Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Составление описательных рассказов о деревьях с использованием мнемотаблиц»
Старшая группа
Программное содержание:
Цель: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о деревьях с опорой на схему.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброе и заботливое отношение к окружающему миру;
• воспитывать экологическую культуру.
Обучающие задачи:
• расширять представление детей о деревьях;
• уточнять и активизировать словарь по теме «Деревья»;
• упражнять детей в умении использовать в речи относительные прилагательные, глаголы.
Развивающие задачи:
• закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;
• развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
• продолжать развивать мышление, память, внимание;
• развивать тонкую моторику и ловкость;
• развивать интонационную выразительность речи;
Оборудование: письмо с загадками, иллюстрации с изображением деревьев, мнемосхема,
Ход ООД:
Педагог: Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!
Педагог:
Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Воспитатель загадывает загадки о деревьях. При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации деревьев.
Загадки:
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены. (Береза.) |
Матушкой-весной я в платье цветном,
Мачехой-зимой — в саване одном. (Черемуха.) |
Стоит над водой
С красной бородой. (Калина.) |
Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина.) |
У меня длинней иголки,
Чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветки – только на макушке. (Сосна.)
|
Куста чудесней нет,
Он славит день весенний, Пахуч и нежен цвет Красавицы ... (Сирени.)
|
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.) |
Педагог:
Молодцы! Правильно отгадали загадки. А теперь давайте подробнее расскажем о каждом дереве. Для этого мы будем использовать схему. (Воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу, по которой дети будут составлять описательный рассказ).
На таблице схематично изображена последовательность рассказа.
Вначале изображён знак вопроса – нужно сказать, как называется дерево, затем дерево и дом – где растет в лесу или городе, далее два прямоугольника – большой и маленький это обозначает размер, листок и иголка – лиственное дерево или хвойное, мелкие кружочки – какие плоды или семена, птичка и хвост – кто питается семенами птицы или животные. По схеме дети составляют описательный рассказ о деревьях. Например, о дубе.
- Это дерево дуб. Оно растет в лесу, иногда встречается в городе. Это высокое дерево с толстым стволом. Лиственное. Осенью на дереве появляются желуди, которыми питаются кабаны (заслушиваются три ребенка).
Педагог:
Хорошо справились с заданием, давайте немного отдохнём.
Дети встают, выходят на ковёр и берут по два каштана.
Пальчиковая гимнастика «Каштаны»
Педагог: – Держите каштаны крепко, катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.
Каштаны в ладошке я крепко держу,
Каштаны в ладошке кручу и кружу.
Я ловко катаю каштаны в ладошке,
Они убегают, как мышки от кошки.
(Заслушиваются еще 2-3 ребенка.)
Педагог: - Молодцы! Все хорошо справились с заданием и очень подробно рассказали о каждом дереве.
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...
Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»
Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...