Познавательное развитие (окружающий мир). «Изучаем части тела»

Средняя группа

 

Цель: изучаем части тела человека.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о человеке; названия частей лица и исследовать их назначение.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса; развитие связной речи детей.

Воспитательные:

Воспитывать навыки организованного поведения, умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать желание здорового образа жизни.

Воспитатель: Как можно назвать нас одним словом?

Дети: Люди.

Воспитатель: А одного из нас?  

Дети: Человек.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим беседу о том, как устроен человек.

Все люди разные. Какие бывают люди?

Дети: женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые, старые и молодые.

Воспитатель: Все мы отличаемся друг от друга – рост, цвет глаз, цвет кожи, волосы, голос…

- Хотите знать больше о том, как мы устроены?

- Посмотрите, что у меня для вас есть.

(На подносе разрезанные части человечка.)

- Как вы думаете, кто это? Мальчик или девочка?

- Давайте поможем ему, соберём его.

(Дети собирают по частям человечка и прикрепляют его на магнитную доску.)

- Что-то он грустный, удивлён, чем-то огорчён…чего-то не хватает у нашего гостя?

Дети: у человечка нет глаз, носа, ушей.

- Давайте с вами поможем ему, дорисуем ему недостающие части лица.

Мы посмотрим на кота,

На картинки сказки,

Но для этого нужны

Всем нам очень (глазки).

……

Все мы слушаем в лесу, как поют кукушки, а для этого всем нам очень (ушки).

…..

Что у нас между глазами?  (нос).

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики. Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Давайте проверим зачем нужны человеку глаза, нос, уши. И что важнее из них?

- Для чего нужны человеку глаза?  (На магнитной доске появляется картинка с изображением глаз.)

Воспитатель: давайте с вами закроем глаза. Что вы видите?

Дети: темноту, свет…

Воспитатель: Как вы считаете нужны нам глаза? Для чего?

Дети: Чтобы видеть предметы, людей, всё, что нас окружает, различать цвета, читать…

Воспитатель: повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие они у нас красивые?

У кого-то серые, голубые, карие, зелёные.

- Над глазами есть брови, закрывают глаза веки и ресницы. Как вы думаете зачем они нужны?

Дети: Брови и ресницы защищают глаза от пота, грязи и пыли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо беречь глаза?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

«Послушай и запомни»

Оберегай глаза от ударов и острых предметов.

Не смотри долго на яркий свет.

Не смотри длительно и близко телевизор.

Нельзя без перерыва играть в игры в компьютере, телефоне.

Смотреть и читать журналы, книги надо при свете, нельзя читать лёжа.

Не тереть глаза грязными руками.

Ежедневно умываться, выполнять гимнастику для глаз.

А, чтобы нашим глазам было хорошо, сделаем сейчас гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

«Любопытная варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, 

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

 
Чуть присела на карниз, (посмотреть на кончик носа)
А с него свалилась вниз. (посмотреть на пол)

Воспитатель: а теперь с вами выясним для чего человеку нужен нос?

(На магнитной доске картинка с изображением носа.)

- Закроем нос одной рукой, а губы другой.

- Что почувствовали?

Дети: не можем дышать.

Нос нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: закроем глаза

(Поднести нарезанный лук, апельсин детям.)

Воспитатель: что почувствовали?

Дети: запах, пахнет луком, апельсином…

Воспитатель: так зачем нам нос?

Дети: дышать и различать запахи.

Воспитатель: С помощью носа мы можем дышать, можем понять как пахнет пища или какой-либо предмет.

Мы с вами нюхали лук? А вы знаете, чем он полезен?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Лук убивает микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагаем на месте).

Вот спина, а вот животик (показываем обеими руками спину, живот).

Ножки (топают огами).

Ручки (обеими руками вращаем кистями рук).

Глазки (обеими руками показывают глаза).

Ротик (показ рукой),

Носик,

Голова, покачай туда-сюда.

Шея крутит головой.

Ох, устала. Ой-ой-ой!

Лоб и брови.

Вот реснички.

Запорхали, словно птички.

Розовые щёчки,

Волосы густые, как травы луговые.

Плечи,

Локти,

И колени.

Вот, что есть у нас!

Воспитатель: А сейчас мы с вами проверим, зачем нам нужны уши? (На магнитной доске картинка с изображение уха.)

Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит».

За ширмой музыкальные инструменты – бубен, барабан, погремушка; предметы – банка, целлофан, деревянные ложки.

- А если закроем уши?  Что вы слышите?

Дети: не слышно, плохо слышно…

Воспитатель: Для чего нам уши?

Дети: Чтобы слышать.

Воспитатель: Уши нам нужны, чтобы слышать разные звуки.

А ещё они берегут нас от опасности, так как помогают слышать, когда глазки спят.

Чтобы уши не болели, а слух был хорошим, следует выполнять ряд правил:

Не ковырять в ушах.

Защищать от холода и сильного ветра.

Не слушать громкую музыку.

Моем уши, не допускаем попадания воды.

Доктор, доктор.

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: «Еже!»

Отвечает доктор гневно: «Еже - еже - ежедневно!!!»

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что нужнее и главнее  для нас - глаза, нос, уши или другие части тела? Помогают ли они нам? Как можно их назвать?

Ответы детей: Наши помощники.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали нового? Что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: В другой раз мы узнаем про другие части тела.  Впереди ещё много неизвестного и интересного (как  двигается человек, питается, как он дышит…).

В конце детям предложить раскраски с весёлым человечком.

 

Литература:

  1. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012.
  2. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты по социально –нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: « ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.
  3. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет/ Художник Е.А.Афоничева – Ярославль: Академия развития, 2002.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...