Доклад на тему: «Использование активных методов работы по формированию здорового образа жизни в семье» (результаты проведения краткосрочных проектов)

 

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания потребности в самостоятельных занятиях упражнениями в группе есть необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей (обручи, мячи, веревки, палки, мешочки с песком).

В группе создан центр «Здоровья», где дети получают знания валеологического характера.

Работа в центре «Здоровья» помогает ребенку познать себя, учит анализировать свое состояние здоровья, самочувствия, поведение, давать себе объективную оценку, помогает освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

В центре «Здоровья» имеется набор «Больница», набор «Доктор», кукла «Доктор айболит», альбомы: «Если ребенок поранился», «Ядовитые грибы». Используется литература Л.А.Обухова «30 уроков здоровья».Провожу с детьми занятия –беседы в игровой форме .Например: «Друзья Вода и Мыло», «Чтобы уши слышали», «Уход за зубами», «Уход за руками и ногами», «Как следует питаться» и т.д.

Дети под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания в д/саду и поддерживается родителями дома.

Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование. Еженедельно провожу беседы с детьми по ЗОЖ, во время которых формирую представления о индивидуальности человеческого организма, знакомимся с частями тела.

Все дети затруднялись в названии частей тела, не знали лоб, локоть, плечо, подбородок. Сейчас ошибается только Даша М. Не знали как правильно чистить зубы Соня Р., Кирилл В. Провела консультацию с родителями сейчас положение исправилось.

Детей подвожу к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. (Использую музыкотерапию и сказкотерапию). После дневного сна проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Использую литературу: «Здоровячок» (система оздоровления дошкольников) Т.С.Никанорова. Ежедневно проводятся: утренняя гимнастика артикуляционная гимнастика, на занятиях физминутки, на прогулке подвижные игры, три раза в неделю физкультура. Не могли прыгать на одной ноге: Тимоша, Кира, Артем О., Кирилл Г. Плохо выполняли артикуляционные упражнения: Соня, Кирилл В., Кирилл Г. Не был сформирован длительный речевой выдох у Артема О., у Сони, у Киры. Проведены консультации с родителями. Сейчас отмечены улучшения.

Для повышения мотивации в своей работе использую компьютерные технологии: запись маршевых мелодий для комплекса утренней гимнастики; артикуляционная гимнастика; набор предметных картинок: лекарственные растения, ядовитые грибы. Уроки тетушки Совы по безопасности. Набор снежинок для развития дыхания (показать).

Большое количество игр собрано в группе для развития мелкой моторики: «Веселые шнурочки», мозаика –несколько видов, пазлы, мячики-су-джок, раскраски и т.д.

С детьми выучили много пальчиковых игр: «Солнышко», «Мои вещи», «В этом домике 5 этажей», «Мостик», «Собираем листья», «Дружные ребята» и т.д.

Использую литературу: «Пальчиковые упражнения для развития речи» С.Шанина, «Играем пальчиками и развиваем речь» В.Цвынтарный, «Физминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи» Т.А.Ткаченко, «Адаптация детей в д/саду» Л.В.Белкина.

С детьми сделала несколько работ оригами. Даны рекомендации родителям (Осиповой, Малышевой, Гурзе).

Выучили подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кот и мыши», «Волк во рву», «Пустое место», «Совушка», «Два мороза».

Игру «Кот и мыши» может организовать самостоятельно Кира. Отказаться от игры может Осипов А. Проводятся консультации с мамой. Была проведена консультация с родителями о правильной одежде для прогулки (с родителями Тимоши и Малышевой Д.). Одежда в группе обязательно сменяется, одевается облегченная.

Добились, что все имеют физкультурную форму, чешки для музыкальных занятий и занятий физкультурой.

Провожу игры малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, а что делали –покажем», «Пустое место».

Кроме дидактических игр проводятся сюжетно-ролевые игры: «Больница», «В поликлинике», «В парикмахерской», «В кафе». В игры с-р. Любят играть все дети. Организовать игру могут Вера и Кира, распределяют роли, все их слушают. В ходе игры дети усваивают правила поведения, правила гигиены.

ЗОЖ немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Очень плохо кушала Кира. Отказывалась от супа вообще, начинала плакать. Провела консультацию с родителями (меньше давать сосисок, картошки-фри). Стала кушать лучше.

Завтрак отказывались Тимоша, Артем Г., выяснилось, что они кушают дома. Была проведена консультация с родителями, чтобы детей завтраком дома не кормить. Дети стали съедать весь завтрак. Очень важен водный баланс. Совместно с родителями решили приобрести кулер. Очень долго учили правильно мыть руки, хотя над раковинами висит картинка - алгоритм мытья рук. Не засучивали рукава Кирилл Г., Соня, Даша М., плохо намыливали. Сейчас лучше.

Для формирования ЗОЖ используются все режимные моменты например:

Одевание на прогулку. Не могли запомнить последовательность одевания вещей: Кирилл В., Кира, Вера. С родителями была проведена консультация. Проводим работу, что из-под крана пить воду нельзя, только из кулера или из чайника. Советуем родителям чтобы дома тоже объясняли.

Для профилактики простудных заболеваний используем фитонцидотерапию: чеснок-дышать, есть. Родители сделали детям чесночные «киндеры», которые они носят в группе. Каждое утро чеснок кладется свежий.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.

В работе с семьей по формированию потребности в ЗОЖ у детей используются как традиционные так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как: тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Я хочу быть здоровым», фотоэкспозиции «Спорт и здоровье семьи», проводятся консультации: «Как организовать питание ребенка», «Что надо знать о закаливании», «Витамины для детей», «Разговор о здоровом и правильном питании» М.М.Безруких. В октябре провела совместное с родителями мероприятие « Семья и ЗОЖ».

Здоровье - фундамент жизни человека, самая большая ценность. Здоровье надо беречь, потому что здоровый человек красив, всегда в хорошем настроении, может делать интересные дела. Надо радоваться здоровью и заботиться о нем.

Поэтому я в своей образовательной деятельности стремлюсь к созданию условий для формирования у детей первоначальных представлений о здоровье человека и факторах, влияющих на него,

Осознанно-правильной, грамотной, активной позиции в отношении к себе, к своему здоровью, и к своей жизни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами»

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами» Дидактическое пособие по развитию речи предназначено для совместной работы с детьми 4-5 лет...

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Читайте также

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...