НОД по ручному труду «Мешочки для секретов»

Для детей старшей группы

 

Цель: учить делать аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа (зайка – из мягкой однотонной фланели, цветок – из разноцветных лоскутков сатина), обводить мелом, трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Материал: прямоугольные лоскуты ткани, различные по фактуре и рисунку; клейстер; тряпочки; кисти для каждого ребенка; трафареты из картона: для мальчиков – машина, кораблик, танк, мячик и др., для девочек – звери, ягоды, цветы и т.д.

Предварительная работа.

Подготовка ткани к аппликации: предварительно смоченные водою лоскутки опускают в приготовленный крахмальный раствор, отжимают, слегка просушивают. Затем, воспитатель разглаживает еще влажные лоскутки с изнанки горячим утюгом. Дети на ощупь определяют жесткость ткани, объясняют, почему она стала такая. Под руководством воспитателя,  дети вырезают из картона трафареты зверей, ягод, цветов и т.д.

 

Ход НОД

Дети сидят за одним большим столом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что расставлено на столе перед каждым из вас!

Дети: На столе стоят коробочки с лоскутками, разложены трафареты.

Оля: А еще перед каждым ребенком лежит кисточка, тряпочка, баночка с клейстером.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем делать мешочки для секретов.

Игорь: А что мы в них положим?

Воспитатель: В этих мешочках можно прятать бусинки, фантики, пуговицы, винтики, колесики, картинки, маленькие игрушки. И никто – никто не будет знать, что там лежит, пока сам не покажешь своему другу. А как интересно рассматривать эти «секреты»!

Аня: Мешочки можно украсить.

Воспитатель: Конечно, чтобы мешочки не путать, каждый должен их украсить такой аппликацией, какой захочет.

Дети: А аппликацию мы из чего будем делать?

Воспитатель: Обращаю ваше внимание, что аппликацию мы будем делать не из бумаги, а из ткани.

Оля: Вот из этих лоскутков.

Воспитатель: Ребята еще раз рассмотрите лоскутки. Почему они стали такими жесткими?

Дети: Потому что их замачивали в крахмальный раствор и после высыхания они стали жесткими.

Воспитатель: Аппликацию можно сделать из отдельных кусочков ткани. Например, ягоды – из красной, а листья и веточки из зеленой.

Коля: А из одного целого лоскута можно сделать?

Воспитатель: Конечно можно. Например, все лепестки  цветка могут быть выполнены из одной ткани, а серединка из другой. Сейчас каждый выберет себе трафарет, подберет кусочки ткани и подумает, как лучше выполнить аппликацию.

Лера: Я возьму трафарет ягодки.

Ира: А я хочу сделать аппликацию цветка.

Вова: А я трафарет машины.

Воспитатель: Послушайте, как нужно выполнять работу. Сначала надо решить, из скольких частей (лоскутков) будет выполнена аппликация. Вот Ира решила сделать цветок с разноцветными лепестками. Для этого Ире нужны: синий, желтый и красный лоскутки – для лепестков и белый – для серединки цветка. Она должна отложить их в сторону. Теперь аккуратно ей придется разрезать трафарет на части. В каждом лепестке вырезать середину, приложить один лепесток к красному лоскутку, второй - к синему, третий - к желтому и каждый обвести мелом или карандашом. Все лепестки аккуратно вырезать.

Ира: Теперь я вырежу середину.

Воспитатель: Умница! Все части цветка разложены на одной половинке будущего мешочка. Все всё поняли?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь можно приступать к выполнению задания. Напоминаю, что одинаковых аппликаций не должно быть. Цветочки, вырезанные по одному трафарету, могут отличаться количеством  лепестков, цветом, размером или формой. Придумайте необычные цветы, каких еще никто не делал.

Выполнение задания с помощью трафарета.

Воспитатель: Теперь я покажу, как нужно приклеивать детали на ткань. Положите вырезанные детали изнаночной стороной на клеенку, намажьте клейстером и приложите лицевой стороной к ткани. Сверху накройте чистой тряпочкой, несколько раз прогладьте рукой, чтобы ткань хорошо приклеилась.

Выполнение детьми приклеивания деталей.

Ева: Вот какой у меня красивый получился цветок!

Воспитатель: Молодец! Сейчас я проглажу утюгом готовые аппликации.

Дети: А когда мы будем сшивать мешочки?

Воспитатель: Вот теперь мы будем сшивать наши мешочки, и вдевать шнурок.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные мешочки для секретов у нас получились! Эти мешочки можно носить на ремне или на пояске платья. С заданием все справились. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...