Сайт для воспитателей детских садов






План самообразования педагога по экологическому образованию дошкольников
Тема: «Экологическое образование детей дошкольного возраста»

 

Актуальность: В основу жизни и деятельности цивилизации необходимо положить те жизнеутверждающие общечеловеческие ценности, без которых невозможно создать экологически конструктивные отношения человека с природой. Ю.А.Шредер указывает, что «общечеловеческие ценности способствуют утверждению всех нормальных человеческих ценностей и привязанностей, включая ощущение ценности Природы». Приобщение людей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего сформировать в ребенке отношения к живому, которое должно базироваться на его глубинном чувственно-эмоциональном опыте, имеющем биологические и социокультурные источники, при этом роль знаний ничуть не умаляется, их нужно рассматривать как средства, вводимую деятельность уже сложившейся мотивацией определенного содержания.

Цель:

- повышение уровня компетентности и профессионализма в изучении данной темы;

- переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

Задачи:

-  совершенствовать  профессиональную  компетентность: информированность по поводу нововведений в базе нормативной документации, имеющей отношение к дошкольному образовательному звену;

- изучить  учебную литературу  и методические рекомендации, а так же новейшие научные достижения в области педагогической мысли;

- изучить современные комплексные и парциальные программы, новейшие педагогические технологии, авторские методики, а также передовой опыт других дошкольных учреждений;

- расширить качественно  личный  образовательный  кругозор, совершенствовать общекультурный  уровень.

Сроки: 1 сентября 2016 – 1 сентября 2020г.

Этапы:

Подготовительно - диагностический: (сентябрь-октябрь)

- Осознание внутренней мотивации к самообразованию, потребности к расширению профессионального кругозора и сферы компетентности, определение цели и задач.

- Диагностическое исследование и многогранный анализ свой деятельности.

- Планирование, выбор темы, определение важных аспектов, указание основных этапов, форм и методов работы, оформление.

 

1. Информационно-аналитический  (2016-2017)

Содержание деятельности: Сроки  (начало-окончание):
  • Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ст. 71, 72, 74)
  • Конституция Российской Федерации, 1993 (статьи 2, 7, 9, 11,12,42, 58, 75, 76,77),
  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1208
    "О мерах по улучшению экологического образования населения"
  • Федеральная целевая программа «Экологическое образование населения России» (до 2010 г.).
Октябрь-ноябрь
  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  • Федеральный закон об экологической экспертизе от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ(в ред. ФЗ от 15 апреля 1998 г. № 65 ФЗ)
  • Основы законодательства Российской Федерации о культуре (1992);
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
  • Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996 р г. Москва «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года »
Ноябрь-декабрь
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049
  • "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  • Материалы межведомственной комиссией по экологическому образованию населения, созданной постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994. г. № 1208.
Декабрь-январь
  • Материалы: Декларации Тбилисской межправительственной конференции по образованию в области окружающей среды (1977 г.), рекомендации всесоюзных конференций по образованию в области окружающей среды (Минск, 1979 г.; Таллин, 1980 г.; Иваново, 1984 г.; Казань, 1990 г.)
  • Материалы Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро, 1992
Январь-февраль
  • Экологическая доктрина РФ от 31.08.2002
  • 1.  Закон РФ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (1999);
  • 2.  Указ Президента РФ "О Государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" N 236 от 04.02.1994.
Февраль-март
  •  
  • Среднесрочная стратегия ЮНЕП на период 2014 - 2017 г.г. 
  • Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам экологического образования: “О мерах по улучшению экологического образования населения” (от 3 ноября 1994 г. № 1208)
Март-апрель
  • Белоусова Р. Ю., Голунова М. И. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях компьютерно-игрового комплекса анализ // Нижегородское образование. – 2009. - № 2. – С. 133—138
  • Белоусова, Р. Ю. Педагогическая технология использования сказки в экологическом воспитании детей 5–7 лет : методическое пособие. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009.– 160 с
Апрель- май
  • Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. – Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2016. – 110 с.).
  • «Актуальные проблемы развития экологического образования для устойчивого развития в Нижегородском регионе» (Актуальные проблемы развития экологического образования для устойчивого развития в Нижегородском регионе.)
Май - июнь
  • Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 г. № 889
  • Постановление кабинета Министров Р.Ф. от 03.02.1997 г. № 137
Июнь-июль
  • Материалы конференции « Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность:2017. – Ч. II. – 164 с.
Июль - август

 

Информационно-аналитический (2017-2018)

Содержание деятельности: Сроки  (начало-окончание):
  • Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль, 2003.
  • Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. – М., 1998.
  • Васякина-Новикова Ж. Л. Паутинка. Программа по экологическому образованию детей. – М., 1996.
Сентябрь - октябрь
  • Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М., 2007.
  • Мы. Программа экологического образования детей. – СПб., 2000.
Октябрь-ноябрь
  • Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 7.
  • Николаева С. Н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду. – М., 2002.
Ноябрь-декабрь
  • Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. Н. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. Программа и конспекты занятий. – СПб., 2001.
  • Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации к ней. – М., 2009.
Декабрь-январь
  • Попова Г. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1998.
  • Рыжова Н. А. Наш дом – природа. Программа экологического образования дошкольников. – М., 1996.
Январь-февраль
  • Серебрякова Т.А.  Экологическое образование в дошкольном возрасте. Н.Новгород: НГПУ, 2005. – 136 с.
Февраль-март
  • Копцева Т. А. Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. – М., 2006.
Март-апрель
  • Васякина-Новикова Ж. Л. Паутинка. Программа по экологическому образованию детей. – М., 1996.
  • Апрель- май
  • Материалы XIV Международной научно-практической конференции.– Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2017. – Ч. II. – 164 с.
  • Май - июнь
  • Материалы конференции от 9 ноября 2016 года , Нижегородский  государственный педагогический университет им. К. Минина  «Социум, как  фактор экологического  образования  дошкольников»
  • Июнь-июль
  • Проект закона Нижегородской области №479-6 «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Нижегородской области», 2018
  • Июль - август

 

2 . Внедрение в деятельность (2018 – 2019 гг.)

Внедрение в деятельность

Внедрение в деятельность

Внедрение в деятельность

3. Подведение итогов (отчет) – 2019 г. – 2020 г.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:6 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:9 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...

Конспект итоговой интегрированной НОД «П…

17-01-2019 Просмотров:14 Конспекты занятий Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург - avatar Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»...

Сценарий «Рождественские колядки»

17-01-2019 Просмотров:10 Праздники, викторины, развлечения Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург - avatar Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург

Сценарий «Рождественские колядки» Ведущая 1:Утро доброе, ребятки!Добро пожаловать на святки!Ведущая 2:Что такое святки?Что такое колядки?Ведущая 1:Святки - самый длинный из праздников,Любит он шалунов и проказников!Можно шумно веселиться,Забавляться и резвиться,Можно в костюмы зверей...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Конспект интегрированного занятия для де…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Елена Лазарева  Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как олененок маму искал» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Путешествие в сказку. «Как олененок маму искал» (по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши») Цели: Актуализация...

Зимние забавы на улице

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Зимние забавы на улице Для подготовительной к школе группы. Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи: - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; - Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции; - Учить играть...

Конспект НОД по математике в старшей гру…

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ЗИМНИЙ КВЕСТ Задачи: образовательные: выявить знания детей о числах в пределах 100, числовых значений палочек Кюизенера; определять состав числа до 10 из двух меньших чисел; решать примеры; самостоятельно придумывать задачи в соответствии с...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство