, это конечно Коллаж на тему «Наш коллектив». (Ватман, карандаши цветные, журналы и клей с ножницами.)

- Были ли трудности при выборе картинок? Рисунка?

- Возникли ли разногласия в работе?

Ну и заключительное наше упражнение после того, ка мы надеюсь лучше узнали друг друга, «Ты лучше меня…», передавая по цепочке мяч мы начинаем предложение с этой фразы.

А теперь сядьте, расслабьтесь, (звучит спокойная музыка) закройте глаза. И представьте себя стоящим на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья и шелестит листвой теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносится пересвист птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые облака предвещают отличную погоду. Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка. Но едва заметна в траве, видно по ней не так часто ходят. Вы не торопясь идете по лесу и вдруг сквозь крону листьев видите необычное здание. Вы направляетесь к нему. Деревья отступают и вы оказываетесь перед Храмом. Он стоит далеко от суеты городов. Это храм тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько широких ступенек и вы у дубовой двери. Солнечные лучи играют на позолоте узоров украшающих дверь. Вы подымаетесь по ступеням и взявшись за золотую ручку открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма –полумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На стенах старинные росписи. Повсюду полки на которых множество книг, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли - большой дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его мудрые и добрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча. Подойдите поближе к старцу. Он знает все секреты этого мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует и возможно вы получите ответ, которого так долго искали. Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную серединку. Смотрите на него. Внутри пламени появится сначала размытый. А затем более четкий образ, переведите взгляд на мудреца. Он держит в руках календарь. На листе календаря четко выделяется дата- запомните её. Время посещения храма заканчивается, поблагодарите мудреца за то, что встретился с вами. Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь снаружи. солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова оказываетесь в лесу на тропинке, по ней вы возвращаетесь на поляну, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, окидываете взглядом пейзаж вокруг и вновь переноситесь сюда в комнату.

Беседа.

Понравился ли вам наш тренинг?

Чем понравился?

Что вызвало трудности?

А теперь подойдите ко мне возьмите волшебные цветочки и прикрепите их друг другу. Но в середине каждый напишет своё пожелание другому.

До свидания.





Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Знакомство с теат…

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Знакомство с театром. Импровизация по сказке «Репка»   ООД «Знакомство с театром. Импровизация по сказке «Репка». Актуальность: Познакомив...

Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике»

Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность проекта: 2 месяца. Цель проекта: формировать экологическую...

Музыкальная сказка «Дюймовочка»

Музыкальная сказка «Дюймовочка» Звучит музыка А.Вивальди «Времена года», «Зима» 2-я часть. Под музыку А. Вивальди Сказочник начинает свое повествование. Сказочник: Давным-давно в...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство