Конспект НОД во 2 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Сажаем репку»

 

Цель: обогащение и совершенствование представлений детей об овощах.

Задачи:

- познакомить детей с репой и ее вкусовыми качествами;

- учить детей сажать семена репки, ухаживать за ними;

- напомнить детям содержание сказки «Репка», учить понимать ее содержание, активизировать речь детей;

- закрепить знания детей об овощах (моркови, капусте и луке);

- воспитывать трудовые навыки, аккуратность, старание.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

- рассказывание сказки «Репки»;

- драматизация сказки;

- дидактическая игра «Овощи»;

- труд в уголке природы;

- наблюдения.

Оборудование: корзина с муляжами овощей, настольный театр по сказке  

«Репка», горшки с землей по количеству детей, лейки, семена репки.

 

Ход:

В группу входит Бабушка, обращается к детям.

Бабушка.

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

А мальчики у нас, как ясны соколы!

А девочки, как аленькие цветочки!

Расселись удобно? Вот и хорошо!

Бабушка.

В гости я к вам пришла, да корзинку принесла! Хотите узнать, что в корзинке?

Дети.

Хотим.

Бабушка.

Я загадку вам загадаю и отгадку в корзинке найду.

Заставить плакать всех вокруг

Хоть вовсе не драчун, а…

Дети.

Это лук.

Бабушка.

Правильно. Это лук. Молодцы! Слушайте, еще загадку.

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

- Как же быть без хруста,

Если я…

Дети.

Да это капуста.

Бабушка.

Да. Это капуста. Отгадали. Молодцы! А еще загадка.

Корешок оранжевый

Под землей сидит,

Кладезь витаминов

Он в себе хранит,

Помогает деткам

Здоровее стать,

Что это за овощ,

Можете сказать…

Дети.

Это же морковка!

Бабушка.

Какие вы, ребята, молодцы все загадки отгадали!

Бабушка выкладывает отгадки – овощи на стол и предлагает их назвать одним словом. Затем находит в корзинке еще один овощ и загадывает загадку.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Дети.

Репка.

Бабушка.

Вот она репка! На какой еще овощ похожа репка? (ответы детей).

Кто из вас кушал репку? Как вы думаете, она какая на вкус? (ответы детей).

Хотите попробовать?

Бабушка угощает детей кусочками репки и спрашивает понравилась им она или нет. Выслушивает высказывания детей.

Бабушка.

Ребята, а помните вы про этот овощ слушали сказку? Как она называется?

Дети.

Сказка называется «Репка».

Бабушка.

Правильно. Это русская народная сказка «Репка».

Ребята, что-то я забыла, кто живет в этой сказке?

Дети называют героев сказки и выставляют на столе в определенной последовательности.

Бабушка.

Хорошо помните сказку. Молодцы! А сейчас поиграем.

Речь с движением «Репка».

Мы сидим в земле, как репка.

Ножкой топаем, как Дедка.

Пальчиком грозим, как Бабка,

И, как внучка, полем грядки.

Вертим хвостиком, как Жучка,

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка!

Бабушка.

Ай да детки, молодцы! А я вас сейчас научу репку сажать. (Подводит детей к столам, на которых стоят горшочки с землей.)

Возьмите себе по горшочку, порыхлите землю, сделайте небольшую ямку в центре горшочка, положите в ямку семечко репки, засыпьте сверху землей, полейте водой. Давайте поставим горшочки с посаженными семенами в теплое и светлое место.

А теперь, чтобы репка выросла, скажем все вместе:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышинного хвоста!

Бабушка.

Посадили репку, молодцы! Вот вам угощение.

Ребята, какие овощи приносила бабушка в корзинке?

А какой овощ вы пробовали на вкус?

В какой сказке живет этот овощ?

Расскажите, как вы сажали репку?

Дети приглашаются за столы на чаепитие.





Новые публикации

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных…

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один...

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с…

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии…

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (рисованию и аппликации) для детей старшего дошкольного возраста на...

Значение загадки в развитии детей дошкольного возраста

Значение загадки в развитии детей дошкольного возраста Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной...

"Итоговое занятие по развитию речи и математике (комплексное) в старшей…

"Итоговое занятие по развитию речи и математике (комплексное) в старшей группе" Программное содержание Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство