Сайт для воспитателей детских садов



«Прекрасен край в любое время года, нам улыбается Приморская природа»

«Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение. А поэтическое слово, как сигнал второй сигнальной системы, помогает ребенку обобщить впечатления от наблюдений. В результате многократных повторений образов он начинает представлять такие признаки предметов и явлений, которые им ранее не воспринимались, т.е. поэтическая речь».

Гуляя с детьми постоянно наблюдаем за объектами живой и неживой природы в том числе за представителями Уссурийской тайги, для создания более яркого впечатления от увиденного использую стихи русских и советских поэтов. Например, А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Уж небо осенью дышало», Ф. Тютчев «За весной, красой природы» и т.д. Но настало время, и я подумала, а почему бы нам с детьми не сочинять стихи о наблюдаемых объектах самим. Начала с дидактических игр таких, как «Как загадки - складки», «Закончи стихотворение» и другие. Потом придумывала строчку стиха и предлагала детям закончить ее. Постепенно у нас с детьми появился этот цикл стихотворений для наблюдений.

Весна.

Наблюдение за льдом на лужах.

Нет в помине зимней стужи,

Ночью льдом сковало лужи,

А днем солнце припекает

И лед на лужах тает, тает.

 

Наблюдение за скворцами и погодой.

Разгулялась, расшумелась

нынче непогодушка,

А скворцы уж прилетели,

Им не хватает солнышка.

 

Наблюдение за птицами.

Из-за синя моря птицы прилетели,

Птицы прилетели, прилетели и запели.

И чего распелись малые пичуги?

Да домой вернулись, лето скоро будет!

                   ***

Мы скворечник смастерили

На дерево повесили,

Чтобы жили в нем скворцы

Дружно и очень весело!

Но воробьишки малые, домик захватили

И решают каждый день,

Кому жить в квартире.

 

Наблюдение за березкой.

Ах, какое время года

Пробуждается природа.

И березки все проснулись,

К солнцу ветки протянули.

Сидят на этих ветках маленькие почки,

Маленькие почки- березки нашей дочки.

 

Наблюдение за насекомыми.

Снег уже растаял,

Не звенят капели,

Но ночью от морозца лужи стекленеют.

Не распустились листья, трава не зеленеет,

А бабочки с букашками уже к нам прилетели.

 

Наблюдение за снегом.

Что такое, что случилось?

Откуда лужа появилась?

Ведь вчера еще снежок

Сыпал с неба, как горох.

Бабу снежную из снега

Мы лепили здесь вчера,

А сегодня вместо бабы

В этой лужице вода.

 

Наблюдения за весенними приметами.

Нам, ребята, не до сна.

В гости к нам пришла весна.

Принесла с собой капели,

Звонче птицы все запели,

Тает снег, ручьи бегут,

Скоро лужи поплывут.

 

Наблюдения за проталинами.

Все! Снимайте валенки!

В снегу уже проталинки.

Солнце пригревает, и снежок все тает.

Робкие травинки наше солнце греет,

Скоро на лужайках трава зазеленеет.

 

Наблюдение «Звуки природы»

Хотели мы послушать тишину,

Но отвлекает нас, шумит природа,

То зачирикает на крыше воробей,

То затрещит сорока на дороге.

А то внезапно ветер налетит

И весело ветвями заиграет.

А то комарик тихо зазвенит,

Ведь скоро будет лето,

Он это точно знает.

 

Наблюдение за домашними животными.

Солнце пригревает,

снег почти растаял,

Только почему то козы не гуляют.

Не видать овечек,

коровы еще в стойле.

Только кошка Мурка

гуляет на приволье.

И по деревне бегает собачка наша Жучка,

У этой нашей Жучки, хвостик закорючкой.

 

Осень.

Наблюдение за птицами.

Тихо стало в парке, не поет кукушка,

И не видно иволги, ласточки, скворца.

Вы куда попрятались, не поете песен

Или будет холодно и идет зима?

 

Наблюдения за деревьями.

Волшебница Осень - взяла в руки краски,

И нежно меняет деревьям окраску.

Листочки березки уже пожелтели,

Листочки у клена уже покраснел.

                   ***

Стоят березки стройные

В зеленых сарафанчиках,

На этих сарафанчиках

Желтые карманчики.

Их ветерок раскачивает,

Им песни напевает

И желтые карманчики

Нам под ноги бросает.

 

Зима.

Наблюдение - народные приметы.

«Мы пойдем гулять сегодня?» - спрашивают дети.

А скажите мне, ребята, вы во что одеты?

«Шапки, куртки, сапоги, теплые перчатки

На прогулку мы готовы»- гомонят ребятки.

Поглядим сейчас в оконце

Если дым идет столбом,

Значит - будет, будет солнце,

И гулять мы все пойдем.

 

Наблюдение погоды.

То снег идет, то вьюга стонет,

А то поземка заметет,

Мороз крепчает, ветер воет,

И снег идет, идет, идет.

                 ***

Не высоко на сером небе

Солнце зимнее висит,

Оно светит, но не греет

Только ветер холодит.

Но чем ближе дни с капелью,

Тем сильнее солнце греет

Значит скоро ото сна

Пробудится весна - красна.

 

Лето.

Экскурсия к перекрестку.

Мяч катился по дороге,

А за ним скакали ноги.

Мальчик - Зайчик там играл.

Вдруг!!! Под машину мяч попал!

Испугался Зайчик, на траву присел,

И от страха Зайчик громко заревел.

Подошли к нему ребята и серьезно говорят:

«Разве можно на дороге, Зайчик, с мячиком играть,

Разве можно на дороге машинам проезжать мешать?

Уходи с мячом с дороги, пока целы руки- ноги!»

 

Наблюдение за облаками.

Голову вверх подними и на небо погляди.

Что ты видишь там и тут?

- Облака вверху плывут.

Вот корабль под парусами,

А вот кошечка с усами,

Вот зубастый крокодил,

Солнце чуть не проглотил.

 

Наблюдение за тенью.

Кто отбрасывает тень?

Кошка, человек, олень,

Дом и дерево в саду,

И куст ивы на пруду,

Большой кит и пароход

Тот, что по морю плывет.

 

Литература:

1. Л.В Компанцева. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателей детского сада.- М.: Просвещение, 1985.

2. Максаков А.И., Тумакова Г.А Учите играя, игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателей дет. сада.2-е изд. испр. и доп.-М.: Просвещение 1983.





Новые публикации

Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы»

Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы» Старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать...

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста Аннотация: Настольная дидактическая игра Магнитный театр «Репка» предназначена для детей 2-3 лет...

Доклад на тему: «Технологические аспекты работы с детьми по физическому воспитан…

Доклад на тему: «Технологические аспекты работы с детьми по физическому воспитанию на каждом возрастном этапе с учетом целевых ориентиров программы...

Читайте также

Занятие для старшей группы «Велосипед тоже транспорт»

Занятие для старшей группы «Велосипед тоже транспорт»   Программное содержание: 1. Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение...

Конспект совместной образовательной деятельности «Моя малая Родина», с детьми ст…

Конспект совместной образовательной деятельности «Моя малая Родина», с детьми старшей группы   Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: - Познакомить детей с достопримечательностями посёлка Дергачи и символикой...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной групп…

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«На помощь слонам»   Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи. 1. Обогащать новыми...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс для педагогов "Прозрач…

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня, друзья. Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс на тему «Прозрачный мольберт-прозрачное чудо»  даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе. Одним из...

Конспект организованной образовательной …

Выполнили воспитатели: Воронина Л.Б., Горбунова Е.В. Цель: Сформировать элементарные представления детей о работе банка. Познакомить с характерными особенностями одежды и символикой сбербанка; с банковскими терминалами; с использованием банковской карты; новыми словами...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство