Сайт для воспитателей детских садов



«Прекрасен край в любое время года, нам улыбается Приморская природа»

«Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение. А поэтическое слово, как сигнал второй сигнальной системы, помогает ребенку обобщить впечатления от наблюдений. В результате многократных повторений образов он начинает представлять такие признаки предметов и явлений, которые им ранее не воспринимались, т.е. поэтическая речь».

Гуляя с детьми постоянно наблюдаем за объектами живой и неживой природы в том числе за представителями Уссурийской тайги, для создания более яркого впечатления от увиденного использую стихи русских и советских поэтов. Например, А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Уж небо осенью дышало», Ф. Тютчев «За весной, красой природы» и т.д. Но настало время, и я подумала, а почему бы нам с детьми не сочинять стихи о наблюдаемых объектах самим. Начала с дидактических игр таких, как «Как загадки - складки», «Закончи стихотворение» и другие. Потом придумывала строчку стиха и предлагала детям закончить ее. Постепенно у нас с детьми появился этот цикл стихотворений для наблюдений.

Весна.

Наблюдение за льдом на лужах.

Нет в помине зимней стужи,

Ночью льдом сковало лужи,

А днем солнце припекает

И лед на лужах тает, тает.

 

Наблюдение за скворцами и погодой.

Разгулялась, расшумелась

нынче непогодушка,

А скворцы уж прилетели,

Им не хватает солнышка.

 

Наблюдение за птицами.

Из-за синя моря птицы прилетели,

Птицы прилетели, прилетели и запели.

И чего распелись малые пичуги?

Да домой вернулись, лето скоро будет!

                   ***

Мы скворечник смастерили

На дерево повесили,

Чтобы жили в нем скворцы

Дружно и очень весело!

Но воробьишки малые, домик захватили

И решают каждый день,

Кому жить в квартире.

 

Наблюдение за березкой.

Ах, какое время года

Пробуждается природа.

И березки все проснулись,

К солнцу ветки протянули.

Сидят на этих ветках маленькие почки,

Маленькие почки- березки нашей дочки.

 

Наблюдение за насекомыми.

Снег уже растаял,

Не звенят капели,

Но ночью от морозца лужи стекленеют.

Не распустились листья, трава не зеленеет,

А бабочки с букашками уже к нам прилетели.

 

Наблюдение за снегом.

Что такое, что случилось?

Откуда лужа появилась?

Ведь вчера еще снежок

Сыпал с неба, как горох.

Бабу снежную из снега

Мы лепили здесь вчера,

А сегодня вместо бабы

В этой лужице вода.

 

Наблюдения за весенними приметами.

Нам, ребята, не до сна.

В гости к нам пришла весна.

Принесла с собой капели,

Звонче птицы все запели,

Тает снег, ручьи бегут,

Скоро лужи поплывут.

 

Наблюдения за проталинами.

Все! Снимайте валенки!

В снегу уже проталинки.

Солнце пригревает, и снежок все тает.

Робкие травинки наше солнце греет,

Скоро на лужайках трава зазеленеет.

 

Наблюдение «Звуки природы»

Хотели мы послушать тишину,

Но отвлекает нас, шумит природа,

То зачирикает на крыше воробей,

То затрещит сорока на дороге.

А то внезапно ветер налетит

И весело ветвями заиграет.

А то комарик тихо зазвенит,

Ведь скоро будет лето,

Он это точно знает.

 

Наблюдение за домашними животными.

Солнце пригревает,

снег почти растаял,

Только почему то козы не гуляют.

Не видать овечек,

коровы еще в стойле.

Только кошка Мурка

гуляет на приволье.

И по деревне бегает собачка наша Жучка,

У этой нашей Жучки, хвостик закорючкой.

 

Осень.

Наблюдение за птицами.

Тихо стало в парке, не поет кукушка,

И не видно иволги, ласточки, скворца.

Вы куда попрятались, не поете песен

Или будет холодно и идет зима?

 

Наблюдения за деревьями.

Волшебница Осень - взяла в руки краски,

И нежно меняет деревьям окраску.

Листочки березки уже пожелтели,

Листочки у клена уже покраснел.

                   ***

Стоят березки стройные

В зеленых сарафанчиках,

На этих сарафанчиках

Желтые карманчики.

Их ветерок раскачивает,

Им песни напевает

И желтые карманчики

Нам под ноги бросает.

 

Зима.

Наблюдение - народные приметы.

«Мы пойдем гулять сегодня?» - спрашивают дети.

А скажите мне, ребята, вы во что одеты?

«Шапки, куртки, сапоги, теплые перчатки

На прогулку мы готовы»- гомонят ребятки.

Поглядим сейчас в оконце

Если дым идет столбом,

Значит - будет, будет солнце,

И гулять мы все пойдем.

 

Наблюдение погоды.

То снег идет, то вьюга стонет,

А то поземка заметет,

Мороз крепчает, ветер воет,

И снег идет, идет, идет.

                 ***

Не высоко на сером небе

Солнце зимнее висит,

Оно светит, но не греет

Только ветер холодит.

Но чем ближе дни с капелью,

Тем сильнее солнце греет

Значит скоро ото сна

Пробудится весна - красна.

 

Лето.

Экскурсия к перекрестку.

Мяч катился по дороге,

А за ним скакали ноги.

Мальчик - Зайчик там играл.

Вдруг!!! Под машину мяч попал!

Испугался Зайчик, на траву присел,

И от страха Зайчик громко заревел.

Подошли к нему ребята и серьезно говорят:

«Разве можно на дороге, Зайчик, с мячиком играть,

Разве можно на дороге машинам проезжать мешать?

Уходи с мячом с дороги, пока целы руки- ноги!»

 

Наблюдение за облаками.

Голову вверх подними и на небо погляди.

Что ты видишь там и тут?

- Облака вверху плывут.

Вот корабль под парусами,

А вот кошечка с усами,

Вот зубастый крокодил,

Солнце чуть не проглотил.

 

Наблюдение за тенью.

Кто отбрасывает тень?

Кошка, человек, олень,

Дом и дерево в саду,

И куст ивы на пруду,

Большой кит и пароход

Тот, что по морю плывет.

 

Литература:

1. Л.В Компанцева. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателей детского сада.- М.: Просвещение, 1985.

2. Максаков А.И., Тумакова Г.А Учите играя, игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателей дет. сада.2-е изд. испр. и доп.-М.: Просвещение 1983.





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Квест-игра по ПДД для старшей группы «Путешествие по улицам города»

Квест-игра по ПДД для старшей группы «Путешествие по улицам города»   Ход квест-игры: Входим в музыкальный зал. Встаем полукругом. В-ль: - Ребята, сегодня я приготовила для вас...

Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени

Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он...

Правила, запреты и детская агрессивность

Правила, запреты и детская агрессивность Как понимается симптоматика детской агрес­сивности? В случае так называемых трудновоспитуемых детей непросто определить, когда це­лесообразно прибегать...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство