Конспект занятия «Учим доброте детей через сказки К.И.Чуковского»

Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К.И.Чуковского

Задачи:

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям

2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

3. Способствовать развитию у детей чувства юмора, определение настроения, выраженное в сказке, стихотворении.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.

Участники викторины: дети средней группы.

 

Под детские песни дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель объясняет, что сегодняшняя викторина посвящается сказкам К.И. Чуковского. Наша группа сейчас разделится на две

команды и мы будем вспоминать сказки с которыми мы уже знакомы.

Идёт просмотр мультфильмов из серии К.И.Чуковского.

Воспитатель: И так у нас есть две команды!

Команда: «Бармалеи» их девиз:

«Бармалей, он бармалей!

Он не ест наших детей!

Он весёлый и хороший,

В гости тебя мы просим!»

Команда: «Мой до дыр» их девиз

«Только ты не умывался!

Ты грязнулею остался!

Мой до дыр сейчас придёт

И до дыр тебя сотрёт!»

И так начинаем нашу викторину! Желаю всем удачи!

Прошу слушать внимательно все вопросы и правильно на них отвечать!

За каждый правильный ответ, команды получают по флажку! Чем больше команда наберёт флажков, тем она правильнее идет к своей цели. В конце эстафеты мы подсчитаем флажки и узнаем какая команда у нас победила, кто из команд знает сказки К.И. Чуковского знает лучше всех!

И так первый вопрос:

1 .Назовите как можно больше сказок и стихов, которые написал К.И.Чуковский. Но вы их будете не только называть, но и искать. Где то в

группе спрятались эти сказки, а кто больше найдёт и назовёт эти сказки, тот и победил в первом туре.(дети выполняют задания).

2. Среди книг лежащих на столе выберите только те, которые написал К.И.Чуковский, (дети выполняют задание).

3. У вас на столе стоят тарелочки, в них разложены разрезанные картинки из сказок о которых мы сегодня говорим. Я сейчас буду зачитывать

строчки из знакомых сказок, а вы узнав о какой сказке идёт речь дружно и быстро будете складывать кусочки в одну большую картинку.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

Молодцы! Садитесь и слушайте новое задание.

4. Сейчас я буду начинать стихи и сказки, а вы будете их заканчивать.(дети выполняют задание)

5. У вас на столах появились картинки, перевёрнутые рисунком вниз. По моей команде, вы перевернёте эту картинку, вспомните эту сказку, найдёте книгу с этим произведением и расскажете нам о героях этой сказки. (дети выполняют задание)

Подсчитываются флажки. Определяются победители викторины.

Наступает сюрпризный момент. Но призы получают все дети, так как всё равно победила ДРУЖБА!

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

 

А потом позвонили цапли:

- Пришлите пожалуйста капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

 

А слониха вся дрожа,

Так и села на ежа.

 

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда»

 

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

 

Пошла муха на базар

И купила самовар.

 

Он бегает по Африке

И кушает детей –

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

 

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец – то ты грязнуля

Мой до дыру угодил!»

 

Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки! Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше! Вы все большие УМНИКИ!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...