Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русская Матрёшка»

 

Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с разными видами матрешек (Семёновская, Сергиевская, Полхов-майдановская).

Развивающие:

• развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования;

• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

продолжать формировать основы эстетического восприятия;

• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать желание помогать, тем кто оказался в беде.

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, деревянные заготовки матрёшек краски, кисточки, стаканчики с водой, восковые мелки, карандаши, фломастеры, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек народно-прикладного промысла (матрешек, дымковских, филимоновских, игры с матрешками, беседа о народных игрушках, рисование других игрушек народно-прикладного искусства.

 

Ход

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришла посылка от карандаша. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети: да.

Воспитатель: Это снова электронное письмо из, давайте его посмотрим.

Дети рассаживаются полукругом перед экраном. При помощи проектора детям просматривают презентацию.

Презентация:

Мотивационно- ориентировочный этап.

Слайд 1 (тюбик).

Тюбик: Здравствуйте, ребята. Вот мы и дождались нашей встречи. Сегодня я пришёл к вам не один, а чтобы узнать с кем я пришёл вы должны отгадать мою загадку. Вы готовы?

Слайд 2.

В деревянной Машеньке 

Внутри кукла Сашенька. 

Открой куклу Сашеньку, 

А там - крошка Дашенька.  А в сестрице Дашеньке 

Есть малютка Пашенька.

Правильно, мои подружки матрёшки пришли сегодня вместе со мной

Слайд 3 (матрёшки с разными рисунками).

Воспитатель: - Давайте рассмотрим их внимательней, они разные и очень красивые.

Слайд 4 (с неваляшкой в виде монаха, человек, изготавливающий и расписывающий матрёшку).

А вы знаете, что нашим Матрешкам уже 120 лет. Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку, которая изображала старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он не просто сделал из дерева игрушку, а знакомый художник её разрисовал красками цветочным узором. Да таким красивым, что не только детям эта игрушка понравилась. А когда её увидели люди, кто-то воскликнул «Какая Матрена! » и с тех пор её стали звать Матрена, а ласково Матрешка.

Интересная история, правда?

 Рассмотрев внимательно этих матрёшек, что же общего вы в них нашли? (1. сделаны из дерева, 2. открываются одинаково, 3. такие яркие расписанные цветочками.)

- Чем они отличаются? (разными рисунками).

Присаживайтесь за общий стол.

Слайд 5 (матрёшки рассыпались).

Ой, матрёшки рассыпались. Поможете мне их собрать?

Д.и. «Собери картинку» (матрёшки на каждого ребёнка в конвертах).

- Вот, молодцы! Теперь вы сами видите, что у всех матрешек разные узоры. И от этого они еще красивее! Давайте рассмотрим их узоры. Из чего они состоят? Где расположены цветочки? Какие они большие или маленькие? Что еще нарисовано?

Слышится, плачь и появляется слайд 6 (на нём грустная не раскрашенная матрёшка).

Ой ребята почему эта матрёшка такая грустна как вы думаете?

Правильно, потому что, она нет такого яркого наряда как на других матрёшках!!!

Давайте поможем ей?!

Физкультминутка (под музыку).

- А сейчас мы с вами превратимся в матрешек и потанцуем танец матрешки, вставайте в круг

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки (по два хлопка слева и справа).

Планирование предстоящей деятельности.

А теперь присаживайтесь за столы и расскажу, вам что мы будем делать.

Перед вами на столах стоят заготовки матрешек из дерева. Что вы на них видите?

- А раскрашивать вы будете, чем пожелаете (предлагается на выбор, гуашь, мелки, карандаши, фломастеры).

. - А теперь подготовим наши ручки к работе:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Самостоятельная деятельность детей.

- Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)

Во время рисования звучит (музыка «Фантазия»).

- Молодцы, ребятки! Какие нарядные получились у вас матрешки! А главное все такие разные и яркие!

А куда же пропала наша печальная Матрёшка?

Взгляд детей устремляется на слайд, но там пусто

Слайд 7 (появляется весёлая, раскрашенная матрёшка и говорит спасибо).

Рефлексивно – оценочный этап

И прежде чем закончить наше занятие, уберите своё рабочее место и подойдите ко мне. Я хочу узнать всем ли из вас понравилось помогать грустной матрёшке, раскрасив её? На столе перед вами лежат карточки с изображением грустной и весёлой матрешки, если вам понравилось занятие, возьмите весёлую если не понравилось, возьмите грустную и садитесь на места.

Каждый ребёнок объясняет свой выбор

Слайд 8 (тюбик и матрёшки прощаются с детьми, и обещают приходить в гости чаще).

А я предлагаю вам взять своих прекрасных матрёшек и отнести, в наш мини-музей «Народных творчеств», чтобы они украсили его своими пёстрыми нарядам и лучистыми улыбками.

Звучит спокойная музыка.





Новые публикации

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Удивительное путешествие Лунтика в стране дорожных…

Конспект занятия на тему: «Удивительное путешествие Лунтика в стране дорожных знаков»   Цель мероприятия: - закреплять устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения...

Конспект интегрированной организованной деятельности в средней группе на тему: «Добрые…

Конспект интегрированной организованной деятельности в средней группе на тему: «Добрые сказки»   Программное содержание: Цель: закреплять знания детей о сказках, формировать интерес к чтению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешественники»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Путешественники» Старшая возрастная группа   Цель: учить ребят видеть прекрасное во всех проявлениях природы. Задачи: Образовательные задачи: закрепить знание детей о...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . С 1 января 2014 года введен в действие  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) . Что такое  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...

Консультация «Родителям о ФГОС до»

Консультация «Родителям о ФГОС до» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет...

Сценарий выпускного бала видео-фильм «Детский сад, прощай, в добрый путь!» для детей подготовительной группы

  Цель : Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).   Задачи : 1. Раскрытие творческих способностей детей. 2. Совершенствование актёрского мастерства детей. 3. Выявление музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство