Конспект занятия «Удивительный наш город»

В подготовительной группе

 

Программное содержание

1. Обобщить, закрепить и уточнить знания детей о республике Башкортостан, её столице, городе Уфе и достопримечательностях.

Учить узнавать и правильно называть архитектурные сооружения.

Совершенствовать умения решать арифметические примеры на сложение и вычитание.

Развивать внимание, память, мышление.

2. Развивать связную речь детей, умение составлять небольшие описательные рассказы, составлять слова из данных слогов.

Воспитывать внимательное отношение детей к собственной речи и речи своих сверстников.

3. Формировать чувство любви и гордости к родному городу.

Оборудование: наборы фотографий с достопримечательностями города Уфы, кроссворд, математические таблицы, ребус- головоломка “Волшебная капля”.

Предварительная работа

Рассматривание фотографий, альбомов с достопримечательностями родного города Уфы.

Заучивание стихотворений и песен про Уфу.

Рисование любимых мест родного города.

Изготовление совместно с родителями макетов домов.

 

Ход

Звучит башкирская народная мелодия.

Воспитатель: Дети, что это за мелодия?

Дети: Башкирская народная мелодия.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Е. Ершовой “Уфа”:

Город сказочно красивый

В Приуралье, весь в лесах.

Три реки бегут красиво

В изумрудных берегах.

А озёра зеркалами

Отливают в чистоте,

И тропинки зазывают

Заглянуть в озёра те,

На полянках, в придорожье

Земляника и грибы,

Это людям пища Божья,

Чтоб его нам не забыть.

А уфимские пейзажи

До чего же хороши!

Не сказать словами даже,

Как полезны для души.

Гордо стой, красивый город,

Всем приветливо свети

Ты нам близок, ты нам дорог,

Вместе мы с тобой в пути!

Это стихотворение о нашем замечательном городе. Сегодня мы проведём КВН, в котором примут участие две команды и смогут показать, как хорошо они знают историю и достопримечательности родного города и Республики. Я желаю участникам успеха и радости от совместной игры!

Первая команда “Акбузат”, вторая команда “Аманат”.

1. Конкурс – разминка.

Команды быстро дают ответы на вопросы. Засчитываются только те ответы, которые даются полными предложениями.

  • Опишите флаг Башкортостана.
  • Назовите президента Башкортостана.
  • Кто такой Салават Юлаев?
  • Назовите города Башкортостана.
  • Назовите национальные музыкальные инструменты башкирского народа.
  • Что изображено в центре герба Башкортостана?
  • Назовите башкирские блюда.
  • Чем раньше башкирские женщины украшали свои головные уборы?

Закончился первый конкурс.

Воспитатель: Молодцы, дети!

2. Конкурс математический.

Решив примеры, вы узнаете, в каком году был основан наш город. Один столбик будет решать команда “Акбузат”, второй “Аманат”. Победит та команда, которая решит правильно и первой.

5 - 4 = ? ( 1 )

3 + 2 = ? ( 5 )

8 - 3 = ? ( 5 )

6 + 1 = ? ( 7 )

9 - 8 = ? ( 1 )

10 - 5 = ? ( 5 )

2 + 3 = ? ( 5 )

4 + 3 = ? ( 7 )

 

Победила команда “…”.

3. Конкурс - кроссворд “Мой родной край”.

 

Кроссворд

 

Слушайте внимательно вопросы:

1. Коренное население нашей республики?

2. Имя национального героя, в честь которого назван один из городов республики?

3. Название горы, находящейся на территории Башкортостана?

4. Лечебный напиток, которым славится наша республика?

5. Национальный инструмент башкир?

6. Жилище древних башкир?

7. Название реки, о которой люди слагали легенды?

8. Уфа –   …    Башкортостана.

9. Название праздника, который проводится после весенних работ, с элементами игр, соревнований?

10. Ключевое слово: известное озеро Башкортостана?

Победила команда “...”.

Дети, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Юрта».

Отдохнули, поиграли, продолжим.

4. Конкурс “Уфимские загадки”.

Одна команда задаёт вопрос другой.

1. Самая длинная улица города? (Проспект Октября.)

2. Это животное изображено на гербе города. (Куница.)  

3. Это флаг Республики Башкортостан?

4. Чем богата наша Республика? (Мёд, нефть, леса.)

5. Какое животное главный помощник башкир?

6. Это большие, красивые здания с множеством окон. Эти здания посещают и взрослые, и дети, в них проходят различные спектакли. (Кукольный театр, Театр оперы и балета, ТЮЗ, театр “Нур”, РАДТ, БГТД им. М. Гафури, театр “Молодёжный”.)

7. Это здание похоже на шар. В нём проводят представления с дикими и домашними животными. (Госцирк.)

8. Это огромная площадь, где проходят лошадиные бега, есть трибуна для зрителей. (Ипподром “Акбузат”.)

9. Это здание, где занимаются спортом и проходят множество соревнований.

(Дворец спорта.)

10. В эти здания приходят взрослые и дети, чтобы увидеть много интересного о прошлом. (Музеи: Краеведческий, Боевой славы…)

Молодцы, дети, и с этим заданием вы справились отлично!

5. Конкурс - “Волшебная капля”.

Вы должны из слогов, находящихся в “волшебной капле”, составить названия рек и прочитать их. (Р.р. Белая, Дёма, Кама, Уфимка.)

И так, закончился наш КВН. Обе команды показали отличный результат. Победила дружба! За отличную игру вы сейчас угоститесь башкирским мёдом.





Новые публикации

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в первой…

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в первой младшей группеТема «В гостях у бабушки Арины» Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость...

Использование информационных технологий для формирования основ безопасности поведения детей

Использование информационных технологий для формирования основ безопасности поведения детей   В настоящее время в связи с изменениями, происходящими в стране, в том...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы» Цель занятия: Закрепить знания детей: - об...


Комментарии





В блогах

Мир новых открытий

Sample Image

Эта неделя была богата на разные эксперименты. «Мир новых открытий» именно такая была наша тема. Воспитатели с детьми проводили игровые прогулки на участках «В поисках невидимки». Делали разные эксперименты, где проводили опыты со светом и зеркалом, с магнитом и...

Дружим с журналом "Салават купере"

Sample Image

Сегодня очередной онлайн урок по рисованию с журналом «Салават купере». Дети из детского садика «Тургай» снова приняли в нем активное участие и получили заряд и хорошее настроение на целый день. Ак кәгазь бите алдык, Алдык төсле буяулар.  "Салават купере...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство