Сайт для воспитателей детских садов



План самообразования педагога по экологическому образованию дошкольников
Тема: «Экологическое образование детей дошкольного возраста»

 

Актуальность: В основу жизни и деятельности цивилизации необходимо положить те жизнеутверждающие общечеловеческие ценности, без которых невозможно создать экологически конструктивные отношения человека с природой. Ю.А.Шредер указывает, что «общечеловеческие ценности способствуют утверждению всех нормальных человеческих ценностей и привязанностей, включая ощущение ценности Природы». Приобщение людей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего сформировать в ребенке отношения к живому, которое должно базироваться на его глубинном чувственно-эмоциональном опыте, имеющем биологические и социокультурные источники, при этом роль знаний ничуть не умаляется, их нужно рассматривать как средства, вводимую деятельность уже сложившейся мотивацией определенного содержания.

Цель:

- повышение уровня компетентности и профессионализма в изучении данной темы;

- переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

Задачи:

-  совершенствовать  профессиональную  компетентность: информированность по поводу нововведений в базе нормативной документации, имеющей отношение к дошкольному образовательному звену;

- изучить  учебную литературу  и методические рекомендации, а так же новейшие научные достижения в области педагогической мысли;

- изучить современные комплексные и парциальные программы, новейшие педагогические технологии, авторские методики, а также передовой опыт других дошкольных учреждений;

- расширить качественно  личный  образовательный  кругозор, совершенствовать общекультурный  уровень.

Сроки: 1 сентября 2016 – 1 сентября 2020г.

Этапы:

Подготовительно - диагностический: (сентябрь-октябрь)

- Осознание внутренней мотивации к самообразованию, потребности к расширению профессионального кругозора и сферы компетентности, определение цели и задач.

- Диагностическое исследование и многогранный анализ свой деятельности.

- Планирование, выбор темы, определение важных аспектов, указание основных этапов, форм и методов работы, оформление.

 

1. Информационно-аналитический  (2016-2017)

Содержание деятельности: Сроки  (начало-окончание):
  • Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ст. 71, 72, 74)
  • Конституция Российской Федерации, 1993 (статьи 2, 7, 9, 11,12,42, 58, 75, 76,77),
  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1208
    "О мерах по улучшению экологического образования населения"
  • Федеральная целевая программа «Экологическое образование населения России» (до 2010 г.).
Октябрь-ноябрь
  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  • Федеральный закон об экологической экспертизе от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ(в ред. ФЗ от 15 апреля 1998 г. № 65 ФЗ)
  • Основы законодательства Российской Федерации о культуре (1992);
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
  • Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996 р г. Москва «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года »
Ноябрь-декабрь
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049
  • "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  • Материалы межведомственной комиссией по экологическому образованию населения, созданной постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994. г. № 1208.
Декабрь-январь
  • Материалы: Декларации Тбилисской межправительственной конференции по образованию в области окружающей среды (1977 г.), рекомендации всесоюзных конференций по образованию в области окружающей среды (Минск, 1979 г.; Таллин, 1980 г.; Иваново, 1984 г.; Казань, 1990 г.)
  • Материалы Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро, 1992
Январь-февраль
  • Экологическая доктрина РФ от 31.08.2002
  • 1.  Закон РФ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (1999);
  • 2.  Указ Президента РФ "О Государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" N 236 от 04.02.1994.
Февраль-март
  •  
  • Среднесрочная стратегия ЮНЕП на период 2014 - 2017 г.г. 
  • Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам экологического образования: “О мерах по улучшению экологического образования населения” (от 3 ноября 1994 г. № 1208)
Март-апрель
  • Белоусова Р. Ю., Голунова М. И. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях компьютерно-игрового комплекса анализ // Нижегородское образование. – 2009. - № 2. – С. 133—138
  • Белоусова, Р. Ю. Педагогическая технология использования сказки в экологическом воспитании детей 5–7 лет : методическое пособие. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2009.– 160 с
Апрель- май
  • Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. – Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2016. – 110 с.).
  • «Актуальные проблемы развития экологического образования для устойчивого развития в Нижегородском регионе» (Актуальные проблемы развития экологического образования для устойчивого развития в Нижегородском регионе.)
Май - июнь
  • Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 г. № 889
  • Постановление кабинета Министров Р.Ф. от 03.02.1997 г. № 137
Июнь-июль
  • Материалы конференции « Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность:2017. – Ч. II. – 164 с.
Июль - август

 

Информационно-аналитический (2017-2018)

Содержание деятельности: Сроки  (начало-окончание):
  • Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль, 2003.
  • Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. – М., 1998.
  • Васякина-Новикова Ж. Л. Паутинка. Программа по экологическому образованию детей. – М., 1996.
Сентябрь - октябрь
  • Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М., 2007.
  • Мы. Программа экологического образования детей. – СПб., 2000.
Октябрь-ноябрь
  • Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 7.
  • Николаева С. Н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду. – М., 2002.
Ноябрь-декабрь
  • Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. Н. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. Программа и конспекты занятий. – СПб., 2001.
  • Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации к ней. – М., 2009.
Декабрь-январь
  • Попова Г. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1998.
  • Рыжова Н. А. Наш дом – природа. Программа экологического образования дошкольников. – М., 1996.
Январь-февраль
  • Серебрякова Т.А.  Экологическое образование в дошкольном возрасте. Н.Новгород: НГПУ, 2005. – 136 с.
Февраль-март
  • Копцева Т. А. Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. – М., 2006.
Март-апрель
  • Васякина-Новикова Ж. Л. Паутинка. Программа по экологическому образованию детей. – М., 1996.
  • Апрель- май
  • Материалы XIV Международной научно-практической конференции.– Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2017. – Ч. II. – 164 с.
  • Май - июнь
  • Материалы конференции от 9 ноября 2016 года , Нижегородский  государственный педагогический университет им. К. Минина  «Социум, как  фактор экологического  образования  дошкольников»
  • Июнь-июль
  • Проект закона Нижегородской области №479-6 «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Нижегородской области», 2018
  • Июль - август

 

2 . Внедрение в деятельность (2018 – 2019 гг.)

Внедрение в деятельность

Внедрение в деятельность

Внедрение в деятельность

3. Подведение итогов (отчет) – 2019 г. – 2020 г.





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Конспект занятия для средней группы «Рассеянный Джованни. Части моего тела»

Конспект занятия для средней группы«Рассеянный Джованни. Части моего тела»   Предварительная работа с воспитателем: просмотр мультфильма «Рассеянный Джованни». Ход занятия. Дети стоят полукругом, на...

«Лекарственные растения Самарской Луки - средство оздоровления организма человек…

«Лекарственные растения Самарской Луки - средство оздоровления организма человека»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе   Цель: Формировать познавательный интерес в области экологического воспитания. Интеграция...

Конспект интерактивной игры для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интерактивной игры для детей младшего дошкольного возраста   Цель игры: Познавательное развитие - расширять представления детей о животных и их повадках, учить...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство