НОД по конструированию из природного материала «Веселое путешествие»

 

Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

Задачи:

- Развивать внимание, усидчивость, воображение.

Материал: Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева, проколотый палочкой; Флажок, вырезанный из бумаги; пластилин; доски; клей; образец поделки. Лягушка- квакушка (персонаж сказки «Теремок»), напольные деревья из сказочного леса, игрушка ежа, зайца, медведя. Записи звуков леса, голосов животных (волка, медведя, лягушки).

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию;

- Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта;

- Д/и «На чем будем ездить, на чем плавать?».

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Там мы научимся мастерить поделку из природного материала.

Дети: А когда мы туда отправимся?

Воспитатель: Прямо сейчас. Закрывайте поскорее глазки, сейчас на вас подует волшебный ветерок и мы очутимся в сказке.

Дует ветерок и звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Посмотрите мы с вами попали в сказочный лес.

Оля: Как здесь красиво!

Воспитатель: Посмотрите, кто это тут сидит около дерева?

Дети: Это ежик.

Воспитатель: Ребята, вы помните как ежик у нас разговаривает?

Дети: Да, помним. Он говорит пых- пых.

Звучит запись «Вой волка».

Ксюша: Волк.

Воспитатель: Да, это волк. А кто это тут спрятался под елочкой? И как вы думаете, от кого?

Женя: Это зайчик. Он, наверное, волка испугался. Вот и спрятался.

Воспитатель: Давайте пойдем с вами дальше.

Звучит запись «Рев медведя».

Саша: Ой, как страшно рычит медведь. Я его боюсь.

Воспитатель: А вот и наш мишка. Нам не стоит его бояться, посмотрите, он уже спит. Давайте пройдем тихонечко на носочках мимо, чтобы его не разбудить.

Раздается кваканье лягушки.

Воспитатель: Идите скорее сюда, здесь такая большая речка. Ребятки, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Лягушка. Она прискакала к нам из сказки.

Воспитатель: А как вы думаете, из какой?

Ваня: Из сказки «Теремок».

Воспитатель: Правильно, Ваня! Давайте вспомним героев из этой сказки.

Вика: Лягушка, мышка, зайка.

Ксюша: А еще там был волк, лиса и медведь.

Воспитатель: Наша лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к героям сказки «Теремок».

Дети: На чем же она отправится?

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны отгадать на чем она отправится к своим друзьям.

Лодка по реке плывет,

Парус раздувается,

Дует ветер озорной, Лодочка качается.

Дети: Она поплывет на лодочке.

Воспитатель: Правильно, на лодочке. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом.

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Сейчас мы поиграем в игру с пальчиками, которая называется «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

(Раскачивать лодочку из стороны в сторону.)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать четыре пальца.)

У них ушки на макушке (Руки к голове.)

У них длинные хвосты (Рукой внизу показать хвост.)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(Рукой сделать мордочки котов.)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, из каких частей состоит наша лодочка.

Дети: Из половинки скорлупы грецкого ореха.

Воспитатель: Правильно! А из чего состоит парус?

Настя: Из листочка.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нужна палочка?

Дети: Для того, чтобы сделать мачту.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем лодочки.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.

Дети: Вот так?

Воспитатель: Правильно! Затем воткнем в пластилин листочек – это парус.

Настя: Как здорово!

Воспитатель: А вот теперь приклейте к палочке (концу мачты), бумажный флажок. Предварительно мы сложим заготовку  пополам и смажем клеем.

Дети: Вот и лодочки готовы.

Воспитатель: Как много у нас получилось красивых лодочек. Теперь не только лягушка- квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие. Лягушка благодарит вас за помощь. Вы все сегодня хорошо отвечали на вопросы, были внимательны, лодочки получились замечательные. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»