Конспект занятия по восприятию художественной литературы в средней группе
Тема «Ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

 

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полным предложение. Учить строить развернутые высказывания.  («Речевое развитие».)

2) Воспитывать моральные качества: честность, доброту, отзывчивость. (Социально-коммуникативное развитие».)

3) Познакомить со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки.

Учить передавать в рисунке основные черты героев. Располагать композицию в центре листа. (Художественно-эстетическое развитие».)

4) Изображение походки и характерных движений героев. (Физическое развитие.)

Методы и приемы:

  • Рисование иллюстрации к произведению, игра, изображение походки и жестов животных - практические
  • Использование героев сказки при ее рассказе, рассматривание иллюстраций - наглядные
  • Рассказ сказки, ответы на вопросы по произведению - словесные

Материалы и оборудование: книги со сказками «Маша и медведь», «Три медведя», «Лисичка-сестричка и серый волк», иллюстрации к сказкам, куклы по р\н сказке «Лисичка – сестричка и серый волк», белая бумага, карандаши.

Виды деятельности и формы и методы ее организации.

Двигательная деятельность - игровые упражнения.

Игровая деятельность - игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные).

Коммуникативная деятельность - беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Изобразительная деятельность - рисование.

Восприятие (художественной литературы и фольклора) - обсуждение, слушание.

 

Ход занятия

В: - Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку»

Маша в коробе сидит,

Далеко она …

Д: - Глядит.

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее …

Д: - Медведь.

Вместе с пирожками

Путь не близкий

Дальний путь.

Хочет Маша …

Д: - Отдохнуть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это - …

Д: - «Маша и медведь».

Чашки три, и три постели

Стульев тоже три. Смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно …

Д: - Три

Как увидишь - сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как…

Д: - Птичка

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей …

Д: - Конец

По слогам читает Федя

Это сказка …

Д: - «Три медведя».

В: - Молодцы ребята, отгадали все загадки. Какие сказки я вам загадала? О ком они? Почему они так называются?

Д: - О животных, т.к. главные герои животные.

В: - Какие сказки о животных вы знаете?

Д: Ответы детей («Теремок», «Колобок» и т.д.)

В: - Какие животные чаще всего встречаются в сказках?

Д: - Медведь, волк, лиса, заяц.

В: - Кто самый страшный? Как он двигается?

Д: - Волк. Быстро (изображают).

В: - Кто самый трусливый? Как он передвигается?

Д: - Зайчик. Прыгает, прячется (изображают).

В: - Кто самый неуклюжий? Как он ходит?

Д: - Медведь. Неуклюже, косолапо (изображают).

В: - Кто самый красивый? Как она ходит, как говорит?

Д: - Лиса. Плавно, изящно, тихим голосом, хитро (изображают).

В: - Вспомните какие прозвища у этих животных в сказках?

Д: - Волчок- серый бочок, мишка- косолапый, зайчик – побегайчик, лисичка сестричка и т.д.

В: - Лисичка в сказках не только красивая, но и какая?

Д: - Хитрая.

В: - Послушайте внимательно сказку «Лисичка - сестричка и волк. (Рассказ воспитателя с использованием игрушек, героев сказки.)

Ответы на вопросы по произведению:

Что вы думаете об этой сказке?

Какие чувства вы испытывали, когда слушали эту сказку?

Кто из героев вам понравился, а кто нет?

Вы когда-нибудь попадали ли в подобные ситуации?

Хорошо ли поступила лисичка?

А как бы вы поступили на месте лисички, волка?

В: - Чему учит эта сказка?

Д: - Нельзя обманывать и обижать друзей.

В: - Вы видите, что все книги со сказками у нас красивые, яркие с цветными картинками. Картинки в книгах называются иллюстрациями. А теперь я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать свою иллюстрацию к сказке, которую мы с вами прослушали.

Д: Выполняют рисунки-иллюстрации к данной сказке.



Новые публикации

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической…

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической группе. Тема: «Дачный домик» Цель: - продолжать закреплять с детьми представление о...

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения»

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения» Цель: познакомить детей с историей возникновения предметов. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память; - воспитывать бережное отношение к вещам. Данное...

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект «Дружба начинается с улыбки»  

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней…

Конспект занятия по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе.Тема: «Моя рука – моя семья» Цели: Привлечь, детей и взрослых к...

Педагогический проект «Игры–драматизации с использованием масок и игрушек оригами»

Педагогический проект «Игры–драматизации с использованием масок и игрушек оригами» Пояснительная записка: Театрализованная деятельность основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим (объединяющим все виды...

Прогулка в подготовительной группе «Цвет неба»

Прогулка в подготовительной группе«Цвет неба» Программное содержание: дать детям возможность почувствоватьстихию воздуха, ее широту, свободу; дать возможность насладиться свежим воздухом, увидеть красоту...


Комментарии

  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...





В блогах

Речевые игры с детьми среднего возраста

Дай определение словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный Дай действия словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания Ход...

Арттерапевтические упражнения для работы с детьми

Упражнение «Маски» Цель : Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами и состояниями. Развитие навыков, активного слушания, эмпатии, умения без оценочно относиться друг к другу. На заранее заготовленных трафаретах масок нарисовать те лица какими Вы бываете и те лица, какими хотели бы...

Конспект образовательной деятельности "Четвероногий друг"

Тема: Четвероногий друг Цели: закрепить знания функций домашних животных; формировать умение устанавливать сходства и различия между ними; показать взаимосвязь знакомых животных с окружающим миром, побуждать решать жизненные задачи как реально, так и в области фантазии. Содержание деятельности 1. Приветствие и...

Развлечение на 23 февраля с участием ребят из Военно-патриотического клуба.

Развлечение на 23 февраля с участием ребят из Военно-патриотического клуба.     Цель: - воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа жизни; - укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство