План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Путешествие в прошлое простого карандаша»

 

Интеграция образовательных областей

Задачи:

1) Формировать представление детей о свойствах простого карандаша, историей его появления. («Познавательное развитие».)

2) Высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы; воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно. («Социально-коммуникативное развитие».)

3) Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования (рисование углем). («Художественно-эстетическое развитие».)

4) Развивать связанную речь, обогащать словарь детей словами: графит. («Речевое развитие».)

5) Совершенствовать двигательную активность. (Физическое развитие».)

Методы и приемы:

Практические:

  • Моделирование «рубашка для графита» из бросовых материалов
  • Игровое упражнение «Изобретатель
  • Упражнение «Наскальные рисунки»

Наглядные:

  • Рассматривание панно «Река времени»
  • Рассматривание коллекции простых карандашей;
  • Рассматривание предметных картинок «меток»: картинки с изображением разных видов простых карандашей, графита разных форм и угля

Словесные:

  • Беседа: Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке?
  • Беседа с детьми «Как и чем, рисовали древние люди?».
  • Рассказ воспитателя «История о создании карандаша».
  • Анализ занятия.

Материалы и оборудование:

Набор цветных карандашей; простые карандаши, грифели,  различный материал: салфетки, кусочки ткани, бумага, ленты, нить, палочки от мороженного; коллекция простых карандашей; полотно с; макет костра из веток; обугленные ветки по количеству детей, панно «Река времени» с изображением  картины современного мира, старины:  пастух пасет овец; и древнего мира: изображением пещеры, наскальных рисунков и древнего человека , предметные картинки «метки» с изображением вида карандаша в разное историческое время для наклеивания на панно «Река времени».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, физминутки.
Игровая Игровые ситуации, творческие игры (конструктивные) игры.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, , моделирование.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Изобразительная Рисование.
Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение.
Конструирование Моделирование.
Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Уборка своего рабочего места.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель загадывает загадку

Палочки волшебные в руки я беру

Ими нарисую, все что захочу.

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки.

Нравятся мне палочки такие.

Сверху деревянные а внутри цветные.

Дети отгадывают загадку. Дети по описанию отгадывают предмет.
2 Воспитатель предлагает рассмотреть карандаши и назвать цвета Дети рассматривают, называют какого цвета карандаши лежат в коробке. Дети имеют представление о цветных карандашах.
3

 

Воспитатель демонстрирует простой карандаш. Беседа

- Ребята, а какой карандаш у меня?

- Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке?

Дети, рассматривают простой карандаш, отвечают на вопросы в ходе беседы.

 

Дети умеют высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы.

 

4 Воспитатель проговаривает слова и демонстрирует движения физминутки. Дети повторяют движения воспитателя, проговаривая за ним текст. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
5

 

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по «Реке времени».

 

Дети рассматривают панно «Река времени».

 

Создана готовность к поисково –исследовательской деятельности.
6

 

Воспитатель обращает внимание детей на остановку «Современность» Задает вопросы.

- Какое это время?

- Как вы думаете почему это именно современный мир?

Дети рассматривают иллюстрацию отвечают на вопросы.

 

Дети умеют высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы.

 

7

 

Воспитатель предлагает детям выбрать соответствующие карточки с изображением современных видов простых карандашей и нанести метки на остановку «Современность». Дети подбирают соответствующую карточку, наносят метки на остановку «Современность».

 

Дети умеют отбирать необходимые карточки, обосновывать свой выбор.

 

8

 

Воспитатель показывает детям коллекцию разных видов простых карандашей. Дети рассматривают коллекцию простых карандашей. Сформировано представление о простом карандаше.
9

 

Воспитатель обращает внимание детей на остановку «Древность» задает вопросы:

- Какое это время?

- Древние люди рисовали?

- Где они рисовали?

- Что изображали в своих рисунках?

- Чем рисовали древние люди.

Дети рассматривают остановку «Древность»

Отвечают на вопросы.

 

Дети умеют отвечать на вопросы.  Называют предметы, которыми пользовались люди  в древние времена.

 

10

 

Воспитатель предлагает детям выбрать соответствующую карточку и нанести «метку» на остановку «Древность». Дети выбирают соответствующую карточку и наносят метку на остановку «Древность». Сформировано умение выбирать соответствующую карточку и наносить метку.

 

11 Воспитатель предлагает ребятам, используя уголь нарисовать «наскальные рисунки». Дети рисуют углем на стене «наскальные» рисунки. Сформированы навыки нетрадиционного рисования.
12 Рассказ воспитателя о наскальной живописи в  эпоху «Древность». Дети слушают рассказ воспитателя. Дети умеют слушать воспитателя. Сформировано представление, о том, чем рисовали люди в древности.
13 Воспитатель предлагает детям оправиться на следующую остановку «Старина». Рассказ по картине. Дети рассматривают иллюстрацию с изображением пастуха пасущего овец и слушают рассказ воспитателя. Сформировано умение слушать рассказ воспитателя и сопоставлять его с картиной.
14 Воспитатель предлагает детям выбрать соответствующую карточку и нанести метку на остановку «Старина». Дети выбирают соответствующую карточку и наносят метку на остановку «Старина». Сформировано умение выбирать соответствующие карточки и наносить метки на соответствующую остановку.
15 Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию
Пользоваться графитом было неудобно, он сильно пачкал руки. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались? Ребята, а вы как думаете?
Дети высказывают свои предположения по разрешению данной проблемы. Дети нашли решение данной проблеме, умеют высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы.
16 Воспитатель предлагает самостоятельно изготовить «рубашку» для графита из различных материалов. Дети выбирают материал и выполняют работу.

 

Сформировано умение самостоятельно изготавливать «рубашку» для карандаша.
17 Воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию.

Как усовершенствовать карандаш?

С помощью игрового упражнения «Изобретатель» дети предлагают свои варианты усовершенствования простого карандаша. Развитая творческая активность, самостоятельность и четкая связная речь.
18 Воспитатель демонстрирует коллекцию разных видов карандашей. Дети рассматривают коллекцию. Сформировано представление о различных видах карандашей.
19 Воспитатель побуждает детей проанализировать работу друг друга на занятии. Дети раздают звездочки за хорошую работу друг другу. Сформировано умение оценивать работу других детей.

 

Итоговое мероприятие: Дети делают зарисовку истории создания простого карандаша.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...