Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях»
Тема: «Столько...сколько, поровну»
(2-я младшая группа)
Цель занятия: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько - сколько, поровну, много, мало, один.
Материалы:
Для воспитателя: книга с картинками – русская народная сказка «Заячья избушка».
Для детей: геометрическая мозаика (по два квадрата и треугольника каждому ребенку), обручи на каждого.
Подготовка к занятию: заранее прочитать русскую народную сказку «Заячья избушка», рассмотреть картинки.
Ход занятия:
Проводится подвижная игра «Птички».
Дети сидят в обручах, лежащих на полу в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга. Говорю им о том, что они – «птички». У каждой «птички» свое «гнездышко». Сколько «гнездышек», столько и «птичек».
Вылетели «птички из гнездышек», летают, радуются солнышку, песни поют.
Внезапно налетел ветер, погода испортилась, начался дождь. «Птички» спрятались в «гнездышках». Я повторяю, что в этом «гнездышке – птичка», и в этом «гнездышке – птичка».
Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «гнездышек» и «птичек», рассуждают, чего больше, меньше, поровну.
Игра повторяется 2-3 раза.
Сидя за столом.
Вспоминаем сказку «Заячья избушка», опираясь на картинки в книге.
Предлагаю детям сделать два домика для зайчика и лисички, чтобы они больше не ссорились.
- Какие геометрические фигуры лежат у нас на столе?
- Квадраты!
- Сколько их?
- Много.
Треугольники лежат на подносе.
- А это какие геометрические фигуры?
- Треугольники.
- Сколько их?
- Из них мы сделаем крышу для домиков.
Дети над квадратом должны поставить треугольник. Раскладывать надо правой рукой слева направо.
Предлагаю показать правую руку.
- Какую руку показали?
- Правую!
Теперь предлагаю показать левую руку.
- Какую руку показали?
- Левую!
Правой рукой дети раскладывают треугольники над квадратами – получаются домики.
- Что можно сказать про квадраты и треугольники? Сколько их? Чего больше, квадратов или треугольников?
- Сколько квадратов, столько и треугольников. Поровну.
- Какого цвета получились домики?
- Теперь зайчик и лисичка не будут больше ссориться, потому что у каждого есть свой дом!
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Дерево времён года»
Методическая разработка «Дерево времён года»
Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…
Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи: Создание условий для систематизации и обобщения...
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...