Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного цикла на тему: «Полет над Россией»
Цель:
- Создать в воображении детей образ Родины.
- Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.
- Обобщить знания детей о государственной символике.
- Систематизировать представления детей о родном городе, его культурных, спортивных, промышленных центрах.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
- Воспитывать уважение к людям, живущим и работающим в нашем городе.
- Воспитывать чувство ответственности и товарищества, умение работать в группе.
- Развивать воображение, творчество.
Ход занятия:
Ребенок, одетый в форму летчика.
Уважаемые пассажиры, наш экипаж приветствует вас на борту нашего самолета, сегодня мы совершим полет над Россией. Приятного вам полета.
Взявшись за руки, дети встают парами:
1 пара – я;
2 пара – ты;
3 пара – он;
4 пара – она;
5 пара – вместе целая страна;
6 пара – вместе дружная семья.
Все хором:
В слове «мы» - сто тысяч «я»!
Воспитатель: - Почему мы говорим - «вместе целая страна?»
Ответы детей:
- потому что нас много живет рядом;
- мы ходим в один детский сад;
- мы живем в одной стране- Россия;
- мы живем в городе Красноярске.
Воспитатель. Действительно, мы живем в большой, очень дружной стране. Территория России занимает большое пространство в Европейской части. (Воспитатель вносит макет глобуса с территорией России.)
Воспитатель. Хорошо, но страна- это территория на которой мы живем. (На доске висит рисунок карты России без обозначений городов, лесов и рек.)
Но наша территория пуста, чего на ней не хватает? (Показывает на карту России.)
Ответы детей:
Городов. (Выставляют на магнитах на карту города.)
Москва,
Санкт-Петербург,
Омск,
Новосибирск,
Красноярск,
Иркутск,
Владивосток,
Хабаровск.
Воспитатель. Что мы знаем о городах?
Ответы детей:
В городах живут люди.
Они работают на фабриках и заводах.
Люди ходят в кино, театры.
Дети ходят в школы, детские сады.
Воспитатель. Чего еще не хватает на карте.
Ответы детей:
Лесов, морей, озер, рек.(Выставляют на магнитах на карту леса, соря, озера, реки.)
Воспитатель. Чем богаты и полезны леса.
Ответы детей:
Леса богаты деревьями, пушниной. Велика польза лесов. Деревья дают нам чистый воздух, из дерева строят дома, делают мебель. В лес мы ходим отдыхать, любоваться природой. Мы знаем много пословиц про лес.
Лес- наше богатство.
Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.
Одно дерево - не темный лес.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Воспитатель. Чем еще богаты леса.
Ответы детей:
В лесу живут животные.
Лес богат пушниной, из которой делают одежду, шубы, шапки.
Воспитатель. Чем богаты реки и озера.
Ответы детей:
Реки и озера богаты рыбой.
Воспитатель. Чем богаты горы.
Ответы детей:
Горы богаты полезными ископаемыми- золотом, серебром, углем, нефтью, железом.
Воспитатель. Хорошо, мы с вами выяснили, что наша страна очень большая и богатая. Посмотрите на города, чем они отличаются.
Ответы детей:
Все города отличаются символикой.
Москва- столица России, главный атрибут России это герб, флаг и гимн.
Герб России.
У России величавой
На горбе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он- России дух свободный.
Флаг России.
Белый цвет- березка,
Синий- неба цвет.
Красная полоска- солнечный рассвет.
Звучит гимн России в исполнении детей.
Страной руководит президент.
Физминутка. Под речевку дети маршируют и подходят к картине Кремль на Красной площади.
Мы учили песенку,
А в песенке слова-
Здравствуй, наша Родина,
Город наш- Москва.
Там, где башня Спасская
Эту площадь знают все,
Эта площадь Красная.
Ответы детей:
Мы подошли к зданию, которое называется Кремль. Кремль находится на Красной площади. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кремль находится в центре столицы России- Москве.
Стюардесса. Следующий пункт нашего назначения, это город Красноярск.(Выставлены иллюстрации достопримечательностей города Красноярска.)
Ребенок.
Но есть на карте город Красноярск…
Красноярск – сибирский город
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз
И о нём пойдёт рассказ.
Под горой, под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей
Течёт широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр,
Город назван Красноярск.
Воспитатель. Город Красноярск наш родной город, и мы сейчас разгадаем кроссворд про историю нашего города.
- Кем основан наш город (Дубенский);
- Старое название города (Красный Яр);
- Красноярский писатель, автор «Царь-рыба» (Астафьев);
- Как называются люди, которые основали город (казаки);
- Какой зверь есть на гербе г. Красноярска (лев);
- Река, которая находится в центре г. Красноярска (Кача);
- Что находится на самой высокой точке г. Красноярска (часовня);
- Чем город был раннее (острог).
Воспитатель. Какими достопримечательностями мы гордимся с вами.
Дети. Это часовня.
(Вместе с воспитателем дети подходят к иллюстрации часовни.)
С Красноярской часовней знаком каждый россиянин.
Самый «древний» памятник истории нашего города. С холма, на котором стоит часовня, видны все подступы к городу, если враг наступает, начинали звонить колокола, извещая о беде. С тех времен и пошло название – Караульная гора.
А вот это, детвора
Караульная гора.
Крепость здесь давно стояла
От врагов всех охраняла.
А сегодня дивный вид.
Вот – часовня здесь стоит.
Рядом пушка в полдень бьет –
Проверяй часы, народ.
А сейчас горожане слышат ровно в 12 часов раскаты пушечных выстрелов. Это стреляет пушка на Караульной горе. И каждый знает, что история не забыта, что мы живем в безопасности и под этими выстрелами отступают враги.
Дети (подходят к репродукциям картин В.И. Сурикова и его портрету).
Это музей Василия Ивановича Сурикова. Суриков – знаменитый русский художник, который родился и жил в Красноярске. Самые знаменитые его картины - «Взятие снежного городка», «Боярыня Морозова».
(Подходят к портрету Ивана Ярыгина, фотографиям красноярских спортсменов.)
Красноярск – спортивный город. Спортивные игры и соревнования можно увидеть во дворце им. Ивана Ярыгина на центральном стадионе (отмечают флажками с изображением стадиона).
Дети подходят к иллюстрации мемориала Победы
Ребенок.
Читает стихотворение.
Минута молчания…
Склонитесь, и млад, и стар.
В честь тех, кто за счастье,
Кто жизнь, ради жизни отдал.
В больших городах
И на малых заставах
Живым в назиданье.
А павшим во славу!
Сердца озаряя,
Горит, не сгорая,
Памяти нашей
Свящённый огонь,
Вечный огонь!
Стюардесса.
Следующую посадку мы совершим в аэропорту, который называется- Интернациональный.
Почему он так называется.
Дети. Наша страна большая, в ней живут люди разных национальностей.
Все они живут дружно, работают вместе, учатся в одних школах, ходят в детские сады (выходит ребенок в национальной одежде республике Азербайджан приветствуя детей, угощает их фруктами).
Воспитатель. Спасибо, наше занятие окончено, мы благодарим всех за внимание и говорим до свидания.
Читайте также |
---|
Музыкальная игра-сказка
Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...