Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимовье зверей»
Интегрируемые области: познание, коммуникация.
Цель: Уточнение представлений у детей о жизни диких животных в зимних условиях.
Задачи:
Обучающие. Применить имеющиеся у детей знания о жизни диких животных в зимних условиях, в игровой форме, в нестандартной ситуации.
Развивающие. Стимулировать познавательный интерес к жизнедеятельности диких животных в зимних условиях. Способствовать развитию умения делать простейшие умозаключения и связной речи.
Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к объектам живой природы.
Совершенствовать партнерские взаимоотношения между сверстниками.
Методы: репродуктивный, продуктивный.
Оборудование: слайды диких животных, пейзажи зимней природы, эпизоды из мультфильма «Зима в Простоквашино»; аудиозапись «Звуки природы»; тематическая выставка поделок и рисунков по теме: «Зимовье зверей», карточки со следами животных и птиц; панно «Зимовье зверей»; «заколдованные» картины зимнего леса.
Здоровье сберегающие технологии: Игра малой подвижности «Передай эмоциональное состояние животного».
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа, презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?». Проведение подвижных игр.
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
5.Чтение произведений Л.Толстого «Зайцы», М.Пришвина «Беличья память», В.Бианки «Готовимся к зиме», Скребицкий Г.А.
«Всяк по – всякому».
6. Создание коллажа «Звери зимой».
7. Совместно с родителями оформление тематической выставки поделок и рисунков «Зимовье зверей».
Ход:
Первая часть НОД – мотивация детей к деятельности, актуализация опорных знаний через показ слайдов о жизни диких животных в лесу.
На экране появляются слайды зимнего леса в сопровождении шума метели, животных
издающие свои звуки.
Воспитатель: Пришла зима, ударили морозы. Деревья стоят голые. Земля покрыта снегом. Водоемы скованы льдом. Ни листочка, ни травинки вокруг. Холодно, голодно лесным жителям.
Вторая часть – постановка проблемной ситуации через введения героев мультфильма «Зима в Простоквашина».
На экране появляется слайд «Зима в Простоквашино».
Воспитатель: Вы знаете, ребята, какая история произошла в Простоквашино? Шарик обиделся на Матроскина и решил уйти жить в лес. Пожалуйста, отговорите Шарика, расскажите ему как трудно животным в зимнем лесу, как они готовятся и проводят зиму.
Для этого вы объединитесь в пары, выберите материал для работы, который поможет вам рассказать о зимовье зверей. (Рассказы детей.)
Третья часть – деятельность детей по поставленной проблемной ситуации. (Рассуждения о том, что может произойти с Шариком в зимнем лесу, советы Шарику чтобы он оставался жить в доме с Матроскиным.)
Итог НОД - изготовление памятки о том, что домашнее животное не приспособлено к жизни в дикой природе.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...
Роль развлечений в развитии эмоций
Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...