Сайт для воспитателей детских садов



Доклад на тему: «Использование активных методов работы по формированию здорового образа жизни в семье» (результаты проведения краткосрочных проектов)

 

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания потребности в самостоятельных занятиях упражнениями в группе есть необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей (обручи, мячи, веревки, палки, мешочки с песком).

В группе создан центр «Здоровья», где дети получают знания валеологического характера.

Работа в центре «Здоровья» помогает ребенку познать себя, учит анализировать свое состояние здоровья, самочувствия, поведение, давать себе объективную оценку, помогает освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

В центре «Здоровья» имеется набор «Больница», набор «Доктор», кукла «Доктор айболит», альбомы: «Если ребенок поранился», «Ядовитые грибы». Используется литература Л.А.Обухова «30 уроков здоровья».Провожу с детьми занятия –беседы в игровой форме .Например: «Друзья Вода и Мыло», «Чтобы уши слышали», «Уход за зубами», «Уход за руками и ногами», «Как следует питаться» и т.д.

Дети под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания в д/саду и поддерживается родителями дома.

Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование. Еженедельно провожу беседы с детьми по ЗОЖ, во время которых формирую представления о индивидуальности человеческого организма, знакомимся с частями тела.

Все дети затруднялись в названии частей тела, не знали лоб, локоть, плечо, подбородок. Сейчас ошибается только Даша М. Не знали как правильно чистить зубы Соня Р., Кирилл В. Провела консультацию с родителями сейчас положение исправилось.

Детей подвожу к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. (Использую музыкотерапию и сказкотерапию). После дневного сна проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Использую литературу: «Здоровячок» (система оздоровления дошкольников) Т.С.Никанорова. Ежедневно проводятся: утренняя гимнастика артикуляционная гимнастика, на занятиях физминутки, на прогулке подвижные игры, три раза в неделю физкультура. Не могли прыгать на одной ноге: Тимоша, Кира, Артем О., Кирилл Г. Плохо выполняли артикуляционные упражнения: Соня, Кирилл В., Кирилл Г. Не был сформирован длительный речевой выдох у Артема О., у Сони, у Киры. Проведены консультации с родителями. Сейчас отмечены улучшения.

Для повышения мотивации в своей работе использую компьютерные технологии: запись маршевых мелодий для комплекса утренней гимнастики; артикуляционная гимнастика; набор предметных картинок: лекарственные растения, ядовитые грибы. Уроки тетушки Совы по безопасности. Набор снежинок для развития дыхания (показать).

Большое количество игр собрано в группе для развития мелкой моторики: «Веселые шнурочки», мозаика –несколько видов, пазлы, мячики-су-джок, раскраски и т.д.

С детьми выучили много пальчиковых игр: «Солнышко», «Мои вещи», «В этом домике 5 этажей», «Мостик», «Собираем листья», «Дружные ребята» и т.д.

Использую литературу: «Пальчиковые упражнения для развития речи» С.Шанина, «Играем пальчиками и развиваем речь» В.Цвынтарный, «Физминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи» Т.А.Ткаченко, «Адаптация детей в д/саду» Л.В.Белкина.

С детьми сделала несколько работ оригами. Даны рекомендации родителям (Осиповой, Малышевой, Гурзе).

Выучили подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кот и мыши», «Волк во рву», «Пустое место», «Совушка», «Два мороза».

Игру «Кот и мыши» может организовать самостоятельно Кира. Отказаться от игры может Осипов А. Проводятся консультации с мамой. Была проведена консультация с родителями о правильной одежде для прогулки (с родителями Тимоши и Малышевой Д.). Одежда в группе обязательно сменяется, одевается облегченная.

Добились, что все имеют физкультурную форму, чешки для музыкальных занятий и занятий физкультурой.

Провожу игры малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, а что делали –покажем», «Пустое место».

Кроме дидактических игр проводятся сюжетно-ролевые игры: «Больница», «В поликлинике», «В парикмахерской», «В кафе». В игры с-р. Любят играть все дети. Организовать игру могут Вера и Кира, распределяют роли, все их слушают. В ходе игры дети усваивают правила поведения, правила гигиены.

ЗОЖ немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Очень плохо кушала Кира. Отказывалась от супа вообще, начинала плакать. Провела консультацию с родителями (меньше давать сосисок, картошки-фри). Стала кушать лучше.

Завтрак отказывались Тимоша, Артем Г., выяснилось, что они кушают дома. Была проведена консультация с родителями, чтобы детей завтраком дома не кормить. Дети стали съедать весь завтрак. Очень важен водный баланс. Совместно с родителями решили приобрести кулер. Очень долго учили правильно мыть руки, хотя над раковинами висит картинка - алгоритм мытья рук. Не засучивали рукава Кирилл Г., Соня, Даша М., плохо намыливали. Сейчас лучше.

Для формирования ЗОЖ используются все режимные моменты например:

Одевание на прогулку. Не могли запомнить последовательность одевания вещей: Кирилл В., Кира, Вера. С родителями была проведена консультация. Проводим работу, что из-под крана пить воду нельзя, только из кулера или из чайника. Советуем родителям чтобы дома тоже объясняли.

Для профилактики простудных заболеваний используем фитонцидотерапию: чеснок-дышать, есть. Родители сделали детям чесночные «киндеры», которые они носят в группе. Каждое утро чеснок кладется свежий.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.

В работе с семьей по формированию потребности в ЗОЖ у детей используются как традиционные так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как: тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Я хочу быть здоровым», фотоэкспозиции «Спорт и здоровье семьи», проводятся консультации: «Как организовать питание ребенка», «Что надо знать о закаливании», «Витамины для детей», «Разговор о здоровом и правильном питании» М.М.Безруких. В октябре провела совместное с родителями мероприятие « Семья и ЗОЖ».

Здоровье - фундамент жизни человека, самая большая ценность. Здоровье надо беречь, потому что здоровый человек красив, всегда в хорошем настроении, может делать интересные дела. Надо радоваться здоровью и заботиться о нем.

Поэтому я в своей образовательной деятельности стремлюсь к созданию условий для формирования у детей первоначальных представлений о здоровье человека и факторах, влияющих на него,

Осознанно-правильной, грамотной, активной позиции в отношении к себе, к своему здоровью, и к своей жизни.





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя семья» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя семья» (старшая группа) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе...

Совместная непосредственно образовательная деятельность с детьми «Как солнце в д…

Совместная непосредственно образовательная деятельность с детьми«Как солнце в дом пришло»   Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие):...

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольно…

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему «Бабочки-красавицы»   Цели: Формирование представления о насекомых. Ознакомление с внешним видом бабочки, особенностями...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Подвижные игры для детей 2-3 лет картоте…

Прокати мяч   Задачи: учить простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.     Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги...

Здоровье детей осенью. Как сохранить здо…

Как сохранить здоровье ребенка осенью? КОНСУЛЬТАЦИЯ «КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ» Как сохранить здоровье ребенка осенью? Как укрепить иммунитет? Как уберечь его от частых простуд? Позади – жаркие и насыщенные впечатлениями летние дни, впереди...

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство