Сайт для воспитателей детских садов



Доклад на тему: «Организация подвижной игры с детьми раннего возраста»

 

Образовательная область: «Физическое развитие».

Первая младшая группа.

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: бегать, прыгать, бросать, лазать и т. п. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

1.1. Виды подвижных игр для детей раннего развития.

Все подвижные игры для детей раннего развития условно разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы. Независимо от принадлежности к определенному виду, каждая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила.

С детьми раннего возраста я провожу подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается эмоциональный настрой. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями, сообразуясь с движениями сверстника.

Также я упражняю детей двигаться стайкой, не мешая друг другу, в одном направлении с ориентиром на зрительный образ «Пойдем в гости к мишке». Малыши вместе со взрослым зовут: «Мишка, выходи! пляшут с персонажем; ходят по узкой дорожке, подлезают под «упавшее дерево», Также действовать, не мешая товарищам, например, когда собирают раскатившиеся колечки (шарики). Для этого устраиваю перебежки детей: «Побежали к зайке, а теперь назад, ко мне» (это дает возможность приостановить детей, успокоить перевозбудившихся, чтобы снова в включить их в игру).

Дети после 1 года 8 месяцев могут выполнять имитационные движения, подражая не только знакомому персонажу, но и явлениям природы: показывают, например, как летят снежинки (А. Барто «Снег кружится») и т.д.

При проведении подвижной игры, беру на себя ведущую роль. По ходу игры подсказываю детям их действия, подбадриваю неуверенных, застенчивых: «Все летают, как воробышки, пьют водичку, клюют зернышки» (игра «Воробышки и автомобиль»). Малыши выполняют движения, подражая педагогу. Подвижную игру повторяю 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей: «Все воробышки были ловкими, никто не попался, играли хорошо. Молодцы!»

Большое значение подвижная игра имеет и для умственного развития. В играх обогащается кругозор детей, уточняются, закрепляются имеющиеся у них знания, представления об окружающем, о свойствах предметов. Особенно ценно, что малыши не только уточняют, обогащают свои представления об окружающем, но и одномоментно действуют, изображая зайчика, медведя, мышку, самолет и т. п. Все это развивает воображение, инициативу, сообразительность у детей.

1.2. Руководство подвижной игрой.

Необходимо обеспечить правильное руководство играми со стороны взрослых. Прежде всего, важно правильно выбрать игру с учетом не только возраста ребенка, но и уровня развития, здоровья. Подвижные игры проводятся с определенной целью. Например, повысить двигательную активность или, наоборот, успокоить детей, а иногда просто позабавить их. В зависимости от цели подбираю игру. Перед проведением игры я изучаю содержание игры, учу текст, подбираю пособия, продумываю их размещение. В большинстве случаев начинаю игру с теми детьми, которые находятся рядом. Постепенно остальные ребята тоже включаются в игру. Также могу заинтересовать детей небольшим рассказом, связанным с содержанием игры. Подвижная игра в первой младшей группе проводится по подгруппам. Пока занимается первая подгруппа, вторая в это время читают книги, рассматривают картинки вместе с помощником воспитателя.

В раннем возрасте внимание детей довольно неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой-либо игры, учитываю эту возрастную особенность и не затягиваю процесс, иначе дети теряют к ней интерес и действие не получает логического завершения Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 5—9минут (второй год жизни) до 9—15 минут (третий год жизни). Количество повторов — 3—5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одну и ту же подвижную игру повторяю до тех пор, пока малыши не освоят ее. Затем вношу в игру усложнения: изменяю условия проведения, ввожу новые или дополнительные пособия, включаю дополнительные задания, увеличиваю расстояние и время ходьбы, бега в соответствии с возможностями детей раннего возраста.

Если планирую, занятие с использованием дидактических материалов, забочусь заранее обо всех необходимых предметах, располагаю их под рукой. Ведь маленькие дети не станут долго ждать, пока я найду ту или иную картинку или игрушку.

При проведении игр также осуществляю индивидуально-дифференцированный подход. Возможны вариативные двигательные задания для детей одного возраста. Например, в игре с одним и тем же сюжетом одному ребенку предлагаю просто пройти к кукле по дорожке, а другому — по дорожке с перешагиванием через предметы, одному ребенку прыгать через ручеек, расстояние которого 10—15 см, для другого же малыша это расстояние составит 15—25 см.

Никогда не начинаю подвижную игру незадолго до сна или перед приемом пищи. Во второй половине дня провожу игры разной подвижности в зависимости от состояния детей.

1.3. Подвижные игры на прогулке на улице.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям. При нормальной нагрузке, полученной ребёнком в игре, дыхание его учащается, лицо розовеет, настроение бодрое.

Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. А также должно сочетаться с предшествующей и последующей деятельностью. После спокойных занятий (художественное творчество, коммуникация, познание) провожу игры большой подвижности. После физической культуры, музыки - спокойные игры и игры средней подвижности.

Для малышей, исключительно, большое значение имеет дозировка нагрузки, так как они быстро устают и могут потерять интерес к играм. В конце прогулки, перед возвращением группу, провожу подвижные игры со всей группой, а через некоторое время небольшими подгруппами или индивидуальную работу. Внимательно наблюдаю за играми детей, вижу кому нужна помощь, и, если в этом есть необходимость, переключаю ребёнка, чтобы обеспечить сочетание подвижных и спокойных игр.

Для полноценной игры на прогулке важно, чтобы одежда (особенно в зимнее время) позволяла детям свободно двигаться и соответствовала погоде.

В холодное время года и дождливую погоду можно организовать подвижную игру в групповой комнате или зале. Важно, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в подвижной игре, организованной воспитателем.

Таким образом, подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка раннего возраста, они не только служат для увеличения двигательной активности детей, но и способствуют закреплению навыков основных движений, формируют умение применять накопленный опыт в различных жизненных ситуациях (перепрыгнуть через сугроб).

1.4. Литература.

  1. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей».
  2. Л.Н. Галигузова «Физическое развитие».
  3. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. - М.: Волтерс Клувер, 2012. 160 с.
  4. Григорьева Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошк. образ. учреждений и родителей. -2-е изд.- М.: Просвещение, 2005.
  5. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2-7 лет.
  6. Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет».




Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Дидактическое дерево»

Наглядно-познавательное пособие «Дидактическое дерево»   Цели: развитие интеллектуальных и исследовательских способностей детей, их фантазии, навыков и умений проводить простейшие опыты, работать с экспериментальными...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «В…

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группеТема: «В гостях у Золушки»   Программное содержание: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов. Познакомить с...

Педагогический совет «Основы антитеррористической безопасности детей и безопас…

Педагогический совет«Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения»   Цель: выявить состояние   воспитательно - образовательной работы...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство