Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях»
Тема: «Столько...сколько, поровну»

(2-я младшая группа)

 

Цель занятия: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько - сколько, поровну, много, мало, один.

Материалы:

Для воспитателя: книга с картинками – русская народная сказка «Заячья избушка».

Для детей: геометрическая мозаика (по два квадрата и треугольника каждому ребенку), обручи на каждого.

Подготовка к занятию: заранее прочитать русскую народную сказку «Заячья избушка», рассмотреть картинки.

 

Ход занятия:

Проводится подвижная игра «Птички».

Дети сидят в обручах, лежащих на полу в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга. Говорю им о том, что они – «птички». У каждой «птички» свое «гнездышко». Сколько «гнездышек», столько и «птичек».

Вылетели «птички из гнездышек», летают, радуются солнышку, песни поют.

Внезапно налетел ветер, погода испортилась, начался дождь.  «Птички» спрятались в «гнездышках». Я повторяю, что в этом «гнездышке – птичка», и в этом «гнездышке – птичка».

Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «гнездышек» и «птичек», рассуждают, чего больше, меньше, поровну.

Игра повторяется 2-3 раза.

Сидя за столом.

Вспоминаем сказку «Заячья избушка», опираясь на картинки в книге.

Предлагаю детям сделать два домика для зайчика и лисички, чтобы они больше не ссорились.

- Какие геометрические фигуры лежат у нас на столе?

- Квадраты!

- Сколько их?

- Много.

Треугольники лежат на подносе.

- А это какие геометрические фигуры?

- Треугольники.

- Сколько их?

- Из них мы сделаем крышу для домиков.

Дети над квадратом должны поставить треугольник. Раскладывать надо правой рукой слева направо.

Предлагаю показать правую руку.

- Какую руку показали?

- Правую!

Теперь предлагаю показать левую руку.

- Какую руку показали?

- Левую!

Правой рукой дети раскладывают треугольники над квадратами – получаются домики.

- Что можно сказать про квадраты и треугольники? Сколько их? Чего больше, квадратов или треугольников?

- Сколько квадратов, столько и треугольников. Поровну.

- Какого цвета получились домики?

- Теперь зайчик и лисичка не будут больше ссориться, потому что у каждого есть свой дом!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель:  Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...