Сайт для воспитателей детских садов



План самообразования педагога по экологическому образованию дошкольников
Тема: «Экологическое образование детей дошкольного возраста»

 

Актуальность: В основу жизни и деятельности цивилизации необходимо положить те жизнеутверждающие общечеловеческие ценности, без которых невозможно создать экологически конструктивные отношения человека с природой. Ю.А.Шредер указывает, что «общечеловеческие ценности способствуют утверждению всех нормальных человеческих ценностей и привязанностей, включая ощущение ценности Природы». Приобщение людей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего сформировать в ребенке отношения к живому, которое должно базироваться на его глубинном чувственно-эмоциональном опыте, имеющем биологические и социокультурные источники, при этом роль знаний ничуть не умаляется, их нужно рассматривать как средства, вводимую деятельность уже сложившейся мотивацией определенного содержания.

Цель:

- повышение уровня компетентности и профессионализма в изучении данной темы;

- переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

Задачи:

-  совершенствовать  профессиональную  компетентность: информированность по поводу нововведений в базе нормативной документации, имеющей отношение к дошкольному образовательному звену;

- изучить  учебную литературу  и методические рекомендации, а так же новейшие научные достижения в области педагогической мысли;

- изучить современные комплексные и парциальные программы, новейшие педагогические технологии, авторские методики, а также передовой опыт других дошкольных учреждений;

- расширить качественно  личный  образовательный  кругозор, совершенствовать общекультурный  уровень.

Сроки: 1 сентября 2016 – 1 сентября 2020г.

Этапы:

Подготовительно - диагностический: (сентябрь-октябрь)

- Осознание внутренней мотивации к самообразованию, потребности к расширению профессионального кругозора и сферы компетентности, определение цели и задач.

- Диагностическое исследование и многогранный анализ свой деятельности.

- Планирование, выбор темы, определение важных аспектов, указание основных этапов, форм и методов работы, оформление.

 

1. Информационно-аналитический  (2016-2017)

Содержание деятельности: Сроки  (начало-окончание):
  • Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ст. 71, 72, 74)
  • Конституция Российской Федерации, 1993 (статьи 2, 7, 9, 11,12,42, 58, 75, 76,77),
  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1208
    "О мерах по улучшению экологического образования населения"
  • Федеральная целевая программа «Экологическое образование населения России» (до 2010 г.).
Октябрь-ноябрь
  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  • Федеральный закон об экологической экспертизе от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ(в ред. ФЗ от 15 апреля 1998 г. № 65 ФЗ)
  • Основы законодательства Российской Федерации о культуре (1992);
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
  • Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996 р г. Москва «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года »
Ноябрь-декабрь
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049
  • "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  • Материалы межведомственной комиссией по экологическому образованию населения, созданной постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994. г. № 1208.
Декабрь-январь
  • Материалы: Декларации Тбилисской межправительственной конференции по образованию в области окружающей среды (1977 г.), рекомендации всесоюзных конференций по образованию в области окружающей среды (Минск, 1979 г.; Таллин, 1980 г.; Иваново, 1984 г.; Казань, 1990 г.)
  • Материалы Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро, 1992
Январь-февраль
  • Экологическая доктрина РФ от 31.08.2002
  • 1.  Закон РФ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (1999);
  • 2.  Указ Президента РФ "О Государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" N 236 от 04.02.1994.
Февраль-март
  •  
  • Среднесрочная стратегия ЮНЕП на период 2014 - 2017 г.г. 
  • Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам экологического образования: “О мерах по улучшению экологического образования населения” (от 3 ноября 1994 г. № 1208)
Март-апрель
  • Белоусова Р. Ю., Голунова М. И. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях компьютерно-игрового комплекса анализ // Нижегородское образование. – 2009. - № 2. – С. 133—138
  • Белоусова, Р. Ю. Педагогическая технология использования сказки в экологическом воспитании детей 5–7 лет : методическое пособие. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009.– 160 с
Апрель- май
  • Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. – Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2016. – 110 с.).
  • «Актуальные проблемы развития экологического образования для устойчивого развития в Нижегородском регионе» (Актуальные проблемы развития экологического образования для устойчивого развития в Нижегородском регионе.)
Май - июнь
  • Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 г. № 889
  • Постановление кабинета Министров Р.Ф. от 03.02.1997 г. № 137
Июнь-июль
  • Материалы конференции « Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность:2017. – Ч. II. – 164 с.
Июль - август

 

Информационно-аналитический (2017-2018)

Содержание деятельности: Сроки  (начало-окончание):
  • Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль, 2003.
  • Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. – М., 1998.
  • Васякина-Новикова Ж. Л. Паутинка. Программа по экологическому образованию детей. – М., 1996.
Сентябрь - октябрь
  • Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М., 2007.
  • Мы. Программа экологического образования детей. – СПб., 2000.
Октябрь-ноябрь
  • Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 7.
  • Николаева С. Н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду. – М., 2002.
Ноябрь-декабрь
  • Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. Н. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. Программа и конспекты занятий. – СПб., 2001.
  • Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации к ней. – М., 2009.
Декабрь-январь
  • Попова Г. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1998.
  • Рыжова Н. А. Наш дом – природа. Программа экологического образования дошкольников. – М., 1996.
Январь-февраль
  • Серебрякова Т.А.  Экологическое образование в дошкольном возрасте. Н.Новгород: НГПУ, 2005. – 136 с.
Февраль-март
  • Копцева Т. А. Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. – М., 2006.
Март-апрель
  • Васякина-Новикова Ж. Л. Паутинка. Программа по экологическому образованию детей. – М., 1996.
  • Апрель- май
  • Материалы XIV Международной научно-практической конференции.– Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2017. – Ч. II. – 164 с.
  • Май - июнь
  • Материалы конференции от 9 ноября 2016 года , Нижегородский  государственный педагогический университет им. К. Минина  «Социум, как  фактор экологического  образования  дошкольников»
  • Июнь-июль
  • Проект закона Нижегородской области №479-6 «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Нижегородской области», 2018
  • Июль - август

 

2 . Внедрение в деятельность (2018 – 2019 гг.)

Внедрение в деятельность

Внедрение в деятельность

Внедрение в деятельность

3. Подведение итогов (отчет) – 2019 г. – 2020 г.





Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Дидактическое дерево»

Наглядно-познавательное пособие «Дидактическое дерево»   Цели: развитие интеллектуальных и исследовательских способностей детей, их фантазии, навыков и умений проводить простейшие опыты, работать с экспериментальными...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «В…

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группеТема: «В гостях у Золушки»   Программное содержание: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов. Познакомить с...

Педагогический совет «Основы антитеррористической безопасности детей и безопас…

Педагогический совет«Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения»   Цель: выявить состояние   воспитательно - образовательной работы...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство