Анализ годового плана музыкального руководителя Садыковой Л.С. на 2016 – 2017 учебный год

 

Работа по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду построена на основе следующей программы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Т.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 Для оценки индивидуального развития музыкальных способностей детей применяю методику О. П. Радыновой «Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Основные задачи:

  1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.
  2. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке.
  3. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера.
  4. Совершенствовать певческие навыки.
  5. Создавать условия для проявления эмоциональности.
  6. Совершенствовать навыки движения под музыку.
  7. Учить детей самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто как поет?» (кошка, петушок, корова, щенок)
  8. Развивать координацию движения и речи, совершенствовать в ритме.
  9. Формировать просодические компоненты речи (повышение и понижение тона, ускорение и замедление темпа.

Поставленные годовые задачи решались во всех формах работы с детьми: в НОД, на праздниках, развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности. Работа проводилась совместно с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями.

Основное внимание в процессе музыкального обучения акцентировалось на формировании основ музыкальной культуры детей, развитие ритмического чувства, вокальных навыков, развитие представлений детей о разновидностях и звучании музыкальных инструментов. Поставленные годовые задачи решались во всех формах работы с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.

Уровень музыкального развития детей проводился с учетом представленных параметров диагностирования детей.

Результаты уровня освоения программы:

Группа Сентябрь 2016г. Май 2017г.
    В. С. Н.с. Н. В. С. Н.с. Н.
1. №1 «Остров детства» с 4 до 5 лет 2-9,6% 14-66,6% 3-14,2% 2-9,6% 6-28,5% 12-57,3% 3-14,2% 0%
2. №9 «Росинка» с 4 до 5 лет -% 14-60,9% 7-30,4% 2-8,7% -% 19-76% 6-24% 0%
3. №3 «Ромашка» с 4 до 7 лет -% 3-37,5% 4-50% 1-12,5% -% 4-40% 4-40% 2-20%
4. №5 «Речецветик» с 4 до 7 лет -% 8-61,5% 5-38,4% 0% -% 13-86,6% 2-13,4% 0%
5. №6 «Смешарики» с 5 до 6 лет 1-4% 14-56% 9-36% 1-4% 6-23% 18-69% 1-4% 1-4%
6. №7 «Улыбка» с 6 до 7 лет -% 13-76,5% 4-23,5% 0% 6-31,6% 13-68,4% 0% 0%
  107 3 66 32 6 18 79 16 3
  116 2,8% 61,6% 29,9% 5,6% 15,5% 68,1% 13,7% 2,5%

Проанализировав работу за год и на основании результатов диагностики, можно отметить, что музыкальные развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.

Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Если на начало года он составил – 2,8% от общего количества детей, то к концу учебного года – показатели увеличились и составили 15,5%. Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом (программа «От рождения до школы», использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями.

Уменьшилось число детей с низким показателем. На начало года показатель составлял 5,6%, на конец учебного года снизился и составил 2,5%.

Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, особенностями состояния здоровья некоторых воспитанников. По результатам диагностики необходимо составить и реализовать план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками данной категории. План включает: игры, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и внимания, речевые и музыкальные игры.

Помимо НОД с детьми всех возрастных групп проводились:

  1. Индивидуальная коррекционная работа с детьми часто отсутствующими на занятиях, трудно усваивающими материал.
  2. Подгрупповая работа по разучиванию песен и танцев к праздникам:

Новогодний утренник, 23 февраля, 8 марта, выпуску в школу.

  1. В течение всего учебного года с детьми всех возрастных групп проводились музыкальные развлечения, соответственно годовому плану развлечений.

За время учебного года подготовила с детьми следующие праздники:

Название праздника Время проведения № группы
«День рождение детского сада». Сентябрь 2016 г. Все возрастные группы и родители.
«День дошкольного работника». Праздничный концерт для сотрудников ДОУ. Октябрь 2016г. Все возрастные группы и родители.
«Осень в гости к нам пришла». Октябрь 2016 г. Все возрастные группы и родители.
«День пожилого человека». Октябрь 2016 г. Все возрастные группы и родители.
День народного единства «Мы все едины» Ноябрь 2016г. Все возрастные группы и родители
«Сердечко для мамы» День матери Ноябрь 2016 г. Все возрастные группы и родители.
«Новый год в царстве снежной королевы» Декабрь 2016 г. Все возрастные группы и родители.
«Новогодние святки», «Прощание с елочкой». Январь 2017 Все возрастные группы и родители.
Фольклорное развлечение «Широкая масленица» Февраль 2017 г. Все возрастные группы.
«Будем в армии служить!» Февраль 2017 г. Все возрастные группы и родители.
Ярмарка «Пасха у ворот»

 

Февраль 2017 г. Все возрастные группы и родители
«Поздравляем наших мам!». Март 2017 г. Все возрастные группы и родители.
Участие в городском конкурсе «Лангепасская капель» Апрель 2017 г. Группа №6,7,8
Музыкально-литературная композиция

«Праздник со слезами на глазах».

 

Май 2016 г. Группа № 6,7,8
Выпускной бал Май 2017 г. Группы №3,5,7.

Активно применяю в образовательной деятельности с детьми информационно-коммуникационные технологии, провожу мастер–классы для педагогов по применению мультимедийных презентаций при организации, проведении музыкально-дидактических игр.

Работа с воспитателями групп:

Мероприятия Время проведения Группы
Рекомендации по оснащению музыкальных групповых музыкальных уголков. Сентябрь 2016 г. Группа № 1.

Группа № 6.

Группа № 7.

Группа № 3.

Группа № 5.

Группа № 9.

Репетиции с персонажами и ведущими к осеннему празднику. Октябрь 2016 г. Группа № 1.

Группа № 6.

Группа № 7.

Группа № 3.

Группа № 5.

Группа № 9.

Репетиции с ведущими к празднику «Сердечко для мамы». День матери. Ноябрь 2016 г. Группа № 1.

Группа № 6.

Группа № 7.

Группа № 3.

Группа № 5.

Группа № 9.

Репетиции с персонажами и ведущими к новогодним утренникам. Декабрь 2016 г. Группа № 1.

Группа № 6.

Группа № 7.

Группа № 3.

Группа № 5.

Группа № 9.

Репетиции к праздникам 23 февраля и 8 марта. Февраль 2016 г. Группа № 1.

Группа № 6.

Группа № 7.

Группа № 3.

Группа № 5.

Группа № 9.

Собеседование по проведению праздничных мероприятий ко «Дню Победы». Апрель 2016 Группа № 6.

Группа № 7.

Репетиции с ведущими и персонажами к «Выпускному балу». Май 2016 г. Группа № 7.

Группа №3.

Группа №5.

Специалисты ДОУ.

Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания. По требованию в течение учебного года. Все возрастные группы.
Индивидуальное разучивание программного материала к музыкальным занятиям. По требованию в течение учебного года. Все возрастные группы.

Методическая работа:

Наименование работы Время проведения Группы.
Разработка и оформление перспективных планов.

Составление и оформление годового плана работы.

 

Август – Сентябрь

2016 г.

Август – Сентябрь

2016 г.

 

Группы № 1, 3,5,6,7,9.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя.

Составление циклограммы рабочего времени. Сентябрь Индивидуальный график работы музыкального руководителя.
     
Составление и оформление календарно-тематических планов. В течение всего учебного года. Все возрастные группы.
Составление плана по самообразованию: «Развитие художественно - эстетических способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности». Октябрь 2016 г. Индивидуальный план музыкального руководителя.
Разработка и реализация проекта:

«В мире музыкальных инструментов» (2016г.)

Сентябрь 2016 г. Группа № 5.

Группа № 6.

Разработка и оформление сценария к празднику осени. Октябрь 2016 г. Все возрастные группы.
Оформление уголка музыкального руководителя. В течение всего учебного года.  
Прошла дистанционные курсы обучения: «Построение партнерских взаимоотношений между семьей и педагогами: реализация ФГОС ДО», 72 часа, г.Сургут, 2016г. октябрь  
Разработка и оформление сценария «Сердечко для мамы». Ноябрь 2016г. Группа №1,9

Группа №3.

Группа № 5.

Группа №6,7.

Разработка и оформление сценариев новогодних праздников. Ноябрь – Декабрь

2016 г.

Все возрастные группы.
Разработка и оформление сценария ко Дню народного единства Ноябрь 2016  
Разработка консультации для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности». Январь 2017 г. Старшие, подготовительные группы.
Разработка и реализация проекта «Широкая масленица» Январь 2017 7 группа
Разработка и оформление сценариев к праздникам 23 февраля и 8 марта. Февраль 2017 г.

 

Все возрастные группы.

 

Разработка иреализация проекта «23 февраля – Мы защитники страны» Февраль 2017 г.

 

6 группа
Фольклорное развлечение «Широкая масленица» Апрель 2017 г. Все группы
     
Разработка и оформление сценария «Город детства» Апрель 2017 г. Группа №9.

Группа № 4,5,7,8.

Диагностика, оформление результатов диагностики. Май 2017 г. Группа № 1

Группа № 6,7

Группа №5

Группа №3

Группа № 9

 

Составление годового отчета. Май 2017 г. Индивидуальный отчет музыкального руководителя.

С целью активного включения родителей в совместный с педагогами процесс по приобщению детей к музыкальной деятельности, организации систематической обратной связи с семьёй, воспитанники и их родители активно привлекаются к участию в художественно – творческой деятельности через участие в проектах, досугах, мастер – классах, конкурсах детского музыкального творчества разного уровня (внутрисадовых, городских, всероссийских, международных).

Работа с родителями:

Мероприятие Дата проведения № группы
«День народного единства» - концерт для сотрудников детского сада с приглашением родителей. Октябрь 2016 года.  
«Сердечко для мамы» - праздник ко дню матери. Ноябрь 2016 года.  
«Здравствуй, Новый Год!» - праздник с участием родителей. Декабрь 2016 года. Группа №1,6,7,3,5,9.
«Будем в армии служить!» - музыкально-спортивный досуг. Февраль 2017 года. Группа №1,6,7,3,5,9.
«Поздравляем наших мам» - праздничный концерт. Март 2017года. Группа №1,6,7,3,5,9.
Выступление на Городском конкурсе «Лангепасская капель-2016» Апрель 2017 Родители группы №6,7,8
Ярмарка «Пасха у ворот»

 

Апрель 2017год. Все желающие родители
«Выпускной бал» Май 2017год. Группа №7,5,3,

Не однократно выступала на педагогическом совете с сообщениями на темы «Использование игровых технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников».

«Сообщение из опыта работы по проведению «Танцевальной хореографии с детьми с ОВЗ в группах компенсирующей направленности».

В рамках городского педагогического сообщества музыкальных руководителей выступила с сообщением: - «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ», 2017г.

 В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

На международном уровне опубликовала:

- на сайте infourok.ru методическую разработку презентации «Использование игровых технологий в развитии музыкально – творческих способностей дошкольников», 2017г.

- на сайте newgi.ru методическую разработку «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста», 2017г.

сотрудничаю с детской школой искусств в мероприятиях, способствующих приобщению детей к классической музыке, и знакомству с различными музыкальными инструментами (проект «В мире музыкальных инструментов). Систематически сотрудничаю с Лангепасским хуторским казачьим обществом (проект «23 февраля - Мы защитники страны», День Победы «Со слезами на глазах»). Также сотрудничаю с этнофольклорным ансамблем «Оберег Севера», (проект «Широкая масленица», мероприятие «Пасхальная ярмарка»).

На следующий учебный год планирую пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей, уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике.

Дальнейшее самообразование и повышение квалификации планирую в соответствии с основными стратегическими задачами, направленными на формирование единого информационно-образовательного пространства, активное использование информационно-коммуникационных технологий, что способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Целью развития собственной профессиональной деятельности, считаю непрерывное повышение педагогического мастерства, для высокой эффективности воспитательно-образовательного процесса. Планирую углубить свои знания по теме «Современные образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ДО. Основы организации исследовательской и проектной деятельности в ДОУ».

В рамках организации собственного профессионального развития планирую:

- участие в семинарах, вебинарах, изучение передового опыта педагогов;

- курсы повышения квалификации по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в организованной деятельности детей в ДОУ»;

- разработка и реализация проектов на развитие познавательных способностей дошкольников с использованием ИКТ;

- обобщение и представление своего опыта работы коллегам.



Новые публикации

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической…

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической группе. Тема: «Дачный домик» Цель: - продолжать закреплять с детьми представление о...

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения»

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения» Цель: познакомить детей с историей возникновения предметов. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память; - воспитывать бережное отношение к вещам. Данное...

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект «Дружба начинается с улыбки»  

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для подготовительной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для подготовительной группы«Путешествие по зимним тропам» Программное содержание:обобщить и систематизировать знания детей о...

Развитие творческих способностей детей, через связь с социумом, как залог…

Развитие творческих способностей детей, через связь с социумом, как залог успешной реализации ФГОС (из опыта работы) В последнее время в дошкольном образовании...

Досуг по патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе на тему:…

Досуг по патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе на тему: «Широка и раздольна ты родная страна» ко дню Народного единства (в виде ярмарки народов России, с...


Комментарии

  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...





В блогах

Речевые игры с детьми среднего возраста

Дай определение словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный Дай действия словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания Ход...

Арттерапевтические упражнения для работы с детьми

Упражнение «Маски» Цель : Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами и состояниями. Развитие навыков, активного слушания, эмпатии, умения без оценочно относиться друг к другу. На заранее заготовленных трафаретах масок нарисовать те лица какими Вы бываете и те лица, какими хотели бы...

Конспект образовательной деятельности "Четвероногий друг"

Тема: Четвероногий друг Цели: закрепить знания функций домашних животных; формировать умение устанавливать сходства и различия между ними; показать взаимосвязь знакомых животных с окружающим миром, побуждать решать жизненные задачи как реально, так и в области фантазии. Содержание деятельности 1. Приветствие и...

Развлечение на 23 февраля с участием ребят из Военно-патриотического клуба.

Развлечение на 23 февраля с участием ребят из Военно-патриотического клуба.     Цель: - воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа жизни; - укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство