Конспект открытого занятия по ручному труду Тема «Изготовление тряпичной куклы» в старшей группе
Тема: «Изготовление тряпичной куклы».
Программное содержание: учить детей изготавливать куклу из ткани, развивать творческое мышление, фантазию, развивать речь, воспитывать уважение к истории, бережное отношение к игрушкам.
Материал: кусочек ткани 30x3Осм, вата, резинка, цветная лента, кусочки ткани для глаз и рта, ножницы, клей, куклы в разных одеждах.
Ход:
Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (куклы)
Посмотрите, какие куклы красивые и нарядные. Это кукла в зимней одежде, эта в спортивной одежде значит оно кто? (спортсменка). А эта просто в красивом платье. Ребята, куклы это что? (игрушки).
Правильно куклы это игрушки. У вас у всех дома есть игрушки, расскажите какие они? (ответы детей)
Откуда у вас появились игрушки? (ответы)
Где их покупают? (ответы)
А как они попали в магазин? (ответы)
Где делают игрушки? (ответы)
Правильно, игрушки делают на специальных фабриках игрушек. И наших гостей и ваши игрушки сделали на фабрике игрушек. Когда-то очень давно, когда ваши бабушки были маленькими, игрушек было очень мало.
Их изготавливали в ручную и стоили они очень дорого стоили и не все могли их купить. И они сами делали для себя игрушки или их родители помогали им. А игрушки делали из разных материалов. Из соломы (показ), из глины (показ иллюстраций), или брали просто деревянную палочку, заворачивали ее в тряпочку и играли с ней, кормили её, поили, пели колыбельные песенки. Играли так же как и вы играете, также кукол шили (показ иллюстраций), вязали (показ).а потом также играли с ними.
А затем в магазинах стало все больше и больше появляться игрушек, и ваши мамы играли уже красивыми куклами.
Скажите если игрушка, сделанная из дерева, какая она? (деревянная)
Из глины? (глиняная)
Из соломы? (соломенная)
Из дерева? (деревянная)
Из ваты? (ватная)
Из резины? (резиновая). А сейчас давайте мы с вами сделаем тряпичную куклу в подарок бабушке. Посмотрите, у вас на столе лежит кусочек ткани, вата, ленточка.
Возьмем кусочек ткани, в середину положим вату, соберем концы и перетянем резинкой. Поверх резинки повяжем нарядную ленту. Вот и получилась кукла. Потом вырежем из ткани глаза и рот и наклеим.
Осталось только завернуть куклу и можно играть.
Давайте вспомним последовательность выполнения работы.
Кристина, что мы сначала будем делать? Ответы.
Никита, что мы кладем в середину платочка? (вата)
Настя, чем мы перевяжем головку? (лентой)
Женя, как сделаем рот и глаза? (вырежем и наклеим).
Молодцы, все вспомнили. А сейчас начинаем делать своих кукол (дети выполняют работу, я помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, детям которые затрудняются).
Посмотрите ребята, какие красивые куклы у вас получились, осталось завернуть их в платочек и можно идти играть. Когда придете домой подарите их своим бабушкам. А сейчас наше занятие закончилось, все занимались очень хорошо, спасибо вам.
Читайте также |
---|
Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…
Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...
Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе
Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...