Комплексная программа трудовой адаптации новых педагогических работников

 

Пояснительная записка

Цель программы: формирование лояльного отношения нового педагогического работника к МБДОУ № 17.

Задачи.
  1. Создать условия для более тщательного знакомства нового педагогического работника с миссией, задачами, структурой, коллективом и традициями дошкольного учреждения.
  2. Сориентировать в особенностях коммуникативно-информационных связях дошкольного учреждения.
  3. Ознакомить с нормативно-правовой базой и системой поощрения и наказания дошкольного учреждения.
  4. Способствовать новым педагогическим работникам в получении необходимого объема знаний, умений и навыков, в области дошкольной педагогики.
  5. Раскрыть возможности совершенствования в педагогической профессии.
  6. Включать нового педагогического работника в общественные мероприятия дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты.

  1. Понимание новым педагогическим работником миссии и задач дошкольного учреждения.
  2. Четкая ориентация в структуре организации. в дошкольном учреждении.
  3. Получение необходимого объема знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
  4. Поведение нового педагогического работника соответствует установленным требованиям дошкольного учреждения.
  5. Выраженное желание у нового педагогического работника совершенствоваться в профессии.
  6. Установлены дружеские отношения с большинством коллег.

Критерии успешности программы:

  • уменьшение стартовых издержек;
  • снижение озабоченности и неопределенности у новых педагогических работников;
  • сокращение текучести рабочей силы;
  • экономия времени сотрудника и руководителя.
Принципы программы:
  • принцип раннего начала адаптационных мероприятий;
  • принцип непрерывности и поэтапности проведения адаптационных мероприятий;
  • принцип системности и комплексности при осуществлении адаптационных мероприятий;
  • принцип вариативности в подборе адаптационных мероприятий;
  • принцип индивидуального подхода к определению объема, характера и направленности адаптационных мероприятий.

Временной ресурс: 3 месяца.

 

Комплексная программа трудовой адаптации новых педагогических работников в МБДОУ № 17

Этапы Мероприятия Ответственные Сроки

Приме-

чание

1 2 3 4 5
Общая часть программы
  1. Подгото-

вительный

- Вручение буклета с информацией о МБДОУ с комментариями к его содержанию (история развития организации, миссия, ценности, традиции, услуги, клиенты, адрес веб-сайта)

Заведующий МБДОУ

При первом собесе-

довании

 

- Подготовка документов для оформления процедуры найма сотрудника.

- Назначение наставника

Заведующий МБДОУ За три дня до прихода нового сотрудника  

- Обновление информационного стенда и интернет страницы «Наши новички» на веб-сайте организации, с информацией о новом сотруднике (образование, опыт, достижения и успехи на предыдущем месте работы, увлечения.

- Подготовить «Книгу новичка».

- Подготовка «Комплекта новичка» (Должностная инструкция, локальные нормативные документы; адаптационный лист; корпоративные памятки о правилах взаимоотношений в МКДОУ, дресс-коде; корпоративный сувенир; телефонный справочник.)

Ст. воспитатель
2. Общая ориентация

- Ознакомление с локальными актами МКДОУ:

  • устав,
  • правила внутреннего распорядка,
  • коллективный договор,
  • должностная инструкция,
  • положение «о персонале»,
  • положение «об оплате труда работников в мбдоу № 17

Заведующий МБДОУ При оформлении на работу  

- Вводные инструктажи по технике безопасности, по пожарной безопасности, по охране труда.

- Памятка о несчастных случаях, и порядок оповещения о них

Инженер технике безопасности    

- Знакомство с правилами:

  • график работы,
  • продолжительность рабочего дня,
  • дни и порядок выплаты заработной платы,
  • льготы,
  • внешний вид,
  • организация питания,
  • пользование копировальной техникой,
  • система обмена и получения информации,
  • отношения с профсоюзной организацией
Ст. воспитатель  
  • Знакомство с расположением помещений в МКДОУ и сотрудниками, работающими в них:
  • методический кабинет,
  • медицинский кабинет,
  • бухгалтерия,
  • кабинет делопроизводителя,
  • пищеблок,
  • туалет,
  • где располагаются телефоны и копировальная техника,
  • групповое помещение, где будет работать новый сотрудник
Ст. воспитатель  

- Знакомство с «Аллей достижений» (Экспозиция дипломов и наград, и стенд с фотографиями лучших работников);

- Показ фильма об особенностях деятельности организации «Один день в детском саду»

Ст. воспитатель  

Специали-

зированная часть

 

3. Действенная ориентация

- Подготовка рабочего места ( «Комплект новичка » и «Книга новичка», приветственные открытки

Ст. воспитатель Наставник (стажист) В первый рабочий день  

- Знакомство с педагогическим составом (собрание по поводу представления нового сотрудника).

- Знакомство с наставником

Заведующий МКДОУ  

- Показ фильма об особенностях деятельности воспитателя «Один день из жизни группы»

Зам.зав.по УВР  

- Знакомство с рабочим местом (показ группового помещения, в котором будет работать новый сотрудник).

- Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

- Беседа об особенностях развития детей в данной возрастной группе

Ст. воспитатель  

- Объяснение заполнения отчетной документации;

- Разъяснение алгоритма действий в течении рабочего времени в данной возрастной группы;

- Педагогические ситуации «Организация утреннего приема детей»

Ст. воспитатель

 

В течение первой недели  

- Творческая самопрезентация нового сотрудника

Новый сотрудник

 

- Обратная связь

Новый сотрудник В конце первой недели  

- Организация тренингов для развития коммуникативных способностей в общении с родителями воспитанников

Педагог-психолог В течении месяца  

- Беседа о правилах начисления заработной платы (компенсационные и стимулирующие выплаты)

Бухгалтер В течении второй недели  

- Мастер-класс «Организация двигательной активности детей».

- Мастер- класс «Развитие речи».

- Пед.тренинг - «У вас убежал ребенок!»

Наставник (стажист)  

- Обратная связь

Новый сотрудник В конце второй недели  

- Мастер- класс «Организация продуктивной деятельности».

- Мастер- класс «Ознакомление с окружающим миром»

Наставник (стажист)

 

В течении третьей недели  

- Памятки «Права детей», «Жестокое обращение с детьми».

- Постановка задачи «Организация выставки в ДОУ» (Новому педагогу самостоятельно необходимо выбрать тематику выставки, наиболее актуальную и найти способы организации участников и презентации (коучинг)

Ст. воспитатель

- Обратная связь

Новый сотрудник В конце третьей недели  

- Мастер – класс «Организация прогулок».

- Постановка задачи «Провести родительское собрание» (новому педагогу необходимо самому определить актуальную тему собрания и эффективную форму его проведения (коучинг).

- Тренинги по использованию коммуникативных игр с детьми

Наставник (стажист) В течении четвертой недели  

- Обратная связь

Новый сотрудник В конце четвертой недели  

- Деловая игра «Подготовка к педагогическому совету»

Заместитель заведующего по УВР В течении пятой недели  

- Педагогическая ситуация «Капризный ребенок».

- Мастер-класс «Дидактические игры»

Наставник (стажист)  

- Обратная связь

Новый сотрудник В конце пятой недели  

- Мастер класс «Организация опытно-экспериментальной работы с детьми».

- Постановка задачи «Разработать буклет» (новый сотрудник самостоятельно находить проблематику, подбирает материал, создает буклет (коучинг).

- Педагогические ситуации «Конфликт с родителями»

Ст. воспитатель В течении шестой недели  

4. Функциони-

рование

- В течении месяца новый сотрудник осуществляет свою профессиональную деятельность в рамках годового плана воспитательно-образовательной деятельности МКДОУ, и рабочей документации определенной возрастной группы под минимальным контролем наставника и должен выйти на заданный темп работы. Качество работы должно соответствовать нормам и требованиям.

     

- Обратная связь

Новый сотрудник В конце каждой недели  

- Участие в общих собраниях коллектива, методических и неформальных мероприятиях.

В течении всего периода трудовой адаптации  

5. Заключи-

тельный

Определение успешности процесса трудовой адаптации:
  • самооценка нового сотрудника,
  • адаптационный лист,
  • оценка сотрудника наставников
Ст. воспитатель Наставник (стажист) По окончанию реализации программы  
Принятие решения о дальнейшей работе Заведующий МБДОУ  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Читайте также

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»