Совет родителей обучающихся как коллегиальный орган самоуправления ДОУ

(Положение, протоколы)

 

Как указывает Федеральный закон № 273-ФЗ, управление образовательной организацией, независимо от формы собственности, осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ч.2 ст.26).

В Федеральном законе четко определено, какие из коллегиальных органов управления создаются в обязательном порядке (общее собрание работников учреждения, педагогический (ученый) совет, а какие – согласно уставу образовательной организации (попечительский совет и другие органы) (ч.4 ст.26).

Также Федеральный закон № 273-ФЗ указывает на возможность создания по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников советов обучающихся, советов родителей, представительных органов работников.

Такие органы создаются в целях учета мнения указанных лиц по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы этих лиц (ч.6 ст.26).

Порядок учета мнения этих органов установлен уставом организации. При этом сам состав и порядок работы таких органов регламентируются не уставом и локальными нормативными актами образовательной организации, а внутренними положениями и иными документами таких представительных органов.

Возникновение этих коллегиальных органов обусловлено необходимостью  развития взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.  

В современных семьях зачастую происходит доминирование материальных ценностей над духовными, отсутствие заинтересованности в личностном развитии ребенка, нежелание решать его проблемы, перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада (а в последующем школы, Вуза), а главное пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением, в том время как Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

Согласованности действий взрослых в воспитании детей способствует активное участие родителей в жизни ДОУ, в том числе в качестве представителей органов самоуправления. Принятие общих решений  – задача сложная и для педагогов, привыкших недооценивать воспитательные навыки родителей, и для родителей, зачастую не понимающих причин возрастающих потребностей учреждения в материальной поддержке образования со стороны семьи.

Участие в коллегиальных органах самоуправления позволяет родителям в полной мере разделять ответственность перед детьми за реализацию федеральной, региональной, муниципальной политики в области дошкольного образования; защищать их права и интересы, знать содержание образования, обсуждать и принимать решения по улучшению качества педагогического процесса в ДОУ.

 

Положение о совете родителей (законных представителей) обучающихся муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39 г. Белгорода

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39 г. Белгорода (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Учреждения и регламентирует деятельность совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения, являющегося одним из коллегиальных органов самоуправления Учреждения.

1.2. Совет родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения (далее совет родителей) – постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

1.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Компетенция совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения:

- ознакомление с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными программами дошкольного образования;

- рассмотрение вопросов присмотра и ухода за обучающимися;

- получение информации о результатах  работы по оказанию  платных образовательных услуг;

- согласование локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и обязанности обучающихся родителей (законных представителей).

3. Структура совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения:

В состав совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения входят по три члена совета родителей (законных представителей) обучающихся от каждой возрастной группы.

В заседании совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения вправе участвовать приглашенные педагогические и руководящие работники Учреждения.

Совет родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения собирается не реже двух раз в год.

Заседание совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения является правомочным, если на заседании присутствует более половины членов совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения.

Передача членом совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

Решение совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих и является обязательным для исполнения. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания совета родителей обучающихся Учреждения. Результаты докладываются совету родителей на следующем заседании.

Возглавляет совет родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения председатель, избираемый из его членов путем открытого голосования простым большинством голосов сроком на один учебный год.

4. Деятельность совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения регламентируется Положением о совете родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения.

5. Права членов совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения

5.1. Совет родителей имеет право взаимодействовать с другими органами самоуправления ДОУ.

5.2.Требовать у совета родителей выполнения и контроля выполнения его решений.

5.3. Каждый член совета родителей имеет право потребовать обсуждения советом родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания; при несогласии с решением совета родителей  высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

6. Делопроизводство

6.1. Заседания совета родителей обучающихся Учреждения оформляются протоколом.

6.2. В протоколе фиксируются:

- дата проведения заседания;

- количество присутствующих;

- приглашенные (ФИО, должность);

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов, выносимых на совет родителей

- предложения, рекомендации и замечания родителей педагогических и других работников Учреждения, приглашенных на Родительское собрание;

- решение совета родителей.

6.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета родителей обучающихся Учреждения.

6.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

6.5. Делопроизводство совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения организует секретарь, который избирается путем открытого голосования простым большинством голосов сроком на один учебный год.

 

Протокол заседания совета родителей обучающихся МБДОУ № 39

Тема: Итоги работы ДОУ за 2015-2016 учебный год. Организация деятельности ДОУ в летний период.

Присутствовали: ____ человек.

(в том числе педагоги ДОУ и медперсонал)

Повестка собрания:

1. Знакомство с новым уставом, лицензией на образовательную деятельность (заведующий МБДОУ № 39).

2. Отчет по самообследованию МБДОУ № 39 за 2015-2016 учебный год.

3. Об организации работы МБДОУ в летний оздоровительный период (старший воспитатель).

4. Организация закаливания  детей в летний оздоровительный период, профилактика кишечных инфекций (консультация старшей медсестры).

По первому вопросу выступила Токарева М.В.-заведующий.  Она поприветствовала родителей и довела до их сведения приказ управления образования об изменении уставных  документов в соответствии с ФЗ «Об образовании» и предложила ознакомиться с новым уставом и лицензией на образовательную деятельность.

Также Марина Владимировна указала адрес официального сайта ДОУ, где можно еще более подробно изучить все нормативные документы Учреждения.

Решили:

1. Принять к сведению вышеперечисленные нормативные документы.

(Проголосовали: «за» - единогласно», «против» - нет, «воздержавшихся» -нет).

По второму вопросу выступила заведующий Токарева М.В., которая познакомила родителей с результатами самообследования МБДОУ за 2015-2016 учебный год.

В 2015-2016 учебном году педагогическая деятельность с детьми осуществлялась в соответствии с Общеобразовательной программой, которая включает в себя реализацию примерной основной общеобразовательной программы «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, программы коррекционного обучения «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Образовательная деятельность с детьми осуществлялась через непосредственно-организованную деятельность с детьми, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, совместную деятельность воспитателя с детьми, самостоятельную деятельность детей.

Результаты итоговой диагностики усвоения необходимых знаний и умений воспитанниками показывает, что в основном все дети справились с программными требованиями. Низкий уровень усвоения программы продемонстрировали дети с медицинскими диагнозами, которые по причине болезни не посещали детский сад. В течение 2015-2016 учебного года в каждой группе был проведен анализ предметно-развивающей среды, составлен план работы по проблеме моделирования группового пространства с учётом ФГОС. Большое внимание педагогами было уделено организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: обновлены спортивные уголки, настольно-печатные и дидактические игры, материал для сюжетно-ролевых игр.

В ДОУ  разработана  и  реализована  система  закаливающих  мероприятий,   в  которой  учитывается  постепенность  воздействия  того  или  иного  фактора. В  период  адаптации  закаливание  начинается  с  применения  воздушных  ванн (облегченная  форма  одежды). После  адаптационного  периода  используются  различные  виды  закаливающих  процедур:    

  • солевое  закаливание;
  • босохождение  по  корригирующим  дорожкам;                                  
  • корригирующая  гимнастика  после  сна;
  • бассейн                                                        

МБДОУ д/с №39 осуществляет финансово – хозяйственную деятельность в строгом соответствии с законодательством РФ в объеме вносимых средств. В 2015-2016 учебном году в ДОУ № 39 произведена замена оконных блоков в спальных помещениях групп. Произведена замена оградительного забора на игровых площадках, осуществлен частичный ремонт кровли, отопления, замена перекрытия пола, ремонт системы домофона, установка видеонаблюдения, капитальный ремонт туалетной комнаты младшей группы.

В МБДОУ №39 здоровье ребенка является главной ценностью. В 2015-2016 учебном году случаи детского травматизма не зафиксированы. Таким образом, организация работы по обеспечению безопасности жизни и деятельности детей осуществляется на необходимом уровне.

Анализ работы педагогического коллектива свидетельствует о  целенаправленной деятельности по реализации поставленных задач на 2015-2016 год. Наиболее успешными в деятельности детского сада за текущий период заведующий обозначила следующие показатели:

  • успешное прохождение процедуры лицензирования;
  • успешность участия  в рейтинге дошкольных образовательных учреждений в 2015 году;
  • сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии   с ФГОС ДО на рекомендациями основной общеобразовательной программы;
  • положительные результаты освоения детьми основной и дополнительных программ;
  • высокие результаты детей и педагогов в муниципальных, областных и Всероссийских конкурсах детского творчества и профессионального мастерства педагогов.

Заведующий  также отметила активное участие в жизни детского сада родителей и выступила с предложением к членам совета родителей МБДОУ № 39 наградить благодарственным письмом самых активных представителей родительской общественности с каждой возрастной группы.

Родитель … поддержал предложенную инициативу и выступил с предложением признать работу МБДОУ № 39 за истекший учебный год удовлетворительной.

Решили:

1. Признать работу МБДОУ за 2015-2016 учебный год удовлетворительной.

(Проголосовали: «за» - единогласно», «против» - нет, «воздержавшихся» - нет).

2. Подготовить список родителей для получения благодарственных писем в течение 2-х недель (ответственные: председатели совета родителей обучающихся всех возрастных групп).

По третьему вопросу выступила старший воспитатель Плужникова А.Н. Она представила план работы МБДОУ в летний оздоровительный период, подчеркнув, что он разработан с целью объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Старший воспитатель отметила основные задачи МБДОУ в летний оздоровительный период. Это создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков, осуществление просветительской работы с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Родитель … задала вопрос: какими документами регламентируется деятельность ДОУ по охране жизни и здоровья детей.

Старший воспитатель Плужникова А.Н. назвала перечень нормативных документов, регламентирующих  проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период: Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» , СанПиН 2.4.1.3049-13,инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ  и др.

Далее родителям было предложено поучаствовать в массовых оздоровительных мероприятиях: походы, экскурсии, семейные спортивные праздники.  

Решили:

1.Принять участие в оздоровительных мероприятиях ДОУ.

2.Организовать совместно с родителями семейный спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей.

(Проголосовали: «за» - единогласно», «против» - нет, «воздержавшихся» - нет).

По четвертому вопросу выступила старшая медсестра … . Она рассказала о необходимости проведения закаливающих мероприятий в летний период. Летом наиболее эффективным мероприятием по закаливанию организма детей является применение солнечных ванн. Солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм только при правильном использовании, в противном случае могут причинить вред. Обязательно голова ребенка должна быть покрыта головным убором, необходимо соблюдение питьевого режима. Закаливание воздухом наиболее доступное средство закаливания, которое подходит для всех детей. Воздушные ванны способствуют улучшению обмена веществ, повышают аппетит, нормализуют сон. Режим дня ДОУ направлен на закаливание организма ребенка. Прием детей в детский сад ежедневно с мая по сентябрь проводится на улице. Утренняя гимнастика также проводится на улице.

Далее родителям было предложено поделиться собственным успешным опытом закаливания детей.  Родитель подготовительной группы … рассказала о личном опыте закаливания ребенка с использованием душа.

В заключении выступления старшая медсестра дала рекомендации по профилактике кишечный отравлений в летний период, т.к. именно летом наблюдается подъем заболеваемости кишечными инфекциями . Возбудители острых кишечных инфекций могут находиться на поверхностях различных предметов, овощах, ягодах, фруктах. Поэтому необходимо строго соблюдать личную гигиену.

Решили:

1. Учесть рекомендации медперсонала по организации закаливающих мероприятий дошкольников в домашних условиях.

2. Неукоснительно проводить профилактические мероприятия по предотвращению кишечных отравлений дома и в ДОУ:

  • обязательное тщательное мытье рук с мылом перед приготовлением, приемом пищи и после посещения общественных мест;
  • воду для питья употреблять кипяченную, бутилированную;
  • овощи и фрукты употреблять только после мытья их чистой водой и ошпаривания кипятком;
  • обязательны соблюдение чистоты в жилище, частое проветривание, ежедневное проведение влажной уборки;
  • купаться в открытых водоемах в летний период года можно только в специально отведенных местах.

(Проголосовали: «за» - единогласно», «против» - нет, «воздержавшихся» - нет).

 

Положение о совете родителей (законных представителей) обучающихся групп муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39  г. Белгорода

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39 г. Белгорода (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Учреждения и регламентирует деятельность совета родителей (законных представителей) обучающихся групп, являющегося одним из коллегиальных органов самоуправления Учреждения.

1.2. Совет родителей (законных представителей) обучающихся групп (далее совет родителей) – постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях учета мнения родительской  общественности обучающихся групп, совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

1.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи совета родителей обучающихся групп

2.1. Основными задачами совета родителей обучающихся групп являются:

- совместная работа с Учреждением по реализации федеральной, региональной, муниципальной политики в области дошкольного образования;

- защита прав и интересов детей, родителей (законных представителей);

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ;

- содействие в организации и проведении массовых мероприятий.

3. Функции совета родителей обучающихся групп

3.1.Совет родителей обучающихся групп - вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ;

- участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

- принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации общеобразовательной программы, результатах готовности детей к школьному обучению;

- содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий - родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

- оказывает посильную помощь  в укреплении материально-технической базы, ремонтных работах, благоустройству помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности группы;

- вместе с заведующим ДОУ принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

4. Структура совета родителей (законных представителей) обучающихся групп:

В состав совета родителей (законных представителей) обучающихся группы входят не менее 3-х человек родительской общественности из каждой группы.

Совет родителей (законных представителей) обучающихся группы избирается на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся группы путем открытого голосования простым большинством голосов сроком на один учебный год. Члены совета родителей (законных представителей) обучающихся группы работают на общественных началах.

Решения совета родителей (законных представителей) обучающихся группы согласовываются с воспитателями группы, заведующим Учреждением.

Решения совета родителей (законных представителей) обучающихся группы могут рассматриваться при необходимости на заседании педагогического совета, общего собрания работников Учреждения, общего собрания совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения.

5. Деятельность совета родителей (законных представителей) обучающихся групп регламентируется Положением о совете родителей (законных представителей) обучающихся группы.

6. Права совета родителей (законных представителей) обучающихся группы

6.1. Совет родителей обучающихся группы имеет право взаимодействовать с другими органами самоуправления ДОУ: общее собрание работников Учреждения, попечительский совет, педагогический совет, совет родителей обучающихся Учреждения.

6.2.Требовать у родителей группы выполнения и контроля выполнения его решений.

6.3. Каждый член совета родителей имеет право потребовать обсуждения советом родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения

любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания; при несогласии с решением совета родителей  высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

7. Делопроизводство

7.1. Заседания совета родителей обучающихся группы оформляются протоколом.

7.2. В протоколе фиксируются:

- дата проведения заседания;

- количество присутствующих;

- приглашенные (ФИО, должность); - повестка дня;

- ход обсуждения вопросов, выносимых на совет родителей

- предложения, рекомендации и замечания родителей педагогических и других работников Учреждения, приглашенных на Родительское собрание (заседание совета родителей группы);

- решение совета родителей.

7.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета родителей обучающихся группы, избранными на общем собрании родителей группы.

7.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

7.5. Протоколы общего собрания группы с участием совета родителей обучающихся группы или отдельного заседания совета родителей обучающихся группы хранятся у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.

Протокол заседания совета родителей обучающихся младшей группы

от 10.09.2015г.

Тема: Организация воспитательно-образовательного процесса  ДОУ в соответствии с нормативно-правовой документацией.

Присутствовали: ____

(в том числе педагоги ДОУ и медперсонал)

Повестка собрания:

  1. Знакомство с уставом, лицензией на образовательную деятельность, родительским договором (заведующий МБДОУ № 39 Токарева М.В.).
  2. Организация образовательного процесса в младшей группе в условиях реализации ФГОС. Краткая аннотация программы «Детство»  (воспитатель Иващенко Т.В.)
  3. Адаптация ребенка к условиям детского сада (педагог-психолог Селезнева В.П.).
  4. Особенности организации питания в ДОУ в соответствии  с СанПиН (старшая медсестра Куприянова В.М.).  
  5. Выборы председателя и секретаря совета родителей обучающихся младшей группы.

По первому вопросу выступила Токарева М.В. - заведующий.  Она поприветствовала родителей вновь набранной группы и предложила ознакомиться с уставными документами и лицензией на образовательную деятельность.

Также Марина Владимировна указала адрес официального сайта ДОУ, где можно еще более подробно ознакомиться со всеми нормативными документами Учреждения. Далее заведующим подробно остановилась на каждом пункте родительского договора, заключенного при поступлении ребенка в ДОУ.

Выступила … с вопросом  нужно ли платить за детский сад, если ребенок находился в отпуске с родителями?

Марина Владимировна ответила, что согласно условиям договора начисление родительской платы происходит из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу, соразмерно количеству дней, в течение которых оказывалась услуга.

Других вопросов не поступало.

Решили:

1. Принять к сведению вышеперечисленные нормативные документы

(Проголосовали: «за» - единогласно», «против» - нет, «воздержавшихся» - нет.)

По второму вопросу воспитатель … познакомила родителей с основными требованиями ФГОС при организации образовательного процесса. Татьяна Владимировна рассказала родителям о том, что МБДОУ д/с № 39 реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составленную в соответствии с ФГОС дошкольного образования и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Обратила внимание на требования программы «Детство»: содержание программы, основные виды организованной образовательной деятельности в младшей группе, режим дня и т.д. Воспитатель ознакомила с перечнем программ и пособий, используемых при реализации различных образовательных областей Программы, в том числе с программой  обучения детей плаванию Е.К.Вороновой, для реализации которой необходимо приобрести купальные принадлежности, а именно:  махровый халат с капюшоном, резиновая обувь, махровое полотенце для ног, резиновая шапочка и пр. Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад. После занятия мочалку и мыло кладут в отдельный пакет, и относят обратно домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.

Инструктор бассейна Цурикова О.М. отметила, что занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Далее родители получили информацию о работе бассейна ДОУ.

Решили:

1. Обеспечить детей купальными принадлежностями для занятия в бассейне.

2. Принять к сведению особенности организации образовательного процесса  по программе «Детство».

(Проголосовали: «за» - единогласно», «против» - нет, «воздержавшихся» - нет.)

По третьему вопросу выступил педагог-психолог ….   Она рассказала об особенностях адаптационного периода. Дала устные и письменные рекомендации в виде памяток о том, как помочь крохе в период адаптации.

Старшая медсестра ... дополнила выступление информацией о частой заболеваемости в адаптационный период. Как известно, физическое и психическое развитие ребенка взаимосвязаны и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями. Чаще всего болеют именно те дети, которые не очень сильно капризничают и плачут, не выражая явно, словами и слезами, нежелание идти в садик. Это "послушные" дети, они хотят, чтобы мамы и папы были довольны их самостоятельностью, и стараются их не расстраивать. Но если адаптация для такого ребенка происходит сложно, организм дает эмоциям "передышку": ребенок болеет, остается дома. Многие родители замечают, что спустя несколько месяцев после того, как ребенок пошел в садик, он болеет все реже и становится активнее, разговорчивее, взрослее. Если "болезненная" адаптация не проходит в течение полугода, родителям необходимо посоветоваться с детским психологом.

Решили:

1. Учесть рекомендации психолога в период адаптации ребенка:

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)

- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.

- Перестаньте волноваться, всё будет хорошо.

- Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.

(Проголосовали: «за» - единогласно», «против» - нет, «воздержавшихся» - нет).

По четвертому вопросу заслушали выступление старшей медсестры ...  Она рассказала, что в детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников. В 2015-2016 учебном году учебном году питание детей выполнено на 96%.В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. Усилия работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Много внимания уделяется организации индивидуального питания ослабленных детей, с отклонениями в состоянии здоровья.  Также медсестрой была отмечена необходимость сбалансированного питания детей не только в ДОУ, но и дома.

Далее родителей заинтересовал вопрос: как будет организовано питание ребенка, страдающего аллергией?

Валентина Михайловна ответила, что в меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

Родительница ... поинтересовалась можно ли приносить с собой в детский сад печенье,  конфеты, например в день рождения ребенка.

Ответ старшей медсестры:   продукты, содержащие в своем составе синтетические ароматизаторы и красители; в том числе кондитерские изделия по санитарным нормам относятся к пищевым продуктам, которые не допускаются в питании детей в дошкольных организациях.

Решили:

1. Учесть рекомендации медперсонала по организации сбалансированного питания дошкольников в домашних условиях.

2. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных  и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений)  исключить употребление детьми в ДОУ принесенных из дома продуктов, запрещенных СанПиН.

По пятому вопросу выступила воспитатель группы ... с предложением избрать на новый учебный год председателя и секретаря совета родителей обучающихся группы. Татьяна Владимировна предложила на должность председателя - ..., на должность секретаря - ...

Других предложений не поступало.

Решили: избрать председателем совета родителей обучающихся группы - Бабкову А.Ю., на должность секретаря - ...

(Проголосовали: «за» - единогласно», «против» - нет, «воздержавшихся» - нет).

Председатель: …

Секретарь: …

 

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://273-фз.рф/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...

Читайте также

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...