Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе

 

1 слайд.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент стали неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания дошкольников. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

2 слайд.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей. В группе у меня есть телевизор, ноутбук, домашний кинотеатр, картотека электронных носителей.

Электронная библиотека включает в себя презентации на разные темы, физкультминутки, дидактические игры, наблюдения, сюжетные картинки по составлению рассказов, готовые раскраски (по образцу), познавательные фильмы. Движения, звук, мультипликация привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

3 слайд:

К примеру, в папке «Север» у нас содержится следующий материал:

- презентация «Растительный и животный мир севера»;

- презентация «Жизнь людей в условиях крайнего севера»;

- анимационная презентация «Северное сияние»;

- дидактическая игра «Где, чей след»;

- мультфильм: «Умка»;

- документальные фильмы о севере.

Для переноса информации использую флэш-карты, диски. Такая медиатека занимает очень мало места и всегда можно легко найти нужный материал.

4 слайд.

Анимационные презентации и видеофрагменты позволяют мне показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн.

5 слайд.

Особенно детям нравятся танцевально-ритмичная гимнастика, дети очень расстраиваются, если опаздывают на неё, что позволило мне решить одну из задач: соблюдение родителями режима дня в детском саду. Мной создана картотека «Ритмичных – топотушек», картотека самомассажа, картотека физкульт-минуток.

6 слайд.

Мной подобраны развивающие интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие психических процессов. Я использую интерактивные игры в совместной образовательной

деятельности с детьми, а также в рамках итоговых мероприятий, в целях закрепления ранее изученного материала, в утреннее время или вечером для индивидуальной работы с детьми.

Такие игры как «Четвертый лишний» и «Увлекательные загадки» позволили мне развить у детей логическое мышление, научить их рассуждать и пояснять свою точку зрения. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны.

7, 10 слайд

Играя с детьми в развивающие компьютерные игры по типу: Чей домик; где, чья мама; четвертый лишний; чей след; найди отличия; исправь ошибку и т.д. мне удалось научить детей планировать, выстраивать логику конкретных событий, развить способность к прогнозированию результата действий. Сформировать навык думать прежде, чем делать (что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе).

11 слайд.

Помочь детям приобрести новые знания, развить у детей воображение, логику, зрительную память, мелкую моторику рук, мне помогают развивающие раскраски. К этой категории я отношу раскраски, содержащие задания. Занимаясь с детьми их любимым занятием, я в интересной для них игровой форме помогаю им приобрести новые знания, готовится к следующим шагам на пути к знаниям.

12 слайд.

Игра на смешивание цветов и игра «помоги художнику закончить рисунок» помогли мне развить у детей восприятие и логическое мышление, закрепить знания основных цветов и их оттенки.

13, 14 слайд.

Используя игры на решение примеров и математических заданий - мне удалось увлечь детей математикой. Выполняя задания, яркие и красочные, с красивыми картинками и героями мультфильмов, дети с удовольствием занимаются, даже не догадываясь о том, что это не игра, а настоящее выполнение математических заданий.

15, 16 слайд

С помощью серии познавательных игр «Мир на ладошке» «Научный домик Шуры» и «Учись играя», я смогла развить внимание, память, мышление, интерес к выбору детей. Эти игры оказались необходимы для повышения социального статуса группы.

17, 18 слайд.

Я заметила, что больше всего старших дошкольников привлекают кроссворды и ребусы. Ведь каждое разгаданное слово воспринимается ребенком как достижение, как доказательство того, что он взрослый и всё знает. Разгадывание ребусов хорошо развивает сообразительность и воображение детей, ребенок учится нестандартно мыслить, проявляя смекалку.

19 слайд.

Развить у детей терпение и упорство мне помогли игры из серии «Лабиринт». С помощью этих игр у детей улучшилось логическое и пространственное мышление ребенка, дети стали более целеустремлённые, у них появился интерес завершать начатое дело. Это можно даже заметить по поведению ребенка в процессе игры - насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выход из лабиринта. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще я привлекаю его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций.

20 слайд.

Развить фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и развитие графических навыков детей, мне помогли игры из серии игр «Готов ли ваш ребёнок к школе – грамота». На диске содержаться игры: «Найди букву», «Найди букву», «Твердый-мягкий», «Подбери звуковую схему», «Посчитай слоги», «Найди место звука в слове».

Слайд 21 .

Игра «Развиваем музыкальные способности» в интересной игровой форме позволила сформировать у детей внимание и память (зрительной, слуховой, пространственной), развитие чувств ритма и музыкальности.

Слайд 22, 23.

Мной разработаны компьютерные игры в программе PowerPoint. Познавательные игры и презентации из серии «Мой город Пермь», позволяют мне оценить уровень освоенного детьми материала по разделу «Прогулки по городу», в рамках реализации программы дополнительного образования детей «Пермячок. ru. перезагрузка». Мной разработаны игры и презентации:

- Знаешь ли ты историю своего города?

- Назови достопримечательности города.

- Люди, прославившие наш город.

- Пермский Краеведческий музей.

- Кировский район - моя малая Родина.

Решая задачу преемственности дошкольных учреждений и школы, я рассматриваю проблему информатизации обучения как целостный процесс, обеспечивающий полноценное развитие личности ребенка, взаимосвязь содержания и образовательной работы, формирование у детей универсальных умений и навыков, которые станут базисными для дальнейшего развития личности ребёнка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Конспект НОД «Бабочка - красавица»

Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...