Организация комплексного индивидуального сопровождения ребенка Максима Н. специалистами МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

 

Психология

1. Концепция МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

За основу положена концепция включения лиц с ограниченными возможностями здоровья разных категорий в образовательное пространство образовательных учреждений общего типа, отраженная в Письме Минобразования РФ от 16.04.2001 № 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)».

1. Каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не отличается от качества образования, получаемого здоровыми людьми.

2. Реализация идеи интеграции как одной из ведущих тенденций современного этапа в развитии отечественной системы специального образования (коррекционной помощи, абилитации и реабилитации и др.) не означает ни в коей мере необходимости свертывания системы дифференцированного обучения разных категорий детей. Эффективная интеграция возможна лишь в условиях постоянного совершенствования систем массового и специального образования.

3. В раннем и дошкольном возрасте по желанию родителей осуществляется включение детей с умственными и физическими недостатками в дошкольные образовательные учреждения общего типа по месту жительства. До включения каждого ребенка в учреждение специалисты проводят подготовительную работу с педагогическим коллективом и родителями здоровых детей.

4. Форма и степень участия специалиста в поддержке определяется в каждом отдельном случае исходя из особенностей нарушения и личности ребенка.

5. Роль родителей в процессе реабилитации качественно изменяется: они включаются в жизнь детского коллектива, коллектива педагогов и родителей и приобретают возможность получать более полную информацию о своем ребенке и участвовать в принятии решения о выборе оптимальной модели интеграции. Родителям следует предоставлять право присутствовать на всех групповых занятиях воспитателей и на индивидуальных занятиях специалистов.

6. Одним из путей налаживания качественно нового взаимодействия между специальным и массовым образованием является создание и развитие принципиально новых образовательных учреждений – учреждений комбинированного типа, включающих в себя дошкольные группы как для нормально развивающихся детей, так и для детей с определенным нарушением развития. Именно в этих учреждениях могут быть созданы наиболее адекватные условия для проведения целенаправленной работы по интеграции каждого ребенка в социокультурную среду, независимо от степени отклонения, на основе реализации различных моделей (полная, частичная, постоянная и временная интеграция, смешанные группы и др.).

7. Все нуждающиеся дети обеспечиваются современным оборудованием и техническими средствами для обучения в дошкольных и школьных образовательных учреждениях: инвалидными колясками, специально оборудованными местами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, устройствами для чтения, необходимыми слабовидящим детям, современными средствами звукоусиления (в том числе цифровыми аппаратами) и радиосистемами (радиоаппаратурой) для детей с нарушением слуха и т. д.

8. Все дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста имеют право на обучение в общеобразовательных школах по месту жительства. При этом, как правило, в более благоприятных условиях оказываются те дети, которые переходят в школу вместе со своими сверстниками из детского сада.

9. Каждому ребенку должно быть предоставлено право развиваться в своем персональном темпе. В зависимости от степени выраженности умственной или физической недостаточности дети с особыми потребностями получают образование в полном или неполном объеме программы общеобразовательной школы.

10. Все дети с ограниченными возможностями здоровья должны получать дополнительную помощь на индивидуальных занятиях со специалистами в соответствии с их проблемами. Часть детей с особыми потребностями пользуется поддержкой специалиста на уроках.

11. Родители принимают активное участие в процессе реабилитации детей. Они имеют право присутствовать на всех уроках и на индивидуальных занятиях специалистов; принимают участие в подготовке и проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий».

2. Характеристика проблем ребенка.

Согласно индивидуальной программе реабилитации ребёнка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и диагностическим данным специалистов ДОУ у Максима Н. встречаются следующие затруднения:

Высокая степень невнимательности, неусидчивость, повышенная утомляемость. Недоразвитие познавательной деятельности. Нарушение внимания, мышления, памяти. Испытывает трудности в понимании обращенной речи. Самообслуживание не развито, требуется помощь. Наблюдается хаотичность деятельности, неуравновешенность поведения. Незрелость эмоционально-волевой сферы, двигательно расторможен, импульсивен. С детьми малообщительный. Круг интересов ограничен. В игрушки мало играет, игры однообразные, быстро все бросает. Очень подвижный, неусидчив, постоянно в движении, бывает импульсивным, все бросает, подкидывает вверх. На замечания не обращает внимания. Вспыльчив, раздражительный, при этом кусает свои руки.

Исходя из того, что основной целью детского сада, является социализация ребенка в обществе, которая в свою очередь невозможна в реализации без эффективной организации деятельности всех участников образовательных отношений, проанализировав опыт работы в данном направлении, нами был выбран индивидуальный маршрут развития, разработанный педагогами МДОБУ «Кемлянский детский сад».

Составлена структура индивидуального маршрута и адаптирована для работы с данным ребенком.

3. Структура индивидуального образовательного маршрута развития ребенка Максима Н.

  1. Соглашение для родителей на организацию индивидуального образовательного сопровождения ребенка специалистами ДОУ (приложение 1.);
  2. Информация о специалистах (медсестра, воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель), реализующих индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (приложение.2);
  3. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (копия запрашивается у родителей);
  4. Индивидуальный маршрут развития ребенка (приложение 3);
  5. Перспективные планы индивидуальной работы с ребенком специалистов, работающих с данным ребенком;
  6. Журнал регистрации индивидуальной работы с ребенком (фиксирует индивидуальную образовательную деятельность специалистов по развитию ребенка: познавательное музыкальное, эстетическое).
 
Приложение 
Специалисты, реализующие индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка: Максима Н.

Должность: медсестра

Образование: среднее специальное

Стаж-7 лет.

Должность: старший воспитатель

Образование: высшее

Педагогический стаж-11 года

Квалификационная категория: первая.

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Педагогический стаж-12 л

Квалификационная категория: первая.

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Педагогический стаж -6

Квалификационная категория: первая.

Должность: Музыкальный руководитель

Образование: Высшее

Педагогический стаж- 6

Квалификационная категория: первая.

 

Приложение
2016-2017 учебный год
Индивидуальный маршрут развития ребенка

Максима Н., средняя группа; МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Особенности развития ребенка.

По результатам комплексного обследования и диагностики выявлено, что возраст ребенка-инвалида не соответствует 4 годам.

Особенности моторики: ребенок подвижен. Уровень общей моторики низкий. Тонкая моторика не развита, карандаш держит неверно, рисунок на уровне чиркания.

Особенности развития познавательной сферы:

- Внимание – непроизвольное, сниженной концентрации, неустойчивое.

- Восприятие – нарушено, не различает цвета и оттенки, формы, объем. представления времени, пространстве не сформированы. Общий кругозор беден. Основных животных, птиц, сказки не узнает. В схеме собственного тела ориентируется недостаточно, лево, право не различает.

- Память – преобладает зрительная память. Затрудняется в запоминании. Сохранение информации недлительное....

- Мышление –замедлено по темпу, предметно - манипулятивное. Мыслительные операции слабо развиты.

Личностные особенности

Ребенок общителен. Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует.

Имеющиеся знания: уровень овладения общеобразовательной программой – низкий.

Уровень адаптивного поведения:

На низком уровне развития навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание на среднем уровни.

Заключение педагога: развитие на низком уровне.

4. Условия реализации индивидуального маршрута развития ребёнка

Специалист Форма работы с ребёнком Форма работы с родителями Форма работы со специалистами ДОУ
м/сестра Обеспечение профилактических мероприятий и назначений врача, мониторинг здоровья ребенка, контроль за психофизическим состоянием Предоставление информации о здоровье ребенка, консультативная помощь,

Санитарно-профилактическая деятельность

Участвует в ПМПК
Старший воспитатель Диагностико-прогностическая работа: изучение медико-педогогических возрастных личностных особенностей; круга общения; выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка;

 

Консультативная работа,

Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ. Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями

анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий обучающегося, воспитанника

ПМПК в ДОУ содействует личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности, оказывает помощь детям в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе.

ПМПК в МДОБУ является основой интеграции действий логопеда, воспитателей, медицинского работника и других специалистов в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания.

 

 

Педагоги Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития, работа по ориентированию пространстве в режимные моменты и в совместной образовательной деятельности Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития

Консультативная работа,

Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ

Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями

анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий обучающегося, воспитанника

Участие в работе ПМПК предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания
Муз. руководитель.  Индивидуальная работа во время организации НОД  Подготовка рекомендаций для родителей Предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания

5. Содержание индивидуального маршрута развития ребёнка

Период: с 1.09.2016 по 31.08.2017 года

Диагностический этап

Педагогическое сопровождение. Определение возможностей ребенка. Определяется план педагогического индивидуального сопровождения ребенка по созданию условий в группе и содержанию работы.

Медицинское сопровождение. Информация о здоровье детей постоянно анализируется. Определяется план профилактических и оздоровительных мероприятий по назначению врача. Оценка функциональных и адаптивных возможностей для определения оптимальных учебно- воспитательных нагрузок.

Аналитический этап

Цель – определение задач развивающей работы с ребенком, а также планирование работы с педагогами и родителями, каждым специалистом.

6. Стратегический этап

 Основные задачи Задействованные педагоги Направления работы
1 этап – определение задач педагогической работы и разработка индивидуального образовательного маршрута август- сентябрь
1. выявление запросов семьи на образовательные услуги

2. комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида

3. определение задач педагогической работы и разработка индивидуального образовательного маршрута

4. разработка индивидуального маршрута, включения ребенка-инвалида в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования)

5. разработка плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

6. социализация ребенка-инвалида со взрослым – педагогом

7. сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

 

 

 

 

 

заведующая,

педагог

старший воспитатель

посещение семьи, опрос родителей
педагог

старший воспитатель

обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида
Заведующий педагог,

старший воспитатель

составление индивидуального образовательного маршрута

реализация индивидуальной образовательного маршрута

Заведующий,

педагог,

педиатр

 

 

 

комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи

 медико-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида

педагог,

 старший воспитатель

работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков
старший воспитатель  проведение методических мероприятий для задействованных педагогов
Заведующий,

педагоги,

педиатр

 

медицинское сопровождение

осуществление связи со специалистами детской поликлиники

2 этап – этап индивидуального обучения и воспитания ребенка-инвалида в ДОУ с включением в среду нормально развивающихся сверстников функционирующих групп ДОУ – сентябрь – май
1. подбор технологий социализации в условиях функционирующей группы, осуществление социализации

2. определение задач педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательного маршрута

3. разработка плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

4. сохранение и укрепление

здоровья ребенка- инвалида

 

 

 

 

 

Заведующий,

педагог,

старший воспитатель

реализация индивидуального маршрута
Заведующий

воспитатели

 

 

сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников (включение в игровую деятельность, в праздники, досуги, развлечения, проводимые в ДОУ).
воспитатели

старший воспитатель

проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители)
Заведующий

воспитатели

врач,

медсестра,

 

 

 

 

составление графика посещения группы ребенком-инвалидом

медико-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану

 проведение методических мероприятий для задействованных педагогов

медицинское сопровождение

осуществление связи со специалистами детской поликлиники

3 этап – дальнейшая интеграция ребенка-инвалида в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – май- июнь
1. определение задач педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательного маршрута

2. координация работы с семьей ребенка-инвалида

3. проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители)

4. дальнейшая социализация ребенка-инвалида в макросреде

5. определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка-инвалида (родители – ребенок – ДОУ)

6. сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

 

 

 

 

 

 

воспитатель

старший воспитатель

 

 

корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида и реализация индивидуального образовательного маршрута

индивидуальные и групповые занятия

Заведующий,

Воспитатель

медико-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану
воспитатель

 

использование игровых технологий социализации
Заведующий,

Воспитатель

определение оптимального продолжения образовательного маршрута

установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида в социум

Заведующий,

Воспитатели

родители

 

согласование с родителями вариантов построения дальнейшего образовательного маршрута
Врач,

Заведующий,

воспитатели группы,

родители

медицинское сопровождение

осуществление связи со специалистами детской поликлиники

7. Индивидуальный учебный план для воспитанника

Индивидуальный учебный план для воспитанника Максима Н. на неделю

Образовательный блок НОД

 

количество Длительность (часов, минут)
Познавательное развитие

ФЦКМ

ФЭМП

1

1

 

До 20 мин

До 20 мин

Ознакомление с худ.литературой 0.5 До 20 мин
Худ. деятельность

Аппликация

Рисование

Лепка

Конструирование

0.5

1

0.5

0.5

 

До 20 мин

До 20 мин

До 20 мин

До 20 мин

Музыкальное 2 До 20 мин
Речевое развитие 1 До 20 мин
Итого 8 160 мин
Совместная деятельность

 

количество Длительность (часов, минут)
Прогулка 2 раза 4,0 часа
Игра

 

 

подвижная

 

20
с/ролевая

 

3
дидактическая

 

10
Драматизация

 

20
Длительность разных видов совместной деятельности в процентах, включая режимные моменты

 

50%
Длительность самостоятельной деятельности

 

40%

Перспективный план на 2016 – 2017

Сентябрь

1 неделя. Тема «До свиданье лето»

1. Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Цветы».

2. Игры-эксперименты с водой и песком.

3. Рисование пальчиками «До свиданье лето».

4. Д/и «Собери пирамидку».

5. Артикуляционная гимнастика «Бегемот».

2. неделя Тема "Азбука безопасности"

1. Пальчиковая гимнастика «Машинка».

2.Рисунок (заштрихуй полоски). «Пешеходный переход».

3. Разрезные картинки: «Машина, поезд, велосипед».

4. Рассматривание с ребенком иллюстраций по теме.

5. Игры с крупной мозаикой.

3 неделя. Тема "неделя. игры и игрушки"

1. Пальчиковая игра «Катины игрушки».

2. Сюжетно - ролевой игре «Больница» (с куклами совместно с воспитателям).

3. Игра домино.

4. Игры со спортивным инвентарем (мяч, кегли, обруч).

5. Игры с кубиками «Строим сами».

4 неделя. Тема "День дошкольного работника'

1. Пальчиковая гимнастика: " Детский сад".

2. Рассматривания сюжетных картинок по теме.

3. Игра с мелким конструктором.

4. Игры и упражнения для развития общей, ручной и артикуляторной моторики: «Веселый язычок».

5. Игра с природным материалом «Секретки».

Октябрь

5 неделя. Тема "Осень в мире растений"

1. Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Грибы».

2. Игра с природным материалом «Найди такой же листочек».

3. Собери бусы из рябины

4. «Грибочек» (соединить точки одной линией).

5. Игры и упражнения для формирования мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации: «Времена года», «Неподходящая картинка».

6 неделя. Тема "Осень в мире животных"

1. Пальчиковая гимнастика: "Наш лужок", "Ёжик", "Воробушек".

2. Работа с гуашью «Зайка в белой шубке» (раскрасить ватными палочками)

3. Игра для формирования произвольного слухового и зрительного восприятия, развития внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений: «Кто как кричит»

4. Театрализованные игры. (на развитие воображаемых движений (этюды и пантомимы):

«Ветер, ветер».

5. Игра на дорожке здоровья: «Веселые зайчата».

7 неделя. Тема "Моя страна"

1. Пальчиковая гимнастика: ""Здравствуй", "Обогрей".

2.Фигурки из палочек (домик).

3. Игра с прищепками (доделать не хватающие детали прищепками).

4. Игры на развитие восприятия цвета. «Подбери по цвету».

5. Соедини по точкам «Звезда».

8 неделя. Тема: «Край в котором мы живём».

1. Пальчиковая гимнастика: «Мордовская матрёшка».

2. Чтение мордовских стишков.

3. Рассматривания иллюстраций животных Мордовии.

4. Самомассаж с шариками.

5. Шнуровка. «Мышка и сыр».

6. Игра на внимание «Картинки».

Ноябрь

Каникулы. Тема "Литературная неделя"

1. Пальчиковая гимнастика: «Герои сказок».

2. Игры на развитие восприятия величины. «Самый высокий, самый низкий герой сказки»

3. Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать весёлого человека.)

4. Пальчиковый театр «Теремок»

5. Игра " Пианино".

6. Раскрась колобка (кисть)

9 неделя. Тема "День народного единство"

1. Пальчиковая гимнастика: "Газон засох" "Колодец".

2. Фигурки из палочек (башня, дом).

3. Слушание русских народных песенок.

4. Работа с камушками (дорога и машины).

5. Самомассаж с гранёными карандашами.

6. Задание на развитие восприятия формы. Игра «Разложи на «кучки».

10 неделя. Тема "Здоровье- главная ценность"

1. Пальчиковая гимнастика: «Рано, рано по утру…»

2. Игра с мозаикой.

3. Работа с пшеном (выложить по контуру рисунок).

4. Игра «Чудесный мешочек».

5. Задания на развитие целостности восприятия. Игра «Разрезные картинки».

6. Упражнения со спортивным оборудованиям (мяч, обруч, лавочка).

11 неделя. Тема "День матери"

1. Пальчиковая гимнастика: "Наши мамы».

2. Выложи узор «Портрет мамы» (из пуговиц).

3. Работа с ножницами «коврик для мамы» (нарезать полоски из цветной бумаги).

4. Игры с крупным строительным материалом.

5. Релаксационное упражнения. Этюд «Из семени в цветок».

12 неделя. «Моя семья»

1.Пальчиковая гимнастика «Моя семь».

2. Строительная игра «Дом в котором мы живем».

3. Опыт с красками «Какой получится» (смешивание цветов).

4. Игра «Фасоль» (разложи фасоль по цвету).

5.С.р. игра «Магазин».

Декабрь

13 неделя. Тема "Зима"

1. Пальчиковая гимнастика "Зима».

2. Работа с мелкими геометрическими фигурами (снежинки).

3.Сравнивание дерева по картинки (осень, лето, зима).

4. Ниткография (зимний лес).

5. Дорисуй узор.

14 неделя. Тема "Зима

1. Пальчиковая гимнастика: "Снежный ком"

2. Опыт со снегом (что станет со снегом ели его перенести в тепло).

3. Работа с рисом (зимний пейзаж).

4. Самомассаж с шарами.

5. Дыхательное упр. «Снежинка».

15 неделя. Тема "Новый год, Фабрика Деда Мороза"

1. Пальчиковая гимнастика: "Праздник" "Ёлочка".

2. Фигурки из палочек (Ёлочка).

3. Обрывание (игрушки для ёлочки).

4. Мозаика из ёлочных и сосновых иголок.

5. Дорисуй картинку.

16 неделя. Тема «Рождественское чудо»

1. Пальчиковая гимнастика: «Подарки».

2. Игра лабиринт «По лесным дорожкам».

3. Ласковые пальчики "Чудесный мешочек".

4. Игра «Удержи снежинку».

5. Упр. на внимание «Найди пару варежки».

6. Чтение стишков по теме.

Январь

17 неделя. Тема «Зимние забавы"

1. Пальчиковая гимнастика: "варежки, сапожки, крючки"

2. Игра с пирамидками.

3. Работа со шнуровками.

4. С.Р.игра «Одень куклу на прогулку».

5. Фигурка из палочек «Санки».

18 неделя. Тема «В гостях у сказки»

1. Пальчиковая гимнастика: «Колобок».

2. Упр. на развитие мелкой моторики «Слепи колобка» (из соленого теста, пластилина).

3. Дид. игра «Из какой сказки герой?».

4. Работа со штампами

5. Игры на развитие образного мышления, формирование мыслительных операций Задание «Залатай коврик самолет».

19 неделя. Тема "Транспорт"

1. Пальчиковая гимнастика: «Лодочка».

2. Фигурки из палочек (машина).

3. Игра «воздух, земля, вода» (разложить картинки с транспортом по стопкам).

4. Самомассаж с гранёным карандашом.

5. С.Р игра. «Водитель».

20 неделя. «Приборы ботовой техники»

1. Пальчиковая гимнастика

2. Опыт с водой «Где больше» (переливание воды в различные емкости).

3. С.р.игра «Кухня».

4. Рассматривание картинок по теме.

5. Лото «Бытовая техника».

Февраль

21 неделя. Тема "неделя. добрых дел"

1. Пальчиковая гимнастика: «Доброта».

2. Работа с камушками.

3. Обведи рисунок по линии, не отрывая карандаш от бумаги.

4. Игра с крупным пазлом.

5. Игра «Разложи по порядку» (радуга).

22 неделя. Тема "Народные праздники и традиции"

1. Пальчиковая гимнастика «Масленица».

2. Рисование ватными палочками «Солнышко».

3. Вырезание по контуру «Блинчики».

4. Игра с мозаикой (повтори узор).

5. Дых. упр. «Клякса».

23 неделя. Тема "Наши папы защитники Родины»

1. Пальчиковая гимнастика:"Солдаты" "Бойцы-молодцы"

2. Фигурки из палочек (танк, самолёт).

3. Работа с рисом (салют на синем картоне).

4. Конкурс "Кто больше узелков завяжет на верёвке".

5. Штампуем пальчиком (дорисовать образ).

24 неделя. Тема «Народная культура»

1. Пальчиковая игра. «Сорока-белобока».

2. Д.И «Сложи узор».

3. Рисования «Матрешка» (пальчиками).

4. Игра с камушками.

5. Игры на развитие восприятия величины.

Март

25 неделя. Тема "Международный женский день '

1. Пальчиковая гимнастика: "Мамочка, тюльпан"

2. Фигурка из палочек (цветок для мамы).

3. Работа с лентами «За вежи бантик для куклы».

4. С.Р. игра «Помощник мамы».

5. Игра конструктором «Лего».

26 неделя. Тема "В мире профессий"

1. Пальчиковая гимнастика: "Маляры, дом на горке".

2. Лото «Профессии».

3. Игра (загадать загадки, выложить отгадки по образцу).

4. Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки ….».

5. Работа с трафаретами.

6. Игра «Кто кем станет, кто кем был?»

27 неделя. Тема «Театральная неделя»

1. Пальчиковая игра «Шел один я…».

2. Игра «Вспомни пару».(картинки из сказок).

3. Игра «Четвертый лишний».

4. Физкультминутка «Хомка-хомка-хомячок».

5. Игра «Найди отличия».

Каникулы «Юмор в нашей жизни»

1. Пальчиковая гимнастика «Клоун».

2. Обрывная аппликация «Веселый клоун».

3. Игра развлечения с мыльными пузырями.

4. Игра с зеркалом изобрази эмоции «Веселый и грустный клоун».

5. Задание на развитие восприятия формы. ««Подбери подходящий по форме предмет».

Апрель

28 неделя Тема "Весна"

1. Пальчиковая гимнастика: "Весенний дождик".

2. С.Р. игра «Одень куклу по сезону» (Весна).

3. Работа со штампами (наполним тучку дождиком).

4. Игры с песком «Рисуем круги».

5. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».

29 неделя Тема " неделя. космоса"

1. Пальчиковая гимнастика: "Игра ладонями, Комета"

2. Фигурки из палочек (звёздочка, ракета).

3. Игра «Определи на ощупь».

4. Д.И «Разрезные картинки» (по теме).

5. Рисование «Звездное небо».

30 неделя. «Зеленая планета»

1. Пальчиковая игра «Повстречал ежонка еж».

2. Игры с крупой (фасоль, гречка, манка).

3. Игры с песком. Упражнение «Змейка», «Пианино».

5. Игра «Подбери по цвету».

6. Релаксационное упражнение «Море».

31 неделя. «Дорожная безопасность»

1. Пальчиковая игра «Шел один я…».

2. Игра «Загадочные рисунки».

3. Игра «Классификация по обобщающему слову».

4. Игра «Последовательные картинки».

5. Релаксационное упражнение «Росток».

Май

32 неделя «Книжная неделя»

1. Пальчиковая гимнастика: "Мы писали, колокольчик"

2. Игра «Найди пару» (вариант 2).

3. Игра «Собери бусы в гирлянды».

4. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

5. Игры с песком «Отгадай загадку и найди отгадку».

33 неделя Тема "День победы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Салют", "Солдаты".

2. Фигурки из палочек (танк, флажок).

3. Рисование «Салют».

4. Рассматривание картинок по теме.

5. Физкультминутка «Самолет».

34 неделя. Тема «Комнатные растения»

1. Пальчиковая игра «Доброе утро!».

2. Сюжетная игра «Наведи порядок».

3. Труд «Пересади цветочек».

4. Физкультминутка. «Расскажем и покажем».

5. Игра «Найди пару» (с картинками).

35 неделя. Тема "Весенний луг "

1. Пальчиковая гимнастика: "Божьи коровки", "Осы" "паук", "Бабочка", "Сороконожка".

2. Рисования «Бабочка».

3. П. И «Солнце и дождь».

4. Лепка «Божья коровка».

5 Релаксационное упражнение «Муха».

36 неделя. Тема «Скоро лето»

1. Пальчиковая гимнастика: "Веселые ребята" "Качели" "Пальчики отдыхают".

2. Фигурки из палочек (карусель).

3. Игры в центре экспериментирования «Тонет и не тонет».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...

Читайте также

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из...