Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Здравствуй, ёлочка!»

 

Занятие соответствует тематическому плану.

Тип – закрепление знаний.

Продолжительность – 25 мин.

Оборудование: искусственная ель (примерно 90 см высотой), разноцветные новогодние шары, веточки живой ели, краски разных цветов, влажные бумажные салфетки, музыкальное сопровождение, ТСО – презентация «Ёлочка», набор аппликаций «Праздничные новогодние украшения», двусторонний скотч.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой, рассматривание хвойных деревьев, растущих на территории интерната, чтение стихотворений о зиме и празднике «Новый год».

Возрастная направленность: уровень развития детей – 3-4 года.

Начало занятия: игровая комната, по-новогоднему празднично украшенная, готова к проведению открытого занятия. Дети сидят в инвалидных колясках, расставленных полукругом. В углу комнаты – ширма, за которой искусственная ель.

Структура открытого занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие. Создание психолого-комфортной атмосферы, «воспитательной среды» для реализации цели и задач образовательного процесса, коммуникативных моделей взаимодействия по теме: «Новый год».

Цель занятия:

Создание условий «воспитательной среды»

- для актуализации и закрепления знаний по теме «Новый год»;

- для развития речи воспитанников, их игрового взаимодействия, творческого потенциала детей, эмоциональной сферы.

Задачи:

1. Развивать элементарные речевые навыки через ответы воспитанников на поставленные вопросы.

2. Закрепить представление о празднике «Новый год», обогатить и активизировать словарь по данной теме.

3. Закрепить знание основных цветов; развивать образное воображение.

4. Закрепить практические умения и навыки работы над аппликацией, рисунка в технике «мазок», умения украшать, крепить новогодние

шары на ёлку.

5. Формировать сенсорные умения и навыки, развивать мелкую моторику и координацию пальцев рук посредством работы с бумагой, красками, аппликацией.

6. Формировать навыки умения работы в группе, взаимодействия в коллективе.

7. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, предметной; формировать положительный эмоциональный настрой по отношению к воспитателю, другим детям.

2. Основная часть.

Ход занятия.

2.1. Повышение мотивации к учебной деятельности через игровую ситуацию.

Сюрпризный момент: что спрятано за ширмой?

2.2. Актуализация знаний воспитанников. ТСО – презентация «Ёлочка» с элементами рассказа. Использование простых уточняющих вопросов для введения в тему открытого занятия.

2.3. Введение специальных упражнений для развития тактильных навыков. Касание колючих иголочек живой ели, её хвойный запах.

2.4. Закрепление материала.

2.5. Физкультминутка.

2.6. Завершение работы.

2.7. Подведение итогов.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети сидят в инвалидных колясках, расставленных полукругом.

- Дети, наше занятие начинается. Сегодня у нас гости. Давайте улыбнёмся гостям и друг другу, и у нас будет хорошее настроение.

- Посмотрите, как мы красиво украсили группу. Вспомните, какой скоро будет праздник? Правильно, Новый год. И тема нашего занятия сегодня – «Здравствуй, ёлочка!».

Как вы думаете, чего нам не хватает для праздника?

(Если дети не отвечают, задаю наводящий вопрос.)

- На этом празднике нас всегда радует своей красотой колючая лесная гостья. Как она называется? (Ёлочка.)

Основная часть. Алгоритм занятия.

Повышение мотивации к учебной деятельности через игровую ситуацию.

- А что у нас спрятано за ширмой? Пойду посмотрю. Вот какая красивая у нас ёлочка! А чего не хватает на ней? (Правильно, украшений, игрушек.) Вы поможете мне нарядить ёлочку?

Введение в тему занятия с помощью технических средств.

- Вот какая красивая ёлочка. Она выросла в лесу.

- Какого она цвета? Её веточки остаются зелёными даже зимой.

- Есть ли у ёлки листочки? (Нет.)

- А что у неё вместо листочков? (Иголки.)

Введение специальных упражнений для развития тактильных навыков. - Я вам принесла веточку от настоящей ёлки, которая растёт в лесу.

Потрогайте иголочки. Они какие? (Колючие.)

(Разминаю иголки и предлагаю понюхать детям хвойный запах.)

- Вам нравится, как пахнет веточка ёлки?

Закрепление материала по теме.

- Покажите, где у нас ёлочка?

- А на нашей ёлочке есть ветки? (Есть.) На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник? (Показываю детям разноцветные новогодние шары.) Да, на еловых веточках красуются вот такие разноцветные шары. (Прошу каждого ребенка показать мне шар определенного цвета.)

- Вика, покажи мне красный шар (вешаю шар на ёлку). Оксана,

покажи, пожалуйста, жёлтый шар и т.д. (Прошу детей повторить, какого цвета шар. Если затрудняются, прошу других детей помочь.)

- Какая стала ёлочка? Да, красивая, нарядная.

Физкультминутка

(Ставлю ёлку на пол, включаю музыкальную запись. Вместе с детьми выполняю движения.)

- У нас ёлочка большая. (Поднимают руки в стороны.)

Огоньками, шариками ёлочка сверкает.

Ай да, ёлочка, погляди, погляди. (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Поднимают над головой руки.)

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой. (Грозят пальчиком.)

Убери иголочки дальше от ребяток.

- Вот как весело мы танцевали.

Посмотрите, какая еще у нас есть ёлочка. (На мольберте лист бумаги с нарисованной ёлкой.)

Практическая часть занятия. Создание «ситуации успеха».

Дифференцированные задания детям. Дети участвуют в оформлении аппликации «Новогодняя ёлочка» и рисуют техникой «мазок» праздничные шары.

Постоянное авансирование детей, поощрение.

- А эта ёлочка нарядная? Что надо сделать, чтобы она стала красивой?

Давайте нарисуем на ней шарики. Дети, посмотрите, какой формы шары? (Показываю ёлочный шар). Если дети затрудняются, говорю сама: «круглый». Предлагаю детям обвести контур шара пальцем, затем нарисовать круг пальчиком в воздухе. Вот теперь мы готовы рисовать шары. Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (Удивляюсь.) Вы как думаете?

(Поднимаю руки, показываю пальчики.) Да, пальчиками. (Подношу баночки с красками, чтобы дети выбрали краску, которая им понравилась.) Обмакните пальчик в краску. (Дети выполняют работу. Помогаю тем, кто затрудняется, беру за руку и делаю вместе с ребенком.) По ходу работы уточняем цвет краски.

- Вика, какого цвета твои шарики?

- А твои, Оксана? (Поощряю детей.)

Практическая часть сопровождается обогащением и повторением лексического словаря, формированием практических умений и навыков.

Во время рисования приговариваю и побуждаю детей повторять:

- Ёлка наряжается – праздник продолжается!

- Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет!

Завершение работы над аппликацией.

По окончании рисования предлагаю детям помыть пальчик и вытереть тряпочкой.

Формирование элементов санитарно-гигиенических умений и навыков.

- Дети, вам нравится ёлочка? Какая она стала? (Нарядная, красивая).

Сопровождается музыкальным фоном.

Заключительный этап

Закрепление моделей коммуникации (красивая, нарядная и т.д.).

Воспитатель побуждает в конце занятия сказать, какая стала ёлочка.

(Красивая, нарядная, праздничная, разноцветная, блестящая, яркая и т.д.)

Восхищаюсь ёлочкой. «Мне очень понравилась ёлочка! Красивая, разноцветная! Посмотрите, наша ёлочка даже повеселела! Ей очень идет новогодний наряд. (Звучит весёлая музыка.)

Рефлексия

- Молодцы, дети! Как хорошо мы поработали вместе! Наше занятие закончено. (Дарю детям воздушные шарики.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...

Читайте также

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...