Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе

 

1 слайд.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент стали неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания дошкольников. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

2 слайд.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей. В группе у меня есть телевизор, ноутбук, домашний кинотеатр, картотека электронных носителей.

Электронная библиотека включает в себя презентации на разные темы, физкультминутки, дидактические игры, наблюдения, сюжетные картинки по составлению рассказов, готовые раскраски (по образцу), познавательные фильмы. Движения, звук, мультипликация привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

3 слайд:

К примеру, в папке «Север» у нас содержится следующий материал:

- презентация «Растительный и животный мир севера»;

- презентация «Жизнь людей в условиях крайнего севера»;

- анимационная презентация «Северное сияние»;

- дидактическая игра «Где, чей след»;

- мультфильм: «Умка»;

- документальные фильмы о севере.

Для переноса информации использую флэш-карты, диски. Такая медиатека занимает очень мало места и всегда можно легко найти нужный материал.

4 слайд.

Анимационные презентации и видеофрагменты позволяют мне показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн.

5 слайд.

Особенно детям нравятся танцевально-ритмичная гимнастика, дети очень расстраиваются, если опаздывают на неё, что позволило мне решить одну из задач: соблюдение родителями режима дня в детском саду. Мной создана картотека «Ритмичных – топотушек», картотека самомассажа, картотека физкульт-минуток.

6 слайд.

Мной подобраны развивающие интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие психических процессов. Я использую интерактивные игры в совместной образовательной

деятельности с детьми, а также в рамках итоговых мероприятий, в целях закрепления ранее изученного материала, в утреннее время или вечером для индивидуальной работы с детьми.

Такие игры как «Четвертый лишний» и «Увлекательные загадки» позволили мне развить у детей логическое мышление, научить их рассуждать и пояснять свою точку зрения. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны.

7, 10 слайд

Играя с детьми в развивающие компьютерные игры по типу: Чей домик; где, чья мама; четвертый лишний; чей след; найди отличия; исправь ошибку и т.д. мне удалось научить детей планировать, выстраивать логику конкретных событий, развить способность к прогнозированию результата действий. Сформировать навык думать прежде, чем делать (что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе).

11 слайд.

Помочь детям приобрести новые знания, развить у детей воображение, логику, зрительную память, мелкую моторику рук, мне помогают развивающие раскраски. К этой категории я отношу раскраски, содержащие задания. Занимаясь с детьми их любимым занятием, я в интересной для них игровой форме помогаю им приобрести новые знания, готовится к следующим шагам на пути к знаниям.

12 слайд.

Игра на смешивание цветов и игра «помоги художнику закончить рисунок» помогли мне развить у детей восприятие и логическое мышление, закрепить знания основных цветов и их оттенки.

13, 14 слайд.

Используя игры на решение примеров и математических заданий - мне удалось увлечь детей математикой. Выполняя задания, яркие и красочные, с красивыми картинками и героями мультфильмов, дети с удовольствием занимаются, даже не догадываясь о том, что это не игра, а настоящее выполнение математических заданий.

15, 16 слайд

С помощью серии познавательных игр «Мир на ладошке» «Научный домик Шуры» и «Учись играя», я смогла развить внимание, память, мышление, интерес к выбору детей. Эти игры оказались необходимы для повышения социального статуса группы.

17, 18 слайд.

Я заметила, что больше всего старших дошкольников привлекают кроссворды и ребусы. Ведь каждое разгаданное слово воспринимается ребенком как достижение, как доказательство того, что он взрослый и всё знает. Разгадывание ребусов хорошо развивает сообразительность и воображение детей, ребенок учится нестандартно мыслить, проявляя смекалку.

19 слайд.

Развить у детей терпение и упорство мне помогли игры из серии «Лабиринт». С помощью этих игр у детей улучшилось логическое и пространственное мышление ребенка, дети стали более целеустремлённые, у них появился интерес завершать начатое дело. Это можно даже заметить по поведению ребенка в процессе игры - насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выход из лабиринта. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще я привлекаю его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций.

20 слайд.

Развить фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и развитие графических навыков детей, мне помогли игры из серии игр «Готов ли ваш ребёнок к школе – грамота». На диске содержаться игры: «Найди букву», «Найди букву», «Твердый-мягкий», «Подбери звуковую схему», «Посчитай слоги», «Найди место звука в слове».

Слайд 21 .

Игра «Развиваем музыкальные способности» в интересной игровой форме позволила сформировать у детей внимание и память (зрительной, слуховой, пространственной), развитие чувств ритма и музыкальности.

Слайд 22, 23.

Мной разработаны компьютерные игры в программе PowerPoint. Познавательные игры и презентации из серии «Мой город Пермь», позволяют мне оценить уровень освоенного детьми материала по разделу «Прогулки по городу», в рамках реализации программы дополнительного образования детей «Пермячок. ru. перезагрузка». Мной разработаны игры и презентации:

- Знаешь ли ты историю своего города?

- Назови достопримечательности города.

- Люди, прославившие наш город.

- Пермский Краеведческий музей.

- Кировский район - моя малая Родина.

Решая задачу преемственности дошкольных учреждений и школы, я рассматриваю проблему информатизации обучения как целостный процесс, обеспечивающий полноценное развитие личности ребенка, взаимосвязь содержания и образовательной работы, формирование у детей универсальных умений и навыков, которые станут базисными для дальнейшего развития личности ребёнка.





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Сценарий музыкальной сказки «Репка на новый лад»

Сценарий музыкальной сказки «Репка на новый лад» (Подготовительная группа, на 8 Марта) Цель: Создать праздничное настроение, как у детей, так и у взрослых, путем реализации творческих способностей...

Конспект занятия по социализации «Где прячется здоровье?»

Конспект занятия по социализации«Где прячется здоровье?» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение детей...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с православными праздниками»

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с православными праздниками»   «Всякий, получивший чисто русское воспитание, непременно отыщет в душе своей глубокие неизгладимые...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство