Конспект занятия «Удивительный наш город»
В подготовительной группе
Программное содержание
1. Обобщить, закрепить и уточнить знания детей о республике Башкортостан, её столице, городе Уфе и достопримечательностях.
Учить узнавать и правильно называть архитектурные сооружения.
Совершенствовать умения решать арифметические примеры на сложение и вычитание.
Развивать внимание, память, мышление.
2. Развивать связную речь детей, умение составлять небольшие описательные рассказы, составлять слова из данных слогов.
Воспитывать внимательное отношение детей к собственной речи и речи своих сверстников.
3. Формировать чувство любви и гордости к родному городу.
Оборудование: наборы фотографий с достопримечательностями города Уфы, кроссворд, математические таблицы, ребус- головоломка “Волшебная капля”.
Предварительная работа
Рассматривание фотографий, альбомов с достопримечательностями родного города Уфы.
Заучивание стихотворений и песен про Уфу.
Рисование любимых мест родного города.
Изготовление совместно с родителями макетов домов.
Ход
Звучит башкирская народная мелодия.
Воспитатель: Дети, что это за мелодия?
Дети: Башкирская народная мелодия.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Е. Ершовой “Уфа”:
Город сказочно красивый
В Приуралье, весь в лесах.
Три реки бегут красиво
В изумрудных берегах.
А озёра зеркалами
Отливают в чистоте,
И тропинки зазывают
Заглянуть в озёра те,
На полянках, в придорожье
Земляника и грибы,
Это людям пища Божья,
Чтоб его нам не забыть.
А уфимские пейзажи
До чего же хороши!
Не сказать словами даже,
Как полезны для души.
Гордо стой, красивый город,
Всем приветливо свети
Ты нам близок, ты нам дорог,
Вместе мы с тобой в пути!
Это стихотворение о нашем замечательном городе. Сегодня мы проведём КВН, в котором примут участие две команды и смогут показать, как хорошо они знают историю и достопримечательности родного города и Республики. Я желаю участникам успеха и радости от совместной игры!
Первая команда “Акбузат”, вторая команда “Аманат”.
1. Конкурс – разминка.
Команды быстро дают ответы на вопросы. Засчитываются только те ответы, которые даются полными предложениями.
- Опишите флаг Башкортостана.
- Назовите президента Башкортостана.
- Кто такой Салават Юлаев?
- Назовите города Башкортостана.
- Назовите национальные музыкальные инструменты башкирского народа.
- Что изображено в центре герба Башкортостана?
- Назовите башкирские блюда.
- Чем раньше башкирские женщины украшали свои головные уборы?
Закончился первый конкурс.
Воспитатель: Молодцы, дети!
2. Конкурс математический.
Решив примеры, вы узнаете, в каком году был основан наш город. Один столбик будет решать команда “Акбузат”, второй “Аманат”. Победит та команда, которая решит правильно и первой.
5 - 4 = ? ( 1 )
3 + 2 = ? ( 5 ) 8 - 3 = ? ( 5 ) 6 + 1 = ? ( 7 ) |
9 - 8 = ? ( 1 ) 10 - 5 = ? ( 5 ) 2 + 3 = ? ( 5 ) 4 + 3 = ? ( 7 ) |
Победила команда “…”.
3. Конкурс - кроссворд “Мой родной край”.
Слушайте внимательно вопросы:
1. Коренное население нашей республики?
2. Имя национального героя, в честь которого назван один из городов республики?
3. Название горы, находящейся на территории Башкортостана?
4. Лечебный напиток, которым славится наша республика?
5. Национальный инструмент башкир?
6. Жилище древних башкир?
7. Название реки, о которой люди слагали легенды?
8. Уфа – … Башкортостана.
9. Название праздника, который проводится после весенних работ, с элементами игр, соревнований?
10. Ключевое слово: известное озеро Башкортостана?
Победила команда “...”.
Дети, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Юрта».
Отдохнули, поиграли, продолжим.
4. Конкурс “Уфимские загадки”.
Одна команда задаёт вопрос другой.
1. Самая длинная улица города? (Проспект Октября.)
2. Это животное изображено на гербе города. (Куница.)
3. Это флаг Республики Башкортостан?
4. Чем богата наша Республика? (Мёд, нефть, леса.)
5. Какое животное главный помощник башкир?
6. Это большие, красивые здания с множеством окон. Эти здания посещают и взрослые, и дети, в них проходят различные спектакли. (Кукольный театр, Театр оперы и балета, ТЮЗ, театр “Нур”, РАДТ, БГТД им. М. Гафури, театр “Молодёжный”.)
7. Это здание похоже на шар. В нём проводят представления с дикими и домашними животными. (Госцирк.)
8. Это огромная площадь, где проходят лошадиные бега, есть трибуна для зрителей. (Ипподром “Акбузат”.)
9. Это здание, где занимаются спортом и проходят множество соревнований.
(Дворец спорта.)
10. В эти здания приходят взрослые и дети, чтобы увидеть много интересного о прошлом. (Музеи: Краеведческий, Боевой славы…)
Молодцы, дети, и с этим заданием вы справились отлично!
5. Конкурс - “Волшебная капля”.
Вы должны из слогов, находящихся в “волшебной капле”, составить названия рек и прочитать их. (Р.р. Белая, Дёма, Кама, Уфимка.)
И так, закончился наш КВН. Обе команды показали отличный результат. Победила дружба! За отличную игру вы сейчас угоститесь башкирским мёдом.
Читайте также |
---|
Квест для детей в младшей группе «23 февраля»
Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...