Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»

 

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

 

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И было у них в радужной стране чудо. Что это за чудо вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга.)

Она появлялась у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (девочки показывают как плачут), а мальчики стали их утешать. (Показывают жестами.)

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем».

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна подсказка. Без подсказки нам будет трудн6о отыскать радужные цвета. А помогут нам в этом вот такие радужные конверты. Мы выполним задания из каждого такого конверта и надеюсь мы с вами найдём радужные цвета.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь».

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки и подберите схему к каждой отгадке:

1. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок.

(Яблоко.)

2. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква.)

3. Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые.

(Малина.)

4. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном.

(Помидор.)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет.)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги!Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый.) Давайте найдёморанжевый конверт.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домики № 8 и № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

Взаимопроверка.

Ребята, скажите какого цвета домик под номером 8? (Оранжевый домик.)

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый.) Нам нужен жёлтый конвертик.

Жёлтая полоса. «Решите задачу»

Воспитатель: Как вы думаете что это такое?Чтобы пройти этот этап нужно доказать что мы умеем решать задачи.

Посмотрите на доску. И придумайте задачу. Какое действие мы выполним? Сложение или вычитание?

Все на столе выложите решение этой задачи.

Фронтальная проверка. А теперь проверим правильно ли вы решили?

Посмотрите ещё на доску и придумайте задачу. Какое действие мы выполним? Почему? Выложите решение задачи на столе.

А Карина возле доски.

Фронтальная проверка. А теперь проверим правильно ли вы решили?

Молодцы!

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?

Предлагаю вам поиграть в геометрические фигуры.

Физминутка с геометрическими фигурами.

Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный.) Какого цвета конвертик нам необходим?

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Выложите схему к этому слову.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой.) Давайте найдёмголубого зайчика.

Голубая полоса. «Раздели на доли»

В конверте карточки.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Один круг разделите на 4 части. И раскрасьте 2\4 круга голубым цветом.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий.) Какого цвета конвертик нам нужен?

Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот» (достаёт из конверта слова). Прочитайте и скажите наоборот.

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Белый- (чёрный)

Здоровый-(больной)

Ровный-(кривой)

Тёмный- (светлый).

Воспитатель: А в конверте ещё есть полоска синего цвета. Нам нужно назвать, что бывает синим.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиямии нашли синий цвет радуги!Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового.) Нам нужен конвертик фиолетового цвета.

Фиолетовая полоса. «Математический диктант Радужные зайчики»

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим ещё одно чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков.

Математический диктант. «Радужные зайчики»

Диктант: от начальной точки3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, соединяем в точке.

 

Радужные зайчики

 

Воспитатель Раскрасьте своего зайчика в любой радужный цвет.

Финал «Радужные зайчики»

Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.

Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия.

А теперь на столе у вас лежат смайлики весёлые и задумчивые.

У кого всё получилось и не разу не было трудно -берите себе весёлого смайлика. А кому где –то было мажет трудно с каким-нибудь заданием не смог справиться берите задумчивого. Спасибо! Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»