Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного цикла на тему: «Полет над Россией»

 

Цель:

  • Создать в воображении детей образ Родины.
  • Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.
  • Обобщить знания детей о государственной символике.
  • Систематизировать представления детей о родном городе, его культурных, спортивных, промышленных центрах.
  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
  • Воспитывать уважение к людям, живущим и работающим в нашем городе.
  • Воспитывать чувство ответственности и товарищества, умение работать в группе.
  • Развивать воображение, творчество.

 

Ход занятия:

Ребенок, одетый в форму летчика.

Уважаемые пассажиры, наш экипаж приветствует вас на борту нашего самолета, сегодня мы совершим полет над Россией. Приятного вам полета.

Взявшись за руки, дети встают парами:

1 пара – я;

2 пара – ты;

3 пара – он;

4 пара – она;

5 пара – вместе целая страна;

6 пара – вместе дружная семья.

Все хором:

В слове «мы» - сто тысяч «я»!

Воспитатель: - Почему мы говорим - «вместе целая страна?»

Ответы детей:

- потому что нас много живет рядом;

- мы ходим в один детский сад;

- мы живем в одной стране- Россия;

- мы живем в городе Красноярске.

Воспитатель. Действительно, мы живем в большой, очень дружной стране. Территория России занимает большое пространство в Европейской части. (Воспитатель вносит макет глобуса с территорией России.)

Воспитатель. Хорошо, но страна- это территория на которой мы живем. (На доске висит рисунок карты России без обозначений городов, лесов и рек.)

Но наша территория пуста, чего на ней не хватает? (Показывает на карту России.)

Ответы детей:

Городов. (Выставляют на магнитах на карту города.)

Москва,

Санкт-Петербург,

Омск,

Новосибирск,

Красноярск,

Иркутск,

Владивосток,

Хабаровск.

Воспитатель. Что мы знаем о городах?

Ответы детей:

В городах живут люди.

Они работают на фабриках и заводах.

Люди ходят в кино, театры.

Дети ходят в школы, детские сады.

Воспитатель. Чего еще не хватает на карте.

Ответы детей:

Лесов, морей, озер, рек.(Выставляют на магнитах на карту леса, соря, озера, реки.)

Воспитатель. Чем богаты и полезны леса.

Ответы детей:

Леса богаты деревьями, пушниной. Велика польза лесов. Деревья дают нам чистый воздух, из дерева строят дома, делают мебель. В лес мы ходим отдыхать, любоваться природой. Мы знаем много пословиц про лес.

Лес- наше богатство.

Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.

Одно дерево - не темный лес.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Воспитатель. Чем еще богаты леса.

Ответы детей:

В лесу живут животные.

Лес богат пушниной, из которой делают одежду, шубы, шапки.

Воспитатель. Чем богаты реки и озера.

Ответы детей:

Реки и озера богаты рыбой.

Воспитатель. Чем богаты горы.

Ответы детей:

Горы богаты полезными ископаемыми- золотом, серебром, углем, нефтью, железом.

Воспитатель. Хорошо, мы с вами выяснили, что наша страна очень большая и богатая. Посмотрите на города, чем они отличаются.

Ответы детей:

Все города отличаются символикой.

Москва- столица России, главный атрибут России это герб, флаг и гимн.

Герб России.

У России величавой

На горбе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он- России дух свободный.

Флаг России.

Белый цвет- березка,

Синий- неба цвет.

Красная полоска- солнечный рассвет.

Звучит гимн России в исполнении детей.

Страной руководит президент.

Физминутка. Под речевку дети маршируют и подходят к картине Кремль на Красной площади.

Мы учили песенку,

А в песенке слова-

Здравствуй, наша Родина,

Город наш- Москва.

Там, где башня Спасская

Эту площадь знают все,

Эта площадь Красная.

Ответы детей:

Мы подошли к зданию, которое называется Кремль. Кремль находится на Красной площади. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кремль находится в центре столицы России- Москве.

Стюардесса. Следующий пункт нашего назначения, это город Красноярск.(Выставлены иллюстрации достопримечательностей города Красноярска.)

Ребенок.

Но есть на карте город Красноярск…

Красноярск – сибирский город

И не стар он и не молод,

Так, что просто в самый раз

И о нём пойдёт рассказ.

Под горой, под самой кручей,

Под скалой большой, могучей,

Посреди долины сей

Течёт широкий Енисей.

Деревянному острогу ровня

На горе стоит часовня.

У горы той, красный яр,

Город назван Красноярск.

Воспитатель. Город Красноярск наш родной город, и мы сейчас разгадаем кроссворд про историю нашего города.

  1. Кем основан наш город (Дубенский);
  2. Старое название города (Красный Яр);
  3. Красноярский писатель, автор «Царь-рыба» (Астафьев);
  4. Как называются люди, которые основали город (казаки);
  5. Какой зверь есть на гербе г. Красноярска (лев);
  6. Река, которая находится в центре г. Красноярска (Кача);
  7. Что находится на самой высокой точке г. Красноярска (часовня);
  8. Чем город был раннее (острог).

 

кроссворд

 

Воспитатель. Какими достопримечательностями мы гордимся с вами.

Дети. Это часовня.

(Вместе с воспитателем дети подходят к иллюстрации часовни.)

С Красноярской часовней знаком каждый россиянин.

Самый «древний» памятник истории нашего города. С холма, на котором стоит часовня, видны все подступы к городу, если враг наступает, начинали звонить колокола, извещая о беде. С тех времен и пошло название – Караульная гора.

А вот это, детвора

Караульная гора.

Крепость здесь давно стояла

От врагов всех охраняла.

А сегодня дивный вид.

Вот – часовня здесь стоит.

Рядом пушка в полдень бьет –

Проверяй часы, народ.

А сейчас горожане слышат ровно в 12 часов раскаты пушечных выстрелов. Это стреляет пушка на Караульной горе. И каждый знает, что история не забыта, что мы живем в безопасности и под этими выстрелами отступают враги.

Дети (подходят к репродукциям картин В.И. Сурикова и его портрету).

Это музей Василия Ивановича Сурикова. Суриков – знаменитый русский художник, который родился и жил в Красноярске. Самые знаменитые его картины - «Взятие снежного городка», «Боярыня Морозова».

(Подходят к портрету Ивана Ярыгина, фотографиям красноярских спортсменов.)

Красноярск – спортивный город. Спортивные игры и соревнования можно увидеть во дворце им. Ивана Ярыгина на центральном стадионе (отмечают флажками с изображением стадиона).

Дети подходят к иллюстрации мемориала Победы

Ребенок.

Читает стихотворение.

Минута молчания…

Склонитесь, и млад, и стар.

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь, ради жизни отдал.

В больших городах

И на малых заставах

Живым в назиданье.

А павшим во славу!

Сердца озаряя,

Горит, не сгорая,

Памяти нашей

Свящённый огонь,

Вечный огонь!

Стюардесса.

Следующую посадку мы совершим в аэропорту, который называется- Интернациональный.

Почему он так называется.

Дети. Наша страна большая, в ней живут люди разных национальностей.

Все они живут дружно, работают вместе, учатся в одних школах, ходят в детские сады (выходит ребенок в национальной одежде республике Азербайджан приветствуя детей, угощает их фруктами).

Воспитатель. Спасибо, наше занятие окончено, мы благодарим всех за внимание и говорим до свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Читайте также

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности