Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД во 2 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Сажаем репку»

 

Цель: обогащение и совершенствование представлений детей об овощах.

Задачи:

- познакомить детей с репой и ее вкусовыми качествами;

- учить детей сажать семена репки, ухаживать за ними;

- напомнить детям содержание сказки «Репка», учить понимать ее содержание, активизировать речь детей;

- закрепить знания детей об овощах (моркови, капусте и луке);

- воспитывать трудовые навыки, аккуратность, старание.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

- рассказывание сказки «Репки»;

- драматизация сказки;

- дидактическая игра «Овощи»;

- труд в уголке природы;

- наблюдения.

Оборудование: корзина с муляжами овощей, настольный театр по сказке  

«Репка», горшки с землей по количеству детей, лейки, семена репки.

 

Ход:

В группу входит Бабушка, обращается к детям.

Бабушка.

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

А мальчики у нас, как ясны соколы!

А девочки, как аленькие цветочки!

Расселись удобно? Вот и хорошо!

Бабушка.

В гости я к вам пришла, да корзинку принесла! Хотите узнать, что в корзинке?

Дети.

Хотим.

Бабушка.

Я загадку вам загадаю и отгадку в корзинке найду.

Заставить плакать всех вокруг

Хоть вовсе не драчун, а…

Дети.

Это лук.

Бабушка.

Правильно. Это лук. Молодцы! Слушайте, еще загадку.

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

- Как же быть без хруста,

Если я…

Дети.

Да это капуста.

Бабушка.

Да. Это капуста. Отгадали. Молодцы! А еще загадка.

Корешок оранжевый

Под землей сидит,

Кладезь витаминов

Он в себе хранит,

Помогает деткам

Здоровее стать,

Что это за овощ,

Можете сказать…

Дети.

Это же морковка!

Бабушка.

Какие вы, ребята, молодцы все загадки отгадали!

Бабушка выкладывает отгадки – овощи на стол и предлагает их назвать одним словом. Затем находит в корзинке еще один овощ и загадывает загадку.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Дети.

Репка.

Бабушка.

Вот она репка! На какой еще овощ похожа репка? (ответы детей).

Кто из вас кушал репку? Как вы думаете, она какая на вкус? (ответы детей).

Хотите попробовать?

Бабушка угощает детей кусочками репки и спрашивает понравилась им она или нет. Выслушивает высказывания детей.

Бабушка.

Ребята, а помните вы про этот овощ слушали сказку? Как она называется?

Дети.

Сказка называется «Репка».

Бабушка.

Правильно. Это русская народная сказка «Репка».

Ребята, что-то я забыла, кто живет в этой сказке?

Дети называют героев сказки и выставляют на столе в определенной последовательности.

Бабушка.

Хорошо помните сказку. Молодцы! А сейчас поиграем.

Речь с движением «Репка».

Мы сидим в земле, как репка.

Ножкой топаем, как Дедка.

Пальчиком грозим, как Бабка,

И, как внучка, полем грядки.

Вертим хвостиком, как Жучка,

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка!

Бабушка.

Ай да детки, молодцы! А я вас сейчас научу репку сажать. (Подводит детей к столам, на которых стоят горшочки с землей.)

Возьмите себе по горшочку, порыхлите землю, сделайте небольшую ямку в центре горшочка, положите в ямку семечко репки, засыпьте сверху землей, полейте водой. Давайте поставим горшочки с посаженными семенами в теплое и светлое место.

А теперь, чтобы репка выросла, скажем все вместе:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышинного хвоста!

Бабушка.

Посадили репку, молодцы! Вот вам угощение.

Ребята, какие овощи приносила бабушка в корзинке?

А какой овощ вы пробовали на вкус?

В какой сказке живет этот овощ?

Расскажите, как вы сажали репку?

Дети приглашаются за столы на чаепитие.





Новые публикации

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группеТема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре» Цель: укреплять здоровье, формировать...

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе Цель: Расширять представления о празднике «День матери». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви к мамам. 2...

Читайте также

Фольклор для маленьких

Фольклор для маленьких Трудно представить мир ребёнка без сказки. «Детство» и «сказка» - понятия неотделимые. Однажды придя к малышу, сказка остаётся...

Педагогическая гостиная «Уроки для Незнайки»

Педагогическая гостиная«Уроки для Незнайки» В средней группе   Цели: - Создание условий для раскрытия каждым воспитанником своих знаний по правилам дорожного движения перед зрителями; -...

Перспективный план музыкального руководителя «Взаимодействие с родителями в ДОУ»…

Перспективный план музыкального руководителя «Взаимодействие с родителями в ДОУ»   № Формы работы взаимодействия, темы, содержание Месяц 09 10 11 12 01 02 03 04 05 1 Родительские собрания: 1. «Музыкальное воспитание в детском саду» (общее)           ...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времён года; - закрепить знания о сезонных изменениях природы; - уточнить приметы...

Консультация для родителей «Как провести…

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»        В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам...

Конспект НОД по познавательно-речевому р…

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи. Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты...

«Использование здоровьесберегающих техно…

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана Викторовна                                                                      В старину говорили, что здоровье приходит «золотниками», а уходит пудами…» Жизнь...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство