Конспект НОД во 2 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Сажаем репку»

 

Цель: обогащение и совершенствование представлений детей об овощах.

Задачи:

- познакомить детей с репой и ее вкусовыми качествами;

- учить детей сажать семена репки, ухаживать за ними;

- напомнить детям содержание сказки «Репка», учить понимать ее содержание, активизировать речь детей;

- закрепить знания детей об овощах (моркови, капусте и луке);

- воспитывать трудовые навыки, аккуратность, старание.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

- рассказывание сказки «Репки»;

- драматизация сказки;

- дидактическая игра «Овощи»;

- труд в уголке природы;

- наблюдения.

Оборудование: корзина с муляжами овощей, настольный театр по сказке  

«Репка», горшки с землей по количеству детей, лейки, семена репки.

 

Ход:

В группу входит Бабушка, обращается к детям.

Бабушка.

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

А мальчики у нас, как ясны соколы!

А девочки, как аленькие цветочки!

Расселись удобно? Вот и хорошо!

Бабушка.

В гости я к вам пришла, да корзинку принесла! Хотите узнать, что в корзинке?

Дети.

Хотим.

Бабушка.

Я загадку вам загадаю и отгадку в корзинке найду.

Заставить плакать всех вокруг

Хоть вовсе не драчун, а…

Дети.

Это лук.

Бабушка.

Правильно. Это лук. Молодцы! Слушайте, еще загадку.

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

- Как же быть без хруста,

Если я…

Дети.

Да это капуста.

Бабушка.

Да. Это капуста. Отгадали. Молодцы! А еще загадка.

Корешок оранжевый

Под землей сидит,

Кладезь витаминов

Он в себе хранит,

Помогает деткам

Здоровее стать,

Что это за овощ,

Можете сказать…

Дети.

Это же морковка!

Бабушка.

Какие вы, ребята, молодцы все загадки отгадали!

Бабушка выкладывает отгадки – овощи на стол и предлагает их назвать одним словом. Затем находит в корзинке еще один овощ и загадывает загадку.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Дети.

Репка.

Бабушка.

Вот она репка! На какой еще овощ похожа репка? (ответы детей).

Кто из вас кушал репку? Как вы думаете, она какая на вкус? (ответы детей).

Хотите попробовать?

Бабушка угощает детей кусочками репки и спрашивает понравилась им она или нет. Выслушивает высказывания детей.

Бабушка.

Ребята, а помните вы про этот овощ слушали сказку? Как она называется?

Дети.

Сказка называется «Репка».

Бабушка.

Правильно. Это русская народная сказка «Репка».

Ребята, что-то я забыла, кто живет в этой сказке?

Дети называют героев сказки и выставляют на столе в определенной последовательности.

Бабушка.

Хорошо помните сказку. Молодцы! А сейчас поиграем.

Речь с движением «Репка».

Мы сидим в земле, как репка.

Ножкой топаем, как Дедка.

Пальчиком грозим, как Бабка,

И, как внучка, полем грядки.

Вертим хвостиком, как Жучка,

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка!

Бабушка.

Ай да детки, молодцы! А я вас сейчас научу репку сажать. (Подводит детей к столам, на которых стоят горшочки с землей.)

Возьмите себе по горшочку, порыхлите землю, сделайте небольшую ямку в центре горшочка, положите в ямку семечко репки, засыпьте сверху землей, полейте водой. Давайте поставим горшочки с посаженными семенами в теплое и светлое место.

А теперь, чтобы репка выросла, скажем все вместе:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышинного хвоста!

Бабушка.

Посадили репку, молодцы! Вот вам угощение.

Ребята, какие овощи приносила бабушка в корзинке?

А какой овощ вы пробовали на вкус?

В какой сказке живет этот овощ?

Расскажите, как вы сажали репку?

Дети приглашаются за столы на чаепитие.





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Открытое занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

Открытое занятие«Путешествие в страну дорожных знаков» Герои: Сорока-белобока - ребенок. Дядя Степа - взрослый. Ведущий - взрослый.   Вед. - Ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответ)...

Ребенок в неполной семье

Ребенок в неполной семье   Если в семье один  родитель, то он несет бремя за двоих, вся тяжесть воспитания, а также материального...

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Направление – «Музыкальное воспитание»…

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Направление – «Музыкальное воспитание» старшая группа (от 5 – 6 лет)


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру "Мое имя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»             Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром   « Моя семья»   старшая группа       Воспитатель: Лапицкая А.М.       г...

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство