Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Поможем воде стать чистой»
(В рамках тематической недели «Безопасность и здоровье»)
Пояснительная записка.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Поможем воде стать чистой».
Задачи:
- Обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для обогащения словаря (речевое развитие).
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Двигательная деятельность.
Предварительная работа: Беседы о воде, (где находится: как человек использует ее); чтение и рассматривание картинок «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?» (статьи из детской энциклопедии); разучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде»; чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.
Материал: Вода в тазике с различным мусором (кусочки бумаги, деревянная стружка, фантики от конфет и т. д.).
Ёмкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнки.
Фильтры (марлевые, матерчатые, ватные, бумажные - сложенные в несколько слоев, на каждом есть обозначение цифрой).
Простые карандаши, бумага.
Возрастная группа: 5-6лет.
Метод проведения:
Поисково-исследовательский метод (исследовательская практика) – дети сами находят пути решения проблемы и решают ее самостоятельно.
Происходит восприятие образовательного материала, осознание проблемы и последующих действий, мысленное прогнозирование способов решения, запоминание, озвучивание.
Формой организации совместной деятельности взрослого с детьми является решение проблемных ситуаций.
Методические советы по предварительной работе:
Беседы о воде (где находится: как человек использует ее?); чтение и рассматривание картинок «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?» (статьи из детской энциклопедии); разучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», экологической сказки,
свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.
Ход организованной образовательной деятельности
Ребята заходят в группу, приветствуют гостей и видят на столе письмо.
Воспитатель: Дети как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо?
Дети рассматривают знакомую иллюстрацию из знакомой книги на конверте.
- От Малышей-Коротышей из Цветочного города.
Воспитатель: (берет конверт, спрашивая у детей).
- Прочитаем что там?
Дети: Да! Прочитайте, мы хотим знать, что там написано.
Воспитатель читает текст письма:
"Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать".
Воспитатель: Вот это случай, как же мы можем помочь малышам-коротышам?
Дети: (внимательно выслушав текст, высказывают свои предположения)
- Можно отремонтировать водопровод.
- Привезти чистой воды.
- Попробовать самим очистить воду.
Воспитатель:
- Ребята, а почему вода в реке стала грязная?
Дети: Потому что в речку бросали всякий мусор, палочки, бумажки, бутылочки, фантики.
Воспитатель: С помощью чего мы можем очистить воду из реки? Что нам для этого нужно?
Дети: фильтры, у нас ведь есть всякие фильтры, они в уголке у нас стоят.
Воспитатель: Да, у нас есть различные фильтры, какие?
Дети: ватные, из марли, материала и бумажные.
Воспитатель: Несите все что вам нужно для очистки воды.
Дети несут все коробочки с условными обозначениями.
Воспитатель: Ребята как же мы распределим между собой работу?
Дети говорят: Можно взять, что тебе надо и, пойти за стол и все.
Воспитатель: Но ведь мы не будем знать порядка, что зачем надо делать,
А нам поможет схема (показ общей схемы).
Дети говорят, что зачем надо делать «читая» задание на схеме.
- Взять, клеенку, фильтр, два сосуда, один из них полный, очистить воду, затем рассказать, что получилось, и убрать рабочее место.
Они самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеёнки, уточняют (по схеме) последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
Воспитатель наблюдает, направляет вопросами к действиям, советует, если ребенок затрудняется или нерешителен. (Физминутку провести по усмотрению воспитателя, если потребуется в данный момент деятельности.)
Физминутка
Воспитатель: Давайте покажем, что речка в Цветочном городе у коротышек очень широка! (показ руками).
Речка очень глубока! (показ приседая).
Рыбки там живут, друзья, (показ руки складывают лодочкой делают движения плывущей рыбки).
А вот воду пить нельзя!
(Разводят руки в стороны, приподняв плечики.)
Воспитатель обращает внимание на столы: дети, а вода стала чистая, посмотрите!
Дети делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой (показывают, общаются между собой).
Воспитатель: Можно ли ее пить? Что надо делать?
Дети: Надо кипятить!!!
Воспитатель: Ребята, что мы можем посоветовать малышам-коротышам?
Дети: Воду можно очистить с помощью марлевых, матерчатых, ватных фильтров, сложенных в несколько слоев, и использовать для стирки белья, уборки помещений, как мы очистили. Пусть и они очистят!
Воспитатель: А как узнают жители Цветочного города, что мы им можем помочь?
Дети: Можно рассказать Медунице, что у нас получилось.
Воспитатель: Но где нам ее встретить?
Дети: А можно написать письмо.
Воспитатель: Хорошо, кто из вас напишет?
Дети: Мы писать, еще не научились, можно нарисовать.
Воспитатель: Давайте зарисуем процесс очистки воды и отправим малышам-коротышам в Цветочный город.
Дети: Правда, давайте нарисуем, как мы придумали очистить воду!
Воспитатель: Где мы будем рисовать, ведь столы у нас не вытерты.
Дети берут салфетки и протирают столы. Воспитатель, вместе с детьми рассматривают алгоритм проведения опытов, договариваются рисовать нужные условные обозначения.
(Дети берут бумагу, выбирают средства изображения фломастеры, карандаши.) Проходят за свои столы, начинают рисовать.
Воспитатель в это время берет чистый конверт, подписывает, подходит к детям. Дети зарисовывают схему очистки воды, складывают в конверт.
Воспитатель говорит о том, что скоро пойдем на прогулку к почтовому ящику и отправим письмо в Цветочный городок.
Воспитатель: Какое у вас настроение от проделанной работы и почему?
Дети: - Радостное, потому что я сам очистил воду.
- Гордое, потому что я помогла жителям Цветочного города.
- Мы рады, потому что помогли малышам-коротышам.
Воспитатель: И я рада, что вы помогли жителям Цветочного города.
Читайте также |
---|
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...
Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»
Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...