Сайт для воспитателей детских садов



Доклад на тему: «Использование активных методов работы по формированию здорового образа жизни в семье» (результаты проведения краткосрочных проектов)

 

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания потребности в самостоятельных занятиях упражнениями в группе есть необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей (обручи, мячи, веревки, палки, мешочки с песком).

В группе создан центр «Здоровья», где дети получают знания валеологического характера.

Работа в центре «Здоровья» помогает ребенку познать себя, учит анализировать свое состояние здоровья, самочувствия, поведение, давать себе объективную оценку, помогает освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

В центре «Здоровья» имеется набор «Больница», набор «Доктор», кукла «Доктор айболит», альбомы: «Если ребенок поранился», «Ядовитые грибы». Используется литература Л.А.Обухова «30 уроков здоровья».Провожу с детьми занятия –беседы в игровой форме .Например: «Друзья Вода и Мыло», «Чтобы уши слышали», «Уход за зубами», «Уход за руками и ногами», «Как следует питаться» и т.д.

Дети под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания в д/саду и поддерживается родителями дома.

Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование. Еженедельно провожу беседы с детьми по ЗОЖ, во время которых формирую представления о индивидуальности человеческого организма, знакомимся с частями тела.

Все дети затруднялись в названии частей тела, не знали лоб, локоть, плечо, подбородок. Сейчас ошибается только Даша М. Не знали как правильно чистить зубы Соня Р., Кирилл В. Провела консультацию с родителями сейчас положение исправилось.

Детей подвожу к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. (Использую музыкотерапию и сказкотерапию). После дневного сна проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Использую литературу: «Здоровячок» (система оздоровления дошкольников) Т.С.Никанорова. Ежедневно проводятся: утренняя гимнастика артикуляционная гимнастика, на занятиях физминутки, на прогулке подвижные игры, три раза в неделю физкультура. Не могли прыгать на одной ноге: Тимоша, Кира, Артем О., Кирилл Г. Плохо выполняли артикуляционные упражнения: Соня, Кирилл В., Кирилл Г. Не был сформирован длительный речевой выдох у Артема О., у Сони, у Киры. Проведены консультации с родителями. Сейчас отмечены улучшения.

Для повышения мотивации в своей работе использую компьютерные технологии: запись маршевых мелодий для комплекса утренней гимнастики; артикуляционная гимнастика; набор предметных картинок: лекарственные растения, ядовитые грибы. Уроки тетушки Совы по безопасности. Набор снежинок для развития дыхания (показать).

Большое количество игр собрано в группе для развития мелкой моторики: «Веселые шнурочки», мозаика –несколько видов, пазлы, мячики-су-джок, раскраски и т.д.

С детьми выучили много пальчиковых игр: «Солнышко», «Мои вещи», «В этом домике 5 этажей», «Мостик», «Собираем листья», «Дружные ребята» и т.д.

Использую литературу: «Пальчиковые упражнения для развития речи» С.Шанина, «Играем пальчиками и развиваем речь» В.Цвынтарный, «Физминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи» Т.А.Ткаченко, «Адаптация детей в д/саду» Л.В.Белкина.

С детьми сделала несколько работ оригами. Даны рекомендации родителям (Осиповой, Малышевой, Гурзе).

Выучили подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кот и мыши», «Волк во рву», «Пустое место», «Совушка», «Два мороза».

Игру «Кот и мыши» может организовать самостоятельно Кира. Отказаться от игры может Осипов А. Проводятся консультации с мамой. Была проведена консультация с родителями о правильной одежде для прогулки (с родителями Тимоши и Малышевой Д.). Одежда в группе обязательно сменяется, одевается облегченная.

Добились, что все имеют физкультурную форму, чешки для музыкальных занятий и занятий физкультурой.

Провожу игры малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, а что делали –покажем», «Пустое место».

Кроме дидактических игр проводятся сюжетно-ролевые игры: «Больница», «В поликлинике», «В парикмахерской», «В кафе». В игры с-р. Любят играть все дети. Организовать игру могут Вера и Кира, распределяют роли, все их слушают. В ходе игры дети усваивают правила поведения, правила гигиены.

ЗОЖ немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Очень плохо кушала Кира. Отказывалась от супа вообще, начинала плакать. Провела консультацию с родителями (меньше давать сосисок, картошки-фри). Стала кушать лучше.

Завтрак отказывались Тимоша, Артем Г., выяснилось, что они кушают дома. Была проведена консультация с родителями, чтобы детей завтраком дома не кормить. Дети стали съедать весь завтрак. Очень важен водный баланс. Совместно с родителями решили приобрести кулер. Очень долго учили правильно мыть руки, хотя над раковинами висит картинка - алгоритм мытья рук. Не засучивали рукава Кирилл Г., Соня, Даша М., плохо намыливали. Сейчас лучше.

Для формирования ЗОЖ используются все режимные моменты например:

Одевание на прогулку. Не могли запомнить последовательность одевания вещей: Кирилл В., Кира, Вера. С родителями была проведена консультация. Проводим работу, что из-под крана пить воду нельзя, только из кулера или из чайника. Советуем родителям чтобы дома тоже объясняли.

Для профилактики простудных заболеваний используем фитонцидотерапию: чеснок-дышать, есть. Родители сделали детям чесночные «киндеры», которые они носят в группе. Каждое утро чеснок кладется свежий.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.

В работе с семьей по формированию потребности в ЗОЖ у детей используются как традиционные так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как: тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Я хочу быть здоровым», фотоэкспозиции «Спорт и здоровье семьи», проводятся консультации: «Как организовать питание ребенка», «Что надо знать о закаливании», «Витамины для детей», «Разговор о здоровом и правильном питании» М.М.Безруких. В октябре провела совместное с родителями мероприятие « Семья и ЗОЖ».

Здоровье - фундамент жизни человека, самая большая ценность. Здоровье надо беречь, потому что здоровый человек красив, всегда в хорошем настроении, может делать интересные дела. Надо радоваться здоровью и заботиться о нем.

Поэтому я в своей образовательной деятельности стремлюсь к созданию условий для формирования у детей первоначальных представлений о здоровье человека и факторах, влияющих на него,

Осознанно-правильной, грамотной, активной позиции в отношении к себе, к своему здоровью, и к своей жизни.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект занятия по математике «Что тонет, что не тонет»

Конспект занятия по математике «Что тонет, что не тонет» Программное содержание:  Показать детям, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг...

Почему важно развивать мелкую моторику в дошкольном возрасте?

Почему важно развивать мелкую моторику в дошкольном возрасте?   Очень часто родители задаются вопросом, почему воспитатели уделяют такое большое внимание изготовление поделок...

Конспект итогового занятия по грамоте и развитию речи «Путешествие в город Знан…

Конспект итогового занятия по грамоте и развитию речи«Путешествие в город Знаний»для детей 6 - 7   Схема конспекта занятия Тема занятия: «Путешествие...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство