Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимовье зверей»

 

Интегрируемые области: познание, коммуникация.

Цель: Уточнение представлений у детей о жизни диких животных в зимних условиях.

Задачи:

Обучающие. Применить имеющиеся у детей знания о жизни диких животных в зимних условиях, в игровой форме, в нестандартной ситуации.

Развивающие. Стимулировать познавательный интерес к жизнедеятельности диких животных в зимних условиях. Способствовать развитию умения делать простейшие умозаключения и связной речи.

Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к объектам живой природы.

Совершенствовать партнерские взаимоотношения между сверстниками.

Методы: репродуктивный, продуктивный.

Оборудование: слайды диких животных, пейзажи зимней природы, эпизоды из мультфильма «Зима в Простоквашино»; аудиозапись «Звуки природы»; тематическая выставка поделок и рисунков по теме: «Зимовье зверей», карточки со следами животных и птиц; панно «Зимовье зверей»; «заколдованные» картины зимнего леса.

Здоровье сберегающие технологии: Игра малой подвижности «Передай эмоциональное состояние животного».

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа, презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?». Проведение подвижных игр.

4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

5.Чтение произведений Л.Толстого «Зайцы», М.Пришвина «Беличья память», В.Бианки «Готовимся к зиме», Скребицкий Г.А.

«Всяк по – всякому».

6. Создание коллажа «Звери зимой».

7. Совместно с родителями оформление тематической выставки поделок и рисунков «Зимовье зверей».

 

Ход:

Первая часть НОД – мотивация детей к деятельности, актуализация опорных знаний через показ слайдов о жизни диких животных в лесу.

На экране появляются слайды зимнего леса в сопровождении шума метели, животных

издающие свои звуки.

Воспитатель: Пришла зима, ударили морозы. Деревья стоят голые. Земля покрыта снегом. Водоемы скованы льдом. Ни листочка, ни травинки вокруг. Холодно, голодно лесным жителям.

Вторая часть – постановка проблемной ситуации через введения героев мультфильма «Зима в Простоквашина».

На экране появляется слайд «Зима в Простоквашино».

Воспитатель: Вы знаете, ребята, какая история произошла в Простоквашино? Шарик обиделся на Матроскина и решил уйти жить в лес. Пожалуйста, отговорите Шарика, расскажите ему как трудно животным в зимнем лесу, как они готовятся и проводят зиму.

Для этого вы объединитесь в пары, выберите материал для работы, который поможет вам рассказать о зимовье зверей. (Рассказы детей.)

Третья часть – деятельность детей по поставленной проблемной ситуации. (Рассуждения о том, что может произойти с Шариком в зимнем лесу, советы Шарику чтобы он оставался жить в доме с Матроскиным.)

Итог НОД - изготовление памятки о том, что домашнее животное не приспособлено к жизни в дикой природе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...