Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Составление описательных рассказов о деревьях с использованием мнемотаблиц»

Старшая группа

 

Программное содержание:

Цель: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о деревьях с опорой на схему.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброе и заботливое отношение к окружающему миру;

• воспитывать экологическую культуру.

Обучающие задачи:

• расширять представление детей о деревьях;

• уточнять и активизировать словарь по теме «Деревья»;

• упражнять детей в умении использовать в речи относительные прилагательные, глаголы.

Развивающие задачи:

• закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;

• развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

• продолжать развивать мышление, память, внимание;

• развивать тонкую моторику и ловкость;

• развивать интонационную выразительность речи;

Оборудование: письмо с загадками, иллюстрации с изображением деревьев, мнемосхема,

 

Ход ООД:

Педагог: Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети!

Педагог:

Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Воспитатель загадывает загадки о деревьях. При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации деревьев.

Загадки:

Стоят столбы белы, 

На них шапки зелены. 

(Береза.) 

Матушкой-весной я в платье цветном, 

Мачехой-зимой — в саване одном. 

(Черемуха.) 

Стоит над водой 

С красной бородой. 

(Калина.)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина.)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

(Сосна.)
Куста чудесней нет, 

Он славит день весенний, 

Пахуч и нежен цвет 

Красавицы ... 

(Сирени.)

 

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос, 

Стал высок я и могуч, 

Не боюсь ни гроз, ни туч. 

Я кормлю свиней и белок – 

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб.)

Педагог:

Молодцы! Правильно отгадали загадки. А теперь давайте подробнее расскажем о каждом дереве. Для этого мы будем использовать схему. (Воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу, по которой дети будут составлять описательный рассказ).

 

1

 

На таблице схематично изображена последовательность рассказа.

Вначале изображён знак вопроса – нужно сказать, как называется дерево, затем дерево и дом – где растет в лесу или городе, далее два прямоугольника – большой и маленький это обозначает размер, листок и иголка – лиственное дерево или хвойное, мелкие кружочки – какие плоды или семена, птичка и хвост – кто питается семенами птицы или животные. По схеме дети составляют описательный рассказ о деревьях. Например, о дубе.

- Это дерево дуб. Оно растет в лесу, иногда встречается в городе. Это высокое дерево с толстым стволом. Лиственное. Осенью на дереве появляются желуди, которыми питаются кабаны (заслушиваются три ребенка).

Педагог:

Хорошо справились с заданием, давайте немного отдохнём.

Дети встают, выходят на ковёр и берут по два каштана.

Пальчиковая гимнастика «Каштаны»

Педагог: – Держите каштаны крепко, катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.

Каштаны в ладошке я крепко держу,

Каштаны в ладошке кручу и кружу.

Я ловко катаю каштаны в ладошке,

Они убегают, как мышки от кошки.

(Заслушиваются еще 2-3 ребенка.)

Педагог: - Молодцы! Все хорошо справились с заданием и очень подробно рассказали о каждом дереве.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...