НОД по ручному труду «Мешочки для секретов»

Для детей старшей группы

 

Цель: учить делать аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа (зайка – из мягкой однотонной фланели, цветок – из разноцветных лоскутков сатина), обводить мелом, трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Материал: прямоугольные лоскуты ткани, различные по фактуре и рисунку; клейстер; тряпочки; кисти для каждого ребенка; трафареты из картона: для мальчиков – машина, кораблик, танк, мячик и др., для девочек – звери, ягоды, цветы и т.д.

Предварительная работа.

Подготовка ткани к аппликации: предварительно смоченные водою лоскутки опускают в приготовленный крахмальный раствор, отжимают, слегка просушивают. Затем, воспитатель разглаживает еще влажные лоскутки с изнанки горячим утюгом. Дети на ощупь определяют жесткость ткани, объясняют, почему она стала такая. Под руководством воспитателя,  дети вырезают из картона трафареты зверей, ягод, цветов и т.д.

 

Ход НОД

Дети сидят за одним большим столом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что расставлено на столе перед каждым из вас!

Дети: На столе стоят коробочки с лоскутками, разложены трафареты.

Оля: А еще перед каждым ребенком лежит кисточка, тряпочка, баночка с клейстером.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем делать мешочки для секретов.

Игорь: А что мы в них положим?

Воспитатель: В этих мешочках можно прятать бусинки, фантики, пуговицы, винтики, колесики, картинки, маленькие игрушки. И никто – никто не будет знать, что там лежит, пока сам не покажешь своему другу. А как интересно рассматривать эти «секреты»!

Аня: Мешочки можно украсить.

Воспитатель: Конечно, чтобы мешочки не путать, каждый должен их украсить такой аппликацией, какой захочет.

Дети: А аппликацию мы из чего будем делать?

Воспитатель: Обращаю ваше внимание, что аппликацию мы будем делать не из бумаги, а из ткани.

Оля: Вот из этих лоскутков.

Воспитатель: Ребята еще раз рассмотрите лоскутки. Почему они стали такими жесткими?

Дети: Потому что их замачивали в крахмальный раствор и после высыхания они стали жесткими.

Воспитатель: Аппликацию можно сделать из отдельных кусочков ткани. Например, ягоды – из красной, а листья и веточки из зеленой.

Коля: А из одного целого лоскута можно сделать?

Воспитатель: Конечно можно. Например, все лепестки  цветка могут быть выполнены из одной ткани, а серединка из другой. Сейчас каждый выберет себе трафарет, подберет кусочки ткани и подумает, как лучше выполнить аппликацию.

Лера: Я возьму трафарет ягодки.

Ира: А я хочу сделать аппликацию цветка.

Вова: А я трафарет машины.

Воспитатель: Послушайте, как нужно выполнять работу. Сначала надо решить, из скольких частей (лоскутков) будет выполнена аппликация. Вот Ира решила сделать цветок с разноцветными лепестками. Для этого Ире нужны: синий, желтый и красный лоскутки – для лепестков и белый – для серединки цветка. Она должна отложить их в сторону. Теперь аккуратно ей придется разрезать трафарет на части. В каждом лепестке вырезать середину, приложить один лепесток к красному лоскутку, второй - к синему, третий - к желтому и каждый обвести мелом или карандашом. Все лепестки аккуратно вырезать.

Ира: Теперь я вырежу середину.

Воспитатель: Умница! Все части цветка разложены на одной половинке будущего мешочка. Все всё поняли?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь можно приступать к выполнению задания. Напоминаю, что одинаковых аппликаций не должно быть. Цветочки, вырезанные по одному трафарету, могут отличаться количеством  лепестков, цветом, размером или формой. Придумайте необычные цветы, каких еще никто не делал.

Выполнение задания с помощью трафарета.

Воспитатель: Теперь я покажу, как нужно приклеивать детали на ткань. Положите вырезанные детали изнаночной стороной на клеенку, намажьте клейстером и приложите лицевой стороной к ткани. Сверху накройте чистой тряпочкой, несколько раз прогладьте рукой, чтобы ткань хорошо приклеилась.

Выполнение детьми приклеивания деталей.

Ева: Вот какой у меня красивый получился цветок!

Воспитатель: Молодец! Сейчас я проглажу утюгом готовые аппликации.

Дети: А когда мы будем сшивать мешочки?

Воспитатель: Вот теперь мы будем сшивать наши мешочки, и вдевать шнурок.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные мешочки для секретов у нас получились! Эти мешочки можно носить на ремне или на пояске платья. С заданием все справились. Молодцы!





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Образовательная программа дополнительного образования детей подготовительной группы дошкольного возраста «Мягкие…

Образовательная программа дополнительного образования детей подготовительной группы дошкольного возраста «Мягкие картины своими руками»   Пояснительная записка Данная программа составлялась с учетом возрастных особенностей старших дошкольников от...

«Джунгли зовут». Музыкально – физкультурный праздник для детей средней, старшей…

«Джунгли зовут». Музыкально – физкультурный праздник для детей средней, старшей, подготовительной группы   Дети старшей и средней группы сидят на зрительских местах. Дети...

Познавательно – развлекательная игра на тему: «Путешествие в мир млекопитающих…

Познавательно – развлекательная игра на тему:«Путешествие в мир млекопитающих Самарской области»   Цель игры: Закрепить с детьми понятие млекопитающие, воспитывать уважительное...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство