Сайт для воспитателей детских садов



Интегрированная организованная образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе
«Школа Василисы Премудрой»

 

Задачи:

  • Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
  • Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.
  • Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения.

Развивающие:

  • Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства.
  • Развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей.

Образовательные:

  • Конкретизировать имеющиеся у детей представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах.
  • Формировать умение находить и выделять характерные особенности видов народного декоративно-прикладного творчества.

Методы и приемы: игровые приемы, приемы наглядного моделирования, создание проблемных ситуаций, словесные пояснения, вопросы, практические методы.

Интеграция компонентов содержания:

  • Образовательная область «Познание»;
  • Образовательная область «Коммуникация»;
  • Образовательная область «Социализация»;
  • Образовательная область «Художественное творчество»;
  • Образовательная область «Чтение художественной литературы».  

Материалы и оборудование:

  • Изделия декоративно-прикладного искусства;
  • Произведения малых фольклорных форм;
  • Кроссворд «Знатоки»;
  • Пособие Т.А. Шорыгиной «Крылатые выражения»;
  • Напечатанные и разделенные на две части пословицы;
  • «Письма» от Василисы Премудрой и Бабы Яги;
  • Бумага, фломастеры, карандаши;
  • Аудиозапись  музыки.

 

В группе дети получили письмо от Василисы Премудрой: «Здравствуйте, ребята! Узнала я, что вы готовитесь стать школьниками, и решила испытать вас. Достойны ли высокого звания «Школьник»? Приглашаю вас в свою школу, чтобы пройти испытания и узнать, готовы ли вы к учению. Если хорошо справитесь со всеми заданиями, будет вам от меня награда. Василиса Премудрая».

Дети входят в зал, оформленный в русском сказочном стиле с элементами школьной тематики.

В зале - записка от Василисы Премудрой: «Должна я отлучиться по неотложным сказочным делам, но задания я для вас приготовила. Вот первое задание. Так как живу я в русских народных сказках, знаю я, что люди русские трудолюбивы, талантливы, издавна создают своими руками много красивых вещей. Подготовила я выставку с изделиями народных умельцев, а вот где сделали эти замечательные вещи, где живут мастера народные, вы угадайте сами».

Воспитатель загадывает загадки о народных промыслах.

Игрушки из глины,

Но игрушки не простые,

А волшебно-расписные! Белоснежны, как березки;

Кружочки, клеточки, полоски. Казалось бы, простой узор,

Но отвести не в силах взор!

(Дымково.)

Гостям рады от души

Расписные, золотые

Кубки, чаши и ковши! Нарисованы на них

Листья, ягоды, трава.

И не зря они зовутся - Золотая...

(Хохлома.)

Что за чудные игрушки?

Сильно вытянуты шеи,

И корова, как жираф!?

Все игрушки полосаты,

Очень нравятся ребятам!

А уж громко как свистят!

(Филимоново.)

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Чайники, чашки, кувшины и кружки –

Изделия рук золотых.

(Гжель.)

Если глянешь на дощечки,

То увидишь чудеса –

Птицы яркие летают,

И купавки, и розаны расцветают!

(Городец.)

2-е задание Василисы Премудрой.

«Славится наш народ не только своим трудолюбие и мастерством, но и богатством и красотой русского языка, родной речи. На каждый случай есть у нас пословица, приговорка, меткое слово. Вот и хочу я узнать, можете ли вы с помощью устного народного творчества выйти из затруднительного

положения? Называется мое задание «Чем помочь?». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают и рассказывают стихи.

Малыш плачет и не засыпает. Что делать? (Спеть колыбельную песню.)

Баю-баю-баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки серенькие,

Хвосты беленькие.

Вы придите ночевать,

Нашу деточку качать.

Мама умывает или причесывает малыша. Что она при этом может говорить? (Приговорку.)

1. Водичка, водичка,

Умой Тане личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок!

2. Расти, коса, до пояса –

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд!

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Как можно поиграть с малышом, повеселить его? (Рассказать потешку.)

1. Поехали, поехали,

С орехами, с орехами!

Поскакали, поскакали,

С калачами, с калачами!

Вприпрыжку, вприскочку =

Бултых в ямку!

2. Котя-котенька-коток,

Кудреватый лобок!

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый.

Как у котика-кота

Шубка очень хороша.

Спинка серенькая,

Грудка беленькая.

Как у котеньки-кота,

Лапки крепенькие,

Лапки крепкие,

Когти цепкие!

Каждый день идут дожди. Как можно попросить хорошей погоды? Или, наоборот, очень нужен дождь, как его позвать? (Закличкой.)

1. Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко:

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Солнышко, покажись,

Красное, появись!

2. Дождик, дождик, пуще!

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку –

Хлебай понемножку!

Чем можно развеселить загрустившего друга? (Небылицей.)

1. Сидит ежик на березе –

Новая рубашечка,

На голове сапожок,

На ноге фуражечка.

2. Между небом и землей

Поросенок рылся,

И нечаянно хвостом

К небу прицепился

3.На березе сидит заяц –

Книжку вслух читает,

Прилетел к нему медведь –

Слушает, вздыхает.

Дети никак не могут решить, кому быть водящим в игре. Что может им помочь? (Считалка.)

1. На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич.

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты такой?

Выходи поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей!

2. Шел котик по лавочке –

Раздавал булавочки,

Шел по скамеечке –

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять –

Выходи, тебе считать!

Воспитатель: Молодцы. Где же следующее задание? (Стрелка указывают на изображение совы.) Задание приготовила Мудрая Сова, помощница Василисы Премудрой.

На мольберте - кроссворд «Знатоки».

Кроссворд «Знатоки».

1. Кто может забодать маленьких ребят, которые не хотят есть кашу и пить молоко?

2. С какой птицей сравнивают человека, резко отличающегося от окружающих своим внешним видом, поведением?

3. Кто приносит новости на хвосте?

4. В отсутствии какого животного мыши пускаются в пляс?

5. С каким животным сравнивают того, кто много плачет?

6. Какого зверя кормят ноги?

7. Кто считается самым хитрым из зверей?

 

 Кроссворд

 

Здесь же находится следующее задание - объяснить образные выражения (с опорой на наглядность). Сова слышала образные выражения, но не знает точного их значения, просит ребят объяснить ей. Используется пособие «Крылатые выражения» Т.А. Шорыгиной.

Воспитатель показывает картину, иллюстрирующую выражение, дети рассказывают о том, в каких случаях оно употребляется, что означает.

«Бить баклуши» - это значит делать несерьезное, неважное дело. Баклуши – липовые или осиновые чурбачки, заготовки, из которых в старину мастера-ложкари вырезали ложки. Чтобы изготовить ложку, требовались мастерство и сноровка. А вот делать заготовки, то есть бить баклуши, считалось делом несерьезным, легким, почти бездельем.

Ребенок:

Почему, скажи, Ванюша,

Ты сегодня бил баклуши?

Разве мало важных дел?

- Я их сделать не успел!

Утром я журнал листал,

Выпил кока-колу,

К сожаленью, опоздал

На уроки в школу!

На диване, в холодке

Мух считал на потолке,

А потом я задремал

И до вечера проспал.

Целый день Ванюша

Нынче бил баклуши!

«Горе луковое» - это мелкие неприятности, ничтожные, несерьезные огорчения, не заслуживающие слез. Когда мы режем луковицу, из глаз невольно текут слезы, но ведь это не значит, что плачем мы от горя.

Ребенок:

Обидели Ванечку –

Не дали ему пряничка.

Наш Ванюша глазки трет.

Понапрасну слезы льет.

Успокоим Ванечку –

Дадим ему пряничка.

- Это горюшко твое –

Горе луковое!

Это горюшко пустое,

Ни слезиночки не стоит!

«Работает, засучив рукава» - так говорят о тех, кто работает быстро, умело, старательно.

«Работает, спустя рукава» - Это выражение относится к тем, кто работает медленно, лениво, неохотно, кое-как. Оба эти выражения пришли к нам из старины, когда на Руси носили одежду с очень длинными рукавами. Работать с такими рукавами было неудобно, нужно было их подворачивать, засучивать.

Ребенок:

Есть крылатые слова –

Работать, засучив рукава.

Так мы говорим о тех,

У кого все ладится,

Кто, забыв на время смех,

Трудится, старается!

Ну, а кто не любит дело,

Про того идет молва –

Трудится он неумело

И спустя рукава!

Воспитатель обнаруживает письмо-просьбу от Бабы-Яги: «Ребятушки- касатушки, помогите вспомнить пословицы, поговорки. А то, стара я стала, все путаю, забываю. Помогите, пожалуйста, Бабуленъке-Ягуленьке».

Воспитатель: «Что же, ребята, поможем Бабе-Яге? Давайте сначала вспомним, какие пословицы вы знаете».

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Не спеши языком, торопись делом.

Дружно не грузно, а врозь -  хоть брось.

В большом деле и маленькая помощь дорога.

Глаза боятся, а руки делают.

Красна птица перьями, а человек ученьем.

Ученье – путь к уменью.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Дружба и братство сильнее богатства.

Волков бояться – в лес не ходить.

А еще Баба-Яга жалуется на то, что стала она путать пословицы: вспомнит начало одной пословицы, а окончание совсем от другой. Давайте поможем ей разобраться. Вот здесь написаны пословицы, но не полностью, а разделены на начало и окончание. И мы с вами сейчас попробуем прочитать и правильно сложить пословицы». (Детям раздаются карточки с напечатанными частями пословиц, они их читают и выкладывают на мольберте.)

Как аукнется, так и откликнется.

Что посеешь, то и пожнешь.

Сделал дело - гуляй смело.

Не спеши языком, торопись делом.

В большом деле и маленькая помощь дорога.

Глаза бояться, а руки делают.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Красна птица перьями, а человек ученьем.

Воспитатель: «Ну, что же, мы с вами хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, и теперь можем отдохнуть, поиграть. Сделал дело – гуляй смело!»

Игра «Ворон».

По окончании игры воспитатель обращает внимание детей на то, что награда от Василисы Премудрой еще не найдена, значит, нас ждет еще испытание. Привлекает внимание детей к изображению плачущей девочки - Царевны Несмеяны. В конверте - письмо. «Есть у меня подружка - Царевна Несмеяна. Вам, ребята, удалось ее рассмешить на Новогоднем празднике, но иногда она снова начинает грустить и плакать. У меня к вам просьба: пожалуйста, нарисуйте для Несмеяны картинки про небылицы- небывальщины, чтобы в грустную минуту Царевна посмотрела на них и развеселилась».

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать небылицы (2-3) а затем приглашает детей за столы. На столах приготовлены листы бумаги, фломастеры, цветные и простые карандаши, ластики.

Дети рисуют под негромкую музыку. По окончании работы рисунки выставляются на мольберт и анализируются (самый яркий, веселый, необычный). В конверте обнаруживается еще одно письмо. «Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все просьбы исполнили. Разгадаете загадку—узнаете, где ждет вас награда.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть».

(Матрешка.)

В матрешке находится Указ.

«Указ.

Дети подготовительной к школе группы №3 готовы стать учениками и могут с гордостью носить высокое звание «Школьник».

Василиса Премудрая».





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в уголке природы «Мы поливаем и моем комнатные растения – делаем добрые дела» (вторая младшая группа) Виды...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Для детей подготовительной группы   Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и...

Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе. «Моё и чужое мнени…

Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе. «Моё и чужое мнение» Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство