Конспект занятия «Путешествия по родному городу»

 

I. Проектировочный этап

Задачи:

Образовательные:
  • Способствовать формированию представлений о том, что планета Земля – это громадный шар.
  • Обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ.
  • Формирование у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».
  • Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Поддерживать и развивать стремление детей узнавать о городе как можно больше.  
  • Обобщить знания детей о разных временах года, их признаках, последовательности.
  • Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.
  • Учить слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки.
  • Продолжать учить детей читать стихи громко и выразительно.
  • Активизация словаря по теме.
Развивающие:
  • Способствовать развитию любознательности внимания, мышления, воображения.
  • Развивать интерес к охране природы.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать связную речь.
  • Учить слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки.
  • Учить давать полные ответы на вопросы педагога.
  • Развитие сосредоточенности, обучение ясному и точному выражению мыслей.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, гордость за него.
  • Воспитать экологически грамотное поведение в природе.
  • Способствовать эстетическому воспитанию, патриотизму.
  • Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней;
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.

Оборудование:

  • Электронно-образовательный ресурс (ЭОР).
  • Использование мультимедийной установки. Презентация к занятию.
  • Аудиозапись песни «Красногорск», песни Шаинского «Облака», стук дятла.

Предварительная работа

  1. Знакомство с глобусом, рисование на тему: «Земля – наш дом».
  2. Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций природы, чтение стихов.
  3. Беседы на темы: "Времена года", "Лесные жители", "Что происходит с природой в разные времена года" и др.
  4. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о временах года.
  5. Чтение художественной литературы, русских народных песенок, сказок, закличек на тематику по временам года.
  6. Загадывание загадок про животных, птиц, времена года.
  7. Прослушивание аудиокассет "Голоса природы", "Природа, птицы и природа", "Звуки окружающего мира".
  8. Дидактические, подвижные игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «ФЭМП».

Материал к занятию:

Силуэты птиц в конвертах (снегирь, синичка, воробей, сорока), раздаточный материал: грибы, шишки; цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, имитация «кормушки» на каждого ребенка, наборы кругов разных размеров, наборы «Монгольская игра».

II. Организационный этап

Ход НОД:

  1. Организационный момент:
Дети свободно стоят на ковре.

– Ребята, я предлагаю начать день с «Песенки приветствия».

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

 

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

 

(Дети сопровождают пение жестами и движениями)

(соединили перед собой раскрытые ладошки)

(тянут руки вверх)

(качают из стороны в сторону поднятые руки)

(соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

(разводят поочерёдно руки в стороны)

(показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

2. Воспитатель обращает внимание на экран:

– Посмотрите, ребята, вот это наша планета Земля.

Воспитатель читает стихотворение.

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Показ слайдов с изображением природы, животных.

– Почему нашу планету называют «голубой планетой»?

(Потому, что на ней много воды.)

Да, хорошую погоду из космоса она выглядит как голубая планета потому, что на ней очень много воды: морей, озер, рек.

А еще ее называют «зеленой планетой» почему?

(Потому, на ней много травы.)

Благодаря деревьям, кустарникам, травам Земля и получила зеленый цвет - цвет природы и жизни. Только на планете Земля существует жизнь: здесь живут люди, животные, птицы, рыбы, растения и все они связаны друг с другом и им должно быть хорошо вместе, а человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.

3. Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Родина - значит родная, как мама и папа. Родина у каждого человека одна. Как называется наша Родина? Давайте произнесем его хором: Россия. Мы все россияне и мы горячо любим свою Родину.

Посмотрите, как выглядит на карте наша Родина.

Ребёнок читает стихотворение:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский.)

  1. Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в одном из красивейших городов России. Как он называется? Посмотрите, какой он красивый! Сколько в нем больших домов, широких площадей, прямых улиц, тенистых скверов и парков. О нашем городе даже сложили много песен. Послушаем одну из них.

Показ слайдов с изображением достопримечательностей Красногорска

Звучит песня про Красногорск. (В.Папонов.)

5. Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправимся в увлекательное путешествие по красивым местам Красногорка и побываем там в разное время года.

В какое время года мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Правильно! Это волшебница-осень!

Показ слайдов (осенние пейзажи)

Посмотрите, какая она нарядная.

Осень очень постаралась: так красиво разрисовала, украсила наш лес.

Все деревья одеты в яркий, золотистый, желто-красный наряд. Как много лежит листвы на земле! Когда листья падают с деревьев, как это называется?

– Вы узнали, где мы находимся?

Да, это плотина. Любимое место летнего отдыха жителей Красногорска пляж на живописной реке Синичка.

Кто был на плотине? Что можно делать на плотине?

Здесь всегда много людей, красногорцы приезжают сюда отдохнуть, покупаться. На входе стоит большое кафе, где можно поесть. Тут же на входе можно взять напрокат лодку или катамаран. Осенью, конечно, нельзя купаться, но зато можно любоваться красотой осеннего леса, который растет вокруг плотины.

Слайды с белочкой.

– Посмотрите, кто это вас встречает? (Белочка.)

Что белочка делает осенью?

(готовит запасы на зиму)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

– Почему не слышно птичьего пенья?

– А это что за звуки? (Раздается стук дятла.)

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый (Дятел.)

Слайды с дятлом.

Посидим на «пенёчках» и послушаем стук дятла.

Сколько раз он отстучит, столько вы положите грибочков.

Почему положили 5 грибов?

А шишек положите столько, сколько листочков на карточке.

Сколько положили шишек?

Почему положили 4 шишки?

Что больше 5 или 4?

Что меньше?

Что нужно сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну?

Что можно сказать про грибочки и про шишки?

(Их поровну.)

– Молодцы, ребята. Для кого оставим в лесу эти запасы?

(Для белочки.)

- До свидания, белочка, нам пора продолжать путешествие.

  1. Воспитатель читает загадку про зиму:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

- Снова к нам пришла ...

(Зима.)

Показ слайдов (зимние пейзажи Красногорска).

- Посмотрите как зимой красиво, все деревья, земля, дома укутаны белым снегом. Помните, как мы радовались, когда пришла зима, как весело играли со снегом. А скажите, какой был снег?

(Белый, пушистый, холодный, мягкий, липкий, мокрый.)

Зима – очень трудное время для птиц, не найти им корма под снегом. А голодная птица сильно страдает от холода. Поэтому люди о них заботятся, они делают кормушки, подкармливают птиц. Узнаете, а это ведь наша кормушка.

Мы тоже с вами так поступали и готовили угощение для зимующих птиц.

 

фигурки птиц

 

У вас на подносах лежат фигурки птиц и мы сейчас с ними поиграем. Но сначала посмотрите на экран: узнаете эту птичку? Кто это?

Слайды с птицами.

Найдите ее у себя на подносе.

Первым прилетел снегирь. А он очень любит рябину. Значит, куда мы его поместим?

Потом прилетела синичка. Она любит сало.

Кто прилетел следующий? Воробей. Ему мы дадим хлебных крошек.

А это кто? Голубь полакомится семечками.

А это что за птица прилетела? Сорока хочет зёрнышек поклевать.

Сколько всего птиц прилетело к кормушке?

Вы своих птичек уже накормили, а теперь надо посадить птичек и на мою кормушку, но вы должны мне помочь, ответить на вопросы.

Если вы ответите правильно, то птичка прилетит именно к своему корму.

Где сидит снегирь? (В правом, верхнем углу.)

Где сидит воробей? и так далее.

Эти птицы морозов не боятся. Как мы их называем? Зимующие. Ну, вот всех мы птиц накормили, скажем птицам до свидания. А мы продолжаем путешествие по зимнему Красногорску.

Слайды – стадион «Зоркий».

Что это за шум?

Идет игра в хоккей на стадионе «Зоркий».

Стадион «Зоркий» посещают многие жители нашего города. На поле стадиона проводятся хоккейные и футбольные матчи, различные соревнования, детские спортивные праздники, конечно же, любимые всеми и большими, и маленькими красногорцами массовые катания на коньках. Всем нравится хороший лед, свежий воздух и они получают заряд бодрости и великолепного настроения.

Давайте и мы с вами почувствуем себя спортсменами.

Спортсмены перед соревнованиями всегда строятся. У нас готовятся к соревнованиям 5 команд. Вы должны найти свою команду и встать в соответствии со своим номером.

Игра «Живые цифры».

  1. Воспитатель читает загадку про весну:

Солнце ярче светит,

Дует теплый ветер,

Птицы с юга прилетели,

звонко капают капели,

вот и кончилась зима,

к нам опять пришла… (Весна.)

Слайды – весенние пейзажи.

Да это весна. Весной вся природа просыпается от зимнего сна. А по каким приметам мы узнаем весну?

Начинает таять снег, на деревьях набухают почки и появляются молоденькие листочки. Появляются первые цветы, просыпаются насекомые.

Молодцы, ребята, все весенние приметы правильно назвали. Если прислушаешься весной, то услышишь, как вся природа радуется ее приходу.

– Можно рвать цветы в лесу, на полянках?

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Т.Собакина.

Слайды – весна в городе.

Радуются приходу весны и люди. Город тоже преображается. Вы узнали, где мы оказались?

Слайды - ДК «Подмосковье».

Конечно, вы узнали ДК «Подмосковье», в котором проходят праздники, концерты, спектакли для детей и даже выступления цирковых артистов с животными. Для жителей Красногорска ДК «Подмосковье» – это то место, где всегда весело и уютно, где ощущается атмосфера всеобщего праздника и хорошего настроения.

Во Дворце Культуры также работают кружки и секции для детей и взрослых людей. Вот и наши девочки ходят заниматься в «Подмосковье» танцами.

Площадь возле ДК «Подмосковье» в Красногорске становится местом народных гуляний, на которых собирается, что называется, и стар, и млад. Вы, конечно, ходили смотреть на елку около «Подмосковья» в Новый год, ели блины на Масленицу, также бывает много других торжеств, которые дарят людям радость.

Несмотря на весну, площадь уже украшена клумбами с красивыми цветами.

Игра «Какой цветок лишний».

 

Игра «Какой цветок лишний»

 

Весной появляется много насекомых.

Игра «Выложи гусеничку».

(Дети выкладывают круги, начиная с самого большого.)

  1. Воспитатель: читает загадку про лето.

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться... (Лето.)

Слайды - детский городок «Сказочный».

И мы с вами оказались на летней живописной поляне. Узнаете это место?

Детский городок «Сказочный» расположился на живописной поляне в сосновом бору в центральной части Красногорска. Детский городок радует своих маленьких посетителей качелями, песочницами, каруселями, веселыми горками, а также любимыми сказочными персонажами. Красивые клумбы, газоны, удобные скамейки и дорожки делают детский городок любимым местом отдыха детей и родителей.

В детском городке часто бывают праздники. И сегодня там тоже праздник и Гулливер пропускает на праздник только тех, кто правильно выполнит задание:

Надо составить фигуру животного (по схеме) - из каких г.ф. состоит туловище, голова, ноги, уши, хвост.

Сколько всего квадратов, треугольников, прямоугольников?

(Самостоятельная работа детей.)

А еще Гулливер спрашивает, где же мы с вами побывали?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по нашему родному городу Красногорску, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город. Что можно сказать о нем? (Красивый, большой, чистый, веселый, зеленый.)

И когда вы вырастите, то станете строителями, врачами, пожарными и будете трудиться на благо нашего города, беречь его и заботиться о его красоте.

Хором: Мы дружные ребята

Не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята

Скажите это всем.

Мы любим лес,

Мы любим птиц,

Мы любим все вокруг.

Земля – наш общий дом,

А мы – друзья все в нем.

Гулливер нами очень доволен и приглашает нас покататься на карусели.

Катание детей на «карусели».

 

Источники информации:

  1. http://metodist.mbdoydc84vlad33.caduk.ru/
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/
  3. http://zanimatika.narod.ru/
  4. http://vashechudo.ru/
  5. http://bebi.lv/zagadki/
  6. http://ped-kopilka.ru/
  7. http://www.moi-detsad.ru/
  8. www.realmusic.ru/




Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Волшебные узоры»

Программа дополнительного образования «Волшебные узоры» (Обучающая программа по вышивке для детей 5-7 лет)   Срок реализации: 1 год 1. Пояснительная записка. Вышивка – один из...

ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему…

ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Друзья колобка»   Цель: формировать умение лепить круглые формы предметов. Задачи. 1. Учить раскатывать круговыми...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный…

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе«Путешествие в заколдованный лес» (Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество)   Задачи приоритетных областей: - «Коммуникация»: формирование свободного...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство